Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 19 сентября 2023 г. N 601
Положение
о государственной информационной системе "Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели внедрения государственной информационной системы "Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса" (далее - Система), участников информационного взаимодействия, структуру Системы, функции, полномочия и обязанности участников.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
объект автоматизации - исполнительные органы Кемеровской области - Кузбасса (далее - исполнительные органы), органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса (далее - ОМСУ), подведомственные им государственные и муниципальные учреждения, их деятельность, в том числе по предоставлению государственных и муниципальных услуг (сервисов), исполнению государственных функций;
пользователь Системы - пользователь, которому предоставляется доступ в Систему для исполнения должностных обязанностей и который имеет персональные пользовательские учетные данные;
заявители - физические, юридические лица, законные представители физических, юридических лиц, обратившиеся за получением государственной или муниципальной услуги (сервиса), предоставляемой в электронной форме либо в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
электронный сервис - программное средство, используемое органами власти и организациями-участниками для обеспечения возможности доступа через единую систему межведомственного электронного взаимодействия к их информационным системам и разработанное в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Регламентированный доступ к Системе (подсистеме) предоставляется оператором Системы (подсистемы) на основании утвержденного регламента подключения к Системе.
2. Цели, структура и функции Системы
2.1. Целями внедрения Системы являются:
1) создание единого информационного пространства исполнительных органов, ОМСУ и подведомственных им государственных и муниципальных учреждений;
2) повышение эффективности, качества, доступности и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также снижение затрат на их оказание;
3) оптимизация технологического обеспечения информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
4) снижение трудозатрат специалистов ведомств, связанных с межведомственным взаимодействием, учетом объектов и процессов, формированием отчетности;
5) исключение дублирования информации, возникающей при оказании государственных и муниципальных услуг (сервисов);
6) повышение достоверности статистики и отчетности, формируемой исполнительными органами, ОМСУ и их подведомственными государственными и муниципальными учреждениями;
7) обеспечение возможности централизованного управления и развития программной инфраструктуры объекта автоматизации;
8) унификация стандартов и механизмов взаимодействия программного обеспечения объекта автоматизации;
9) обеспечение возможности централизованного использования различными программными компонентами (системами), подключенными к Системе, общих функциональных компонентов.
2.2. Структура Системы включает следующие функциональные подсистемы:
подсистема автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - подсистема МФЦ);
подсистема межведомственного электронного взаимодействия (далее - подсистема МЭВ), включающая модуль взаимодействия подсистемы МЭВ с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП);
подсистема регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - подсистема РПГУ);
подсистема цифрового профиля гражданина (далее - подсистема ЦП);
подсистема оказания услуг (сервисов) в электронном виде и создания ведомственных информационных систем (далее - подсистема ВИС).
2.3. Основные функции Системы:
1) обеспечение целостной архитектуры регионального информационно-технологического комплекса, позволяющей легко интегрировать между собой его компоненты (подсистемы), оперативно управлять их взаимодействием, производить нужные изменения, формализовать и документировать обмен данными внутри информационной инфраструктуры в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов);
2) создание единого информационного пространства для всех исполнительных органов и ОМСУ при предоставлении государственных и муниципальных услуг (сервисов), в том числе на базе МФЦ, а также с использованием цифрового профиля гражданина, включая оптимизацию регионального межведомственного электронного взаимодействия;
3) прием, регистрация и обработка заявлений (заявок) на получение государственных и муниципальных услуг вне зависимости от способа подачи заявления (при личном обращении в орган, предоставляющий услугу, МФЦ, в электронной форме), а также формирование результата государственных и муниципальных услуг (сервисов);
4) сбор и учет информации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах (сервисах);
5) реализация межведомственного электронного взаимодействия пользователей Системы, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (сервисов);
6) предоставление возможности заявителям одновременного получения нескольких услуг при однократном обращении в МФЦ;
7) обеспечение контроля за соблюдением сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, а также административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг;
8) обеспечение контроля за соблюдением оснований для отказа в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
9) агрегация и верификация данных заявителей посредством подсистемы ЦП;
10) предоставление государственных или муниципальных услуг (сервисов) в проактивном режиме, а также предоставление заявителям возможности управления персональными данными и доступа к ним.
