Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 13.09.2023 N 776
Муниципальная программа
"Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" на 2024-2030 годы
I. Общий паспорт муниципальной программы "Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 01.02.2023 N р88 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска по экономическому развитию |
||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска |
||||||||||||||
Соисполнители |
|
||||||||||||||
Участники |
Муниципальное бюджетное учреждение "Томский городской центр инвентаризации и учета" (далее - МБУ "ТГЦИ") |
||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Эффективное управление муниципальными ресурсами |
||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Рациональное использование муниципальной собственности |
||||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель. Рациональное использование муниципального имущества и земельных ресурсов |
||||||||||||||
Задача 1. Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами | |||||||||||||||
Задача 2. Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функций департамента управления муниципальной собственностью | |||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2023 год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель. Рациональное использование муниципального имущества и земельных ресурсов |
|
||||||||||||||
Доля вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков по отношению к общей площади территории городского округа, % |
43,6 |
49,47 |
- |
50,47 |
- |
50,90 |
- |
51,40 |
- |
51,86 |
- |
52,34 |
- |
52,83 |
- |
Доля вовлеченной в хозяйственный оборот территории Города Томска, в % от площади территории, подлежащей вовлечению в хозяйственный оборот, % |
72,05 |
81,74 |
- |
83,4 |
- |
84,14 |
- |
84,93 |
- |
85,71 |
- |
86,49 |
- |
87,30 |
- |
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2023 год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Задача 1. Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
|
||||||||||||||
Доходы бюджета муниципального образования "Город Томск" от муниципального имущества и земельных ресурсов, администрируемые департаментом недвижимости, млн руб. |
537,07 |
594,27 |
- |
540,35 |
- |
544,30 |
- |
533,35 |
- |
531,36 |
- |
531,36 |
- |
531,36 |
- |
Задача 2. Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функций департамента управления муниципальной собственностью |
|
||||||||||||||
Доля показателей целей и задач муниципальной программы, достигнутых по итогам отчетного года не менее чем на 90%, % |
100 |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
|
|
|
|
||
2024 |
126037,6 |
0 |
126037,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
2025 |
126037,6 |
0 |
126037,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
2026 |
126037,6 |
0 |
126037,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
2027 |
126037,6 |
0 |
126037,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
2028 |
126037,6 |
0 |
126037,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
2029 |
126037,6 |
0 |
126037,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
2030 |
126037,6 |
0 |
126037,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
Итого: |
882263,2 |
0 |
882263,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
Сроки реализации муниципальной программы |
2024-2030 гг. |
||||||||||||||
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии) либо перечень задач муниципальной программы (в случае если подпрограммы не предусмотрены) |
подпрограмма 1) Обеспечение управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
||||||||||||||
подпрограмма 2) Организация и обеспечение эффективного исполнения функций | |||||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска |
||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска |
II. Общая характеристика муниципальной программы
Одним из направлений стратегии развития Города Томска является эффективное управление муниципальными ресурсами.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одной из функций органов местного самоуправления является владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно Положению о департаменте управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, утвержденному решением Думы города Томска от 30.10.2007 N 683 (далее - департамент недвижимости), указанные вопросы являются предметом деятельности департамента недвижимости.
Работа по повышению качества управления муниципальным имуществом и земельными участками осуществляется по следующим основным направлениям:
- обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности;
- повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
Основной целью муниципальной программы "Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" является повышение эффективности управления и распоряжения, а также получение максимального результата (выраженного, в том числе и в виде доходов бюджета) от использования муниципального имущества.
От того, насколько оперативно, эффективно и удачно будут решаться эти вопросы, зависит градостроительная, социальная и бюджетная политика города, реализация социально-экономических приоритетов городского развития.
Проблемой в указанной сфере является зависимость достижения целевых показателей муниципальной программы от покупательского спроса и инвестиционной активности потенциальных приобретателей муниципального имущества.
На достижение цели направлена деятельность департамента недвижимости и МБУ "ТГЦИ".
С целью эффективной организации управления муниципальным имуществом необходимо осуществлять мероприятия, направленные на совершенствование учета муниципального имущества, на актуализацию данных о муниципальном имуществе.
Учет муниципального имущества осуществляется в соответствии с Регламентом формирования Реестра муниципального имущества Города Томска, утвержденным постановлением администрации Города Томска от 13.01.2014 N 9.
Реестр муниципального имущества Города Томска представляет собой информационную систему, объединяющую построенные на единых методологических и программно-технических принципах базы данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них. С этой целью департаментом недвижимости разработан и внедрен в эксплуатацию комплекс программ "ЮТА", позволяющий вести учет имущества и осуществлять контроль за его движением и использованием.
