Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 19 сентября 2023 г. N 601
Положение
о государственной информационной системе "Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели внедрения государственной информационной системы "Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса" (далее - Система), участников информационного взаимодействия, структуру Системы, функции, полномочия и обязанности участников.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
объект автоматизации - исполнительные органы Кемеровской области - Кузбасса (далее - исполнительные органы), органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса (далее - ОМСУ), подведомственные им государственные и муниципальные учреждения, их деятельность, в том числе по предоставлению государственных и муниципальных услуг (сервисов), исполнению государственных функций;
пользователь Системы - пользователь, которому предоставляется доступ в Систему для исполнения должностных обязанностей и который имеет персональные пользовательские учетные данные;
заявители - физические, юридические лица, законные представители физических, юридических лиц, обратившиеся за получением государственной или муниципальной услуги (сервиса), предоставляемой в электронной форме либо в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
электронный сервис - программное средство, используемое органами власти и организациями-участниками для обеспечения возможности доступа через единую систему межведомственного электронного взаимодействия к их информационным системам и разработанное в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Регламентированный доступ к Системе (подсистеме) предоставляется оператором Системы (подсистемы) на основании утвержденного регламента подключения к Системе.
2. Цели, структура и функции Системы
2.1. Целями внедрения Системы являются:
1) создание единого информационного пространства исполнительных органов, ОМСУ и подведомственных им государственных и муниципальных учреждений;
2) повышение эффективности, качества, доступности и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также снижение затрат на их оказание;
3) оптимизация технологического обеспечения информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
4) снижение трудозатрат специалистов ведомств, связанных с межведомственным взаимодействием, учетом объектов и процессов, формированием отчетности;
5) исключение дублирования информации, возникающей при оказании государственных и муниципальных услуг (сервисов);
6) повышение достоверности статистики и отчетности, формируемой исполнительными органами, ОМСУ и их подведомственными государственными и муниципальными учреждениями;
7) обеспечение возможности централизованного управления и развития программной инфраструктуры объекта автоматизации;
8) унификация стандартов и механизмов взаимодействия программного обеспечения объекта автоматизации;
9) обеспечение возможности централизованного использования различными программными компонентами (системами), подключенными к Системе, общих функциональных компонентов.
2.2. Структура Системы включает следующие функциональные подсистемы:
подсистема автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - подсистема МФЦ);
подсистема межведомственного электронного взаимодействия (далее - подсистема МЭВ), включающая модуль взаимодействия подсистемы МЭВ с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП);
подсистема регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - подсистема РПГУ);
подсистема цифрового профиля гражданина (далее - подсистема ЦП);
подсистема оказания услуг (сервисов) в электронном виде и создания ведомственных информационных систем (далее - подсистема ВИС).
2.3. Основные функции Системы:
1) обеспечение целостной архитектуры регионального информационно-технологического комплекса, позволяющей легко интегрировать между собой его компоненты (подсистемы), оперативно управлять их взаимодействием, производить нужные изменения, формализовать и документировать обмен данными внутри информационной инфраструктуры в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов);
2) создание единого информационного пространства для всех исполнительных органов и ОМСУ при предоставлении государственных и муниципальных услуг (сервисов), в том числе на базе МФЦ, а также с использованием цифрового профиля гражданина, включая оптимизацию регионального межведомственного электронного взаимодействия;
3) прием, регистрация и обработка заявлений (заявок) на получение государственных и муниципальных услуг вне зависимости от способа подачи заявления (при личном обращении в орган, предоставляющий услугу, МФЦ, в электронной форме), а также формирование результата государственных и муниципальных услуг (сервисов);
4) сбор и учет информации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах (сервисах);
5) реализация межведомственного электронного взаимодействия пользователей Системы, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (сервисов);
6) предоставление возможности заявителям одновременного получения нескольких услуг при однократном обращении в МФЦ;
7) обеспечение контроля за соблюдением сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, а также административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг;
8) обеспечение контроля за соблюдением оснований для отказа в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
9) агрегация и верификация данных заявителей посредством подсистемы ЦП;
10) предоставление государственных или муниципальных услуг (сервисов) в проактивном режиме, а также предоставление заявителям возможности управления персональными данными и доступа к ним.
