В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Калининградской области.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом предусмотрен иной срок вступления в силу.
Положения абзацев шестнадцатого, семнадцатого подпункта 2 пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 01 марта 2024 года.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Калининградской области
от 15 сентября 2023 г. N 434-п
Изменения,
которые вносятся в постановления Правительства Калининградской области
1. В перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Калининградской области, утвержденном постановлением Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 года N 626 "О лицензионном контроле в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Калининградской области и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Калининградской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Калининградской области от 14 июня 2022 года N 307):
1) в абзаце первом подпункта 1 слова "поступление в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство)" заменить словами "выявление в ходе рассмотрения";
2) в подпункте 2:
- слова "поступление в Министерство" заменить словами "выявление в ходе рассмотрения";
- после слова "Министерством" дополнить словами "регионального контроля (надзора) Калининградской области";
3) подпункт 3 признать утратившим силу.
2. В постановлении Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 года N 628 "О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома":
1) в положении о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, утвержденном указанным постановлением:
- дополнить разделами I.I, I.II следующего содержания:
"Раздел I.I. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
10.1. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
Раздел I.II. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска
10.2. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется Министерством в соответствии с требованиями статей 23, 24 Федерального закона N 248-ФЗ на основе критериев отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, приведенных в приложении к настоящему положению.
10.3. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска оформляется приказом Министерства об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.
10.4. В случае, если объект регионального государственного контроля (надзора) не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
10.5. В соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности.";
- пункт 25 после слов "Контролируемое лицо вправе" дополнить словами "не позднее 10 рабочих дней";
- дополнить приложением к указанному положению следующего содержания:
"Приложение
к положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за деятельностью
жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением
средств членов кооператива
для строительства многоквартирного дома
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, к определенной категории риска
N п/п |
Категории риска |
Критерий отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - объект контроля), к определенной категории риска |
1 |
Высокий риск |
Нарушение сроков исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве на срок 12 и более месяцев и степенью готовности объекта контроля до 50% |
2 |
Средний риск |
Нарушение сроков исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве на срок от 6 до 12 месяцев |
3 |
Низкий риск |
Отсутствие на дату принятия решения о присвоении объекту контроля категории риска предписаний, выданных жилищно-строительному кооперативу |
";
2) в перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, утвержденном указанным постановлением:
- в абзаце первом слова " (далее - обязательные требования)" исключить;
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области сведений, содержащих информацию о признаках нарушения жилищно-строительным кооперативом требований законодательства в области долевого строительства, связанного с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.";
- подпункт 2 признать утратившим силу.
3. В постановлении Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 года N 629 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Калининградской области и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Калининградской области":
1) в положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Калининградской области, утвержденном указанным постановлением:
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) министр регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - министр);
2) заместители министра;
3) начальник департамента лицензирования Министерства;
4) заместитель начальника департамента - начальник отдела лицензирования продажи алкоголя и оборота металлолома департамента лицензирования Министерства;
5) начальник отдела контроля оборота алкогольной продукции и металлолома департамента лицензирования Министерства;
6) заместитель начальника отдела контроля оборота алкогольной продукции и металлолома департамента лицензирования Министерства;
7) ведущий консультант отдела контроля оборота алкогольной продукции и металлолома департамента лицензирования Министерства.";
- дополнить разделами I.I, I.II следующего содержания:
"Раздел I.I. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
10.1. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля Министерство относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
Раздел I.II. Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска
10.2. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется Министерством в соответствии с требованиями статей 23, 24 Федерального закона N 248-ФЗ на основании критериев отнесения объектов контроля к определенной категории риска, приведенных в приложении к настоящему положению.
10.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска оформляется приказом Министерства.
10.4. В случае, если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
10.5. В соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности.";
- в разделе II:
пункт 13 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) самообследование.";
пункт 25 после слов "Контролируемое лицо вправе" дополнить словами "не позднее 10 рабочих дней";
дополнить главой 7 следующего содержания:
"Глава 7. Самообследование
55.1. В соответствии со статьей 51 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемые лица могут проводить самообследование в целях добровольного определения уровня соблюдения ими обязательных требований.
