Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению
об аттестационной комиссии
педагогических работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность
в сфере культуры в Пермском крае
Критерии
оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления квалификационной категории, первой или высшей
Настоящие Критерии разработаны в соответствии с требованиями пунктов 35, 36 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. N 196. Настоящие Критерии применяются при экспертной оценке Материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края.
Критерии, указанные в пунктах 2.4 и 2.5, являются обязательными только для аттестующихся на высшую квалификационную категорию.
Для установления соответствия квалификационной категории необходимо набрать:
на первую квалификационную категорию - не менее 80% от максимальной суммы баллов;
на высшую квалификационную категорию - не менее 85% от максимальной суммы баллов.
|
Раздел ПОРТФОЛИО |
Подтверждающие документы |
Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников |
Количество баллов |
I |
Портрет |
0 |
||
1.1 |
Общие сведения о педагоге |
|
|
0 |
1.2 |
Анкета |
Сканкопия анкеты, заверенная подписью руководителя образовательной организации и печатью |
|
0 |
1.3 |
Методическая тема |
Указывается методическая тема (темы), над разработкой которой педагогический работник работает на протяжении последних лет (не менее 3 и не более 5) |
|
0 |
1.4 |
Краткий самоанализ |
Краткий самоанализ педагогических технологий и способов педагогической деятельности педагога (не более двух страниц текста) о продуктивном использовании педагогических технологий и способах профессиональной деятельности, способствующих достижению результатов педагогической деятельности. Обязательна ссылка на разделы ПОРТФОЛИО и документы, там размещенные |
|
0 |
II |
Методическая работа и трансляция педагогического опыта |
50 (60) |
||
2.1 |
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, проблемных групп, временных творческих коллективов и др. |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Копии документов, подтверждающих длительное, активное, продуктивное участие в методической работе образовательной организации, руководство методическим объединением педагогических работников образовательной организации, руководство педагогической практической подготовкой студентов, личный вклад в методическую работу образовательной организации. Заверенные материалы, отражающие содержание деятельности и факт проведения мероприятий: планы и анализ работы методического объединения, проблемной группы, др. профессионального сообщества; копия документа о работе со студентами, приказа о наставничестве и т.д. |
Качество и содержательность аналитических материалов. Систематичность методической работы. Соответствие содержания работы в методических объединениях методической теме педагога. Личный вклад педагога в работу методических объединений, проблемных групп, др. профессиональных сообществ |
10 |
2.2 |
Выступления на конференциях, семинарах, мероприятиях, проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков (занятий, мероприятий), публикации |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Перечень мероприятий по транслированию личного педагогического опыта. Копии документов, подтверждающих факт выступлений на перечисленных мероприятиях, факт публикаций; содержательные материалы, раскрывающие авторскую идею и результаты ее реализации (программа мероприятий с указанием тем выступлений, тезисы, аннотация, библиографические данные публикации, копия текста публикаций или активная ссылка на публикацию, отзывы коллег на проведенные открытые мероприятия, др.) |
Качество и содержательность аналитических материалов. Систематичность транслирования опыта. Соответствие транслируемого опыта методической теме педагога и/или основным направлениям методической работы организации. Разнообразие способов транслирования опыта: выступления на НПК, круглых столах, вебинарах, семинарах, курсах повышения квалификации и др.; проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков (занятий); публикации |
10 |
2.3 |
Экспертная деятельность педагога (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, олимпиад, соревнований; рецензирование и др.) |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Копии документов, подтверждающих факты экспертной деятельности: участие в краевой предметной комиссии по проверке ЕГЭ/ОГЭ, участие в жюри муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников, в составе аттестационной комиссии и/или экспертной группы по оценке аттестационных материалов педагогов; экспертиза и/или рецензирование образовательных продуктов, методических разработок педагогов, другие факты экспертной деятельности (жюри конкурсов, олимпиад, соревнований, ученических конференций, судейство спортивных соревнований (для педагогов, реализующих программы спортивной направленности), другие виды экспертной деятельности (в соответствии с профилем деятельности аттестуемого) |
Качество и содержательность аналитических материалов. Систематичность экспертной деятельности. Соответствие профилю профессиональной деятельности |
10 |
2.4 |
Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации, об участии педагога в профессиональных конкурсах и предметных олимпиадах. В материалах, подтверждающих участие в профессиональных конкурсах, отразить: форму участия (заочный (дистанционный) этап, очный этап), уровень конкурса (институциональный, муниципальный, региональный, всероссийский), результативность участия (участник, призер, победитель) |
Результативность участия в профессиональных конкурсах (участник, призер, победитель). Систематичность участия |
10 |
2.5 |
Экспериментальная и инновационная деятельность педагога, в т.ч. разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (для высшей категории) |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Копии документов, подтверждающих факт инновационной деятельности (институциональный, муниципальный, региональный уровни), в том числе разработку программно-методического сопровождения образовательного процесса, инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации. Перечень методических разработок (обосновать актуальность, цели, задачи, краткое содержание, результаты работы), заверенный руководителем образовательной организации. Отзывы, рецензии, экспертные заключения на продукты методической деятельности и др., заверенные экспертом (рецензентом) |
Качество и содержательность аналитических материалов. Систематичность экспериментальной и/или инновационной деятельности. Обоснованность выводов о результатах экспериментальной и/или инновационной деятельности. Наличие собственных методических разработок. Убедительность актуальности методической разработки, соответствие темы, цели и задач, содержания, способов полученным результатам |
10 |
2.6 |
Организация предметно-развивающей среды (для работников ДОО, УДОД, ОО для обучающихся с ОВЗ, ДМШ и ДШИ, педагогов-психологов, преподавателей общепрофессиональных и/или специальных дисциплин учреждений профессионального образования) |
