Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Красноуральск
Программа направлена на повышение безопасности жизнедеятельности населения городского округа Красноуральск. В результате реализации программы ожидается достижение показателей, которые будут характеризовать повышение уровня безопасности жителей городского округа Красноуральск.
Основными задачами в сфере обеспечения общественного порядка, реализации мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и первичных мер пожарной безопасности городского округа Красноуральск на 2024 - 2030 годы являются: обеспечение безопасности населения городского округа, предупреждение преступлений, охрана общественного порядка, а также обеспечение пожарной безопасности.
На сегодняшний день, в соответствии с действующим законодательством, перед органами местного самоуправления на территории городского округа Красноуральск стоит задача координации и концентрации всех усилий, для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Важнейшими условиями успешной реализации настоящей программы является минимизация различных рисков (финансовых, технологических, техногенных, экологических) способных оказать влияние на реализацию настоящей программы и эффективный мониторинг ее выполнения.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики городского округа Красноуральск. Преступная среда продолжает оказывать отрицательное влияние на социально-экономическое положение, что не может не вызывать тревогу состояние преступности среди несовершеннолетних, ранее судимых, неработающих.
Гражданская оборона в законодательном порядке признана защищать население, материальные и культурные ценности не только в военное, но и в мирное время (на случай ЧС природного и техногенного характера). Следовательно, силы и средства гражданской обороны должны быть задействованы незамедлительно и находиться в состоянии готовности к применению по назначению.
Особенностями экономики, влияющими на организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в городском округе Красноуральск являются:
- преобладание промышленных предприятий химической, черной и цветной металлургии;
- изношенность систем и оборудования ЖКХ;
- отсутствие больших сельскохозяйственных организаций.
В результате ударов противника возможен выход из строя узлов связи, системы оповещения города, частичное либо полное нарушение внутризоновой и местной сети связи.
При проведении воздушной наступательной операции и действий диверсионно-разведывательных, и террористических групп противника при применении обычных средств поражения с использованием высокоточного оружия обстановка на территории городского округа Красноуральск будет характеризоваться уничтожением объектов управления, образованием очагов пожаров, зон заражения обусловленных вторичными поражающими факторами.
С учетом экономической инфраструктуры и географическим расположением территории для городского округа Красноуральск характерны следующие риски возникновения чрезвычайных ситуаций.
Риски возникновения ЧС на транспорте:
- риски возникновения ЧС на объектах автомобильного транспорта;
- риски возникновения ЧС на объектах железнодорожного транспорта.
Риски техногенного характера:
- риски возникновения ЧС на потенциально-опасных объектах;
- риски возникновения ЧС на объектах ЖКХ;
- риски возникновения ЧС на электросетях;
- риски возникновения аварий на гидродинамических объектах;
- риски возникновения техногенных пожаров;
- риски обрушения зданий сооружений и пород.
Немаловажным аспектом в безопасности жизнедеятельности населения является - пожарная безопасность.
На местном уровне реализация принятых в установленном порядке требований пожарной безопасности осуществляется посредством обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Красноуральск.
Решение вышеуказанных задач будет осуществляться финансовым управлением администрации городского округа Красноуральск в рамках трех подпрограмм муниципальной программы "Безопасность жизнедеятельности населения городского округа Красноуральск на 2024 - 2030 годы":
1. Обеспечение мероприятий ГО и ЧС на территории городского округа Красноуральск.
2. Обеспечение пожарной безопасности на территории городского округа Красноуральск.
3. Профилактика правонарушений на территории городского округа Красноуральск.
Для решения проблем, оказывающих негативное влияние на развитие обозначенных сфер деятельности, требуются консолидация ресурсов, обеспечение согласованности действий органов государственной власти различных уровней и органов местного самоуправления, что возможно реализовать только посредством программно-целевого подхода. Комплексный подход позволит оптимально решить актуальные проблемы обеспечения безопасности на территории городского округа Красноуральск.
Цели и задачи, установленные в рамках настоящей программы, направлены на реализацию приоритетных направлений утвержденных Указом Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", Постановление Правительства Свердловской области от 15.04.2021 N 220-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области до 2024 года".
Подпрограмма 1. "Обеспечение мероприятий ГО и ЧС на территории городского округа Красноуральск"
Существующая система оповещения городского округа Красноуральск располагается на различных объектах экономики городского округа. Аппаратура электросирен С-40, входящих в муниципальную систему оповещения, установлена и находится в эксплуатации с 80-х годов прошлого века.
