Постановление Администрации города Ульяновска от 14 сентября 2023 г. N 1090
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск"
24 ноября 2023 г.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 27 ноября 2023 г. N 1524 настоящий документ признан утратившим силу с 2 декабря 2023 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск",
Администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Порядок).
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2024 г.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154 "Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск":
2) постановление администрации города Ульяновска от 20.07.2017 N 1699 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154":
3) постановление администрации города Ульяновска от 19.07.2018 N 1327 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154":
4) постановление администрации города Ульяновска от 29.12.2018 N 2794 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154":
5) постановление администрации города Ульяновска от 13.08.2020 N 1284 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154":
6) постановление администрации города Ульяновска от 27.10.2020 N 1685 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154":
7) постановление администрации города Ульяновска от 22.11.2021 N 1804 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154":
8) постановление администрации города Ульяновска от 18.05.2022 N 654 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154":
9) постановление администрации города Ульяновска от 28.09.2022 N 1354 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154".
3. Отраслевым (функциональным) органам, подразделениям администрации города Ульяновска, являющимся ответственными исполнителями муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск":
обеспечить в срок до 25 октября 2023 года разработку и утверждение муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск" в соответствии с Порядком, утверждённым настоящим постановлением:
обеспечить представление в 2024 году в Финансовое управление администрации города Ульяновска годовых отчётов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск" за 2023 год в соответствии с Порядком принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск", утверждённым постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154.
Пункт 4 изменен с 29 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Ульяновска от 24 ноября 2023 г. N 1503
Изменения распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 14 сентября 2023 г.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня" и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования "город Ульяновск", начиная с бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 01.01.2024.
Глава города |
А.Е. Болдакин |
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
города Ульяновска
от 14.09.2023 N 1090
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск" (далее - муниципальная программа), последовательность действий на каждом этапе процесса формирования и реализации муниципальных программ.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск".
Направление муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам структурных элементов муниципальной программы, направленных на достижение конкретных целей муниципальной программы.
Структурные элементы муниципальной программы - муниципальные проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы, комплексы процессных мероприятий, составляющие процессную часть муниципальной программы.
Понятие "муниципальный проект" используется в значении, установленном постановлением администрации города Ульяновска от 23.07.2020 N 1141 "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в администрации города Ульяновска".
Проектная часть муниципальной программы - комплекс мероприятий, ограниченных по срокам реализации и приводящих к получению новых (уникальных) результатов и (или) к улучшению результатов, достигаемых в рамках комплексов процессных мероприятий, направленных на достижение целей (задач) муниципальной программы.
Процессная часть муниципальной программы - комплекс мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе и не приводящих к получению новых (уникальных) результатов, а также мероприятий, направленных на обеспечение реализации муниципальной программы, включающих расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) данной муниципальной программы. Комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач, реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
Куратор муниципальной программы - Первый заместитель Главы города Ульяновска либо заместитель Главы города Ульяновска, курирующий, координирующий и контролирующий соответствующую сферу деятельности, обеспечивающий управление реализацией муниципальной программы. Ответственный исполнитель муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования "город Ульяновск" (далее - ГРБС) либо подразделение администрации города Ульяновска, определённое администрацией города Ульяновска в качестве ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы, координирующий деятельность соисполнителей муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы - ГРБС, подразделения администрации города Ульяновска, муниципальные учреждения, ответственные за разработку и реализацию структурных элементов муниципальной программы.
Цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации муниципальной программы. Задача структурного элемента муниципальной программы - конечный результат реализации совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели муниципальной программы.
Мероприятие - совокупность взаимоувязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи и достижение показателей муниципальной программы и её структурных элементов. Объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения мероприятия структурного элемента муниципальной программы. Показатель муниципальной программы - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы, её структурного элемента.
1.3. Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ за исключением мероприятий, направленных на содержание органов местного самоуправления и осуществление выплат по поддержке отдельных категорий специалистов муниципальных учреждений.
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации города Ульяновска.
2.2. Перечень муниципальных программ формируется Финансовым управлением администрации города Ульяновска (далее - Финансовое управление) в срок не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
2.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ в отношении муниципальных программ, планируемых к реализации начиная с очередного финансового года, производится в срок не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
2.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы осуществляет подготовку предложений по стратегическим целям и задачам, показателям и финансовому обеспечению муниципальной программы и направляет их на согласование куратору муниципальной программы.
2.5. Для включения муниципальной программы в перечень муниципальных программ ответственный исполнитель направляет одобренные куратором предложения в комиссию по муниципальным программам муниципального образования "город Ульяновск" (далее - комиссия).