55.2. Министерство утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований (далее - методические рекомендации). Методические рекомендации размещаются на официальном сайте.
55.3. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований в соответствии с методическими рекомендациями.
55.4. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 1 год со дня регистрации Министерством указанной декларации.
55.5. В случае если декларация соблюдения обязательных требований аннулирована решением, принятым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования по истечении 1 года со дня аннулирования указанной декларации.";
- дополнить приложением к указанному положению следующего содержания:
"Приложение
к положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции
на территории Калининградской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Калининградской области к определенной категории риска
N п/п |
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерий отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Калининградской области (далее соответственно - объект контроля, региональный государственный контроль) к определенной категории риска |
1 |
Средний риск |
Принятие в течение последних 3 лет в отношении организации, осуществляющей деятельность по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции на основании выданной лицензии, решения о приостановлении действия лицензии, либо об аннулировании лицензии |
2 |
Умеренный риск |
Выявление у граждан и организаций, являющихся контролируемыми лицами в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - контролируемые лица), в течение последних 3 лет при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля нарушений обязательных требований, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2 настоящего положения, связанных с привлечением к административной ответственности или направлением в адрес контролируемого лица в течение последних 3 лет предписаний об устранении выявленных нарушений |
3 |
Низкий риск |
Объекты контроля, не отнесенные к категориям среднего и умеренного риска |
";
2) в перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Калининградской области, утвержденном указанным постановлением:
- в абзаце первом слова "(далее - обязательные требования)" исключить;
- подпункты 1-6 изложить в следующей редакции:
"1) поступление сведений от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, из обращений граждан и организаций, являющихся контролируемыми лицами в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - контролируемые лица), иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, полученных в ходе проведения профилактических мероприятий, а также из программы-справочника "2 ГИС" (далее - 2 ГИС) о функционировании торгового объекта в ночное время;
2) поступление сведений от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, полученных в ходе проведения профилактических мероприятий, а также из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области об осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции индивидуальным предпринимателем совместно с юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в одном помещении, указанном в лицензии;
3) поступление сведений от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, полученных в ходе проведения профилактических мероприятий, а также из 2 ГИС об осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на торговом объекте, находящемся рядом с объектами социальной инфраструктуры, для которых устанавливаются границы прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
4) выявление подконтрольным субъектом в одном чеке двух и более случаев фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) информации об объеме розничной продажи алкогольной продукции одного наименования в количестве более 20 единиц в течение 1 часа до запрещенного времени продажи алкоголя или в течение 1 часа после запрещенного времени продажи алкоголя;
5) превышение (на основании ЕГАИС) на 20 и более процентов объема алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, приобретенной контролируемым лицом, в прошедшем квартале при отсутствии увеличения объема реализации таким контролируемым лицом алкогольной продукции на 5 и более процентов за аналогичный период времени;
6) списание алкогольной продукции по основаниям, не связанным с ее реализацией (на основании сведений ЕГАИС), в течение 1 календарного месяца в объеме, превышающем 20 процентов от общего объема реализованной контролируемым лицом алкогольной продукции за указанный период;";
- дополнить подпунктами 7-14 следующего содержания:
"7) фиксация в ЕГАИС возвратов контролируемым лицом алкогольной продукции либо отказов в принятии алкогольной продукции, которая подлежит маркировке федеральными специальными марками, при условии, что объем возврата либо отказа в принятии превышает 10 процентов от общего объема закупленной за тот же квартал алкогольной продукции;
8) фиксация в ЕГАИС возвратов контролируемым лицом либо отказов в принятии пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при условии, что объем возврата либо отказа в принятии пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи превышает 10 процентов от общего объема такой продукции;
9) принятие (на основании сведений ЕГАИС) контролируемым лицом пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с расхождением при условии, что общий объем расхождения превышает 10 процентов от общего объема закупки такой алкогольной продукции за тот же квартал;
10) расхождение на 10 процентов и более объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи согласно сведениям ЕГАИС в течение 1 календарного месяца, с объемом розничной продажи такой продукции согласно сведениям Государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга) за аналогичный период;
11) отсутствие в ЕГАИС в течение 1 квартала информации о закупке и (или) розничной продаже маркированной алкогольной продукции организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
Абзацы 16-17 вступают в силу с 1 марта 2024 г.