Для организации учета объектов муниципального имущества осуществляются мероприятия по кадастровому учету объектов недвижимости в рамках Федеральных законов от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Оценка рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск", осуществляется в рамках Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Данная работа направлена на повышение эффективности учета, актуализацию данных о муниципальном имуществе, а также обеспечение процесса, связанного с распоряжением муниципальным имуществом, направленного на пополнение доходной части городского бюджета, развитие и регулирование социально-значимых отраслей городского хозяйства.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" у муниципальных образований должно остаться исключительно то имущество, которое необходимо им для исполнения закрепленных за ними публичных полномочий, в частности оказания публичных услуг гражданам.
Проводится работа по передаче в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным организациям объектов недвижимости, находящихся в муниципальной имущественной казне Города Томска без обременений. Кроме того, ведется работа по изготовлению технической документации и государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Томск" пустующих объектов недвижимости для дальнейшей передачи в аренду и безвозмездное пользование.
С целью повышения эффективности распоряжения муниципальным имуществом осуществляются следующие мероприятия:
1) аренда муниципального имущества. В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса") за исключением случаев, установленных действующим законодательством, для передачи в аренду муниципального имущества необходимо проведение торгов с определением рыночного размера арендной платы;
2) передача имущества в безвозмездное пользование. В основном в безвозмездное пользование передается имущество государственным органам и учреждениям, некоммерческим организациям;
3) аренда земельных участков;
4) приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества, разработанным на основании Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", с учетом положений Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Показателем данной работы является площадь земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот (га) с указанием доли вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков по отношению к общей площади территории городского округа и к площади территории, подлежащей вовлечению в хозяйственный оборот.
Необходимо отметить, что повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов выражается также в полученных доходах от их использования. Учитывая, что имущественная база постоянно сокращается, основным направлением деятельности департамента недвижимости в данной области является обеспечение полноты и своевременности поступления доходов от взимания арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Цель данной муниципальной программы "Рациональное использование муниципального имущества и земельных ресурсов" в части вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков взаимосвязана с муниципальной программой "Территориальное развитие и совершенствование архитектурного облика Города Томска" в области достижения задачи "Пространственное развитие муниципального образования "Город Томск" и комфортная городская среда".
В процессе реализации муниципальной программы существуют риски понижения доходов от распоряжения муниципальным имуществом.
Выполнение утверждаемых в городском бюджете доходов от приватизации муниципальных объектов с каждым годом становится затруднительным. Основная масса муниципального имущества в городе Томске, подлежащая приватизации, продана до 2008 года. В обозначенный период приватизированы наиболее крупные, коммерчески привлекательные объекты недвижимости. Также объемы ежегодных поступлений доходов от продажи имущества нестабильны в силу отсутствия в муниципальной собственности высоколиквидного имущества для приватизации, а также низкого интереса у коммерческих структур города к выставляемому на приватизацию имуществу и снижению в настоящее время в условиях сложившегося кризиса платежеспособности населения города Томска. Ежегодный объем доходов от приватизации муниципального имущества в общей сумме неналоговых доходов муниципального образования "Город Томск" становится все более незначительным, а доля вовлеченного в хозяйственный оборот муниципального имущества в части объектов недвижимости, продаваемых на торгах, ежегодно уменьшается.
Таким образом, по результатам реализации муниципальной программы планируется:
- обеспечение полного учета и эффективной системы контроля за использованием объектов муниципальной собственности;
- дальнейшее активное вовлечение в хозяйственный оборот земельных ресурсов с достижением к 2030 году показателя - 15590,03 га (52,83% от площади общей территории города и 87,3% от площади территории, подлежащей вовлечению в хозяйственный оборот);
- повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе путем снижения расходов на его содержание.
Показатели цели, задач и мероприятий муниципальной программы, а также перечень мероприятий муниципальной программы указаны в приложениях N 1 и N 2 к муниципальной программе "Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами".
III. Механизмы управления и контроля
Департамент недвижимости осуществляет руководство и текущее управление реализацией муниципальной программы, координирует деятельность ее участника - МБУ "ТГЦИ", разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, необходимых для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы.
Департамент недвижимости организует постоянное взаимодействие с МБУ "ТГЦИ" по вопросам:
а) обеспечения внесения изменений в муниципальную программу, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" и плановый период и изменениями в данное решение;
б) подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Ответственность за реализацию муниципальной программы, достижение показателей цели и задач несет департамент недвижимости.