2.4. Технические и программные средства Системы обеспечивают:
1) возможность использования различными программными компонентами, подключенными к Системе, единых механизмов авторизации пользователей посредством централизованных систем идентификации и аутентификации;
2) единый интерфейс для доступа к рабочим местам пользователей информационных систем, создаваемых на базе Системы. При этом каждому пользователю доступны только те рабочие места, которые соответствуют его набору ролей, назначенных администратором;
3) возможность создания, просмотра, редактирования, удаления учетных записей пользователей. Права пользователей в системах определяются назначением ролей. Каждая системная роль обладает определенным набором прав;
4) возможность централизованного хранения файлов различными программными компонентами (подсистемами) объекта автоматизации, подключенными к Системе;
5) возможность централизованного использования механизма серверного подписания различными программными компонентами (системами), подключенными к Системе;
6) возможность подписания исходящих межведомственных запросов и ответов на входящие межведомственные запросы в соответствии с требованиями единой системы межведомственного электронного взаимодействия, электронных документов в рамках исполнения процессов оказания услуг, в том числе результатов оказания услуг;
7) возможность направлять пользователю адресные оповещения о наступлении системных событий, таких как поступление нового заявления, получения ответа на межведомственный запрос, независимо от текущей активности пользователя;
8) возможность создания ведомственных информационных систем для автоматизации деятельности исполнительных органов, ОМСУ, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, связанной с оказанием государственных и муниципальных услуг (сервисов), исполнением функций, участием в межведомственном взаимодействии и осуществлением внутренних ведомственных бизнес-процессов. Создаваемые системы должны использовать единую схему данных и унифицированный пользовательский интерфейс, который позволяет в стандартизированном виде описывать автоматизируемые бизнес-процессы;
9) возможность осуществления записи на прием;
10) возможность разработки форм запросов и ответов для внутрирегионального взаимодействия с помощью электронных сервисов;
11) обеспечение проверки усиленной квалифицированной электронной подписи и блокировки в случае отрицательного результата проверки.
3. Участники информационного взаимодействия
Участниками информационного взаимодействия являются:
3.1. Обладатель Системы - исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса, правомочный разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам, и осуществляющий правомочия обладателя информации в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса.
3.2. Администратор Системы - учреждение, подведомственное оператору Системы, наделенное полномочиями по организационному, техническому и технологическому сопровождению функционирования Системы.
3.3. Администратор подсистемы МФЦ - государственное автономное учреждение "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кузбасса".
3.4. Пользователи Системы - исполнительные органы, ОМСУ и подведомственные им государственные и муниципальные учреждения, иные организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг (сервисов) и исполнении государственных и муниципальных функций, реализуемых посредством Системы.
4. Функции, полномочия и обязанности участников информационного взаимодействия
4.1. Обладатель Системы:
1) обеспечивает создание и развитие Системы;
2) обеспечивает или ограничивает доступ к Системе;
3) разрабатывает и утверждает регламент подключения и определяет порядок доступа к Системе.
4.2. Оператор Системы:
1) определяет требования по информационной безопасности Системы. Обеспечивает выполнение требований по технической защите информации, содержащейся в Системе, на основе требований по информационной безопасности;
2) в рамках своих полномочий принимает правовые и организационно-распорядительные меры по вопросам функционирования Системы и защиты информации;
3) взаимодействует с государственными и муниципальными органами, юридическими и физическими лицами по вопросам функционирования Системы и обмена информацией;
4) обеспечивает функционирование и развитие Системы;
5) осуществляет организационное сопровождение и консультационную поддержку пользователей Системы;
6) создает и выдает пользователям Системы учетные данные;
7) обеспечивает разграничение прав доступа пользователей Системы в соответствии с регламентом подключения к каждой подсистеме;
8) обеспечивает целостность и доступность данных Системы для пользователей Системы;
9) обеспечивает подключение подсистемы МЭВ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
10) организует формирование и ведение реестра электронных сервисов, реестра видов сведений и реестра типов и атрибутов на основании информации, предоставляемой органами и организациями в соответствии с техническими требованиями.