12) наличие в информационной системе мониторинга в течение 1 календарного месяца сведений о реализации на объекте розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке, с указанием кода маркировки товара, ранее выведенного из оборота, в объеме более 50 процентов средневзвешенного объема реализации пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке, на одном объекте розничной торговли за этот же календарный месяц;
13) наличие в информационной системе мониторинга в течение 1 календарного месяца сведений о реализации на объекте розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с указанием кодов маркировки товара, не содержащихся в информационной системе мониторинга, в объеме более 25 процентов средневзвешенного объема реализации пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи на одном объекте розничной торговли в Российской Федерации за этот же календарный месяц;
14) фиксация 10 и более раз в течение 1 квартала в ЕГАИС сведений о факте розничной продажи алкогольной продукции с одинаковыми штриховыми кодами на федеральных специальных марках в одном месте осуществления деятельности.".
4. В постановлении Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 года N 630 "О региональном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Янтарная" и признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 22 марта 2017 года N 125":
1) подпункты 1-3 пункта 12 положения о региональном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Янтарная", утвержденного указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"1) к категории высокого риска относятся объекты регионального государственного надзора, если плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводились более 2 лет либо если в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
2) к категории среднего риска относятся объекты регионального государственного надзора, если в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены малозначительные нарушения соблюдения обязательных требований; малозначительное нарушение характеризуют низкая степень общественной опасности и то, что оно не наносит значительного ущерба государственным органам и охраняемым законом общественным отношениям;
3) в случае, если объект регионального государственного надзора не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.";
2) в перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Янтарная", утвержденном указанным постановлением:
- в абзаце первом слова " (далее - обязательные требования)" исключить;
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) неоднократное (два и более раза) в течение 1 календарного года снятие организатором азартных игр с налогового учета более 20% игрового оборудования либо уменьшение зарегистрированного игрового оборудования по итогам календарного года на 20% и больше, по данным отчета организатора азартных игр в игорной зоне, представленного по форме согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 августа 2020 года N 1291 "О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр", а также по данным налогового органа.";
- подпункты 2-5 признать утратившими силу.
5. В постановлении Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 года N 634 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Калининградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 29 января 2019 года N 30":
1) в положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Калининградской области, утвержденном указанным постановлением:
- дополнить разделами I.I, I.II следующего содержания:
"Раздел I.I. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
10.1. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10.2. Министерство относит объекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
Раздел I.II. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска
10.3. Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска осуществляется Министерством в соответствии с требованиями статей 23, 24 Федерального закона N 248-ФЗ на основе критериев отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска, приведенных в приложении к настоящему положению.
10.4. Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска оформляется приказом Министерства об отнесении объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска.
10.5. В случае, если объект регионального государственного контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
10.6. В соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности.";
- дополнить приложением к указанному положению следующего содержания:
"Приложение
к положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости на территории Калининградской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Калининградской области к определенной категории риска
N п/п |
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерий отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Калининградской области (далее - объекты контроля) к определенной категории риска |
1 |
2 |
3 |
1 |
Высокий риск |
Объект контроля относится к категории высокого риска при наличии одного либо всех следующих критериев: 1) наличие на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска отставания застройщика от графика реализации проекта строительства на 6 и более месяцев; 2) наличие на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве на 6 и более месяцев |
2 |
Средний риск |
Объект контроля относится к категории среднего риска при наличии одного либо всех следующих критериев: 1) наличие на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска отставания застройщика от графика реализации проекта строительства до 6 месяцев; 2) наличие на дату принятия об отнесении объекта контроля к определенной категории риска решения нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве до 6 месяцев |
3 |
Низкий риск |
Объекты контроля, не отнесенные к категориям высокого и среднего риска |
";
2) в перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Калининградской области, утвержденном указанным постановлением:
- в абзаце первом слова "(далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования)" заменить словами "(далее - контролируемые лица)";
- подпункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1) наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления сведений, содержащих информацию о признаках нарушения контролируемым лицом требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) неоднократное продление контролируемым лицом разрешения на строительство;";
- дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) отклонение контролируемого лица от примерного графика реализации проекта строительства на 6 и более месяцев.".