МБУ "ТГЦИ" в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляют в департамент недвижимости отчеты о реализации мероприятий, по которым они являются ответственными исполнителями, по итогам отчетного года - по форме, аналогичной приложению 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Департамент недвижимости ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития администрации Города Томска и в департамент финансов администрации Города Томска предварительный отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года - по форме согласно приложению 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
После получения заключений на предварительный отчет от управления экономического развития администрации Города Томска и от департамента финансов администрации Города Томска департамент недвижимости устраняет замечания управления экономического развития администрации Города Томска и департамента финансов администрации Города Томска (при наличии), утверждает итоговый отчет приказом департамента недвижимости, и представляет в управление экономического развития администрации Города Томска, департамент финансов администрации Города Томска и в Счетную палату Города Томска в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, в бумажном, а также в электронном виде.
IV. Подпрограммы муниципальной программы "Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
Подпрограмма
"Обеспечение управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
_______________________________________________________________________
наименование подпрограммы
I. Паспорт подпрограммы "Обеспечение управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по экономическому развитию |
||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент недвижимости |
||||||||||||||
Соисполнители |
|
||||||||||||||
Участники |
МБУ "ТГЦИ" |
||||||||||||||
Цель и задачи подпрограммы |
Цель. Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
||||||||||||||
Задача 1. Обеспечение полноты учета, сохранности и мониторинга использования муниципального имущества | |||||||||||||||
Задача 2. Организация эффективного распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами | |||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2023 год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель 1. Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
|
||||||||||||||
Доходы бюджета муниципального образования "Город Томск" от муниципального имущества и земельных ресурсов, администрируемые департаментом недвижимости, млн руб. |
537,07 |
594,27 |
- |
540,35 |
- |
544,30 |
- |
533,35 |
- |
531,36 |
- |
531,36 |
- |
531,36 |
- |
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2023 год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Задача 1. Обеспечение полноты учета, сохранности и мониторинга использования муниципального имущества |
|
||||||||||||||
Удельный вес объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлены мероприятия по содержанию, в общем объеме недвижимого имущества, требующего проведения мероприятий по содержанию в текущем году, % |
100 |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
Задача 2. Организация эффективного распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
|
||||||||||||||
Площадь вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков, га |
12866,36 |
14597,13 |
- |
14893,57 |
- |
15025,72 |
- |
15166,80 |
- |
15306,10 |
- |
15445,38 |
- |
15590,03 |
- |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
|
|
|
|
||
2024 |
40035,5 |
0 |
40035,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
2025 |
40035,5 |
0 |
40035,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
2026 |
40035,5 |
0 |
40035,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
2027 |
40035,5 |
0 |
40035,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
2028 |
40035,5 |
0 |
40035,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
2029 |
40035,5 |
0 |
40035,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
2030 |
40035,5 |
0 |
40035,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
Итого: |
280248,5 |
0 |
280248,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
Сроки реализации подпрограммы |
2024-2030 гг. |
||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основные мероприятия) и ведомственных целевых программ (при наличии) |
основное мероприятие 1) Обеспечение полноты учета, сохранности и мониторинга использования муниципального имущества |
||||||||||||||
основное мероприятие 2) Организация эффективного распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами | |||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Департамент недвижимости |
||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Департамент недвижимости |
II. Анализ текущей ситуации
К предмету деятельности департамента недвижимости относится решение следующих вопросов:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Города Томска, в том числе земельными участками на территории муниципального образования "Город Томск";
- обеспечение роста неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Томск".
В области управления и распоряжения муниципальным имуществом департамент недвижимости осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное учреждение МБУ "ТГЦИ".
Деятельность департамента недвижимости и МБУ "ТГЦИ" в рамках достижения поставленных задач направлена на сохранение муниципальной собственности как надежного источника пополнения доходной части бюджета муниципального образования "Город Томск", развитие социально-значимых отраслей городского хозяйства.
Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:
Задача 1. Обеспечение полноты учета, сохранности и мониторинга использования муниципального имущества.
Учет муниципального имущества в настоящее время является первостепенной задачей управления муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность состоит из имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне Города Томска, и имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями.
В целях полного учета объектов муниципальной собственности и в соответствии с Регламентом формирования Реестра муниципального имущества Города Томска, утвержденным постановлением администрации Города Томска от 13.01.2014 N 9, ведется Реестр муниципального имущества Города Томска.
Учет имущества, составляющего муниципальную имущественную казну Города Томска, ведется в соответствии с решением Думы Города Томска от 19.06.2018 N 847 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Томск".
Конечным результатом решения данной задачи является сохранение муниципальной собственности как надежного источника пополнения доходной части городского бюджета, наличие материальной основы для развития социально-значимых отраслей городского хозяйства.