2.6. По результатам рассмотрения предложений о включении муниципальной программы в перечень муниципальных программ комиссия принимает одно из следующих решений:
об одобрении предложения о разработке проекта муниципальной программы и рекомендации администрации города Ульяновска включить её в перечень муниципальных программ;
об отклонении предложения о разработке проекта муниципальной программы;
о направлении предложения о разработке проекта муниципальной программы на доработку.
2.7. В случае принятия решения о направлении предложения о разработке проекта муниципальной программы на доработку повторное рассмотрение предложения о разработке проекта муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.3-2.5 настоящего раздела.
2.8. Перечень муниципальных программ содержит:
наименование муниципальной программы;
информацию об ответственном исполнителе муниципальной программы.
2.9. Разработка муниципальной программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные Планом организационных мероприятий по подготовке проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период.
2.10. Проект муниципальной программы подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.11. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в Финансовое управление проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями муниципальной программы, на бумажном носителе.
2.12. При согласовании к проекту муниципальной программы прилагаются:
1) лист согласования установленной формы;
2) пояснительная записка к проекту муниципальной программы;
3) финансово-экономическое обоснование к проекту муниципальной программы;
4) правовое заключение на проект муниципальной программы, подготовленное юридической службой структурного подразделения администрации города Ульяновска (при отсутствии юридической службы - должностным лицом, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности структурного подразделения администрации города Ульяновска);
5) копия заключения управления инвестиций и планирования администрации города Ульяновска по результатам рассмотрения проекта муниципальной программы о соответствии цели и показателей муниципальной программы стратегическим целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск", проектной деятельности в администрации города Ульяновска;
6) копия заключения управления инвестиций и планирования администрации города Ульяновска по результатам рассмотрения проекта муниципальной программы о соответствии нормативному правовому акту, устанавливающему порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "город Ульяновск (при необходимости).
2.13. Проект муниципальной программы должен быть согласован в следующей последовательности с:
Финансовым управлением, которое в течение семи рабочих дней со дня поступления готовит заключение на предмет соответствия проекта муниципальной программы требованиям настоящего Порядка и обоснованности объёмов и источников финансирования программных мероприятий;
Контрольно-счётной палатой муниципального образования "город Ульяновск", которая в течение семи рабочих дней со дня поступления проводит финансово-экономическую экспертизу проекта муниципальной программы;
Правовым управлением администрации города Ульяновска, которое в течение десяти рабочих дней со дня поступления проводит правовую экспертизу проекта муниципальной программы.
2.14. Одновременно ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 25.06.2014 N 80 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Ульяновск" проект муниципальной программы или проект изменений в муниципальную программу направляется для согласования в Ульяновскую Городскую Думу.
2.15. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Ульяновска.
2.16. Ответственный исполнитель муниципальной программы организует размещение постановления администрации города Ульяновска об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу на официальном сайте структурного подразделения администрации города Ульяновска - разработчика проекта муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трёх рабочих дней со дня его утверждения.
2.17. Утверждение муниципальной программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные Планом организационных мероприятий по подготовке проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 15 октября текущего года.
3. Структура муниципальной программы
3.1. Ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с её соисполнителями осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав муниципальной программы (далее - реестр документов), а также обеспечивается его актуальность и полнота.
В реестре документов приводится следующая информация:
а) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
паспорт муниципальной программы;
паспорт структурного элемента муниципальной программы:
порядок осуществления бюджетных инвестиций;
порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, социально ориентированным некоммерческим организациям, субъектам малого и среднего предпринимательства и иным лицам;
порядок принятия решений о заключении долгосрочных муниципальных контрактов;
порядок формирования адресного перечня объектов, на которых осуществляется текущий, капитальный ремонт;
б) вид документа (постановление, распоряжение администрации города Ульяновска, протокол, приказ (распоряжение) ГРБС);
в) наименование и реквизиты (дата и номер) утверждённого (принятого) документа;
г) наименование ГРБС, подразделения администрации города Ульяновска, ответственного за разработку документа.
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утверждённый (принятый) документ, такие документы также рекомендуется включать в реестр документов по соответствующей муниципальной программе. Форма реестра указана в приложении 1 к настоящему Порядку.
3.2. Муниципальная программа состоит из следующих структурных единиц:
1) стратегические приоритеты муниципальной программы;
2) паспорт муниципальной программы;
3) приложения к муниципальной программе, включающие:
а) паспорт структурного элемента муниципальной программы;
б) сведения о финансовом обеспечении муниципальной программы;
в) сведения о методике расчёта показателей муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы;
г) применение мер муниципального регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации муниципальной программы;
д) перечень объектов капитального строительства, создаваемых, реконструируемых, приобретаемых, а также на которых осуществляется текущий, капитальный ремонт в ходе реализации муниципальной программы;
е) иные документы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципального образования "город Ульяновск".