6. В постановлении Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 года N 636 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Калининградской области":
1) в положении о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области, утвержденном указанным постановлением:
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) министр регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - министр);
2) заместитель министра;
3) заместитель начальника департамента оперативных проверок и контроля - начальник отдела оперативных проверок департамента оперативных проверок и контроля Министерства;
4) заместитель начальника отдела оперативных проверок департамента оперативных проверок и контроля Министерства;
5) ведущий консультант отдела оперативных проверок департамента оперативных проверок и контроля Министерства;";
- пункты 11, 12 изложить в следующей редакции:
"11. При осуществлении регионального государственного надзора объекты надзора относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
12. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
1) категория высокого риска - деятельность организаций и граждан, эксплуатирующих опасные производственные объекты 2 класса опасности, если они не подлежат федеральному государственному надзору;
2) категория значительного риска - деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области;
3) категория среднего риска - деятельность организаций и граждан, эксплуатирующих опасные производственные объекты 3 и (или) 4 классов опасности, если они не подлежат федеральному государственному надзору;
4) категория низкого риска - деятельность иных организаций и граждан.";
- пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Контролируемое лицо после получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения не позднее 10 рабочих дней.";
- подпункт 1 пункта 49 после слова "значительного" дополнить словами "и высокого";
2) в перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области, утвержденном указанным постановлением:
- в абзаце первом слова "(далее - обязательные требования)" исключить;
- подпункты 1-3 изложить в следующей редакции:
"1) поступление сведений от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области (далее - региональный государственный надзор), из обращений органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан, осуществляющих деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области (далее - контролируемые лица), иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, полученных в ходе проведения профилактических мероприятий, подтвержденных информацией из Единого государственного реестра юридических лиц, о факте смены собственника организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты 2 и (или) 3 классов опасности;
2) поступление сведений от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках осуществления регионального государственного надзора, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, полученных в ходе проведения профилактических мероприятий, о непроведении комплексной проверки готовности локальной системы оповещения контролируемого лица более 1 календарного года;
3) поступление сведений от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках осуществления регионального государственного надзора, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации о наличии 50% и более вакансий по штатному расписанию в структурном подразделении, специально уполномоченном на решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, более 1 календарного года либо об отсутствии сведений о назначении ответственного лица в данной сфере за тот же период.";
- подпункты 4-8 признать утратившими силу;
3) пункт 2 ключевых показателей регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области и их целевых значений, а также индикативных показателей регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области, утвержденных указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"2. Индикативными показателями регионального государственного надзора являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
4) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области (далее - обязательные требования), объявленных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
7) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
8) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
9) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период;
10) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
11) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.".
7. В постановлении Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 года N 638 "О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Калининградской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Калининградской области от 28 ноября 2022 года N 612):
1) в положении о региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденном указанным постановлением:
- пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется Министерством в соответствии с требованиями статей 23, 24 Федерального закона N 248-ФЗ на основании критериев отнесения объектов контроля к категориям риска, приведенных в приложении к настоящему положению.";
- пункт 32 после слов "Контролируемое лицо вправе" дополнить словами "не позднее 10 рабочих дней";
2) в перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденном указанным постановлением:
- в абзаце первом слова "(далее - обязательные требования)" исключить;
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) получение информации от государственных и муниципальных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, из средств массовой информации, в том числе информации, содержащейся в автоматизированных информационных системах, о кратном увеличении цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.";
- подпункты 2-4 признать утратившими силу.