В рамках данной задачи департамент недвижимости выполняет следующие мероприятия:
- повышение эффективности землепользования;
- увеличение поступления доходов от использования земель муниципального образования;
- контроль использования предоставляемых земель;
- формирование и ведение Реестра муниципального имущества Города Томска;
- регистрация различных видов сделок с объектами муниципальной собственности в Управлении Росреестра по Томской области;
- работа по оформлению в муниципальную собственность бесхозяйных объектов недвижимости в части постановки их на учет в Управлении Росреестра по Томской области, регистрации права муниципальной собственности, организации работ по их оценке и принятие в муниципальную имущественную казну Города Томска;
- организация кадастровых работ в отношении недвижимых объектов муниципальной собственности и бесхозяйных объектов недвижимости (с учетом разграничения полномочий органов администрации Города Томска, установленных распоряжением администрации Города Томска от 31.08.2016 N р1006);
- оценка объектов муниципальной собственности;
- содержание объектов недвижимости, находящихся на учете в муниципальной имущественной казне Города Томска и не вовлеченных в хозяйственный оборот (оплата услуг охраны имущества, теплоснабжения, электроснабжения, страхования, сброса снега и пр.).
Показателем данной задачи является "удельный вес объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлены мероприятия по содержанию, в общем объеме недвижимого имущества, требующего проведения мероприятий по содержанию в текущем году (%)".
Проблемой в указанной сфере являются затраты бюджетных средств на содержание такого имущества, находящегося на учете в муниципальной имущественной казне Города Томска и не вовлеченного в хозяйственный оборот. С целью решения данной проблемы ведется работа по вовлечению объектов недвижимости в хозяйственный оборот.
Задача 2. Организация эффективного распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Правительством Российской Федерации определена стратегическая линия государственной политики в области реформирования системы распоряжения и управления государственным и муниципальным имуществом, направленная на оптимизацию объема государственного и муниципального имущества - у государства и муниципальных образований должно остаться исключительно то имущество, которое необходимо им для исполнения закрепленных за ними публичных полномочий, в частности оказания публичных услуг гражданам. Понятие "эффективность" применительно к процессу управления государственной и муниципальной собственностью предполагает соответствие деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления потребностям, запросам и ресурсам общества.
Одним из важнейших и значимых объектов государственной и муниципальной собственности является земля. Земельные ресурсы наряду с другими ресурсами муниципалитета должны способствовать развитию экономического потенциала города. Соответственно, муниципальная политика в области земельных отношений должна способствовать оптимальному использованию земельных ресурсов для целей развития экономики в целом.
Показателем указанной задачи является:
- площадь земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, га. (с указанием доли вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков по отношению к общей площади территории городского округа и к площади территории, подлежащей вовлечению в хозяйственный оборот).
Общая площадь территории городского округа составляет 29510 га, площадь территории, подлежащей вовлечению в хозяйственный оборот - 17858 га. Динамика показателей, отражающих процесс вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков за 2020-2022 года, приведена ниже:
Годы |
Площадь территории муниципального образования "Город Томск", га |
Площадь территории, подлежащей вовлечению в хозяйственный оборот, га |
Площадь земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, га |
Доля вовлеченной в хозяйственный оборот территории Города Томска, в % от площади территории, подлежащей вовлечению в хозяйственный оборот, % |
Доля вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков по отношению к общей площади территории городского округа, % |
2020 |
29510 |
17858 |
12374,0 |
69,29 |
41,9 |
2021 |
29510 |
17858 |
12362,0 |
69,2 |
41,9 |
2022 |
29510 |
17858 |
12849,0 |
72 |
43,5 |
Согласно приведенной динамике увеличение фактических значений данных показателей в 2022 году связано с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах", а также утвержденными департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска проектами межевания территории. В дальнейшем также планируется стабильный рост по данному показателю и согласно плану в 2030 году показатель составит 15590,03 га (52,83% от площади общей территории города и 87,3% от площади территории, подлежащей вовлечению в хозяйственный оборот).
Сравнительный анализ данного показателя с данными, представленными администрацией г. Красноярска, приведен ниже:
Город |
Годы |
Площадь земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, га |
Доля вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков, % |
г. Красноярск |
2020 |
14931,29 |
39,35 |
2021 |
15988,24 |
42,13 |
|
2022 |
15993,71 |
42,15 |
|
г. Томск |
2020 |
12374 |
41,9 |
2021 |
12362 |
41,9 |
|
2022 |
12849 |
43,5 |
Согласно информации, представленной администрациями г. Новосибирска, г. Омска, г. Абакана, г. Барнаула, г. Горно-Алтайска, г. Иркутска, данный показатель в данных муниципальных образованиях отсутствует, в связи с чем запрашиваемая информация не представлена.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы "Обеспечение управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
Таблица N 1.
