Постановление Председателя Пермской городской Думы от 19 августа 2018 г. N 16-1
"Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Пермской городской Думе"
16 октября 2019 г.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", решением Пермской городской Думы от 27.05.2008 N 156 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в городе Перми" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Пермской городской Думе.
2. Признать утратившими силу постановления Главы города Перми-председателя Пермской городской Думы:
от 07.12.2011 N 158 "Об утверждении Порядка формирования и подготовки кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в аппарате Пермской городской Думы";
от 28.08.2012 N 82 "Об утверждении состава комиссии по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы аппарата Пермской городской Думы";
от 14.08.2014 N 130 "О внесении изменений в постановление Главы города Перми-председателя Пермской городской Думы от 07.12.2011 N 158 "Об утверждении Порядка формирования и подготовки кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в аппарате Пермской городской Думы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Пермской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Пермской городской Думы Романюту С.Е.
|
Ю.А. Уткин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
председателя
Пермской городской Думы
от 19.08.2018 N 16-1
Положение
о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Пермской городской Думе
16 октября 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) определяет цель, задачи, принципы, порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Пермской городской Думе (далее - кадровый резерв) и организацию работы с ним.
1.2. Основной целью формирования кадрового резерва в Пермской городской Думе (далее-Дума) является создание специально отобранной группы лиц для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
1.3. Задачи формирования кадрового резерва:
создать условия для определения перспективных кандидатов для замещения вакантных должностей муниципальной службы и планирования их карьеры в целях оперативного замещения вакансий,
обеспечить эффективный механизм подготовки кандидатов для замещения вакантных должностей муниципальной службы,
мотивировать карьерный рост муниципальных служащих,
стимулировать муниципальных служащих к инициативной и результативной работе, повышению уровня своей квалификации и профессионального роста.
1.4. Основными принципами формирования кадрового резерва являются:
доступность информации о формировании кадрового резерва,
добровольность включения в кадровый резерв,
единство требований, предъявляемых к кандидатам в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы,
объективность оценки профессиональных качеств претендентов для включения в кадровый резерв и результатов их служебной деятельности,
включение в кадровый резерв одного лица для замещения одной должности муниципальной службы,
постоянная актуализация списка лиц, включаемых в кадровый резерв.
II. Формирование кадрового резерва
2.1. Кадровый резерв формируется из числа муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Думе, (далее - муниципальные служащие) и лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в Думе, из числа:
граждан, не состоящих на государственной гражданской или муниципальной службе,
государственных гражданских служащих Пермского края,
муниципальных служащих органов местного самоуправления города Перми и муниципальных образований Пермского края (далее - граждане).
Пункт 2.2 изменен с 16 октября 2019 г. - Постановление Председателя Пермской городской Думы от 16 октября 2019 г. N 13-1
2.2. В кадровый резерв включаются граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств-участников международных договоров Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по резервной должности муниципальной службы в аппарате Думы, и обладающие необходимыми личностными качествами (инициативность, способность определять приоритетные направления и выполнить поставленную задачу в условиях дефицита времени, настойчивость в достижении цели, способность к самосовершенствованию).
В аппарате Думы формируется единый кадровый резерв для замещения главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы.
2.3. Непосредственная работа по формированию кадрового резерва осуществляется отделом по вопросам муниципальной службы и кадров аппарата Думы (далее-кадровая служба).
Информирование граждан о порядке формирования кадрового резерва осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Думы.
2.4. Формирование кадрового резерва осуществляется в 2 этапа.
2.5. Первый этап - отбор претендентов в кадровый резерв производится посредством внешнего и внутреннего подбора. Отбор претендентов ведется постоянно.
2.6. Внешний подбор кандидатов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа лиц, соответствующих квалификационным требованиям, установленным в Думе к должностям муниципальной службы, и не достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы законодательством о муниципальной службе.
2.7. Кандидат на включение в кадровый резерв из числа граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы (далее - кандидат из числа граждан), лично представляет в кадровую службу:
2.7.1 согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 1 к Положению;
2.7.2 анкету-резюме, составленную по форме согласно приложению 2 к Положению, подписанную собственноручно;
2.7.3 паспорт;
2.7.4 документ(ы) об образовании, подтверждающий(е) соответствие квалификационным требованиям, установленным в Думе к должностям муниципальной службы, на замещение которой претендует кандидат, о присвоении ученой степени, ученого звания;
2.7.5 трудовую книжку (при наличии), выписку из трудовой книжки либо ее заверенную копию (для занятых у работодателя).
