Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
Министерства культуры
Пермского края
от 01.09.2023 N 27-01-07-329
Положение
об аттестационной комиссии педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры в Пермском крае
I. Общие положения
1.1. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и находящихся в ведении Пермского края, и педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры на территории Пермского края (далее - педагогические работники), проводится аттестационной комиссией, формируемой Министерством культуры Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок работы аттестационной комиссии организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры, Министерства (далее - аттестационные комиссии).
1.3. Основная задача аттестационных комиссий:
проведение аттестации педагогических работников, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, для:
установления педагогическим работникам высшей квалификационной категории;
установления педагогическим работникам первой квалификационной категории.
1.4. Основные принципы деятельности аттестационной комиссии: объективность; компетентность; гласность; соблюдение норм профессиональной этики.
II. Формирование аттестационной комиссии, их состав и порядок работы
2.1. Аттестация педагогических работников проводится аттестационной комиссией при Министерстве, сформированной в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196 и распоряжением Правительства Пермского края от 18 августа 2014 года N 208-рп.
2.2. Персональный состав аттестационной комиссии ежегодно утверждается приказом Министерства.
2.3. В состав аттестационной комиссии входит не менее 7 человек, включая председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии из числа представителей органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных организаций и работников образовательных организаций, представителя соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (руководитель экспертной группы и 2 специалиста-эксперта).
2.4. Аттестационная комиссия Министерства проводит:
аттестацию на высшую квалификационную категорию педагогических работников;
аттестацию на первую квалификационную категорию педагогических работников.
2.5. Состав аттестационных комиссий формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.
III. Порядок работы аттестационной комиссии Министерства
3.1. График работы аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства.
3.2. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.3. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
3.4. На заседании аттестационной комиссии Министерства подлежат рассмотрению пакеты документов всех педагогических работников, включенных в график аттестации, утвержденный соответствующим приказом Министерства на данный месяц.
3.5. Аттестационная комиссия рассматривает оригиналы документов, подтверждающих эффективность профессиональной деятельности тех педагогических работников, у которых оригиналы документов запросили специалисты-эксперты при анализе материалов в электронном виде, с целью принятия аттестационной комиссией Министерства объективного и справедливого решения.
3.6. Аттестационная комиссия не рассматривает документы, анализ которых осуществлен экспертами, не входящими в состав экспертной группы Министерства.
IV. Порядок работы специалистов-экспертов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
4.1. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки экспертного заключения Министерство включает в состав аттестационной комиссии специалистов-экспертов из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего и профессионального образования; руководящих и педагогических работников образовательных организаций в сфере культуры Пермского края.
4.2. Критерии оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления квалификационной категории, первой или высшей, определены в приложении к настоящему Положению.
4.2. Требования к специалистам-экспертам:
знание документов федерального и регионального уровней, регламентирующих процедуру аттестации;
наличие высшего образования и опыта работы в образовательных и (или) научных организациях; общая продолжительность работы специалиста-эксперта в указанных организациях должна составлять не менее трех лет;
умение анализировать содержание материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края, с целью установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей);
умение документально оформлять результаты всестороннего анализа представленных материалов педагогических работников, готовить экспертное заключение в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями;
участие в семинарах (совещаниях) для специалистов-экспертов, проводимых Министерством.
4.3. Основные принципы деятельности специалистов-экспертов: объективность, компетентность, конфиденциальность, соблюдение норм профессиональной этики.
V. Порядок проведения экспертизы аттестационных материалов
5.1. Экспертиза проводится на основе представленных в электронном виде материалов на сайте http://portfolio-edu.ru/, подтверждающих результативность деятельности педагогических работников.
5.2. Руководитель экспертной группы:
распределяет материалы в электронном виде среди специалистов-экспертов своей группы с учетом списка аттестуемых педагогических работников в данном месяце, утвержденного соответствующим приказом Министерства;
материалы в электронном виде, поступившие от педагогических работников, не включенных в список аттестуемых, и/или не соответствующие направлению работы, экспертизе не подлежат;
направляет материалы преподавателя, ведущего два предмета и более, специалисту-эксперту, компетентному по всем предметам, или решает вопрос о дополнительной экспертизе.
5.3. Специалист-эксперт:
осуществляет всесторонний анализ материалов в электронном виде;
оформляет на официальном бланке сайта http://portfolio-edu.ru/ экспертное заключение;
делает аналитические выводы в отношении результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника, пишет комментарии, включая положительные аспекты в его деятельности и рекомендации по профессиональному развитию;
направляет экспертное заключение аттестуемому педагогическому работнику в срок с 25 по 30 (31) число месяца, предшествующего заседанию аттестационной комиссии Министерства;
при невозможности вынесения объективной оценки материалов, размещенных в личном кабинете педагогического работника, запрашивает оригиналы материалов, представленных в электронном виде, для рассмотрения их на заседании аттестационной комиссии с соответствующей записью в экспертном заключении.
5.4. Установление прямых контактов руководителя экспертной группы, специалистов-экспертов с педагогическими работниками, материалы которых они в данный момент рассматривают, категорически запрещено.
5.5. Для исключения конфликта интересов специалист-эксперт не проводит экспертизу собственных материалов в электронном виде, а также материалов работников образовательных организаций, в которых специалист-эксперт работает постоянно или на условиях совместительства.
VI. Права и обязанности членов аттестационной комиссии
6.1. Председатель комиссии:
руководит деятельностью комиссии;
проводит заседание комиссии;
распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии.
6.2. Заместитель председателя:
проводит заседание комиссии при отсутствии председателя комиссии.
6.3. Секретарь комиссии:
принимает заявления на прохождение аттестации на первую и/или высшую квалификационную категорию;
формирует повестку заседания комиссии, пакет документов и направляет всем членам аттестационной комиссии;
оформляет протокол заседания аттестационной комиссии;
формирует приказы.
6.4. Члены экспертной группы:
осуществляют анализ материалов;
оформляют экспертное заключение;
направляют экспертное заключение аттестуемому педагогическому работнику.
6.5. Члены комиссии имеют право:
участвовать во всех мероприятиях, связанных с вопросами аттестации педагогических работников;
задавать вопросы аттестуемым;
вносить предложения по организации работы аттестационной комиссии.
6.6. Члены комиссии обязаны:
знать документы федерального и регионального уровней, регламентирующие процедуру аттестации;
знакомиться с документами, предоставляемыми на аттестуемых;
соблюдать требования законодательства РФ по защите персональных данных граждан;
обеспечивать объективность принятия решения в пределах компетенции;
соблюдать конфиденциальность и корректность;
присутствовать на каждом заседании комиссии, в случае невозможности участвовать в работе аттестационной комиссии сообщать об этом секретарю не менее чем за 3 дня до начала заседания.
VII. Реализация решений аттестационной комиссии
7.1. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
7.2. По результатам проведенной аттестации комиссия принимает по каждому педагогическому работнику одно из решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
7.3. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
7.4. Решение аттестационной комиссии об установлении первой (высшей) квалификационной категории или отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогическим работникам оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
Решение вступает в силу со дня его вынесения.
7.5. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Министерства.
7.6. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.