Показатели
цели, задач и мероприятий подпрограммы "Обеспечение управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
N |
Цель, задачи и мероприятия (ведомственные целевые программы) подпрограммы |
Наименование показателей целей, задач, мероприятий подпрограммы (единицы измерения) |
Метод сбора информации о достижении показателя |
Ответственный орган (подразделение) за достижение значения показателя |
Фактическое значение показателей на момент разработки муниципальной программы |
Плановые значения показателей по годам реализации муниципальной программы |
|||||||||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||
1 |
Цель Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
Доходы бюджета муниципального образования "Город Томск" от муниципального имущества и земельных ресурсов, администрируемые департаментом недвижимости, млн руб. |
Бухгалтерский учет |
Департамент недвижимости, МБУ "ТГЦИ" |
537,07 |
594,27 |
- |
540,35 |
- |
544,30 |
- |
533,35 |
- |
531,36 |
- |
531,36 |
- |
531,36 |
- |
1.1 |
Задача 1 Обеспечение полноты учета, сохранности и мониторинга использования муниципального имущества |
Удельный вес объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлены мероприятия по содержанию, в общем объеме недвижимого имущества, требующего проведения мероприятий по содержанию в текущем году, % |
Ведомственная статистика |
Департамент недвижимости, МБУ "ТГЦИ" |
100 |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
1.1.1 |
Мероприятие Мероприятия по управлению муниципальной собственностью и бесхозяйными объектами |
Удельный вес объектов недвижимого имущества и земельных ресурсов, в отношении которых проведена оценка и изготовлена техническая документация, в общем объеме недвижимого имущества и земельных ресурсов, требующих проведения оценки и изготовления технической документации в текущем году <*>, % |
Ведомственная статистика |
Департамент недвижимости |
100 |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
Удельный вес задолженности по арендной плате за землю, в отношении которой приняты все меры принудительного взыскания (задолженность, взыскана в судебном порядке, находится на рассмотрении суда/правового отдела организационно-правового комитета департамента, задолженность арендаторов-банкротов), % |
Ведомственная статистика |
Департамент недвижимости |
89,85 |
89,9 |
- |
89,95 |
- |
89,95 |
- |
89,95 |
- |
89,95 |
- |
89,95 |
- |
89,95 |
- |
||
1.1.2 |
Мероприятие Субсидия бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) |
Количество подготовленных отчетов по результатам анализа информации о проведении на территории муниципального образования мероприятий по энергосбережению, ед. |
Ведомственная статистика |
МБУ "ТГЦИ" |
2654 |
2582 |
- |
2582 |
- |
2582 |
- |
2582 |
- |
2582 |
- |
2582 |
- |
2582 |
- |
Количество выполненных мероприятий в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221, и Порядком ведения государственного адресного реестра, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.03.2016 N 37н, в части полномочий муниципального образования, ед. |
Ведомственная статистика |
МБУ "ТГЦИ" |
6000 |
6000 |
- |
6000 |
- |
6000 |
- |
6000 |
- |
6000 |
- |
6000 |
- |
6000 |
- |
||
Количество пакетов документов: для регистрации муниципальной собственности на объекты недвижимости, для регистрации договоров аренды земельных участков, для регистрации перехода права собственности на жилые помещения, для регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты, шт. |
Ведомственная статистика |
МБУ "ТГЦИ" |
1950 |
1872 |
- |
1872 |
- |
1872 |
- |
1872 |
- |
1872 |
- |
1872 |
- |
1872 |
- |
||
Количество подготовленных проектов документов для передачи муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование (договоров, дополнительных соглашений, протоколов разногласий, актов приема-передачи), шт. |
Ведомственная статистика |
МБУ "ТГЦИ" |
210 |
210 |
- |
210 |
- |
210 |
- |
210 |
- |
210 |
- |
210 |
- |
210 |
- |
||
Количество подготовленных отчетов по результатам проверок и инвентаризации муниципального имущества в рамках осуществления комиссионной деятельности, шт. |
Ведомственная статистика |
МБУ "ТГЦИ" |
8804 |
8804 |
- |
8804 |
- |
8804 |
- |
8804 |
- |
8804 |
- |
8804 |
- |
8804 |
- |
||
Количество объектов учета имущества муниципальной имущественной казны, ед. |
Ведомственная статистика |
МБУ "ТГЦИ" |
11000 |
11000 |
- |
11000 |
- |
11000 |
- |
11000 |
- |
11000 |
- |
11000 |
- |
11000 |
- |
||
Количество подготовленных актов обследования земельных участков и объектов недвижимого имущества, находящихся на земельном участке, шт. |
Ведомственная статистика |
МБУ "ТГЦИ" |
1600 |
1600 |
- |
1600 |
- |
1600 |
- |
1600 |
- |
1600 |
- |
1600 |
- |
1600 |
- |
||
1.1.3 |
Мероприятие Субсидия бюджетным учреждениям на укрепление материально-технической базы |
Удельный вес основных средств, приобретенных за счет субсидии на укрепление материально-технической базы, в общем объеме основных фондов на конец текущего года, % |