4.3. Оператор Системы не несет ответственности за достоверность и полноту информации, передаваемой пользователями Системы.
4.4. Администратор Системы:
1) обеспечивает техническое и технологическое сопровождение функционирования Системы;
2) обеспечивает непрерывное функционирование комплекса программно-технических средств Системы;
3) осуществляет резервное хранение и восстановление информации в Системе;
4) обеспечивает техническое взаимодействие для интеграции Системы с внешними информационными системами;
5) обеспечивает функционирование, включая мониторинг работоспособности, и модернизацию инфраструктуры Системы (серверное и сетевое оборудование, общесистемное программное обеспечение, каналы передачи данных, средства защиты информации) по согласованию с оператором Системы;
6) обеспечивает мониторинг работоспособности и отказоустойчивости компонентов инфраструктуры Системы, а также информирует оператора Системы о возникающих инцидентах;
7) обеспечивает неразглашение информации, содержащейся в Системе, третьим лицам.
4.5. Администратор подсистемы МФЦ:
1) выполняет работы по технологическому сопровождению подсистемы;
2) направляет предложения по развитию подсистемы оператору Системы;
3) разрабатывает и направляет обладателю Системы предложения для включения в регламент подключения к подсистеме и внесения в него изменений;
4) осуществляет контроль за соблюдением регламента подключения к подсистеме;
5) осуществляет предоставление доступа к подсистеме МФЦ;
6) обеспечивает обучение пользователей работе в подсистеме и консультирование пользователей по вопросам работы в подсистеме.
4.6. Пользователи Системы:
1) несут ответственность за полноту, достоверность и актуальность размещаемых ими в Системе информации и документов;
2) обеспечивают организацию рабочих мест и защиту от неправомерного доступа, а также защиту документов и информации, размещенных ими в Системе или полученных ими с использованием Системы, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий;
3) поддерживают работоспособность программных и технических средств, взаимодействующих с Системой;
4) направляют оператору Системы предложения по совершенствованию функций и развитию Системы;
5) обеспечивают соблюдение требований технической, эксплуатационной и аттестационной документации при использовании Системы;
6) обеспечивают соблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка доступа к информации, получаемой и передаваемой с использованием Системы.
5. Подсистема МФЦ
5.1. Подсистема МФЦ обеспечивает автоматизацию основных административно-управленческих процессов в МФЦ.
5.2. Основными функциями подсистемы МФЦ являются:
1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передача указанных запросов в информационные системы федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ), органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов, ОМСУ (далее - органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги), получение заявителями результатов предоставления государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ;
2) автоматизированный обмен документами в электронном виде между МФЦ и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) информационная поддержка деятельности МФЦ, включая формирование статистической и аналитической отчетности, для выработки организационно-управленческих решений.
5.3. В целях исполнения своих функций подсистема МФЦ обеспечивает:
1) взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, подсистемой МЭВ, подсистемой ЦП, а также с единой системой идентификации и аутентификации, ГИС ГМП, автоматизированной информационной системой "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг", федеральной государственной информационной системой мониторинга деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам ФОИВ, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов, ОМСУ, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) взаимодействие с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ);
4) взаимодействие с электронной очередью;
5) экспертную поддержку специалистов приема и выдачи документов и работников центра телефонного обслуживания МФЦ по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе путем создания базы знаний;
6) поддержку деятельности работников МФЦ по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;
7) формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, иных электронных документов, а также электронных образов документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги. Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица МФЦ;
8) поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги;
9) поддержку формирования комплекта документов для представления в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
10) хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;
11) автоматическое распределение нагрузки между работниками МФЦ;
12) использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с ФОИВ, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами, ОМСУ или привлекаемыми организациями;
13) доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
14) формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период;
15) интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами в соответствии с соглашениями о взаимодействии;
16) формирование документов, включая составление на бумажном носителе выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
17) взаимодействие посредством подсистемы МЭВ с федеральной государственной информационной системой Единого государственного реестра недвижимости;
18) использование автоматизированной единой справочной службы (робота-консультанта) в работе центра телефонного обслуживания МФЦ.