2.8. Кадровая служба в день представления кандидатом из числа граждан документов, указанных в пункте 2.7 Положения, производит их прием и копирование, осуществляет отметку в реестре принятых документов от кандидата на включение в кадровый резерв Думы. Реестр оформляется по форме согласно приложению 3 к Положению в двух экземплярах, один экземпляр которого передается кандидату из числа граждан, второй экземпляр остается и хранится в кадровой службе.
2.9. Представленные кандидатом из числа граждан документы рассматриваются в Думе в течение 30 дней со дня их поступления в кадровую службу. Кадровая служба в течение срока рассмотрения документов осуществляет и обеспечивает:
2.9.1 проверку полноты представленных документов в соответствии с пунктом 2.7 Положения;
2.9.2 анализ соответствия представленных документов квалификационным требованиям, уровню образования и направлению подготовки, предъявляемым в Думе для лиц, замещающих должности муниципальной службы;
Пункт 2.9 дополнен подпунктом 2.9.2.1 с 16 октября 2019 г. - Постановление Председателя Пермской городской Думы от 16 октября 2019 г. N 13-1
2.9.2.1 ознакомление руководителя структурного подразделения аппарата Думы с документами, представленными кандидатом из числа граждан, на включение в кадровый резерв в это подразделение (далее - руководитель структурного подразделения);
Подпункт 2.9.3 изменен с 16 октября 2019 г. - Постановление Председателя Пермской городской Думы от 16 октября 2019 г. N 13-1
2.9.3 проведение собеседования с кандидатом из числа граждан, к которому привлекается руководитель структурного подразделения.
Собеседование является методом оценки профессиональных и личностных качеств данного кандидата и проводится в целях определения возможности выполнения им должностных обязанностей по предполагаемой должности муниципальной службы.
К собеседованию в качестве экспертов могут привлекаться иные муниципальные служащие аппарата Думы;
2.9.4 подготовку заключения по итогам выполнения действий, указанных в подпунктах 2.9.1 - 2.9.3 Положения, о возможности/невозможности включения кандидата из числа граждан в кадровый резерв, по форме согласно приложению 4 к Положению;
2.9.5 включение кандидата из числа граждан в список кадрового резерва и представление списка руководителю аппарата Думы для его утверждения;
2.9.6 направление кандидату из числа граждан информации о принятом решении о включении/невключении в кадровый резерв в письменной форме.
2.10. В случае невключения в кадровый резерв кандидат из числа граждан информируется о причинах не включения его кандидатуры в кадровый резерв и об уничтожении документов (их копий), указанных в реестре, которые содержат персональные данные.
2.11. Не подлежат включению в кадровый резерв следующие кандидаты из числа граждан:
2.11.1 не соответствующие квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы;
2.11.2 не представившие документы, указанные в пункте 2.7 Положения;
2.11.3 достигшие предельного возраста, установленного действующим законодательством о муниципальной службе для замещения должности муниципальной службы;
2.11.4 претендующие на замещение должности, на которую в кадровом резерве утверждено и состоит иное лицо;
2.11.5 представившие недостоверные сведения;
Пункт 2.11 дополнен подпунктом 2.11.6 с 16 октября 2019 г. - Постановление Председателя Пермской городской Думы от 16 октября 2019 г. N 13-1
2.11.6 не подтвердившие/не проявившие в ходе проведения собеседования наличие необходимых качеств, указанных в пункте 2.2 Положения.
2.12. Внутренний подбор кандидатов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа муниципальных служащих.
Основанием для включения в кадровый резерв кандидата из числа муниципальных служащих является решение аттестационной комиссии аппарата Думы или письменная рекомендация его непосредственного (вышестоящего) руководителя, руководителя кадровой службы.
Кадровая служба обеспечивает включение кандидатуры муниципального служащего в список кадрового резерва и направляет его руководителю аппарата Думы для утверждения не позднее тридцати дней после дня подписания протокола заседания аттестационной комиссии аппарата Думы или получения резолюции председателя Думы на соответствующей рекомендации.
2.13. Второй этап - утверждение кадрового резерва.
По результатам отбора формируется сводный список лиц, включаемых в кадровый резерв. Указанный список оформляется по форме согласно приложению 5 к Положению.
Список лиц, включаемых в кадровый резерв, представляется руководителю аппарата Думы для утверждения. Список формируется нарастающим итогом.
2.14. Началом срока пребывания в кадровом резерве является дата включения кандидата из числа граждан и (или) муниципальных служащих в кадровый резерв.