8. В постановлении Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 года N 640 "О региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Калининградской области":
1) пункт 4 положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области, утвержденного указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) министр регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - министр);
2) заместитель министра;
3) начальник контрольно-аналитического отдела департамента оперативных проверок и контроля Министерства;
4) ведущий консультант контрольно-аналитического отдела департамента оперативных проверок и контроля Министерства.";
2) в перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области, утвержденном указанным постановлением:
- в абзаце первом слова "(далее - обязательные требования)" исключить;
- подпункты 1-4 изложить в следующей редакции:
"1) поступление сведений из Областного государственного казенного учреждения "Государственный архив Калининградской области" (далее - Государственный архив) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках соблюдения законодательства об архивном деле в Калининградской области об отсутствии информации о хранящихся документах у юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица), в том числе если контролируемое лицо хранит архивные документы, относящиеся к государственной собственности, в течение 12 месяцев с момента запроса;
2) поступление сведений от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках соблюдения законодательства об архивном деле в Калининградской области, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, полученных в ходе проведения профилактических мероприятий, подтвержденных данными Единого государственного реестра юридических лиц, о реорганизации подконтрольных субъектов (слиянии, присоединении, разделении, выделении) в течение более 6 месяцев;
3) поступление сведений от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках соблюдения законодательства об архивном деле в Калининградской области, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, полученных в ходе проведения профилактических мероприятий, о возникновении случаев аварий систем водоснабжения, водоотведения, пожаров и иных факторов, представляющих угрозу сохранности документов у контролируемого лица в течение 1 календарного года;
4) поступление сведений от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках соблюдения законодательства об архивном деле в Калининградской области, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, полученных в ходе проведения профилактических мероприятий, о ложном срабатывании системы охранной (пожарной) сигнализации в архивохранилищах контролируемого лица более пяти раз в течение 1 календарного месяца;";
- дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) поступление сведений из Государственного архива в рамках межведомственного информационного взаимодействия об имеющейся вакансии специалиста в сфере архивного дела либо об отсутствии сведений о назначении ответственного лица в данной сфере в течение более чем 6 месяцев.".
9. В перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Калининградской области, утвержденном постановлением Правительства Калининградской области от 24 декабря 2021 года N 853 "О региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Калининградской области и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Калининградской области":
1) в абзаце первом подпункта 1 слова "поступление в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство)" заменить словами "выявление в ходе рассмотрения";
2) в подпункте 2:
- слова "поступление в Министерство" заменить словами "выявление в ходе рассмотрения";
- после слова "Министерством" дополнить словами "регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство)";
3) подпункт 3 признать утратившим силу.
10. В постановлении Правительства Калининградской области от 28 декабря 2021 года N 857 "О региональном государственном строительном надзоре на территории Калининградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 18 марта 2019 года N 187 "Об установлении порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Калининградской области":
1) в положении о региональном государственном строительном надзоре на территории Калининградской области, утвержденном указанным постановлением:
- дополнить разделами I.I, I.II следующего содержания:
"Раздел I.I. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора
15.1. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного строительного надзора Министерство относит объекты капитального строительства к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
Раздел I.II. Критерии отнесения объектов капитального строительства к определенной категории риска
15.2. Отнесение объекта капитального строительства к определенной категории риска осуществляется Министерством на основании приказа Министерства, подписанного министром (заместителем министра), в соответствии с критериями отнесения объекта капитального строительства к определенной категории риска при организации регионального государственного строительного надзора согласно приложению к настоящему положению.
15.3. В случае если объект капитального строительства не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
15.4. В соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой деятельности.