Ведомственная статистика |
МБУ "ТГЦИ" |
0 |
0,93 |
- |
0,92 |
- |
1,05 |
- |
1,05 |
- |
1,04 |
- |
1,03 |
- |
1,01 |
- |
Объем основных фондов на конец года, тыс. руб. |
Ведомственная статистика |
МБУ "ТГЦИ" |
9817,4 |
11584,3 |
- |
11692,2 |
- |
11817,2 |
- |
11942,2 |
- |
12067,2 |
- |
12192,2 |
- |
12317,2 |
- |
||
Объем субсидии на укрепление материально-технической базы, тыс. руб. |
Ведомственная статистика |
МБУ "ТГЦИ" |
0 |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
||
1.2 |
Задача 2 Организация эффективного распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
Площадь вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков, га |
Ведомственная статистика |
Департамент недвижимости |
12866,36 |
14597,13 |
- |
14893,57 |
- |
15025,72 |
- |
15166,80 |
- |
15306,10 |
- |
15445,38 |
- |
15590,03 |
- |
1.2.1 |
Мероприятие Подготовительные мероприятия к приватизации муниципальных объектов и к проведению торгов по продаже земельных участков |
Доля выставленных на приватизацию объектов к общему количеству объектов, включенных в Программу приватизации <**>, % |
Ведомственная статистика |
Департамент недвижимости |
85 |
84 |
- |
85 |
- |
86 |
- |
86 |
- |
86 |
- |
86 |
- |
87 |
- |
Доля выставленных на торги земельных участков к общему количеству земельных участков, документы по которым предоставлены в департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска <***>, % |
Ведомственная статистика |
Департамент недвижимости |
100 |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
<*> Количество недвижимого имущества и земельных ресурсов, требующих проведения оценки и изготовления технической документации, уточняется в течение года. Техническая документация в отношении бесхозяйных объектов изготавливается согласно разграничению полномочий органов администрации Города Томска согласно распоряжению администрации Города Томска от 31.08.2016 N р1006.
<**> Количество объектов, включенных в Программу приватизации, уточняется в течение года.
<***> Документы для выставления на торги земельных участков направляются в департамент недвижимости в течение года.
Формулы
расчета показателей подпрограммы 1
N пп |
Наименование показателя |
Формула расчета |
1 |
Удельный вес объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлены мероприятия по содержанию, в общем объеме недвижимого имущества, требующего проведения мероприятий по содержанию в текущем году, % |
, где
Ур - Удельный вес объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлены мероприятия по содержанию, в общем объеме недвижимого имущества, требующих проведения мероприятий по содержанию в текущем году; Кр1 - Количество объектов недвижимости, в отношении которых осуществлены мероприятия по содержанию, шт.; Кр2 - Количество объектов недвижимости, в отношении которых требуется осуществление мероприятий по содержанию, шт. |
2 |
Удельный вес объектов недвижимого имущества и земельных ресурсов, в отношении которых проведена оценка и изготовлена техническая документация, в общем объеме недвижимого имущества и земельных ресурсов, требующих проведения оценки и изготовления технической документации в текущем году <*>, % |
,где
Ут - Удельный вес объектов недвижимого имущества и земельных ресурсов, в отношении которых проведена оценка и изготовлена техническая документация, в общем объеме недвижимого имущества и земельных ресурсов, требующих проведения оценки и изготовления технической документации в текущем году; Кт1 - Количество объектов недвижимого имущества и земельных ресурсов, в отношении которых проведена оценка и изготовлена техническая документация, шт.; Кт2 - Общий объем недвижимого имущества и земельных ресурсов, требующих проведения оценки и изготовления технической документации в текущем году, шт. |
3 |
Удельный вес задолженности по арендной плате за землю, в отношении которой приняты все меры принудительного взыскания (задолженность, взыскана в судебном порядке, находится на рассмотрении суда/правового отдела департамента, задолженность арендаторов-банкротов), % |
, где Узу - Удельный вес задолженности по арендной плате за землю, в отношении которой приняты все меры принудительного взыскания (задолженность, взыскана в судебном порядке, находится на рассмотрении суда/правового отдела департамента, задолженность арендаторов-банкротов); Кзу1 - Объем задолженности по арендной плате за землю, в отношении которой приняты все меры принудительного взыскания (задолженность, взыскана в судебном порядке, находится на рассмотрении суда/правового отдела департамента, задолженность арендаторов-банкротов), млн. руб.; Кзу2 - Общий объем задолженности по арендной плате за землю, млн. руб. |
4 |
Удельный вес основных средств, приобретенных за счет субсидии на укрепление материально-технической базы, в общем объеме основных фондов на конец текущего года, % |
, где