4. Требования к содержанию муниципальной программы
4.1. Стратегические приоритеты муниципальной программы.
В данный раздел рекомендуется включать описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, в том числе с указанием связи с государственными программами Ульяновской области; задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления.
В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск" приводится анализ её действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ действительного состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать итоги реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы может содержать основные показатели уровня социально-экономического развития в динамике за ряд лет (не более трёх лет).
4.2. Паспорт муниципальной программы.
Составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.2.1. В подразделе "Основные положения" отражается основная информация о муниципальной программе, в том числе сведения о кураторе, ответственном исполнителе, периоде реализации, цели (целях) муниципальной программы, направлениях (при наличии), перечень структурных элементов, а также сведения об объёмах финансового обеспечения за весь период реализации, связи с государственной программой Ульяновской области.
Для муниципальной программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск" в соответствующей сфере.
Цель муниципальной программы должна отражать конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы. Формулировка цели (целей) должна быть лаконичной, краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели (целей). Деление муниципальной программы на направления осуществляется исходя из целей её реализации. Для муниципальной программы, имеющей одну цель реализации, направления не выделяются. Для каждой цели муниципальной программы, а также задачи её структурного элемента формируются показатели муниципальной программы. Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, включающих мероприятия по обеспечению деятельности (содержанию) ГРБС, муниципальных казённых учреждений, для которых показатели не устанавливаются. В паспорте указывается период реализации муниципальной программы. Период реализации муниципальной программы не может быть менее шести лет.
4.2.2. В подразделе "Показатели муниципальной программы" в состав показателей муниципальной программы могут быть включены:
а) показатели приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск", определяемые в документах стратегического планирования;
б) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления:
в) показатели муниципального проекта, направленные на достижение целей и задач региональных и национальных проектов:
г) показатели уровня удовлетворённости граждан качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития.
Количество показателей муниципальной программы определяется исходя из необходимости и достаточности для оценки достижения цели (целей) муниципальной программы.
В муниципальных программах рекомендуется учитывать влияние на показатели всех инструментов муниципальной политики, в том числе применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, мер нормативного регулирования и т.п.
Включаемые в состав муниципальной программы показатели рекомендуется формировать согласно критериям измеримости и однократности учёта. Рекомендуемыми критериями измеримости являются: наличие единиц измерения, возможность ежемесячного (ежеквартального) расчёта, определение источников данных, верификация достоверности данных, надлежащий охват данных.
Значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения, ведомственной информации с представлением сведений об утверждённых формах отчётности, результатов опросов (изучения общественного мнения) или рассчитываются по утверждённым методикам. В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы.
4.3. Приложения к муниципальной программе включают:
4.3.1. Паспорт структурного элемента муниципальной программы.
Если в муниципальной программе предусмотрено несколько структурных элементов, то для каждого структурного элемента разрабатывается свой паспорт
Паспорт структурного элемента, представляющего собой муниципальный проект, заполняется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Понятия "куратор муниципального проекта", "руководитель муниципального проекта", "администратор муниципального проекта", "результат муниципального проекта", "контрольная точка муниципального проекта", "характеристика результата муниципального проекта" используются в значении, установленном постановлением администрации города Ульяновска от 23.07.2020 N 1141 "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в администрации города Ульяновска".
Паспорт структурного элемента, представляющего собой комплекс процессных мероприятий, заполняется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Каждая задача структурного элемента должна быть связана хотя бы с одним показателем муниципальной программы.
В каждом комплексе процессных мероприятий должно быть предусмотрено не менее одного показателя, за исключением комплекса процессных мероприятий, включающего мероприятия по обеспечению деятельности (содержанию) ГРБС, муниципальных казённых учреждений.
4.3.2. Сведения о финансовом обеспечении муниципальной программы заполняются по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку. Параметры финансового обеспечения муниципальной программы формируются за счёт всех источников финансирования по годам реализации в целом по муниципальной программе и с детализацией по её структурным элементам и направлениям расходов целевых статей расходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" (далее - бюджет города), а также с указанием общего объёма налоговых расходов, предусмотренных муниципальной программой.
В разделе приводится информация о реализуемых в проектной и процессной части муниципальной программы муниципальных проектах и комплексах процессных мероприятий.
При определении структуры муниципальной программы обособляется проектная и процессная части.