Информационно-аналитический отчет с обоснованием авторского подхода к организации предметно-развивающей среды, заверенный руководителем образовательной организации. Перечень компонентов предметно-развивающей среды, обеспечивающих разные виды деятельности воспитанников: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной и т.д. (обосновать актуальность, цели, задачи, краткое содержание, результаты работы) |
Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены развивающий потенциал предметно-развивающей среды (все компоненты среды согласованы между собой по содержанию, масштабу, художественному решению), соответствие предметно-развивающей среды реализуемым программам и контингенту. Обоснованность авторского подхода к организации предметно-развивающей среды, соответствие темы, цели и задач, содержания, организационных форм полученным результатам. Содержательная ценность материалов |
10 |
III |
Результаты участия в проектной деятельности, социально-образовательных инициативах |
10 |
||
3.1 |
Руководство проектной деятельностью, разработка и реализация собственных проектов; участие в проектах, социально-образовательных инициативах |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации, о разработке и реализации проектов, руководстве проектами. Паспорт проекта, аннотации к проекту; планы-графики реализации проекта; отзывы социальных партнеров; публикации в СМИ о ходе реализации проекта или его результатах и др., отчет о реализации проекта |
Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены результаты проектной деятельности. Соответствие проектов направлению профессиональной деятельности. Личный опыт разработки, реализации и руководства проектом. Личный вклад в реализацию проекта и оценку его результатов. Стабильность количества проектных работ обучающихся, выполненных под руководством педагогического работника. Доля обучающихся (воспитанников), вовлеченных в проектную деятельность, динамика участия |
10 |
IV |
Результаты воспитательной работы с обучающимися |
10 |
||
4.1 |
Результаты воспитательной работы с обучающимися |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации, о результатах воспитательной работы с обучающимися, в том числе результатах реализации программ внеурочной деятельности. Перечень наименований кружков, секций, др. организационных форм воспитательной работы с детским коллективом, работы с детским. Копии документов: программ и/или планов воспитательной работы, утвержденные программы (планы) внеурочной деятельности, рецензии на программы внеурочной деятельности, анализ образовательных технологий, используемых в работе с обучающимися. Заверенные материалы, отражающие содержание деятельности и факт проведения мероприятий |
Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены направления, формы и способы работы, достигнутые результаты воспитательной работы. Систематичность работы. Соответствие программ внеурочной деятельности направлению профессиональной деятельности педагога. Доля обучающихся, воспитанников (в т.ч. обучающихся с особыми образовательными потребностями), вовлеченных в различные формы воспитательной работы, динамика участия, сохранность контингента |
10 |
V |
Результаты образовательной деятельности обучающихся |
50 (40) |
||
5.1 |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений по итогам мониторингов (за период не менее 3 и не более 5 лет) |
20 |
||
5.1.1 |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации, о результатах освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, с описанием системы мониторинга образовательных результатов обучающихся, принятой в образовательной организации (ссылки на локальные акты). Копии документов, подтверждающих стабильные образовательные результаты обучающихся или их динамику (информация предоставляется в табличной форме по итогам учебного года: успеваемость (%)/средний балл на 4 - 5 (%)). Результаты освоения АООП для обучающихся с ОВЗ (для педагогов, реализующих данные программы). Результаты освоения дополнительных образовательных программ, в том числе программ спортивной подготовки (для педагогов, реализующих программы дополнительного образования). Результаты психолого-педагогической диагностики (для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, воспитателей детских домов и др.). Результаты профессиональной деятельности педагогов: динамика выявленных профессиональных дефицитов, динамика профессионального роста (для методистов) |
Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены: методы оценки, инструментарий, результаты образовательных достижений (предметных, метапредметных). Стабильность (динамика) результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией |
10 |
5.1.2 |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования регионального и федерального уровней |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации, о результатах освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования регионального и федерального уровней |
Качество и содержательность аналитических материалов. Количество участников мониторинга, количество/доля обучающихся, набравших 75% и более от максимального возможного балла по каждому предмету. Сопоставление среднего балла по предмету педагога со средним баллом по образовательной организации, по муниципалитету, по региону. Стабильность (динамика) результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов системы образования |
10 |
5.2 |
Развитие у обучающихся способностей к научной деятельности (результаты участия в научно-практических конференциях) |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Копии документов (приказов и др.), подтверждающих факт участия обучающихся в научно-практических конференциях, результативность участия |
Качество и содержательность аналитических материалов. Количество участников научно-практических конференций, доля участников от общего количества обучающихся у данного педагога. Результативность участия (участник, призер, победитель). Систематичность участия. Стабильность (динамика) результатов |
10 |
5.3 |
Развитие у обучающихся способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности (результаты участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях) |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Копии документов (приказов и др.), подтверждающих факт участия обучающихся в мероприятиях творческой и спортивной направленности, результативность участия |
Качество и содержательность аналитических материалов. Количество участников научно-практических конференций, доля участников от общего количества обучающихся у данного педагога. Результативность участия (участник, призер, победитель). Систематичность участия. Стабильность (динамика) результатов |
10 |
5.4 |
Развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной деятельности (результаты участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах) |
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Копии документов (приказов и др.), подтверждающих факт участия обучающихся в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, результативность участия |
Качество и содержательность аналитических материалов. Количество участников олимпиад, доля участников от общего количества обучающихся у данного педагога. Результативность участия (участник, призер, победитель). Систематичность участия. Стабильность (динамика) результатов |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.