Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидии
11. Субсидия предоставляется в целях возмещения организации, реализующей инвестиционный проект, затрат на:
1) создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию (далее - создание) объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности Костромской области или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
2) уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности Костромской области;
3) уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки.
12. Возмещение затрат в отношении объектов сопутствующей инфраструктуры осуществляется при условии наличия в договоре (соглашении), указанном в пункте 21 настоящего Порядка, обязательства о передаче и принятии таких объектов в государственную (муниципальную) собственность Костромской области или собственность регулируемой организации, за исключением случая, если реконструкции подлежали объекты сопутствующей инфраструктуры, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности Костромской области.
13. Возмещение затрат на цели, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется также в отношении объектов инфраструктуры, создаваемых регулируемыми организациями (в том числе включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций), финансовое обеспечение создания которых осуществляется полностью за счет средств организаций, реализующих инвестиционные проекты.
14. Настоящим Порядком не предусматривается возмещение затрат на организацию временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой.
15. В отношении инвестиционных проектов, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (объектов капитального строительства, линейных объектов), в качестве подлежащих возмещению принимаются затраты организаций, реализующих инвестиционные проекты, фактически понесенные ими при проектировании и строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры инвестиционного проекта, включенные в сметную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", законодательством о градостроительной деятельности (в том числе на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения), при условии их подтверждения положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры. При этом из объема возмещения исключаются затраты организации, реализующей проект, на уплату процентов по кредитным договорам.
16. В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора технологического присоединения к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения возмещению подлежат затраты согласно утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифам по подключению (технологическому присоединению) к указанным сетям. В случае отсутствия утвержденных тарифов возмещению подлежат затраты, понесенные организацией, реализующей инвестиционный проект, в соответствии с утвержденным индивидуальным проектом и заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) к указанным сетям.
17. В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора подключения, технологического присоединения, примыкания к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям возмещению подлежат затраты в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание).
18. Субсидии предоставляются на возмещение затрат, факт осуществления которых документально подтвержден, в том числе первичными бухгалтерскими документами (в том числе актами об осуществлении технологического присоединения, о выполнении технических условий, актами выполненных работ, оказанных услуг, актами приемки объектов или иными предусмотренными законодательством Российской Федерации документами), при условии наличия положительного заключения о проведении государственной экспертизы, указанного в пункте 15 настоящего Порядка (в случае если отношения по созданию объекта регулируются законодательством о градостроительной деятельности), наличия заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, требования к которым установлены Постановлением Правительства N 1599 (далее - экспертные организации), а также заключения территориального органа Федеральной налоговой службы, указанного в пункте 7.1 части 9 статьи 15 Федерального закона. Проверку на соответствие экспертной организации указанным требованиям проводит организация, реализующая инвестиционный проект.
19. Для проведения технологического и ценового аудита в целях получения субсидии в соответствии с настоящим Порядком организацией, реализующей инвестиционный проект, привлекаются экспертные организации. Предметом технологического и ценового аудита являются с учетом экономической целесообразности:
1) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на эксплуатацию (использование) созданного объекта инфраструктуры в процессе жизненного цикла;
2) оценка фактической стоимости созданного объекта инфраструктуры;
3) подтверждение расчета объема возмещения затрат, подготовленного организацией, реализующей инвестиционный проект;
4) оценка обоснованности отнесения объекта инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре;
5) оценка соответствия объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта.
Экспертные организации привлекаются организацией после ввода объектов в эксплуатацию, в целях подтверждения фактических затрат, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.
Срок проведения экспертными организациями технологического и ценового аудита не может превышать 45 рабочих дней с даты начала его проведения.
Экспертные организации несут ответственность за достоверность сведений, включенных в заключения.
20. Процессы проектирования, строительства (реконструкции), ввода в эксплуатацию объектов сопутствующей инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, должны обеспечивать последующую возможность оформить созданный объект инфраструктуры в качестве объекта гражданских прав в целях его передачи соответствующему публично-правовому образованию или регулируемой организации в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
21. Особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность Костромской области или в собственность регулируемой организации, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком, устанавливаются договором (соглашением) между организацией, реализующей инвестиционный проект, и соответствующими публично-правовым образованием или регулируемой организацией, в собственность которого (которой) предполагается передача созданного объекта инфраструктуры для дальнейшей эксплуатации.