При формировании проектной части муниципальной программы включаемые в её состав мероприятия должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части муниципальной программы допускается включение мероприятий, не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
В проектную часть рекомендуется включать направления деятельности администрации города Ульяновска, отраслевых (функциональных) органов, которые соответствуют Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск" и Плану мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск", а также направления деятельности по реализации муниципальных проектов, направленных на достижение целей и задач региональных и национальных проектов, в рамках которых предусматривается:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности:
в) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
г) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы:
д) создание и развитие информационных систем;
е) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
ж) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
В процессную часть рекомендуется включать направления деятельности администрации города Ульяновска, отраслевых (функциональных) органов, в рамках которых предусматривается:
а) выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
б) осуществление текущей деятельности казённых учреждений;
в) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
г) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
д) обслуживание муниципального долга;
е) иные направления деятельности.
Расходы на обеспечение функций ГРБС, являющегося ответственным исполнителем одной муниципальной программы, рекомендуется отражать в составе муниципальной программы, в которой ГРБС является ответственным исполнителем, в том числе в случае его участия в иных муниципальных программах. В случае, если ГРБС является ответственным исполнителем нескольких муниципальных программ, отражение расходов на обеспечение установленных функций возможно либо в не программной части расходов бюджета, либо в составе муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия соответствующего ГРБС, либо финансовое обеспечение которой преобладает.
Средства на содержание представительного органа муниципального образования "город Ульяновск", контрольно-счётного органа муниципального образования "город Ульяновск" и иные расходы, отнесённые к непрограммным расходам в соответствии с бюджетом муниципального образования "город Ульяновск", в рамках муниципальных программ не отражаются.
4.3.3. Сведения о методике расчёта показателей муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы.
Методика расчёта показателей муниципальной программы и её структурных элементов утверждается в соответствующей муниципальной программе. Сведения об источниках получения информации о значениях показателей и (или) о методике расчёта показателей отражаются по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку. В случае наличия официально утверждённой методики допускается ссылка на нормативный акт.
4.3.4. Применение мер муниципального регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать сведения о налоговых расходах, которые являются выпадающими доходами бюджета муниципального образования "город Ульяновск", обусловленными налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными законодательством в качестве мер муниципальной поддержки.
Оценка применения мер муниципального регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации муниципальной программы осуществляется по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
4.3.5. Перечень объектов капитального строительства, создаваемых, реконструируемых, приобретаемых, а также на которых осуществляется текущий, капитальный ремонт в ходе реализации муниципальной программы приводится по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
В отношении объектов капитального строительства, создаваемых, реконструируемых, приобретаемых, перечень формируется в порядке, утверждённом администрацией города Ульяновска для адресной инвестиционной программы муниципального образования "город Ульяновск".
В отношении объектов, на которых осуществляется текущий, капитальный ремонт, перечень формируется в порядке, утверждённом ответственным исполнителем муниципальной программы.
4.4. Мероприятие структурного элемента муниципальной программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости. Наименование мероприятия структурного элемента муниципальной программы не должно:
а) дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия, объекта мероприятия;
б) содержать значение и период достижения;
в) содержать указание на два и более мероприятия.
Мероприятия структурного элемента муниципальной программы формируются с учётом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия - увязки одного мероприятия с одним направлением расходов, за исключением мероприятий, источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия.
Планирование сроков выполнения мероприятий осуществляется с учётом:
а) их равномерного распределения в течение календарного года;
б) сопоставимости со сроками достижения показателей муниципальной программы и показателей её структурных элементов;
в) установления плановых дат их выполнения не позднее дат соответствующих мероприятий, определённых в структурных элементах государственных программ Ульяновской области.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счёт средств бюджета города, источником которых могут быть федеральные средства бюджета Российской Федерации, областные средства бюджета Ульяновской области, собственные средства бюджета города, а также внебюджетных источников.
5.2. Объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
5.3. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счёт собственных средств бюджета города за пределами планового периода определяются исходя из данных прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск" и не могут превышать по каждому году уровень финансового обеспечения последнего года планового периода, предусмотренного решением о бюджете города.
5.4. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы приводятся в разрезе источников финансового обеспечения по годам реализации в целом по такой программе, а также с детализацией по её структурным элементам и направлениям расходов бюджета города.
5.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и на плановый период в срок, установленный статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.6. Объём финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.
Ответственные исполнители муниципальной программы с учётом хода реализации муниципальной программы в текущем году уточняют объём средств, необходимых для финансирования муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляют в Финансовое управление потребность в финансировании муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с требованиями и сроком, установленными Планом организационных мероприятий по подготовке проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период.
5.7. Финансирование расходов на реализацию муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования "город Ульяновск".
6. Внесение изменений в муниципальную программу
6.1. Внесение изменений в отдельные мероприятия в части, касающейся осуществления капитальных вложений, осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы (при необходимости соисполнителем муниципальной программы, ответственным за реализацию указанного мероприятия), с соблюдением процедуры внесения изменений в адресную инвестиционную программу муниципального образования "город Ульяновск", установленной постановлением администрации города Ульяновска.