2.4. Технические и программные средства Системы обеспечивают:
1) возможность использования различными программными компонентами, подключенными к Системе, единых механизмов авторизации пользователей посредством централизованных систем идентификации и аутентификации;
2) единый интерфейс для доступа к рабочим местам пользователей информационных систем, создаваемых на базе Системы. При этом каждому пользователю доступны только те рабочие места, которые соответствуют его набору ролей, назначенных администратором;
3) возможность создания, просмотра, редактирования, удаления учетных записей пользователей. Права пользователей в системах определяются назначением ролей. Каждая системная роль обладает определенным набором прав;
4) возможность централизованного хранения файлов различными программными компонентами (подсистемами) объекта автоматизации, подключенными к Системе;
5) возможность централизованного использования механизма серверного подписания различными программными компонентами (системами), подключенными к Системе;
6) возможность подписания исходящих межведомственных запросов и ответов на входящие межведомственные запросы в соответствии с требованиями единой системы межведомственного электронного взаимодействия, электронных документов в рамках исполнения процессов оказания услуг, в том числе результатов оказания услуг;
7) возможность направлять пользователю адресные оповещения о наступлении системных событий, таких как поступление нового заявления, получения ответа на межведомственный запрос, независимо от текущей активности пользователя;
8) возможность создания ведомственных информационных систем для автоматизации деятельности исполнительных органов, ОМСУ, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, связанной с оказанием государственных и муниципальных услуг (сервисов), исполнением функций, участием в межведомственном взаимодействии и осуществлением внутренних ведомственных бизнес-процессов. Создаваемые системы должны использовать единую схему данных и унифицированный пользовательский интерфейс, который позволяет в стандартизированном виде описывать автоматизируемые бизнес-процессы;
9) возможность осуществления записи на прием;
10) возможность разработки форм запросов и ответов для внутрирегионального взаимодействия с помощью электронных сервисов;
11) обеспечение проверки усиленной квалифицированной электронной подписи и блокировки в случае отрицательного результата проверки.
3. Участники информационного взаимодействия
Участниками информационного взаимодействия являются:
3.1. Обладатель Системы - исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса, правомочный разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам, и осуществляющий правомочия обладателя информации в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса.
3.2. Администратор Системы - учреждение, подведомственное оператору Системы, наделенное полномочиями по организационному, техническому и технологическому сопровождению функционирования Системы.
3.3. Администратор подсистемы МФЦ - государственное автономное учреждение "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кузбасса".
3.4. Пользователи Системы - исполнительные органы, ОМСУ и подведомственные им государственные и муниципальные учреждения, иные организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг (сервисов) и исполнении государственных и муниципальных функций, реализуемых посредством Системы.
4. Функции, полномочия и обязанности участников информационного взаимодействия
4.1. Обладатель Системы:
1) обеспечивает создание и развитие Системы;
2) обеспечивает или ограничивает доступ к Системе;
3) разрабатывает и утверждает регламент подключения и определяет порядок доступа к Системе.
4.2. Оператор Системы:
1) определяет требования по информационной безопасности Системы. Обеспечивает выполнение требований по технической защите информации, содержащейся в Системе, на основе требований по информационной безопасности;
2) в рамках своих полномочий принимает правовые и организационно-распорядительные меры по вопросам функционирования Системы и защиты информации;
3) взаимодействует с государственными и муниципальными органами, юридическими и физическими лицами по вопросам функционирования Системы и обмена информацией;
4) обеспечивает функционирование и развитие Системы;
5) осуществляет организационное сопровождение и консультационную поддержку пользователей Системы;
6) создает и выдает пользователям Системы учетные данные;
7) обеспечивает разграничение прав доступа пользователей Системы в соответствии с регламентом подключения к каждой подсистеме;
8) обеспечивает целостность и доступность данных Системы для пользователей Системы;
9) обеспечивает подключение подсистемы МЭВ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
10) организует формирование и ведение реестра электронных сервисов, реестра видов сведений и реестра типов и атрибутов на основании информации, предоставляемой органами и организациями в соответствии с техническими требованиями.
4.3. Оператор Системы не несет ответственности за достоверность и полноту информации, передаваемой пользователями Системы.