22. Передача объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность Костромской области осуществляется на основании подписываемого сторонами акта приема-передачи.
23. Субсидии на возмещение затрат, понесенных на цели, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 11 настоящего Порядка, предоставляются в целях покрытия части расходов на уплату процентов по кредитам, предоставленным российскими кредитными организациями, государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", а также в целях покрытия части расходов на уплату купонного дохода по облигационным займам. Расходы, указанные в настоящем пункте, должны быть произведены не ранее даты принятия решения организацией, реализующей инвестиционный проект, об утверждении бюджета на капитальные расходы.
Цель кредита в соответствии с кредитным договором (цель облигационного займа в соответствии с проспектом эмиссии) должна быть однозначно определена как цель создания объекта инфраструктуры и (или) создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации. Сумма кредита или сумма облигационного займа не может превышать предполагаемую (предельную) стоимость создаваемого объекта инфраструктуры, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, либо заключением о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, по иным объектам инфраструктуры. Затраты на уплату дополнительных комиссий, банковских штрафов, а также процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не подлежат возмещению за счет субсидии.
24. Субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам предоставляются в случае, если денежные средства выделены в соответствии с кредитным договором в целях:
1) реализации инвестиционного проекта, предусматривающего создание объекта инфраструктуры и (или) создание (строительство) новых либо реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации. При этом в указанном в абзаце первом настоящего пункта кредитном договоре предусматривается предоставление средств кредита на цели, указанные в абзаце втором пункта 23 настоящего Порядка, в рамках отдельной кредитной линии (транша) и (или) порядок подтверждения целевого использования средств кредита;
2) создания объекта инфраструктуры.
25. Размер субсидий из областного бюджета не может превышать (нормативы возмещения затрат):
1) 50 процентов фактически понесенных организациями, реализующими инвестиционный проект, затрат:
на создание обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности Костромской области или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности Костромской области;
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки;
2) 100 процентов фактически понесенных организациями, реализующими инвестиционный проект, затрат:
на создание сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности Костромской области или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям;
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности Костромской области.
26. При этом субсидии, предоставленные с соблюдением предельных размеров, указанных в абзаце первом подпункта 1 и абзаце первом подпункта 2 пункта 25 настоящего Порядка, не должны, в свою очередь, превышать:
1) размер исчисленных организацией, реализующей инвестиционный проект, в областной бюджет в соответствующем налоговом периоде сумм налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
2) сметную стоимость создания объектов инфраструктуры в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объектов инфраструктуры, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка, в случае 100-процентного возмещения затрат;
3) двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 года N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется" (далее - Постановление Правительства N 702), в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 11 настоящего Порядка;
4) 70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с Постановлением Правительства N 702, при возмещении затрат на выплату купонного дохода по облигациям, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Постановлением Правительства N 702, в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 11 настоящего Порядка;
5) размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена органом в области государственного регулирования тарифов, или определенный на основании утвержденных таким органом стандартизированных тарифных ставок, а в случае отсутствия утвержденных тарифов - размер платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка;
6) размер платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание) в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка;
7) сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, создание которых регулируется законодательством о градостроительной деятельности (в том числе законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики), за исключением законодательства о градостроительной деятельности, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, в случае 100-процентного возмещения затрат.
27. Размер субсидии, подлежащей предоставлению организации, реализующей инвестиционный проект, на цели, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, определяется по форме расчета объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, понесенных организацией, реализующей инвестиционный проект, из областного бюджета, в соответствии с Постановлением Правительства N 1599.
28. Предельный срок, в течение которого возмещаются затраты, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, определяется в соответствии с частями 6 - 8 статьи 15 Федерального закона.
29. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии организация, реализующая инвестиционный проект, не позднее 3 лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если инвестиционным проектом предполагается создание объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9 - 11 статьи 15 Федерального закона, до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в отраслевой орган заявление на предоставление субсидии (в свободной форме) и следующие документы (в зависимости от вида объекта инвестиционного проекта):
1) в случае предоставления субсидии на создание объектов инфраструктуры (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности Костромской области или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям):
заявление о соответствии создаваемых (созданных) объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта (в свободной форме) с указанием объектов инфраструктуры, затраты на которые планируется возместить, с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, указанием конечного балансодержателя объекта инфраструктуры, предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии;
паспорт объекта инфраструктуры с указанием места расположения, наименования объекта инфраструктуры, площади, стоимости, мощности, сроков ввода в действие основных мощностей (по усмотрению организации, реализующей инвестиционный проект, могут быть указаны иные параметры (показатели) создаваемого объекта инфраструктуры), по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации;
подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры инвестиционного проекта, отношения по созданию которого регулируются законодательством о градостроительной деятельности, положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
договоры о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, транспортным сетям с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии);
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта (с разбивкой по годам, видам налогов на планируемый срок получения субсидии);
сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры);
перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры;
копии актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих передачу объектов сопутствующей инфраструктуры инвестиционного проекта на баланс балансодержателей в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, или копии документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры (в применимых случаях);
в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона - копии документов, подтверждающих нахождение на балансе регулируемой организации созданного объекта инфраструктуры, копии актов о выполненных работах по договорам о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии);
копия документа департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (при наличии);
копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства инвестиционного проекта (линейного объекта), - акты приемки законченного строительством объекта, копия разрешения на ввод в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, в том числе для подтверждения затрат на проектирование) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта инвестиционного проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля (надзора) (в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей инвестиционный проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации, реализующей инвестиционный проект, на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, реализующей инвестиционный проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и другие) (по объектам, за исключением тех, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности);
заключение территориального органа Федеральной налоговой службы о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей инвестиционный проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей инвестиционный проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
2) в случае предоставления субсидии на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов инфраструктуры (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности Костромской области, а также на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки:
заявление с указанием объектов, затраты на которые планируется возместить, предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии;
договор (кредитный договор) с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;
положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта (с разбивкой по годам, видам налогов на планируемый срок получения субсидии);
сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее
возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
копии свидетельств, патентов, иных документов, в том числе из реестров Федеральной службы по интеллектуальной собственности, подтверждающих регистрацию имущественных прав на созданные объекты инвестиционного проекта, подлежащие регистрации, в том числе в применимых случаях права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, объекты инфраструктуры инвестиционного проекта;
перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
документы, подтверждающие своевременное исполнение
организацией, реализующей инвестиционный проект, графика платежей по кредитному договору, справка об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданная кредитной организацией не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии (оригинал);
документы, подтверждающие своевременное исполнение
организацией, реализующей инвестиционный проект, условий облигационных займов, по которым осуществляется купонный доход;
документы, подтверждающие осуществление организацией, реализующей инвестиционный проект, за счет средств кредита и облигационного займа расходов, направленных на создание объектов инфраструктуры и (или) создание (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (копии платежных поручений);
заверенная руководителем организации, реализующей инвестиционный проект, выписка по расчетному счету организации, реализующей инвестиционный проект, подтверждающая получение средств от размещения облигаций, копии платежных документов с отметкой кредитной организации о проведении платежа, подтверждающих предоставление средств на выплату купонного дохода платежному агенту - уполномоченному депозитарию, а также заверенные аудитором или представителем владельцев облигаций и руководителем организации, реализующей инвестиционный проект, копии отчетов платежного агента - уполномоченного депозитария о выплате купонного дохода;
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей инвестиционный проект, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая использование средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию инвестиционного проекта, заверенная аудитором или представителем владельцев облигаций;
копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с отметкой о государственной регистрации решения, копия зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о государственной регистрации отчета (в случае размещения биржевых облигаций);
копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, в случае размещения коммерческих облигаций копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) коммерческих облигаций с отметкой о присвоении идентификационного номера, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