Система оповещения требует технического обслуживания и замены неисправного оборудования.
Изготовление и установка информационных аншлагов, баннеров, табличек, наглядной агитации необходима для своевременного информирования населения о возможных рисках и опасностях на территории, либо объекте.
В случае чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) необходимо обеспечение населения водой, включая доставку воды до пострадавшего населения. Денежные средства, предусмотренные на проведение аварийно-спасательных работ, в случае возникновения, либо угрозы ЧС позволяют оперативно реагировать на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации.
Необходимо обеспечить средствами индивидуальной защиты учреждения образования городского округа Красноуральск.
Обучение населения и повышение квалификации должностных лиц способам защиты от опасностей при возникновении ЧС, а также мерам безопасности на водных объектах, создание учебно-консультационных пунктов необходимо для снижения рисков возникновения ЧС, предотвращения гибели людей, грамотного и оперативного реагирования на сложившуюся ситуацию.
Участие в областных соревнованиях по гражданской обороне повышает уровень готовности к действиям в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, совершенствует теоретические знания и практические навыки населения.
Большое значение в области предупреждения и ликвидации ЧС на территории городского округа имеет поддержание в работоспособном состоянии Единой дежурно-диспетчерской службы.
Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Красноуральск (далее - ЕДЦС) является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС.
ЕДЦС предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования и управления силами постоянной готовности, координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) в условиях чрезвычайной ситуации.
Целью создания ЕДЦС явилось повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, информирования населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
Принципиальным отличием ЕДЦС от других органов повседневного управления РСЧС является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для круглосуточного приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на ЧС. В настоящее время основные информационные системы содержащие, учетную информацию о ключевых объектах управления находятся на начальной стадии развития. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации.
Проблемой взаимодействия диспетчерских служб в настоящее время является отсутствие объединенной информационной базы, обособленное функционирование ДДС городского округа, отсутствие автоматизированных систем связи и передачи данных, следствием данной ситуации является отсутствие необходимой и подлинной информации в кратчайший срок, низкий уровень принятия решений.
Подпрограмма 2. "Обеспечение пожарной безопасности на территории городского округа Красноуральск"
Возникающие на территории городского округа Красноуральск пожары ежегодно несут за собой невосполнимые для экономики и населения города материальные и моральные потери. Несмотря на некоторое сокращение в сравнении с прошлыми годами общего количества пожаров, тяжесть последствий от них, уровень гибели и травматизма людей остаются высокими. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования и как следствие, 30% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
- устранение нарушений требований пожарной безопасности на муниципальных объектах, в том числе в местах с массовым пребыванием людей.
- оснащение муниципальных объектов автоматическими системами оповещения и управления эвакуацией при пожаре, а также автоматическими пожарными сигнализациями,
- привести в работоспособное техническое состояние неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения,
- обучить население мерам пожарной безопасности,
- снизить уровень природных и техногенных пожаров на территории городского округа Красноуральск, а также снизить уровень бытовых пожаров.
Подпрограмма 3. "Профилактика правонарушений на территории городского округа Красноуральск"
Профилактика правонарушений - совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений.
Целью профилактики правонарушений является защита личности и общества от противоправных посягательств.
Подпрограмма "Профилактика правонарушений на территории городского округа Красноуральск" представляет собой систему мероприятий по снижению уровня преступности в городском округе Красноуральск, устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Местная общественная организация "Народная дружина городского округа Красноуральск" (далее - ДНД), на территории городского округа Красноуральск зарегистрирована как некоммерческая организация, и насчитывает 18 человек.
В соответствии с постановлением администрации городского округа Красноуральск от 10.06.2021 N 636 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета городского округа Красноуральск некоммерческой организации - местной общественной организации "Народная дружина городского округа Красноуральск", предоставляется субсидия на материально-техническое обеспечение деятельности народной дружины, включая материальное поощрение граждан, участвующих в охране общественного порядка в составе народных дружин.
Задача ДНД являются охрана общественного порядка и безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений, защита прав и интересов граждан от противоправных посягательств, проведение воспитательной работы среди населения на основе законодательства Российской Федерации.
Разработан маршрут патрулирования дружинников совместно с ОМВД России по городу Красноуральску и командиром ДНД. Также имеются графики дежурств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.