Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Внести в Положение о новой системе оплаты труда работников государственных организаций Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл, утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2012 г. N 283 "О новой системе оплаты труда работников государственных организаций Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 августа 2012 г., N 31072012040250; 28 августа 2013 г., N 27082013040268; 13 февраля 2014 г., N 13022014040061, 20 июня 2014 г., N 20062014040287, 21 ноября 2014 г., N 21112014040487; 30 марта 2015 г., N 30032015040105; 24 июля 2017 г., N 21072017040210, 6 октября 2017 г., N 05102017040288; 1 июня 2018 г., N 31052018040215; 19 сентября 2019 г., N 19092019040237, 4 декабря 2019 г., N 04122019040326; 21 октября 2021 г., N 21102021040358; 2 декабря 2022 г., N 30112022040424; (mari-el.gov.ru/other/pravo), 28 июня 2023 г., N 28062023040271), следующие изменения:
а) в пункте 1 слова "(далее - учреждения)" заменить словами "(далее соответственно - Министерство, учреждения)";
б) абзац третий пункта 2 после слов "(должностных окладов)" дополнить словами ", в том числе";
в) в пункте 11:
в абзаце первом слова "установленных на основе отнесения должностей к ПКГ," заменить словами "указанных в пунктах 12 - 21 и 24 настоящего Положения,";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Базовая ставка заработной платы, базовый оклад (базовый должностной оклад), указанные в пунктах 12 - 21 и 24 настоящего Положения, - фиксированный размер оплаты труда работника учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по должностям специалистов и служащих, профессиям рабочих, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу работников и (или) определенных профессиональными стандартами, без учета компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных настоящим Положением.";
г) абзац первый пункта 12 после слова "учреждений" дополнить словами ", за исключением базового должностного оклада педагогических работников учреждений, указанных в пункте 13 настоящего Положения,";
д) дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. Базовый должностной оклад педагогических работников, осуществляющих трудовую функцию по должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в соответствии с профессиональным стандартом "Специалист в области воспитания", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 г. N 53н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания", устанавливается в размере 9 505 рублей.";
е) пункты 13 - 52 считать соответственно пунктами 14 - 53;
ж) в подпункте 14.1 пункта 14:
в абзаце первом слова "относящихся к ПКГ должностей педагогических работников" заменить словами "указанных в подпункте 12.3 пункта 12 и пункте 13 настоящего Положения";
абзац седьмой подпункта 14.1.1 дополнить словами ", и (или) профессиональными стандартами";
з) подпункт 18.2 пункта 18 изложить в следующей редакции:
"18.2. Профессиональная квалификационная группа "Врачи и провизоры":
Квалификационный уровень |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Базовый должностной оклад, рублей |
1 |
2 |
3 |
2 квалификационный уровень |
врачи-специалисты * |
7 643 |
3 квалификационный уровень |
врачи-специалисты стационарных подразделений лечебно-профилактических учреждений ** |
8 025 |
------------------------------
* Кроме врачей-специалистов, отнесенных к 3 и 4 квалификационным уровням.
** Кроме врачей-специалистов, отнесенных к 4 квалификационному уровню.";
------------------------------
и) в пункте 22:
в абзаце первом слова "с пунктами 12 - 20" заменить словами "с пунктами 12 - 21 и 24";
в подпункте 22.11 слова "Республиканский центр физической культуры и спорта" заменить словами "Республиканская спортивная школа";
к) в абзацах первом и втором пункта 23 слова "в пункте 21" заменить словами "в пункте 22";
л) подпункт 28.5 пункта 28 признать утратившим силу;
м) в подпункте 34.3 пункта 34 слова "в подпунктах 32.3, 32.4 пункта 32 и подпункте 33.1 пункта 33" заменить словами "в подпунктах 33.3, 33.4 пункта 33 и подпункте 34.1 пункта 34";
н) в абзаце двенадцатом пункта 42 слова "(основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки)" заменить словами "основ безопасности жизнедеятельности";
о) абзац второй пункта 5 приложения N 1 к указанному выше Положению изложить в следующей редакции:
"преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;";
п) в приложении N 2 к указанному выше Положению:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Объем деятельности каждой организации при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:
|
Наименование показателя |
Условия расчета баллов |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
Общее образование | |||
1. |
Количество обучающихся в организации |
за каждого обучающегося |
0,4 |
2. |
Сетевые формы организации образовательных программ |
за наличие |
10 |
3. |
Количество дошкольных групп в организации |
за каждую группу |
10 |
4. |
Количество обучающихся, проживающих в интернате, находящемся на балансе организации |
за каждого обучающегося |
0,2 |
5. |
Обучение по индивидуальным учебным планам |
за наличие |
5 |
6. |
Наличие групп продленного дня в организации |
за наличие |
10 |
7. |
Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, охваченных квалифицированной коррекционной помощью |
за каждого обучающегося |
0,5 |
8. |
Количество педагогических работников в организации |
за каждого работника |
1 |