6. Подсистема МЭВ
6.1. Подсистема МЭВ предназначена для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия информационных систем исполнительных органов, ОМСУ и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
6.2. Основными функциями подсистемы МЭВ являются:
1) обеспечение передачи запросов, иных документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, поданных заявителями через ЕПГУ, подсистему РПГУ;
2) обеспечение обмена электронными сообщениями между органами и организациями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) обеспечение передачи на ЕПГУ, в подсистему РПГУ запросов, иных документов и сведений, а также информации о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и результатах их предоставления;
4) обеспечение действий от имени инициатора информационного взаимодействия по сбору и обработке сведений посредством механизма автоматического исполнения предварительно настроенной последовательности межведомственных запросов;
5) обеспечение мониторинга информационного взаимодействия, в том числе предоставление органам и организациям информации о состоянии технологических очередей запросов и ответов единого электронного сервиса и других технологических параметров информационного взаимодействия;
6) обеспечение формирования и доставки статусных сообщений, информирующих о событиях, возникающих при обмене сообщениями.
6.3. В целях исполнения своих функций подсистема МЭВ обеспечивает:
1) доступ к единому электронному сервису системы взаимодействия и электронным сервисам информационных систем;
2) получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия органов и организаций с обеспечением фиксации времени передачи, целостности и подлинности электронных сообщений, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) возможность использования централизованных баз данных и классификаторов;
4) защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в подсистему МЭВ до момента передачи ее в подключенную к подсистеме МЭВ информационную систему;
5) хранение информации, содержащейся в реестре электронных сервисов информационных систем органов и организаций, подключенных к подсистеме МЭВ;
6) хранение информации, содержащейся в реестре видов сведений единого электронного сервиса, необходимой для обмена сообщениями;
7) возможность регистрации сведений о заявлениях о предоставлении государственных и муниципальных услуг, выдачи участникам взаимодействия кодов маркировки электронных сообщений, направляемых в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг, а также контроля использования кодов электронных сообщений при обмене сообщениями;
8) интеграцию с единой системой межведомственного электронного взаимодействия;
9) возможность автоматизации процессов направления межведомственных запросов по заявкам, полученным с ЕПГУ, из подсистемы РПГУ, МФЦ.
6.4. Датой и временем поступления межведомственного запроса в подсистему МЭВ, подключенную к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, считаются дата и время помещения межведомственного запроса в технологическую очередь запросов единого электронного сервиса единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с техническими требованиями.
6.5. Электронные сообщения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в подсистеме МЭВ.
6.6. Модуль взаимодействия подсистемы МЭВ с ГИС ГМП обеспечивает непрерывный прием, учет и передачу информации между участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, ЕПГУ, подсистемы РПГУ, МФЦ, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через подсистему МЭВ.
6.7. В модуле ГИС ГМП реализованы механизмы взаимодействия в части передачи информации о начислениях (выставленных счетах), приема и передачи информации о платежах, приема информации о результатах квитирования начислений.
6.8. Модуль ГИС ГМП предоставляет возможность распечатать квитанцию на оплату услуг (сервисов) и платежное поручение по установленным законодательством формам, возможность просмотра платежей и начислений, их фильтрацию и сортировку.
6.9. В модуль ГИС ГМП заложены механизмы формирования уникальных идентификаторов в соответствии с требованиями приказа Федерального казначейства Российской Федерации от 12.05.2017 N 11н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах", а также обеспечен функционал проверки уникальных идентификаторов на отсутствие их дублирования и реализован функционал автоматического и (или) принудительного квитирования начислений и платежей.
7. Подсистема ЦП
7.1. Подсистема ЦП представляет собой сводный цифровой реестр данных, фактов и документов о гражданине, сформированный в Системе, обеспечивающий постоянную актуализацию и дополнение данных о гражданине, имеющихся в Системе, сокращение запросов в федеральные ведомства с использованием подсистемы МЭВ за счет переиспользования данных, в целях оказания услуг и сервисов в проактивном формате, в режиме онлайн.