15.5. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта капитального строительства критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта капитального строительства.";
- пункт 53 после слов "исполняющим его обязанности," дополнить словами "заместителем министра";
- пункт 82 изложить в следующей редакции:
"82. При невозможности завершения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом (должностными лицами) Министерства, указанным (указанными) в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, по причине его (их) временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, увольнения и иным уважительным причинам министр либо лицо, исполняющее его обязанности, либо заместитель министра вправе принять решение о его (их) замене или об отмене (прекращении) проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
При невозможности проведения проверки законченного строительством (реконструкцией) объекта капитального строительства должностными лицами Министерства, назначенными ответственными для осуществления государственного строительного надзора при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства, по причине их временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, увольнения и иным уважительным причинам на дату поступления извещения об окончании строительства (реконструкции) объекта капитального строительства руководитель (заместитель руководителя) вправе принять решение об их замене или об отмене (прекращении) проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Решение о замене должностного лица (должностных лиц) Министерства, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, или об отмене (прекращении) проведения контрольного (надзорного) мероприятия подписывается министром либо лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем министра и доводится до сведения контролируемого лица в день принятия такого решения по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи.";
- дополнить пунктом 139.1 следующего содержания:
"139.1. Исполнение предписания может быть отсрочено в порядке, предусмотренном статьей 93 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Отсрочка исполнения предписания оформляется решением. Решение подписывается должностным лицом Министерства, назначенным для осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, и начальником департамента строительного надзора Министерства либо лицом, исполняющим его обязанности. В случае временной нетрудоспособности должностного лица Министерства, назначенного для осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, решение подписывается начальником отдела государственного строительного надзора департамента строительного надзора Министерства либо лицом, исполняющим его обязанности.";
- в пункте 145 слова "пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57" заменить словами "пунктами 1, 3, 4 части 1 статьи 57";
- дополнить приложением к указанному положению следующего содержания:
"Приложение
к положению о региональном государственном
строительном надзоре на территории
Калининградской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного строительного надзора на территории Калининградской области к определенной категории риска
1. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Калининградской области Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области относит объекты регионального государственного строительного надзора (далее - объекты строительного надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
2. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), объекты строительного надзора относятся к следующим категориям риска:
1) категория высокого риска - деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по строительству, реконструкции многоквартирных жилых домов;
2) категория среднего риска - деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по строительству, реконструкции общественных, логистических, производственных зданий и сооружений, объектов инженерной инфраструктуры, не являющихся линейными объектами капитального строительства;
3) категория низкого риска - деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по строительству, реконструкции линейных объектов капитального строительства.
3. Программа проверок объекта строительного надзора формируется в соответствии с порядком, предусмотренным частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2021 года N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", без учета категории риска, к которой отнесена деятельность контролируемых лиц по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.";
2) в перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Калининградской области, утвержденном указанным постановлением:
- подпункты 1-4 изложить в следующей редакции:
"1) получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и иных источников, содержащей сведения об авариях, несчастных случаях, происшествиях при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства Калининградской области, указанного в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - объекты капитального строительства);
2) получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и иных источников, содержащей сведения об осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства в отсутствие в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности информации о выданном разрешении на строительство такого объекта капитального строительства либо уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
3) получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и иных источников, содержащей сведения об осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства с отступлением от параметров, указанных в разрешении на строительство;
4) получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и иных источников, содержащей сведения об осуществлении строительства в отсутствие поступившего в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области извещения о начале работ и документов, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;";
- дополнить подпунктами 5-8 следующего содержания:
"5) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемое лицо), извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок, по причине прекращения или приостановления контролируемым лицом работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства на период более чем 6 месяцев с даты поступления указанного извещения;
6) получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и иных источников, содержащей сведения о несоответствии параметров объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, единым документом, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство;
7) получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и иных источников, содержащей сведения, свидетельствующие о применении материалов и (или) оборудования, не соответствующих проектной документации на объектах капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
8) получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и иных источников, содержащей сведения, свидетельствующие о нарушении обязательных требований при организации строительства и (или) о нарушении требований к безопасности труда в строительстве на объектах капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.".