заключение территориального органа Федеральной налоговой службы о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей инвестиционный проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей инвестиционный проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
3) в случае предоставления субсидии при строительстве многоквартирных домов, жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории дополнительно к пакету документов, представляемых в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, представляются следующие документы:
генеральный план населенного пункта; правила землепользования и застройки; проект планировки территории (при наличии); проект межевания территории (при наличии); договор о комплексном развитии территории;
документы, подтверждающие право застройщика на земельный участок (участки) (право собственности, аренды, субаренды, постоянное (бессрочное) пользование);
градостроительный план земельного участка;
сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок;
проектная декларация в отношении объекта строительства (при наличии);
сведения о нахождении земельного участка (полностью или частично) в границах зон с особыми условиями использования территорий, а также об имеющихся ограничениях использования земельного участка в связи с его расположением в границах зон с особыми условиями использования территорий;
сведения о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения; сведения о красных линиях;
технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия таких технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение);
сведения обо всех зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости правах на объекты недвижимого имущества, возникшие на основании договоров, в том числе договора участия в долевом строительстве, паенакопления, судебных актов и иных документов, подтверждающих возникновение права на объект недвижимого имущества;
средняя стоимость строительства 1 кв. метра общей площади в Костромской области (рублей);
сведения о цене реализации организацией, реализующей инвестиционный проект, жилых помещений, нежилых помещений общественного назначения, вспомогательных (хозяйственных) помещений, определенной исходя из стоимости 1 кв. метра общей площади таких помещений, уменьшенной на сумму планируемых к возмещению затрат;
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта (с разбивкой по годам, видам налогов на планируемый срок получения субсидии);
сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо); перечень произведенных затрат;
положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определение его сметной стоимости;
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
заключение территориального органа Федеральной налоговой службы о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей инвестиционный проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.
30. Копии документов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, заверяются руководителем организации, реализующей инвестиционный проект, подлинники указанных документов представляются в отраслевой орган для сверки с представленными копиями.
31. Документы, предусмотренные пунктом 29 настоящего Порядка, направляются в форме электронного документа в государственную информационную систему "Капиталовложения". При этом такие электронные документы (их электронные образы) должны быть подписаны (заверены) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, реализующей инвестиционный проект.
В случае отсутствия технической возможности работы в государственной информационной системе "Капиталовложения" документы представляются в отраслевой орган в письменном виде в одном экземпляре на бумажном носителе с приложением электронного носителя информации, содержащего электронные образы всех представляемых документов и материалов, созданные путем сканирования. Электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, документов, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств.
32. Организация, реализующая инвестиционный проект, несет ответственность за достоверность информации, указанной в документах, предоставляемых в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.
33. Заявление на предоставление субсидии и документы, указанные в пункте 29 настоящего Порядка, регистрируются отраслевым органом в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
34. Отраслевой орган рассматривает заявление на предоставление субсидии и документы, представленные организацией, реализующей инвестиционный проект, на комплектность в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации.
35. Проверка документов, указанных в пункте 29 настоящего Порядке, представленных организацией, реализующей инвестиционный проект, осуществляется отраслевым органом, в том числе путем направления в заинтересованные органы государственной власти и организации обращения с запросом подтверждения обоснованности и достоверности информации, отраженной в документах, в соответствии с компетенциями.
Проверка документов включает в себя комплексный анализ на предмет подтверждения:
1) соответствия организации, реализующей инвестиционный проект, требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Порядка;
2) соответствия создаваемой (строящейся), модернизируемой и (или) реконструируемой инфраструктур потребностям инвестиционного проекта, обоснованности отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации проекта, в соответствии с пунктами 36, 37 настоящего Порядка; -
3) соответствия условиям предоставления субсидии, установленных пунктом 47 настоящего Порядка;
4) наличия источников финансового обеспечения затрат Костромской области на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность Костромской области или поступающих в собственность регулируемой организации, в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона путем проверки наличия средств местного бюджета (областного бюджета) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
5) проведения государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;
6) проведения государственной экологической экспертизы проектной документации в Случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) готовности регулируемой организации осуществить финансовое обеспечение создания объекта инфраструктуры за счет собственных средств в рамках инвестиционной программы в сроки, необходимые для реализации инвестиционного проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики (при наличии);
8) не выявленных (выявленных) территориальным органом Федеральной налоговой службы при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей инвестиционный проект, размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, а также отсутствия (наличия) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных территориальным органом Федеральной налоговой службы в отношении организации, реализующей инвестиционный проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.
Пункт 36 изменен с 12 декабря 2023 г. - Постановление администрации Костромской области от 11 декабря 2023 г. N 558-а
36. Основанием отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционного проекта, является цель использования и эксплуатации соответствующих объектов инфраструктуры.