7.2. Основными функциями подсистемы ЦП являются:
1) сбор, актуализация, дополнение данных, фактов и документов о гражданине в Системе, а также переиспользование указанных данных подсистемами Системы в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов с согласия физического или юридического лица, если иное не предусмотрено федеральными законами Российской Федерации;
2) доступ к цифровому профилю и предоставление сведений, входящих в цифровой профиль, в электронной форме физическим и юридическим лицам;
3) предоставление органам и организациям, подключенным к Системе, сведений, содержащихся в подсистеме ЦП, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов, с согласия физического или юридического лица, если иное не предусмотрено федеральными законами Российской Федерации.
7.3. С помощью подсистемы ЦП обеспечивается:
1) автоматическое заполнение заявлений, форм и иных документов, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, выполнения государственных и муниципальных функций на основании информации, содержащейся в подсистеме ЦП;
2) контроль качества данных в части внедрения эффективных механизмов мониторинга изменений и непрерывной сверки данных о гражданине;
3) получение и отзыв согласия на использование цифрового профиля, включающего согласие на обработку персональных данных граждан и сведений о юридических лицах в случаях, предусматривающих получение сведений о гражданине или юридическом лице с использованием инфраструктуры цифрового профиля, а также согласия на получение в проактивном (беззаявительном) порядке уведомлений о возможности подключения государственных и муниципальных услуг и сервисов;
4) возможность внесения цифровых копий документов, по которым информация будет храниться в подсистеме ЦП, посредством личного кабинета подсистемы РПГУ;
5) доступ к данным напрямую из подсистемы ЦП в случае, если такие данные хранятся в Системе, либо по ссылкам на источники данных с использованием идентификаторов, присваиваемых в соответствующих информационных системах;
6) персонализированное определение возможности гражданина в получении государственной или муниципальной услуги (сервиса) и проактивное предложение этой услуги (сервиса) гражданину, данные о котором имеются в подсистеме ЦП;
7) настройка критериев оказания услуги (сервиса) посредством определения наличия соответствующих признаков гражданина в подсистеме ЦП;
8) автоматическая отправка проактивных уведомлений с предложением регистрации заявления на получение государственной или муниципальной услуги (сервиса), по которым в подсистеме ЦП настроены критерии оказания услуги (сервиса);
9) отображение физическим и юридическим лицам информации по полученным услугам (сервисам), по которым в подсистеме ЦП настроены критерии оказания услуги (сервиса).
7.4. Подсистема ЦП обеспечивает возможность хранения следующих данных:
1) основные данные - данные, имеющиеся у каждого гражданина, предоставляемые в рамках заявления на оказание государственной или муниципальной услуги (сервиса). К основным данным относятся сведения, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций, в том числе в электронной форме;
2) признаки гражданина, указывающие на его принадлежность к различным социальным категориям граждан, - льготные категории, статусы гражданина и другие признаки, формирующиеся в результате оказания услуг;
3) документы гражданина, предоставляемые заявителем в бумажном виде в рамках предоставления государственной или муниципальной услуги (сервиса) и оцифрованные в процессе оказания услуги (сервиса) либо загружаемые им самостоятельно посредством личного кабинета подсистемы РПГУ.
7.5. Наполнение и актуализация данных подсистемы ЦП происходит путем взаимодействия:
с подсистемами Системы;
с внешними региональными информационными системами;
с федеральными информационными системами.
8. Подсистема РПГУ
8.1. Подсистема РПГУ предназначена для подачи заявителями заявок на получение государственных и муниципальных услуг (сервисов), получения информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг (сервисов), исполнении государственных и муниципальных функций.
8.2. Основными функциями подсистемы РПГУ являются:
1) предоставление актуальной, полной и непротиворечивой информации о государственных и муниципальных услугах Кемеровской области - Кузбасса;
2) предоставление государственных и муниципальных услуг (сервисов), а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями Кемеровской области - Кузбасса, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме;
3) предоставление доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах (сервисах), а также об услугах, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями Кемеровской области - Кузбасса, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.