11. В постановлении Правительства Калининградской области от 28 ноября 2022 года N 612 "О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Калининградской области":
1) в положении о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, утвержденном указанным постановлением:
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) министр регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - министр);
2) заместитель министра:
3) начальник отдела оперативных проверок Министерства;
4) заместитель начальника отдела оперативных проверок Министерства;
5) ведущий консультант отдела оперативных проверок Министерства;
6) начальник отдела оперативного контроля Министерства;
7) заместитель начальника отдела оперативного контроля Министерства;
8) ведущий консультант отдела оперативного контроля Министерства.";
- пункт 31 после слов "Контролируемое лицо вправе" дополнить словами "не позднее 10 рабочих дней";
- подпункт 1 пункта 59 дополнить абзацами следующего содержания:
"- рейдовый осмотр;
- контрольная закупка;";
- раздел VI дополнить главами 4.1, 4.2 следующего содержания:
"Глава 4.1. Рейдовый осмотр
92.1. Рейдовый осмотр - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
92.2. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
92.3. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) эксперимент.
92.4. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
92.5. Проведение экспертизы осуществляется по поручению уполномоченного должностного лица экспертными организациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, привлекаемыми к осуществлению экспертизы контрольными (надзорными) органами, либо экспертами, получившими статус эксперта в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, в целях привлечения контрольным (надзорным) органом к осуществлению экспертизы.
92.6. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Глава 4.2. Контрольная закупка
92.7. Контрольная закупка, в том числе дистанционная контрольная закупка, - контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований.
92.8. Контрольная закупка проводится в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
92.9. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
92.10. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) проводится в присутствии двух свидетелей или двух инспекторов либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись.
92.11. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
92.12. После объявления о проведении контрольной закупки (за исключением случаев утраты приобретенной продукцией потребительских свойств, несения организацией, гражданином, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с выполнением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки) денежные средства возвращаются Министерству путем:
1) незамедлительного возврата наличных денежных средств инспектору, проводившему контрольную закупку;
2) незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата продукции в ходе контрольной закупки.
92.13. После завершения контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки) инспектор объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет контролируемому лицу, его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
92.14. В случае проведения дистанционной контрольной закупки:
1) размещение объявления о проведении дистанционной контрольной закупки осуществляется путем размещения копии решения о проведении дистанционной контрольной закупки и экземпляра акта о проведении дистанционной контрольной закупки в едином реестре контрольных мероприятий не позднее чем на следующий рабочий день после дня проведения дистанционной контрольной закупки;
2) возврат оказанных услуг (если возврат возможен исходя из характера оказанной услуги) осуществляется в порядке, аналогичном порядку, применяемому контролируемым лицом при совершении соответствующей сделки;
3) возврат денежных средств контролируемому лицу осуществляется путем незамедлительного возврата наличных денежных средств инспектору или незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе дистанционной контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата оказанной услуги в ходе контрольной закупки, после возврата результатов выполненной услуги (если возврат возможен исходя из характера результатов выполненной услуги).
92.15. Эксперимент проводится по месту нахождения контролируемого лица посредством имитации сделки купли-продажи под видом обычного потребителя (в том числе дистанционно).
92.16. В ходе проведения эксперимента уполномоченные должностные лица совершают действия, необходимые для приобретения услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников.
92.17. Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
2) в перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, утвержденном указанным постановлением:
- в абзаце первом слова "(далее - обязательные требования)" исключить;
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) отсутствие сведений, полученных от государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе из Министерства по культуре и туризму Калининградской области, об аттестации в течение более чем 6 месяцев с момента прекращения действия аттестата экскурсовода (гида), гида-переводчика и (или) инструктора-проводника.";
- подпункты 2, 3 признать утратившими силу;
3) подпункт 5 индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, утвержденных указанным постановлением, признать утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 15 сентября 2023 г. N 434-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Калининградской области"
Вступает в силу с 19 сентября 2023 г., за исключением абзацев шестнадцатого, семнадцатого подпункта 2 пункта 3 изменений, которые вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 сентября 2023 г. N 3900202309190002