6.2. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя муниципальной программы, во исполнение поручений Главы города Ульяновска, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальной программы, в порядке, предусмотренном для формирования муниципальной программы.
6.3. Внесение изменений в паспорт муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, в паспорт структурного элемента муниципальной программы - соответствующим соисполнителем программы по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы.
6.4. Утверждение паспорта муниципальной программы, паспортов её структурных элементов, изменений в указанные паспорта осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
7. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
7.1. Куратор и ответственный исполнитель муниципальной программы несут ответственность за реализацию муниципальной программы. Соисполнители муниципальной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий, достижение соответствующих показателей муниципальной программы, а также полноту и достоверность предоставляемых сведений о реализации муниципальной программы.
7.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в Финансовое управление ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом, и ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчётным периодом, независимо от осуществления финансирования мероприятий муниципальной программы, сведения о её выполнении по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
Указанные отчёты согласовываются куратором муниципальной программы.
7.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы за отчётный год осуществляется в соответствии с методикой, утверждённой приложением 10 к настоящему Порядку.
7.4. В случае предоставления отчёта с нарушением требований, установленных пунктом 7.2 настоящего раздела, отчёт возвращается на доработку ответственному исполнителю муниципальной программы.
7.5. На основе отчётов, предоставляемых ответственными исполнителями муниципальных программ, Финансовое управление готовит сводный отчёт о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.
7.6. Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчётным годом, Финансовое управление представляет Главе города Ульяновска сводный отчёт о реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
1) обобщённые сведения о реализации муниципальных программ в отчётном году;
2) сведения об оценке эффективности муниципальных программ (рейтинг);
3) предложения об изменении финансирования и (или) о досрочном прекращении реализации структурных элементов муниципальной программы или муниципальной программы в целом (при наличии предложений).
7.7. Финансовое управление обеспечивает размещение сводного отчёта о реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ на официальном сайте Финансового управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.8. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ Глава города Ульяновска вправе принять решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утверждённой муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
8. Полномочия куратора, ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы
8.1. К полномочиям куратора относятся:
а) координация разработки и реализации муниципальной программы;
б) одобрение стратегических приоритетов, целей, показателей и структуры муниципальной программы;
в) одобрение параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы в рамках составления проекта соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
г) осуществление на постоянной основе контроля реализации муниципальной программы, в том числе рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) принятие решений о внесении изменений в муниципальную программу;
е) выполнение иных полномочий.
8.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
а) организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной программы, её согласование с соисполнителями и внесение в неё изменений;
б) координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта муниципальной программы;
в) координирует деятельность соисполнителей по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
г) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки квартальных и годового отчётов;
д) готовит сводные квартальные и годовой отчёты и представляет их в Финансовое управление;
е) выполняет иные полномочия.
8.3. Соисполнители муниципальной программы:
а) обеспечивают реализацию включённых в муниципальную программу структурных элементов;
б) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки квартальных и годового отчётов;
в) выполняют иные полномочия.
Приложение 1
к Порядку
Реестр документов,
входящих в состав муниципальной программы
N п/п |
Тип документа <1> |
Вид документа <2> |
Наименование документа <3> |
Реквизиты <4> |
Разработчик <5> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
n. |
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
Паспорт
муниципальной программы "Наименование"
1. Основные положения
1 |
2 |
Куратор муниципальной программы |
Ф.И.О. Первого заместителя Главы города Ульяновска, либо заместителя Главы города |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Наименование ГРБС, либо подразделения администрации города Ульяновска |
Период реализации |
|
Цель (цели) муниципальной программы |
Цель 1 Цель n |
Направления (при наличии) |
Направление 1 "Наименование" Направление n "Наименование" |
Перечень структурных элементов |
1. Наименование структурного элемента n. Наименование структурного элемента |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
Общий объем финансирования составляет ___ тыс. рублей, средства федерального бюджета - ___ тыс. рублей, средства областного бюджета - ___ тыс. рублей, средства местного бюджета - ___ тыс. рублей, средства внебюджетных источников - ___ тыс. рублей, Объем налоговых расходов муниципального образования (справочно) <6> - ___ тыс. рублей. |
Связь с государственной программой Ульяновской области |
Наименование государственной программы Ульяновской области |
2. Показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Признак возрастания / убывания |
Единица измерения по ОКЕИ |
Базовое значение <7> |
Значение показателя |
Ответственный за достижение показателя <8> |
Связь с показателями государственных программ Ульяновской области <9> |
|||
N<10> |
N+1 |
... |
N+n |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Цель муниципальной программы "Наименование" |
|||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку
Паспорт
структурного элемента муниципальной программы "Наименование"
1. Основные положения
1 |
2 |
Наименование муниципального проекта |
|
Сроки реализации проекта |
|
Наименование регионального (национального) проекта (при наличии) |
|
Куратор муниципального проекта |
|
Руководитель муниципального проекта |
|
Администратор муниципального проекта |
|
Связь с муниципальной программой |