К обеспечивающей инфраструктуре относятся объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, целью использования и эксплуатации которых является исключительно обеспечение функционирования объекта инвестиционного проекта, обеспечение нового производства товаров (работ, услуг), обеспечение увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели инвестиционного проекта).
К сопутствующей инфраструктуре относятся объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, используемые как в целях реализации инвестиционного проекта, так и в иных целях, в отношении которых организация, реализующая инвестиционный проект, понесла затраты, связанные с их созданием (строительством) либо реконструкцией и (или) модернизацией, при условии, что указанные объекты соответствуют одному из следующих требований:
1) находятся в государственной (муниципальной) собственности Костромской области или подлежат передаче организацией, реализующей инвестиционный проект, в государственную (муниципальную) собственность Костромской области;
2) находятся в собственности регулируемой организации и (или) по договору, заключенному с регулируемой организацией, в том числе договору технологического присоединения, поступают в собственность этой организации.
Перечень объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком, параметры свободной мощности объектов инфраструктуры утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
37. Критериями соответствия объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта являются:
1) создание объекта инфраструктуры полностью или частично для эксплуатации (использования) объекта инвестиционного проекта, и (или) обеспечения нового производства товаров (работ, услуг), и (или) увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг), и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели инвестиционного проекта);
2) достижение заявленных показателей инвестиционного проекта возможно исключительно при условии использования объекта инфраструктуры;
3) использование объекта инфраструктуры работниками организации, реализующей инвестиционный проект, работниками органа (организации), эксплуатирующей (использующей) объект инвестиционного проекта, и (или) членами их семей (в отношении социальной инфраструктуры).
При подтверждении соответствия объекта инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта такой объект инфраструктуры должен соответствовать одному из критериев, установленных подпунктами 1, 2 настоящего пункта. При подтверждении соответствия объекта социальной инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта критерии, установленные подпунктами 1, 2 настоящего пункта, могут не применяться.
38. Субсидия предоставляется при условии, что на первое число месяца, в котором планируется подача заявления на предоставление субсидии, организация, реализующая инвестиционный проект, соответствует следующим требованиям:
1) у организации, реализующей инвестиционный проект, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) организация, реализующая инвестиционный проект, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) организация, реализующая инвестиционный проект, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации, реализующей инвестиционный проект;
5) организация, реализующая инвестиционный проект, не получает (ранее не получала) средства из бюджета Костромской области на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов по направлениям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, по тому же инвестиционному проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком;
6) у организации, реализующей инвестиционный проект, отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;
7) организация, реализующая инвестиционный проект, является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
39. Запросы, указанные в пункте 35 настоящего Порядка, подготавливаются и направляются отраслевым органом в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление субсидии и документов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка.
Ответы на запросы направляются заинтересованными органами государственной власти и организациями в течение 30 календарных дней со дня поступления соответствующего запроса.
Отраслевой орган в ходе анализа поступившей информации вправе запрашивать дополнительные или уточняющие сведения у заинтересованных органов государственной власти и организаций, ответы на которые предоставляются в течение 5 рабочих дней со дня получения дополнительного запроса.
40. Отраслевой орган не позднее 15 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, по итогам проверки документов, осуществленной в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка, принимает решение о возможности (невозможности) последующего предоставления субсидии в форме приказа.
41. О принятом решении отраслевой орган информирует организацию, реализующую инвестиционный проект, в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 40 настоящего Порядка (в случае принятия решения о невозможности последующего предоставления субсидии указываются причины).
42. Основаниями для принятия решения о невозможности последующего предоставления субсидии являются:
1) несоответствие организации, реализующей инвестиционный проект, на дату подачи заявления на предоставление субсидии хотя бы одному из требований, установленных пунктом 38 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 29 настоящего Порядка (представление не в полном объеме указанных документов);
3) установление факта недостоверности представленной информации;
4) несоблюдение организацией условий, предусмотренных пунктом 47 Порядка.
43. В случае принятия решения о невозможности последующего предоставления субсидии по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 42 настоящего Порядка, организация, реализующая инвестиционный проект, не позднее 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, вправе повторно представить документы после устранения нарушений, явившихся основанием для принятия такого решения.
44. Предоставление субсидии организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляется в году, следующем за годом обращения в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка организации, реализующей инвестиционный проект, за возмещением затрат.