дополнительно за каждого работника, имеющего первую квалификационную категорию |
0,1 |
||
дополнительно за каждого работника, имеющего высшую квалификационную категорию или ученую степень |
0,2 |
||
9. |
Количество молодых педагогических работников со стажем работы до 3 лет после окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования |
за каждого работника |
0,5 |
10. |
Наличие на балансе организации зданий, используемых для организации образовательного процесса и проживания обучающихся |
за каждое здание |
5 |
11. |
Наличие оборудованного медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра |
за каждую единицу |
3 |
12. |
Наличие на балансе организации исправных автотранспортных средств, сельскохозяйственных машин |
за каждую единицу |
3 |
13. |
Наличие учебного хозяйства, подсобного хозяйства |
за каждую единицу |
5 |
14. |
Наличие спортивной инфраструктуры (собственного спортивного зала, открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений, бассейна) |
за каждую единицу |
5 |
15. |
Наличие лагерей дневного пребывания, трудовых, оздоровительных лагерей, организуемых организацией |
за каждую единицу |
10 |
16. |
Наличие собственной столовой |
за наличие |
5 |
17. |
Организация транспортного обеспечения обучающихся к месту обучения и обратно |
за наличие |
10 |
18. |
Использование дистанционных образовательных технологий при реализации основных и (или) дополнительных общеобразовательных программ |
за наличие |
5 |
19. |
Наличие библиотеки с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
за наличие |
10 |
20. |
Организация и проведение государственной итоговой аттестации, работы региональной точки ввода данных в федеральную информационную систему |
за каждое направление |
20 |
21. |
Функционирование инновационных площадок |
за каждую площадку |
10 |
22. |
Наличие договоров о целевом обучении, при заключении которых организация рассматривается в качестве места осуществления трудовой деятельности граждан в соответствии с полученной ими квалификацией |
за каждый договор |
10 |
23. |
Наличие на базе организации объектов, созданных в рамках реализации национального проекта "Образование" (детский технопарк "Кванториум", региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, центр образования естественнонаучной и технологической направленностей "Точка роста", центр цифрового образования детей "IT-куб"), центров для одаренных детей |
за каждое направление |
10 |
24. |
Количество студентов-практикантов |
за каждого студента |
3 |
Дополнительное образование детей | |||
1. |
Количество детей, охваченных дополнительными образовательными программами (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) |
за каждого обучающегося в возрасте от 5 до 18 лет |
0,2 |
2. |
Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
за каждого обучающегося |
0,5 |
3. |
Сетевые формы организации образовательных программ |
за наличие |
10 |
4. |
Количество молодых педагогических работников со стажем работы до 3 лет после окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования |
за каждого работника |
0,5 |
5. |
Количество педагогических работников в организации |
за каждого работника |
1 |
дополнительно за каждого работника, имеющего первую квалификационную категорию |
0,1 |
||
дополнительно за каждого работника, имеющего высшую квалификационную категорию или ученую степень |
0,2 |
||
6. |
Наличие на балансе организации исправных автотранспортных средств, сельскохозяйственных машин |
за каждую единицу |
3 |
7. |
Наличие на балансе организации зданий, используемых для организации образовательного процесса |
за каждое здание |
5 |
8. |
Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха), находящихся на балансе организации, лагерей дневного пребывания, трудовых, оздоровительных лагерей, организуемых организацией |
наличие загородных объектов |
10 |
организация лагерей дневного пребывания, профильных лагерей, смен |
5 |
||
9. |
Наличие учебного хозяйства, подсобного хозяйства |
за каждую единицу |
5 |
10. |
Использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ |
за наличие |
5 |
11. |
Количество образовательных программ, реализуемых организацией |
за каждую образовательную программу |
4 |
12. |
Наличие на базе организации объектов, созданных в рамках реализации национального проекта "Образование" (региональный модельный центр дополнительного образования детей, создание новых мест дополнительного образования) |
за каждое направление |
10 |
13. |
Функционирование инновационных площадок |
за каждую площадку |
10 |
14. |
Количество студентов-практикантов |
за каждого студента |
3 |
Профессиональное образование | |||
1. |
Количество обучающихся на очном отделении организации (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов) |
за каждого обучающегося |
0,3 |
2. |
Количество обучающихся на заочном отделении организации (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов) |
за каждого обучающегося |
0,05 |
3. |
Количество обучающихся по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, реализуемым на базе организации (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов) |
за каждого обучающегося |
0,1 |
4. |
Количество обучающихся, проживающих в общежитии, находящемся на балансе организации |
за каждого обучающегося |
0,2 |
5. |
Количество обучающихся в организации, находящихся на полном государственном обеспечении |
за каждого обучающегося |
0,3 |
6. |
Сетевые формы организации образовательных программ |
за наличие |
10 |
7. |