|
2. Показатели структурного элемента муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя / задачи |
Признак возрастания / убывания |
Единица измерения по ОКЕИ |
Базовое значение <11> |
Значение показателя |
Ответственный за достижение показателя <12> |
|||
N<10> |
N+1 |
... |
N+n |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Задача "Наименование" |
||||||||
n. |
Наименование показателя муниципального проекта, направленного на достижение показателей регионального (национального) проекта (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Наименование показателя муниципального проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Результаты структурного элемента муниципальной программы
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
1 |
2 |
3 |
4 |
n. |
Результат муниципального проекта, направленного на достижение показателей регионального (национального) проекта (при наличии) |
|
|
... |
Результат муниципального проекта |
|
|
4. Финансовое обеспечение реализации структурного элемента муниципальной программы
Источники финансирования <13> |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей <14> |
|
N |
N+1 |
N+n |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общий объем финансирования, в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
5. Участники реализации структурного элемента муниципальной программы
N п/п |
Роль в проекте |
ФИО (последнее - при наличии) |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Руководитель муниципального проекта |
|
|
|
|
2. |
Администратор муниципального проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. План реализации мероприятий по реализации структурного элемента муниципальной программы
N п/п |
Наименование результата, мероприятия, контрольной точки |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
Вид документа и характеристика документа |
Уровень контроля |
|
начало |
окончание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Результат муниципального проекта |
|
|
|
|
Руководитель |
1.1.1. |
Мероприятие муниципального проекта |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Контрольная точка проекта, являющаяся итогом выполнения ряда мероприятий проекта |
|
|
|
|
Куратор |
1.2.1. |
|
|
|
|
|
|
1.2.2. |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку
Паспорт
структурного элемента муниципальной программы "Наименование"
1. Основные положения
1 |
2 |
Ответственный орган за выполнение комплекса мероприятий |
Наименование ГРБС, либо подразделения администрации города Ульяновска (учреждение) |
Связь с муниципальной программой |
Муниципальная программа "Наименование" |
2. Показатели комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование показателя / задачи |
Признак возрастания / убывания |
Единица измерения по ОКЕИ |
Базовое значение <15> |
Значение показателя |
Ответственный за достижение показателя <16> |
|||
N<10> |
N+1 |
... |
N+n |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Задача "Наименование" |
||||||||
n. |
Наименование показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Порядку
Сведения
о финансовом обеспечении муниципальной программы
N п/п |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источники финансирования <17> |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей <18> |
|||
N |
N+1 |
N+n |
Всего |
||||
Муниципальная программа "Наименование" | |||||||
Направление "Наименование" (при наличии) | |||||||
1. |
Структурный элемент "Наименование" |
исполнитель |
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
1.1. |
Мероприятие |
исполнитель |
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
2. |
Структурный элемент "Наименование" |
исполнитель |
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
2.1. |
Мероприятие |
исполнитель |
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
|
итого по муниципальной программе |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
|
Объем налоговых расходов муниципального образования (справочно) <19> |
|
|
|
|
Приложение 6
к Порядку
Сведения
о методике расчета показателей муниципальной программы и ее структурных элементов
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя или источник получения информации о значении показателя (наименование формы статистического наблюдения, реквизиты документа об утверждении методики и т.д.) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Приложение 7
к Порядку
Применение
мер муниципального регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации муниципальной программы <20>
N п/п |
Наименование меры муниципального регулирования <21> |
Показатель, характеризующий применение меры муниципального регулирования <22> |
Финансовая оценка предполагаемого результата применения меры муниципального регулирования (тыс. рублей) |
Краткое обоснование необходимости применения меры муниципального регулирования для достижения цели (целей) муниципальной программы <23> |
|||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа) |
||||
Муниципальная программа "Наименование" | |||||||
Направление (при наличии) | |||||||
Структурный элемент "Наименование" | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
Приложение 8
к Порядку
Перечень
объектов капитального строительства, создаваемых, реконструируемых, приобретаемых, а также на которых осуществляется текущий, капитальный ремонт в ходе реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование объекта |
Местоположение |
Вид работ |
Срок реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 9
к Порядку
Отчет
о ходе реализации муниципальной программы "Наименование"
Наименование муниципальной программы:
Отчетный период:
Ответственный исполнитель:
Таблица 1
Сведения
о достижении показателей муниципальной программы (нарастающим итогом)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя за отчетный год <24> |
Фактическое значение показателя за отчетный год <25> |
% достижения |
Комментарий (описание рисков и проблем, оказывающих существенное влияние на достижение плановых значений показателей) |
Муниципальная программа | ||||||
1. |
Показатель |
|
|
|
|
|
Направление (при наличии) | ||||||
Структурный элемент "Наименование" | ||||||
... |
Показатель |
|
|
|
|
|
Таблица 2
Сведения
об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (нарастающим итогом)
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источники финансирования |
Предусмотрено на год, тыс. рублей |
Предусмотрено на отчетный период, тыс. рублей |
Освоено в отчетном периоде, тыс. рублей |
Причины неосвоения средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Направление (при наличии) | ||||||
Структурный элемент "Наименование" |
исполнитель |
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Мероприятие |
исполнитель |
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Итого по муниципальной программе |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Основные достигнутые результаты:
1. ...;
n. ....