45. Отраслевой орган на основании представленных организацией, реализующей инвестиционный проект, сведений о прогнозируемом объеме налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта (с разбивкой по годам, видам налогов на планируемый срок получения субсидии), а также на основании результатов мониторинга условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и этапов реализации проекта в установленном порядке осуществляет внесение предложений об объеме государственной поддержки, предоставляемой по направлениям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз объемов планируемых к уплате налогов и обязательных платежей, связанных с реализацией инвестиционных проектов, подлежит ежегодной корректировке на основании данных, представляемых организациями, реализующими инвестиционные проекты, сформированных с учетом фактической динамики платежей за предыдущие периоды, с введением скорректированных данных в государственную информационную систему "Капиталовложения".
46. На основании прогнозных значений, сформированных в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка, отраслевой орган в срок до 10 сентября года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты средств субсидии, направляет в департамент финансов Костромской области предложения в проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с указанием объема государственной поддержки и получателей субсидии.
47. Условия предоставления субсидии:
1) осуществлена государственная регистрация имущественных прав на все созданные объекты инвестиционного проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры инвестиционного проекта), в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в применимых случаях);
2) введены в эксплуатацию все объекты инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации, реализующей инвестиционный проект, или регулируемой организации, - также введены в эксплуатацию объекты инфраструктуры);
3) организация, реализующая инвестиционный проект, реализует жилые помещения, нежилые помещения общественного назначения, вспомогательные (хозяйственные) помещения по цене, определенной исходя из стоимости 1 кв. метра общей площади таких помещений, уменьшенной на сумму планируемых к возмещению затрат, в случае строительства многоквартирных домов, жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории;
4) организация, реализующая инвестиционный проект, является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с Костромской областью;
5) объекты инфраструктуры переданы на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, получено согласие будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у регулируемой организации, - зафиксированы обязательства такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта;
6) организацией, реализующей инвестиционный проект, осуществлены затраты в полном объеме на цели, указанные в пункте 11 настоящего Порядка;
7) соблюдены нормативы возмещения затрат (предельного объема расходов областного бюджета на возмещение затрат), установленные настоящим Порядком;
8) проведена проверка отсутствия в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона) и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики инвестиционных проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком;
9) подтверждено наличие источников финансового обеспечения затрат Костромской области на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность Костромской области или поступающих в собственность регулируемой организации, в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона путем проверки наличия средств местного бюджета (областного бюджета) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), подтверждена готовность балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
10) в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона такой объект инфраструктуры включен в инвестиционную программу регулируемой организации, проведена проверка финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации, реализующей инвестиционный проект;
11) выполнены условия, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка;
12) проведен технологический и ценовой аудит, подтверждающий в том числе расчет объема возмещения затрат, подготовленный организацией, реализующей инвестиционный проект, в соответствии с настоящим Порядком;
13) выполнены условия, предусмотренные пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
48. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с заключенным с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИПС "Электронный бюджет") соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего в том числе:
1) цели предоставления субсидии, установленные настоящим Порядком, и размер субсидии;
2) права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии;
3) согласие организации, реализующей инвестиционный проект, на осуществление отраслевым органом и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии и настоящим Порядком;
4) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, включая условие его одностороннего расторжения отраслевым органом в случае нарушения организацией, реализующей инвестиционный проект, условий предоставления субсидии;
5) порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, обязательств организации, реализующей инвестиционный проект, в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возвратить по требованию отраслевого органа в областной бюджет средства в размере предоставленной субсидии (в размере, использованном с допущением нарушения);
6) запрет приобретения организацией, реализующей инвестиционный проект, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;
7) положения, предусматривающие обязанность организации, реализующей инвестиционный проект, заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, содержащие условия о возможности бесспорного списания по требованию отраслевого органа денежных средств со счетов, открытых юридическому лицу в указанных кредитных организациях, в размере, не превышающем размера субсидии, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии;
8) порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, включающие в себя:
сведения о перечне объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых планируются к возмещению;
реквизиты заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертной организацией;
сведения о реализации инвестиционного проекта, соответствующего критериям, установленным соглашением о защите и поощрении капиталовложений, в том числе указание на реквизиты правоустанавливающих документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на все созданные объекты инвестиционного проекта (в применимых случаях - и на объекты инфраструктуры инвестиционного проекта), указание на реквизиты документов, подтверждающих прием-передачу объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, и (или) согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры, указание на обязательства балансодержателей по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры;
указание на лицо, в собственность которого поступает объект сопутствующей инфраструктуры, при передаче объекта сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность Костромской области - информация о порядке и сроках подписания акта приема-передачи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, сведения об обязательствах указанного лица по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры.
49. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии организация, реализующая инвестиционный проект, должна обратиться с заявлением о заключении соглашения о предоставлении субсидии (в свободной форме) в отраслевой орган не позднее 1 апреля года, в котором планируется предоставление субсидии.
Наряду с указанным заявлением организация, реализующая инвестиционный проект, может представить проект соглашения о предоставлении субсидии.
50. Отраслевой орган в течение 3 рабочих дней со дня представления организацией, реализующей инвестиционный проект, заявления, указанного в пункте 49 настоящего Порядка, направляет запрос в территориальный орган Федеральной налоговой службы о подтверждении соответствия организации, реализующей инвестиционный проект, требованиям, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 38 настоящего Порядка.
51. Территориальный орган Федеральной налоговой службы направляет ответ на запрос отраслевого органа не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого запроса.
52. Отраслевой орган в течение 15 рабочих дней со дня получения от территориального органа Федеральной налоговой службы ответа исходя из его содержания готовит заключение о возможности (невозможности) заключения соглашения о предоставлении субсидии и направляет его организации, реализующей инвестиционный проект, с уведомлением о необходимости подписания соглашения о предоставлении субсидии.
В ходе подготовки заключения о возможности (невозможности) заключения соглашения о предоставлении субсидии отраслевой орган вправе запрашивать информацию, необходимую для подтверждения или уточнения данных, в заинтересованных органах государственной власти и организаций, у получателя субсидии.
53. Формирование и размещение отраслевым органом в ГИИС "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня направления в адрес организации, реализующей инвестиционный проект, заключения о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии и уведомления о необходимости подписания соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 52 настоящего Порядка.
В случае если организация, реализующая инвестиционный проект, в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости подписания соглашения о предоставлении субсидии не подписывает его, отраслевым органом в течение 5 рабочих дней принимается решение о признании ее уклонившейся от подписания соглашения о предоставлении субсидии, которое оформляется в форме приказа.
54. Предоставление субсидии осуществляется не позднее 28-го числа 3-го месяца, следующего за предельным сроком подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 49 настоящего Порядка, в размере, определенном с учетом положений пункта 25 настоящего Порядка, не превышающем размера налогов и обязательных платежей, фактически уплаченных организацией, реализующей инвестиционный проект, в областной бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта в отчетном финансовом году.
55. Субсидия предоставляется до истечения предельного срока возмещения затрат или исчерпания суммы затрат, подлежащих возмещению (в зависимости от того, какая дата наступит ранее). Не позднее 30 апреля года, следующего за последним годом, в котором осуществлялось предоставление субсидии, отраслевым органом осуществляется окончательная корректировка размера субсидии, предоставленной за весь срок ее предоставления, с учетом сведений об уплаченных организацией, реализующей инвестиционный проект, налогов и обязательных платежей в связи с реализацией инвестиционного проекта. В случае наличия переплаты организация, реализующая инвестиционный проект, обязана вернуть излишне полученные средства в областной бюджет.
56. Организация, реализующая инвестиционный проект, ежегодно не позднее 15 апреля финансового года представляет в отраслевой орган сведения об использовании (планировании использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, реализующей инвестиционный проект, исчисленных для уплаты или уплаченных в областной бюджет налогов и обязательных платежей.
57. Субсидия может быть перечислена на счет, открытый организации, реализующей инвестиционный проект, в кредитной организации, если иное не установлено соглашением о предоставлении субсидии.
58. Результатом предоставления субсидии является количество объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, по которым осуществляется возмещение затрат в соответствии с настоящим Порядком.
<< Глава 1. Общие положения |
Глава 3. >> Требования к отчетности |
|
Содержание Постановление администрации Костромской области от 19 сентября 2023 г. N 418-а "О государственной поддержке инвестиционных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.