8.3. В целях исполнения своих функций подсистема РПГУ обеспечивает:
1) получение заявителями информации о порядках и сроках предоставления государственных и муниципальных услуг, услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями Кемеровской области - Кузбасса, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме (далее - услуга);
2) предоставление заявителям в электронной форме государственных и муниципальных услуг (сервисов), в том числе в упреждающем (проактивном) режиме, документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, которое осуществляется исполнительными органами и организациями с возможностью последующей передачи заявителям результатов предоставления таких услуг и (или) документов (сведений) с использованием подсистемы РПГУ (по их запросу);
3) возможность электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для получения услуги, а также для получения результата предоставления такой услуги;
4) оплату государственной пошлины за предоставление услуг и уплату иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса;
5) получение результата предоставления услуги;
6) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в электронной форме;
7) осуществление оценки заявителем качества предоставления услуги;
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего;
9) возможность для заявителей оставить в электронной форме отзыв о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов) посредством опросных форм, размещаемых оператором Системы;
10) доступ заявителей с использованием личного кабинета подсистемы РПГУ к сведениям о ходе рассмотрения заявления, истории обращений за получением государственных и муниципальных услуг (сервисов);
11) доступ заявителей к сведениям о них, содержащимся в подсистеме ЦП;
12) направление заявителям с их согласия информационных электронных сообщений.
8.4. Сведения, размещаемые исполнительными органами и ОМСУ в подсистеме РПГУ, должны быть тождественны сведениям, предоставляемым ими для размещения в разделе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса" федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
8.5. В подсистеме РПГУ обеспечена возможность использования данных о гражданине из подсистемы ЦП для оказания государственных и муниципальных услуг (сервисов).
В личном кабинете подсистемы РПГУ обеспечена возможность отображения данных, предусмотренных пунктом 7.4 настоящего Положения.
8.6. В личном кабинете подсистемы РПГУ реализован интерфейс предоставления (отзыва) согласия на использование данных гражданина из подсистемы ЦП.
При отзыве согласия на использование данных гражданина из подсистемы ЦП подсистема РПГУ передает информацию об отзыве согласия в подсистему ЦП и после не отображает данные гражданина из подсистемы ЦП в личном кабинете подсистемы РПГУ.
9. Подсистема ВИС
9.1. Подсистема ВИС предназначена для содействия пользователям Системы в предоставлении государственных и муниципальных услуг (сервисов) и выполнении государственных и муниципальных функций.
9.2. Основными функциями подсистемы ВИС являются:
1) автоматизация предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов в электронной форме заявителям в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг с момента поступления заявления из подсистемы РПГУ, ЕПГУ либо приема заявления при личном приеме заявителя в исполнительных органах, ОМСУ, подведомственных им государственных и муниципальных учреждениях до выдачи заявителям результатов предоставления таких услуг в личном кабинете заявителя в подсистеме РПГУ, ЕПГУ;
2) получение наглядной информации по предоставлению государственных и муниципальных услуг и сервисов в электронной форме, в том числе отчетности по заявлениям на получение государственных и муниципальных услуг, а также по межведомственным запросам во время предоставления таких услуг.
9.3. Подсистема ВИС обеспечивает:
1) прием, регистрацию и обработку заявлений (заявок) на получение государственных и муниципальных услуг и сервисов вне зависимости от способа подачи заявления (при личном обращении в орган, предоставляющий услугу, в электронной форме), а также формирование результата государственных и муниципальных услуг;
2) осуществление электронного межведомственного взаимодействия между исполнительными органами, ОМСУ, ФОИВ при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) формирование статистической отчетности об оказании государственных и муниципальных услуг по итогам оказания услуг пользователями системы;
4) контроль за соблюдением сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, в том числе административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) контроль за соблюдением оснований для отказа в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
6) проверку факта оплаты начисленных государственных пошлин и иных платежей в ГИС ГМП;
7) создание в электронном виде реестров данных, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе реестров результатов предоставления таких услуг;
8) использование подсистемы ВИС посредством личных кабинетов, допускающих индивидуальную настройку процессов, и иных вспомогательных информационных ресурсов (реестры, справочники).
10. Меры по защите информации в Системе
10.1. Обработка, хранение и предоставление информации в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг посредством Системы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
10.2. Оператор Системы обеспечивает защиту информации в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".
10.3. Контроль за выполнением требований по защите информации в Системе возлагается на оператора Системы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 сентября 2023 г. N 601 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.