Срок непрерывного пребывания гражданина в кадровом резерве составляет три года. По истечении срока пребывания в кадровом резерве и исключения из кадрового резерва гражданин вправе повторно представить документы для рассмотрения вопроса включения в кадровый резерв.
Срок пребывания в кадровом резерве муниципальных служащих не ограничивается временным периодом, он прекращается по основаниям, указанным в подпунктах 3.1.2 - 3.1.7 Положения.
2.15. Кадровая служба осуществляет информирование о включении кандидатов в кадровый резерв в течение пяти рабочих дней после дня утверждения его состава:
из числа граждан - в письменном виде, по электронной почте,
из числа муниципальных служащих - посредством ознакомления с кадровым резервом и получения их подписи.
III. Исключение из кадрового резерва
3.1. Основанием для исключения из кадрового резерва является:
3.1.1 истечение трех лет нахождения гражданина в кадровом резерве;
3.1.2 письменное заявление лица, состоящего в кадровом резерве, об его исключении;
3.1.3 наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих поступлению лица, включенного в кадровый резерв, на муниципальную службу, ее прохождению;
3.1.4 назначение лица, включенного в кадровый резерв, на должность муниципальной службы, в резерве на которую он состоял;
3.1.5 увольнение муниципального служащего, состоявшего в кадровом резерве, с муниципальной службы;
3.1.6 решение аттестационной комиссии о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы или рекомендации об его исключении из кадрового резерва;
3.1.7 несоблюдение муниципальным служащим установленных законодательством о муниципальной службе ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
3.2. Исключение лица из кадрового резерва осуществляется по основаниям, указанным в пункте 3.1 Положения, при формировании очередного сводного списка лиц кадрового резерва, подлежащего утверждению.
3.3. По результатам исключения из кадрового резерва кадровая служба осуществляет информирование участников кадрового резерва:
граждан - в письменном виде, по электронной почте,
муниципальных служащих - посредством ознакомления с кадровым резервом и получения их подписи.
IV. Подготовка кадрового резерва
4.1. Подготовка муниципальных служащих аппарата Думы, состоящих в кадровом резерве, реализуется путем:
направления на получение дополнительного профессионального образования в порядке, предусмотренном локальными актами Думы,
замещения временно отсутствующего работника по должности муниципальной службы, в резерве на которую он состоит,
выполнения отдельных поручений по должности муниципальной службы, в резерве на которую он состоит,
участия в мероприятиях, проводимых Думой (работа в составе рабочих и экспертных групп, круглых столов, по подготовке и проведению конференций, семинаров, совещаний, участие в мероприятиях мониторингового характера).
4.2. Подготовка граждан, состоящих в кадровом резерве, реализуется путем:
привлечения к мероприятиям, проводимым Думой (в составе рабочих групп, круглых столов, в мероприятиях мониторингового характера, работе по подготовке и проведению конференций, семинаров, совещаний), и выполнения поручений,
индивидуальной практики в структурном подразделении аппарата Думы под наставничеством руководителя структурного подразделения аппарата Думы (или по его поручению иного муниципального служащего этого подразделения),
самостоятельной подготовки (получения дополнительного образования, обновления и пополнения знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления, экономики, юриспруденции и иных направлений образования).
V. Заключительные положения
5.1. Сведения о включении/исключении муниципального служащего в кадровый резерв/ из кадрового резерва включаются в его личное дело, реестр муниципальных служащих и в иные документы, связанные с муниципальной службой.
5.2. Документы, указанные в пункте 2.7. Положения хранятся в кадровой службе в течение всего времени нахождения гражданина в составе кадрового резерва. По исключению указанного лица из кадрового резерва они подлежат уничтожению в соответствии с законодательством.
5.3. Документы кадрового резерва включаются в номенклатуру дел Думы и хранятся в установленном в Думе порядке.
Приложение 1
к Положению о кадровом резерве
для замещения вакантных должностей
муниципальной службы
в Пермской городской Думе
Согласие
на обработку персональных данных
(Форма)
Я,_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживаю (зарегистрирован) по адресу:____________________________________
_________________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность________________________________________
серия________номер_______________________________________________________
кем и когда выдан________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
даю согласие Пермской городской Думе (614000, г. Пермь, ул. Ленина, 23)
на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку моих персональных данных, а именно: фамилии, имени, отчества,
даты рождения, гражданства, семейного положения, контактной информации,
информации об образовании, информации о трудовой деятельности, умениях,
квалификации, имеющемся опыте работы, в целях включения в кадровый резерв
для замещения вакантной должности муниципальной службы в Пермской
городской Думе, обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содействия в обучении и трудоустройстве,
контроля количества и качества выполняемых поручений.