4.4. Администратор Системы:
1) обеспечивает техническое и технологическое сопровождение функционирования Системы;
2) обеспечивает непрерывное функционирование комплекса программно-технических средств Системы;
3) осуществляет резервное хранение и восстановление информации в Системе;
4) обеспечивает техническое взаимодействие для интеграции Системы с внешними информационными системами;
5) обеспечивает функционирование, включая мониторинг работоспособности, и модернизацию инфраструктуры Системы (серверное и сетевое оборудование, общесистемное программное обеспечение, каналы передачи данных, средства защиты информации) по согласованию с оператором Системы;
6) обеспечивает мониторинг работоспособности и отказоустойчивости компонентов инфраструктуры Системы, а также информирует оператора Системы о возникающих инцидентах;
7) обеспечивает неразглашение информации, содержащейся в Системе, третьим лицам.
4.5. Администратор подсистемы МФЦ:
1) выполняет работы по технологическому сопровождению подсистемы;
2) направляет предложения по развитию подсистемы оператору Системы;
3) разрабатывает и направляет обладателю Системы предложения для включения в регламент подключения к подсистеме и внесения в него изменений;
4) осуществляет контроль за соблюдением регламента подключения к подсистеме;
5) осуществляет предоставление доступа к подсистеме МФЦ;
6) обеспечивает обучение пользователей работе в подсистеме и консультирование пользователей по вопросам работы в подсистеме.
4.6. Пользователи Системы:
1) несут ответственность за полноту, достоверность и актуальность размещаемых ими в Системе информации и документов;
2) обеспечивают организацию рабочих мест и защиту от неправомерного доступа, а также защиту документов и информации, размещенных ими в Системе или полученных ими с использованием Системы, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий;
3) поддерживают работоспособность программных и технических средств, взаимодействующих с Системой;
4) направляют оператору Системы предложения по совершенствованию функций и развитию Системы;
5) обеспечивают соблюдение требований технической, эксплуатационной и аттестационной документации при использовании Системы;
6) обеспечивают соблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка доступа к информации, получаемой и передаваемой с использованием Системы.
5. Подсистема МФЦ
5.1. Подсистема МФЦ обеспечивает автоматизацию основных административно-управленческих процессов в МФЦ.
5.2. Основными функциями подсистемы МФЦ являются:
1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передача указанных запросов в информационные системы федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ), органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов, ОМСУ (далее - органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги), получение заявителями результатов предоставления государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ;
2) автоматизированный обмен документами в электронном виде между МФЦ и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) информационная поддержка деятельности МФЦ, включая формирование статистической и аналитической отчетности, для выработки организационно-управленческих решений.
5.3. В целях исполнения своих функций подсистема МФЦ обеспечивает:
1) взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, подсистемой МЭВ, подсистемой ЦП, а также с единой системой идентификации и аутентификации, ГИС ГМП, автоматизированной информационной системой "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг", федеральной государственной информационной системой мониторинга деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам ФОИВ, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов, ОМСУ, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) взаимодействие с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ);
4) взаимодействие с электронной очередью;
5) экспертную поддержку специалистов приема и выдачи документов и работников центра телефонного обслуживания МФЦ по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе путем создания базы знаний;
6) поддержку деятельности работников МФЦ по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;
7) формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, иных электронных документов, а также электронных образов документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги. Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица МФЦ;
8) поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги;
9) поддержку формирования комплекта документов для представления в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
10) хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;
11) автоматическое распределение нагрузки между работниками МФЦ;
12) использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с ФОИВ, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами, ОМСУ или привлекаемыми организациями;
13) доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
14) формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период;
15) интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами в соответствии с соглашениями о взаимодействии;
16) формирование документов, включая составление на бумажном носителе выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
17) взаимодействие посредством подсистемы МЭВ с федеральной государственной информационной системой Единого государственного реестра недвижимости;
18) использование автоматизированной единой справочной службы (робота-консультанта) в работе центра телефонного обслуживания МФЦ.
6. Подсистема МЭВ
6.1. Подсистема МЭВ предназначена для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия информационных систем исполнительных органов, ОМСУ и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
6.2. Основными функциями подсистемы МЭВ являются:
1) обеспечение передачи запросов, иных документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, поданных заявителями через ЕПГУ, подсистему РПГУ;
2) обеспечение обмена электронными сообщениями между органами и организациями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) обеспечение передачи на ЕПГУ, в подсистему РПГУ запросов, иных документов и сведений, а также информации о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и результатах их предоставления;
4) обеспечение действий от имени инициатора информационного взаимодействия по сбору и обработке сведений посредством механизма автоматического исполнения предварительно настроенной последовательности межведомственных запросов;
5) обеспечение мониторинга информационного взаимодействия, в том числе предоставление органам и организациям информации о состоянии технологических очередей запросов и ответов единого электронного сервиса и других технологических параметров информационного взаимодействия;
6) обеспечение формирования и доставки статусных сообщений, информирующих о событиях, возникающих при обмене сообщениями.