Обучение по индивидуальным учебным планам |
за наличие |
5 |
8. |
Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
за каждого обучающегося |
0,5 |
9. |
Количество педагогических работников в организации |
за каждого работника |
1 |
дополнительно за каждого работника, имеющего первую квалификационную категорию |
0,1 |
||
дополнительно за каждого работника, имеющего высшую квалификационную категорию или ученую степень |
0,2 |
||
10. |
Количество молодых педагогических работников со стажем работы до 3 лет после окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования |
за каждого работника |
0,5 |
11. |
Наличие на балансе организации зданий, используемых для организации образовательного процесса и проживания обучающихся |
за каждое здание |
5 |
12. |
Наличие оборудованного медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра |
за каждую единицу |
3 |
13. |
Наличие филиалов |
до 50 обучающихся |
5 |
свыше 50 обучающихся |
10 |
||
14. |
Наличие собственной столовой |
за наличие |
5 |
15. |
Наличие учебного хозяйства, учебно-производственных комплексов (участков) |
за каждый вид |
5 |
16. |
Наличие на балансе организации исправных автотранспортных средств, сельскохозяйственных машин |
за каждую единицу |
3 |
17. |
Наличие на базе организации ресурсного центра и(или) многофункционального центра прикладных квалификаций (или мастерских, оснащенных современной материально-технической базой), центров проведения демонстрационного экзамена, площадок республиканских чемпионатов профессионального мастерства, центра цифрового образования детей "IТ-куб" |
за каждую единицу |
10 |
18. |
Наличие спортивной инфраструктуры (собственного спортивного зала, открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений, бассейна) |
за каждую единицу |
5 |
19. |
Использование дистанционных образовательных технологий при реализации основных или дополнительных образовательных программ |
за наличие |
5 |
20. |
Наличие библиотеки с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
за наличие |
10 |
21. |
Количество студентов-практикантов |
за каждого студента |
3 |
Организации, осуществляющие образовательную деятельность о адаптированным основным общеобразовательным программам | |||
1. |
Количество обучающихся в организации (за исключением обучающихся находящихся на полном государственном обеспечении) |
за каждого обучающегося |
1 |
2. |
Сетевые формы организации образовательных программ |
за наличие |
10 |
3. |
Количество дошкольных групп в организации |
за каждую группу |
10 |
4. |
Количество обучающихся в организации, находящихся на полном государственном обеспечении |
за каждого обучающегося |
1 |
5. |
Наличие групп продленного дня в организации |
за наличие |
10 |
6. |
Наличие обучающихся с круглосуточным пребыванием в интернате организации |
до 50 обучающихся |
15 |
свыше 50 обучающихся |
20 |
||
7. |
Количество педагогических работников в организации |
за каждого работника |
1 |
дополнительно за каждого работника, имеющего первую квалификационную категорию |
0,1 |
||
дополнительно за каждого работника, имеющего высшую квалификационную категорию или ученую степень |
0,2 |
||
8. |
Количество молодых педагогических работников со стажем работы до 3 лет после окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования |
за каждого работника |
0,5 |
9. |
Наличие на балансе организации зданий, используемых для организации образовательного процесса и проживания обучающихся |
за каждое здание |
3 |
10. |
Наличие оборудованного медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра |
за каждую единицу |
3 |
11. |
Наличие на балансе организации исправных автотранспортных средств, сельскохозяйственных машин |
за каждую единицу |
3 |
12. |
Наличие учебного хозяйства, подсобного хозяйства |
за каждую единицу |
5 |
13. |
Наличие лагерей дневного пребывания, трудовых, оздоровительных лагерей, организуемых организацией |
за каждую единицу |
10 |
14. |
Наличие спортивной инфраструктуры (собственного спортивного зала, открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений, бассейна) |
за каждую единицу |
5 |
15. |
Наличие собственной столовой |
за наличие |
5 |
16. |
Наличие библиотеки с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
за наличие |
10 |
17. |
Использование дистанционных образовательных технологий при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ |
за наличие |
5 |
18. |
Количество студентов-практикантов |
за каждого студента |
3 |
19. |
Функционирование инновационных площадок |
за каждую площадку |
10 |
.";
пункт 3 после слова "Организации" дополнить словами ", за исключением организаций, указанных в пункте 8 настоящих Объемных показателей,";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Организации дополнительного профессионального образования, находящиеся в ведении Министерства, государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр информационных технологий и оценки качества образования", государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Детство" и государственное автономное учреждение Республики Марий Эл "Лечебно-оздоровительный комплекс "Лесная сказка" относятся к I группе по оплате труда руководителей.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2023 г. N 441 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2012 г. N 283"
Вступает в силу с 19 сентября 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф) 19 сентября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2023 г. N 1200202309200002