Приложение 10
к Порядку
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск"
1. Настоящая методика устанавливает правила оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы ежегодно по итогам ее реализации в отчетном финансовом году.
3. Оценка эффективности определяется исходя из степени достижения целей муниципальной программы и оценки эффективности структурных элементов муниципальной программы.
4. Оценка эффективности структурных элементов муниципальной программы осуществляется с учётом:
степени реализации мероприятий,
степени соответствия запланированному уровню затрат,
эффективности использования бюджетных ассигнований,
степени реализации структурного элемента.
4.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждого структурного элемента муниципальной программы, как доля показателей, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий по следующей формуле:
,
где:
СР м - степень реализации мероприятий;
М в - количество выполненных не менее, чем на 95% показателей структурных элементов муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество показателей структурных элементов муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году.
4.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат для каждого структурного элемента муниципальной программы определяется, как отношение фактически произведенных в отчетном году затрат на реализацию структурного элемента муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где:
СС уз - степень соответствия запланированному уровню затрат;
З ф - фактически произведенные в отчетном году затраты на реализацию структурного элемента муниципальной программы;
З п - плановые затраты на реализацию структурного элемента муниципальной программы;
В случае, если реализация структурного элемента муниципальной программы осуществляется без финансового обеспечения, значение СС уз, принимается равным 1.
4.3. Эффективность использования бюджетных ассигнований рассчитывается для каждого структурного элемента муниципальной программы, как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню затрат и определяется по формуле:
,
где:
Э ис - эффективность использования бюджетных ассигнований;
СР м - степень реализации мероприятий;
СС уз - степень соответствия запланированному уровню затрат.
4.4. Степень реализации структурного элемента рассчитывается для каждого структурного элемента муниципальной программы. Для определения степени реализации структурного элемента определяется степень достижения плановых значений каждого показателя структурного элемента муниципальной программы.
Степень достижения планового значения показателя рассчитывается:
для показателей, желаемой тенденцией которых является увеличение значений, по формуле:
,
где:
СД сэ - степень достижения планового значения показателя;
ЗП сэф - значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗП сэп - плановое значение показателя на конец отчетного года.
для показателей, желаемой тенденцией которых является снижение значений, по формуле:
.
Степень реализации структурного элемента рассчитывается по формуле:
,
где:
СР сэ - степень реализации структурного элемента;
n - число показателей;
В случае если СД сэ больше 1, значение СД сэ принимается равным 1.
4.5. Оценка эффективности структурного элемента муниципальной программы определяется по следующей формуле:
ЭР сэ=СР сэЭ ис,
где:
ЭР сэ - эффективность структурного элемента;
СР сэ - степень реализации структурного элемента;
Э ис - эффективность использования бюджетных ассигнований.
Эффективность структурного элемента муниципальной программы признаётся высокой в случае, если значение ЭР сэ не менее 0,9.
Эффективность структурного элемента муниципальной программы признаётся средней в случае, если значение ЭР сэ не менее 0,8.
Эффективность структурного элемента муниципальной программы признаётся удовлетворительной в случае, если значение ЭР сэ не менее 0,7.
Эффективность структурного элемента муниципальной программы признаётся неудовлетворительной в случае, если значение ЭР сэ менее 0,7.
5. Для определения степени достижения целей муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя, характеризующего цели муниципальной программы.
5.1. Степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели муниципальной программы, определяется:
для показателей, желаемой тенденцией которых является увеличение значений, по формуле:
,
где:
СД мпп - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели муниципальной программы;
ЗП мпф - значение показателя, характеризующего цели муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗП мпп - плановое значение показателя, характеризующего цели муниципальной программы, на конец отчетного года.