6.3. В целях исполнения своих функций подсистема МЭВ обеспечивает:
1) доступ к единому электронному сервису системы взаимодействия и электронным сервисам информационных систем;
2) получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия органов и организаций с обеспечением фиксации времени передачи, целостности и подлинности электронных сообщений, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) возможность использования централизованных баз данных и классификаторов;
4) защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в подсистему МЭВ до момента передачи ее в подключенную к подсистеме МЭВ информационную систему;
5) хранение информации, содержащейся в реестре электронных сервисов информационных систем органов и организаций, подключенных к подсистеме МЭВ;
6) хранение информации, содержащейся в реестре видов сведений единого электронного сервиса, необходимой для обмена сообщениями;
7) возможность регистрации сведений о заявлениях о предоставлении государственных и муниципальных услуг, выдачи участникам взаимодействия кодов маркировки электронных сообщений, направляемых в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг, а также контроля использования кодов электронных сообщений при обмене сообщениями;
8) интеграцию с единой системой межведомственного электронного взаимодействия;
9) возможность автоматизации процессов направления межведомственных запросов по заявкам, полученным с ЕПГУ, из подсистемы РПГУ, МФЦ.
6.4. Датой и временем поступления межведомственного запроса в подсистему МЭВ, подключенную к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, считаются дата и время помещения межведомственного запроса в технологическую очередь запросов единого электронного сервиса единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с техническими требованиями.
6.5. Электронные сообщения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в подсистеме МЭВ.
6.6. Модуль взаимодействия подсистемы МЭВ с ГИС ГМП обеспечивает непрерывный прием, учет и передачу информации между участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, ЕПГУ, подсистемы РПГУ, МФЦ, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через подсистему МЭВ.
6.7. В модуле ГИС ГМП реализованы механизмы взаимодействия в части передачи информации о начислениях (выставленных счетах), приема и передачи информации о платежах, приема информации о результатах квитирования начислений.
6.8. Модуль ГИС ГМП предоставляет возможность распечатать квитанцию на оплату услуг (сервисов) и платежное поручение по установленным законодательством формам, возможность просмотра платежей и начислений, их фильтрацию и сортировку.
6.9. В модуль ГИС ГМП заложены механизмы формирования уникальных идентификаторов в соответствии с требованиями приказа Федерального казначейства Российской Федерации от 12.05.2017 N 11н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах", а также обеспечен функционал проверки уникальных идентификаторов на отсутствие их дублирования и реализован функционал автоматического и (или) принудительного квитирования начислений и платежей.
7. Подсистема ЦП
7.1. Подсистема ЦП представляет собой сводный цифровой реестр данных, фактов и документов о гражданине, сформированный в Системе, обеспечивающий постоянную актуализацию и дополнение данных о гражданине, имеющихся в Системе, сокращение запросов в федеральные ведомства с использованием подсистемы МЭВ за счет переиспользования данных, в целях оказания услуг и сервисов в проактивном формате, в режиме онлайн.
7.2. Основными функциями подсистемы ЦП являются:
1) сбор, актуализация, дополнение данных, фактов и документов о гражданине в Системе, а также переиспользование указанных данных подсистемами Системы в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов с согласия физического или юридического лица, если иное не предусмотрено федеральными законами Российской Федерации;
2) доступ к цифровому профилю и предоставление сведений, входящих в цифровой профиль, в электронной форме физическим и юридическим лицам;
3) предоставление органам и организациям, подключенным к Системе, сведений, содержащихся в подсистеме ЦП, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов, с согласия физического или юридического лица, если иное не предусмотрено федеральными законами Российской Федерации.
7.3. С помощью подсистемы ЦП обеспечивается:
1) автоматическое заполнение заявлений, форм и иных документов, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, выполнения государственных и муниципальных функций на основании информации, содержащейся в подсистеме ЦП;
2) контроль качества данных в части внедрения эффективных механизмов мониторинга изменений и непрерывной сверки данных о гражданине;
3) получение и отзыв согласия на использование цифрового профиля, включающего соглас
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 сентября 2023 г. N 601 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.