Уос - Удельный вес основных средств, приобретенных за счет субсидии на укрепление материально-технической базы, в общем объеме основных фондов на конец текущего года; Кос1 - Объем субсидии на укрепление материально-технической базы, тыс. руб.; Кос2 - Объем основных фондов на конец года, тыс. руб. |
5 |
Доля выставленных на приватизацию объектов к общему количеству объектов, включенных в Программу приватизации, % |
, где
Уп - Доля выставленных на приватизацию объектов к общему количеству объектов, включенных в Программу приватизации; Кп1 - Количество выставленных на приватизацию объектов, шт.; Кп2 - Общее количество объектов, включенных в Программу приватизации в текущем году, шт. |
6 |
Доля выставленных на торги земельных участков к общему количеству земельных участков, документы по которым предоставлены в департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, % |
, где
Дз - Доля выставленных на торги земельных участков к общему количеству земельных участков, документы по которым предоставлены в департамент недвижимости; Кз1 - Количество выставленных на торги земельных участков, шт.; Кз2 - Общее количество земельных участков, документы по которым предоставлены в департамент недвижимости для выставления на торги, шт. |
7 |
Доходы бюджета муниципального образования "Город Томск" от муниципального имущества и земельных ресурсов, администрируемые департаментом недвижимости, млн руб. |
Доходы бюджета муниципального образования "Город Томск" от муниципального имущества и земельных ресурсов, администрируемые департаментом недвижимости = Доходы от аренды муниципального имущества + Доходы от аренды земельных участков + Доходы от продажи активов (земельных участков и имущества) + Плата за увеличение площади земельных участков в результате перераспределения + Плата по сервитутам в отношении земельных участков + Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУП + Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов + Доходы от рекламы + Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов + Прочие поступления от использования имущества + Прочие доходы, администрируемые ДУМС |
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Таблица N 2
Обоснование
расходов на исполнение мероприятий
Мероприятие |
Объем в натуральных показателях |
Прогнозная средняя стоимость единицы, тыс. руб. |
Плановая потребность в средствах, тыс. руб. |
|||||||||||||||||||
Ед. изм. |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
Мероприятие 1.1: Мероприятия по управлению муниципальной собственностью и бесхозяйными объектами |
Итого |
9451,3 |
9451,3 |
9451,3 |
9451,3 |
9451,3 |
9451,3 |
9451,3 |
||||||||||||||
- оценка рыночной стоимости, рыночного размера арендной платы муниципального имущества, кадастровые работы |
кол-во объектов |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
2,0548 |
2,0548 |
2,0548 |
2,0548 |
2,0548 |
2,0548 |
2,0548 |
513,7 |
513,7 |
513,7 |
513,7 |
513,7 |
513,7 |
513,7 |
- услуги охраны |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
300,716 |
300,716 |
300,716 |
300,716 |
300,716 |
300,716 |
300,716 |
3608,6 |
3608,6 |
3608,6 |
3608,6 |
3608,6 |
3608,6 |
3608,6 |
|
- услуги теплоснабжения |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
36,66 |
36,66 |
36,66 |
36,66 |
36,66 |
36,66 |
36,66 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
|
- услуги электроснабжения |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
- содержание общедомового имущества |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
50,313 |
50,313 |
50,313 |
50,313 |
50,313 |
50,313 |
50,313 |
805,0 |
805,0 |
805,0 |
805,0 |
805,0 |
805,0 |
805,0 |
|
- сброс снега |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|
- страхование опасных производственных объектов |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
24,75 |
24,75 |
24,75 |
24,75 |
24,75 |
24,75 |
24,75 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
|
- тампонирование скважин |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
1900,0 |
1900,0 |
1900,0 |
1900,0 |
1900,0 |
1900,0 |
1900,0 |
|
Мероприятие 1.2: Субсидия бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), в том числе: |
Итого |
30271,1 |
30271,1 |
30271,1 |
30271,1 |
30271,1 |
30271,1 |
30271,1 |
||||||||||||||
- Количество подготовленных отчетов по результатам анализа информации о проведении на территории муниципального образования мероприятий по энергосбережению |
единиц |
2582 |
2582 |
2582 |
2582 |
2582 |
2582 |
2582 |
1,18103 |
1,18103 |
1,18103 |
1,18103 |
1,18103 |
1,18103 |
1,18103 |
3049,4 |
3049,4 |
3049,4 |
3049,4 |
3049,4 |
3049,4 |
3049,4 |
- Количество выполненных мероприятий в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221, и Порядком ведения государственного адресного реестра, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.03.2016 N 37н, в части полномочий муниципального образования |
единиц |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