для показателей, желаемой тенденцией которых является снижение значений, по формуле:
.
5.2. Степень достижения целей муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
СД мп - степень достижения целей муниципальной программы;
СД мпп - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели муниципальной программы;
m - число показателей, характеризующих цели муниципальной программы.
В случае если СД мпп больше 1, значение СД мпп принимается равным 1.
6. Эффективность муниципальной программы оценивается в зависимости от значений степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности входящих в нее структурных элементов по следующей формуле:
ЭР мп=0,5СД мп+0,5(ЭР сэk j),
где:
ЭР мп - эффективность муниципальной программы;
СД мп - степень достижения целей муниципальной программы;
ЭР сэ - эффективность структурного элемента;
k j - коэффициент значимости структурного элемента для достижения целей муниципальной программы, который рассчитывается по формуле:
,
где:
Ф j - объем кассового исполнения на реализацию j-того структурного элемента муниципальной программы в отчетном году;
Ф - объем кассового исполнения на реализацию j-того структурного элемента муниципальной программы;
j - количество структурных элементов муниципальной программы.
7. Эффективность муниципальной программы признаётся высокой в случае, если значение ЭР мп составляет не менее 0,9.
Эффективность муниципальной программы признаётся средней в случае, если значение ЭР мп составляет не менее 0,8.
Эффективность муниципальной программы признаётся удовлетворительной в случае, если значение ЭР мп составляет не менее 0,7.
Эффективность муниципальной программы признаётся неудовлетворительной в случае, если значение ЭР мп составляет менее 0,7.
______________________________
<1> Указывается тип документа, входящего в состав муниципальной программы, в соответствии с пунктом 3.1. раздела 3 Порядка.
<2> Указывается вид документа (например, постановление, распоряжение администрации города Ульяновска, протокол, приказ (распоряжение) ГРБС).
<3> Указывается наименование принятого (утвержденного) документа.
<4> Указывается дата и номер принятого (утвержденного) документа.
<5> Указывается наименование ГРБС, подразделения администрации города Ульяновска, ответственного за разработку документа.
<6> В соответствии с перечнем налоговых расходов, формируемым в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Ульяновск", регулирующими формирование перечня налоговых расходов муниципального образования "город Ульяновск".
<7> Здесь и далее в качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы. В случае отсутствия фактических данных, в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение.
<8> Указывается наименование ответственного за достижение показателя отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации города Ульяновска.
<9> Указывается наименование государственной программы Ульяновской области, вклад в достижение которой обеспечивает показатель муниципальной программы.
<10> Здесь и далее за "N" принимается год начала реализации муниципальной программы.
<11> Указывается плановое значение показателя на год разработки структурного элемента на основании данных официального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальных программ.
<12> Указывается наименование ГРБС, подразделения администрации города Ульяновска (учреждения), ответственного за достижение показателя.
<13> В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников, такие источники не приводятся.
<14> В случае, если мероприятие не требует выделения бюджетных ассигнований для его реализации, соответствующая графа на заполняется.
<15> Указывается плановое значение показателя на год разработки структурного элемента на основании данных официального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальных программ.
<16> Указывается наименование ГРБС, подразделения администрации города Ульяновска (учреждения), ответственного за достижение показателя.
<17> В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников, такие источники не приводятся.
<18> В случае, если мероприятие не требует выделения бюджетных ассигнований для его реализации, соответствующая графа на заполняется.
<19> В соответствии с перечнем налоговых расходов, формируемым в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования, регулирующими формирование перечня налоговых расходов муниципального образования "город Ульяновск".
<20> Налоговые, тарифные и иные меры муниципального регулирования.
<21> В соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "город Ульяновск".
<22> В соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "город Ульяновск".
<23> Для целей обоснования применения налоговых, тарифных и иных мер муниципального регулирования следует указать сроки, в течение которых они будут применяться, а также привести прогнозную оценку объема выпадающих, либо дополнительно полученных доходов в результате использования указанных инструментов в разрезе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
<24> Утвержденное в паспорте муниципальной программы.
<25> Фактическое значение показателя (при наличии) указывается исходя из статистических данных, либо иных сведений за соответствующий налоговый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Ульяновска от 14 сентября 2023 г. N 1090 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск"
Вступает в силу с 20 сентября 2023 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования "город Ульяновск", начиная с бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 годов, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
газета "Ульяновск сегодня", 19 сентября 2023 г. N 117
Постановлением Администрации города Ульяновска от 27 ноября 2023 г. N 1524 настоящий документ признан утратившим силу с 2 декабря 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Ульяновска от 24 ноября 2023 г. N 1503
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2023 г. и распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 14 сентября 2023 г.