Согласен на совершение следующих действий:
сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение, извлечение,
использование, передача, обезличивание, удаление, уничтожение персональных
данных.
Срок действия настоящего согласия с_____________по______________*
Настоящее Согласие может быть отозвано мной в письменной форме.
_________________________________________________
подпись, расшифровка подписи
"_____" _________________20_____
* Срок действия Согласия начинается с даты подписания, завершается датой
сообщения о не включении в кадровый резерв или исключения из кадрового резерва.
Приложение 2
к Положению о кадровом резерве
для замещения вакантных должностей
муниципальной службы
в Пермской городской Думе
Резюме - анкета
кандидата для включения
в кадровый резерв Пермской
городской Думы
(Форма)
Наименование должности для включения в кадровый резерв, на которую
претендует кандидат:_____________________________________________________
_________________________________________________________________________
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Дата рождения.
3. Гражданство.
4. Адрес регистрации (места проживания).
5. Наименование образовательной организации, выдавшей документ об
образовании, уровень образования, форма обучения, год окончания обучения.
6. Специальность или направление подготовки с указанием квалификации.
7. Дополнительное профессиональное образование (при наличии),
заполняется аналогично пунктам 5, 6 настоящего РЕЗЮМЕ-АНКЕТЫ).
8. Наличие ученой степени.
9. Знания, умения.
10. Стаж муниципальной (государственной) службы (при наличии).
11. Стаж работы по специальности.
12. Профессиональные достижения (при наличии).
13. Контактный телефон.
14. Адрес электронной почты.
15. Семейное положение.
16. Краткая информация о трудовой деятельности (периоды работы,
наименование работодателя, занимаемая должность).
17. Дополнительные сведения, которые кандидат считает нужным
сообщить_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
"____"_____________20___ _______________________
подпись
Приложение 3
к Положению о кадровом резерве
для замещения вакантных должностей
муниципальной службы
в Пермской городской Думе
Реестр
принятых документов от кандидата
____________________________________________________________
Ф.И.О.
на включение
в кадровый резерв
Пермской городской Думы
(Форма)
N п/п |
Наименование документа |
Количество листов |
1. |
Согласие на обработку персональных данных |
|
2. |
Анкета-резюме |
|
3. |
Копия паспорта |
|
4. |
Копия трудовой книжки (выписки из нее) |
|
5. |
Копии документов об образовании |
|
6. |
|
|
Подпись гражданина, сдавшего документы:
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы)
Подпись работника кадровой службы, принявшего документы:
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
"_____"______________20____ г.
Приложение 4
к Положению о кадровом резерве
для замещения вакантных должностей
муниципальной службы
в Пермской городской Думе
Заключение
о возможности/невозможности
включения кандидата
из числа граждан
в кадровый резерв
Пермской городской Думы
(Форма)
Рассмотрев документы, представленные кандидатом из числа граждан (Ф.И.О.)
считаем возможным/невозможным включить его в кадровый резерв Пермской
городской Думы (далее - Дума). (В случае невозможности включения в кадровый
резерв указывается причина).
Подпись руководителя структурного подразделения аппарата Думы, в которое
кандидат планируется для назначения из кадрового резерва:
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
Подпись руководителя структурного подразделения аппарата Думы, обеспечивающего
кадровую и организационно-штатную деятельность Думы:
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
Подпись руководителя аппарата Думы:
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
"_____"______________20____ г.
Приложение 5
к Положению о кадровом резерве
для замещения вакантных должностей
муниципальной службы
в Пермской городской Думе
Кадровый резерв
Пермской городской Думы
(Форма)
Группа должностей муниципальной службы | |||||
Структурное подразделение |
Наименование должности |
Ф.И.О., Дата рождения |
Образование (учебное заведение, год окончания, специальность) дополнительное профессиональное образование (при наличии) |
Место работы, должность (группа должностей - для государственных и муниципальных служащих) |
Дата и основание для включения в кадровый резерв |
|
|
|
|
|
|
Ознакомление с включением/исключением в/из кадровый(ого) резерв(а) Пермской городской Думы | |||
Ф.И.О. |
Должность муниципального служащего |
Дата ознакомления |
Подпись муниципального служащего |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Председателя Пермской городской Думы от 19 августа 2018 г. N 16-1 "Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Пермской городской Думе"
Вступает в силу с 19 августа 2018 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Председателя Пермской городской Думы от 16 октября 2019 г. N 13-1
Изменения вступают в силу с 16 октября 2019 г.