0,76889 |
0,76889 |
0,76889 |
0,76889 |
0,76889 |
0,76889 |
0,76889 |
4613,3 |
4613,3 |
4613,3 |
4613,3 |
4613,3 |
4613,3 |
4613,3 |
- Количество пакетов документов: для регистрации муниципальной собственности на объекты недвижимости, для регистрации договоров аренды земельных участков, для регистрации перехода права собственности на жилые помещения, для регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты |
штук |
1872 |
1872 |
1872 |
1872 |
1872 |
1872 |
1872 |
0,80893 |
0,80893 |
0,80893 |
0,80893 |
0,80893 |
0,80893 |
0,80893 |
1514,3 |
1514,3 |
1514,3 |
1514,3 |
1514,3 |
1514,3 |
1514,3 |
- Количество подготовленных проектов документов для передачи муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование (договоров, дополнительных соглашений, протоколов разногласий, актов приема-передачи) |
штук |
210 |
210 |
210 |
210 |
210 |
210 |
210 |
1,60007 |
1,60007 |
1,60007 |
1,60007 |
1,60007 |
1,60007 |
1,60007 |
14423,0 |
14423,0 |
14423,0 |
14423,0 |
14423,0 |
14423,0 |
14423,0 |
- Количество подготовленных отчетов по результатам проверок и инвентаризации муниципального имущества в рамках осуществления комиссионной деятельности |
штук |
8804 |
8804 |
8804 |
8804 |
8804 |
8804 |
8804 |
||||||||||||||
- Количество объектов учета имущества муниципальной имущественной казны |
штук |
11000 |
11000 |
11000 |
11000 |
11000 |
11000 |
11000 |
0,32746 |
0,32746 |
0,32746 |
0,32746 |
0,32746 |
0,32746 |
0,32746 |
3602,1 |
3602,1 |
3602,1 |
3602,1 |
3602,1 |
3602,1 |
3602,1 |
- Количество подготовленных актов обследования земельных участков и объектов недвижимого имущества, находящихся на земельном участке |
штук |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1,89438 |
1,89438 |
1,89438 |
1,89438 |
1,89438 |
1,89438 |
1,89438 |
3031,0 |
3031,0 |
3031,0 |
3031,0 |
3031,0 |
3031,0 |
3031,0 |
- Средства на уплату налогов (налог на имущество, транспортный налог) |
штук |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
38,0 |
38,0 |
38,0 |
38,0 |
38,0 |
38,0 |
38,0 |
Мероприятие 1.3: Субсидия бюджетным учреждениям на укрепление материально-технической базы |
штук |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятие 2.1: Подготовительные мероприятия к приватизации муниципальных объектов и к проведению торгов по продаже земельных участков, в том числе: |
Итого |
313,1 |
313,1 |
313,1 |
313,1 |
313,1 |
313,1 |
313,1 |
||||||||||||||
- Оценка рыночной стоимости права собственности (аренды) земельных участков для реализации с торгов |
штук |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
1,565 |
1,565 |
1,565 |
1,565 |
1,565 |
1,565 |
1,565 |
313,1 |
313,1 |
313,1 |
313,1 |
313,1 |
313,1 |
313,1 |
Итого |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
40035,5 |
40035,5 |
40035,5 |
40035,5 |
40035,5 |
40035,5 |
40035,5 |
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы приведены в приложении 1 к подпрограмме "Обеспечение управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
Порядок
определения критериев приоритетности мероприятий муниципальной программы "Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" на 2024-2030 годы
I. Первый уровень приоритетности:
А. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение судебных актов либо предупреждение их появления (при наличии финансовой возможности реализации мероприятий по предупреждению).
Б. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение предписаний (постановлений, представлений, решений) органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль).
В. Объекты и мероприятия, направленные на достижение показателей национальных и региональных проектов, цели муниципальной программы.
Г. Объекты и мероприятия, финансируемые из внебюджетных источников, без привлечения средств бюджета муниципального образования "Город Томск" или вышестоящих бюджетов.
Д. Объекты и мероприятия, направленные на содержание муниципального имущества нежилого назначения.
Е. Объекты и мероприятия, финансируемые за счет доведения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУ "ТГЦИ".
II. Второй уровень приоритетности:
А. Мероприятия, реализация которых определена в рамках протокольных поручений по итогам совещаний с участием Мэра Города Томска, протокольных поручений заместителей Мэра Города Томска, решений комитетов Думы Города Томска и Согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск".
Б. Объекты и мероприятия, финансируемые за счет субсидий МБУ "ТГЦИ" на иные цели.
В. Иные объекты и мероприятия.
V. Механизмы управления и контроля подпрограммой
Департамент недвижимости осуществляет руководство и текущее управление реализацией подпрограммы, координирует деятельность ее участника - МБУ "ТГЦИ", разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, необходимых для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.
Департамент недвижимости организует постоянное взаимодействие с МБУ "ТГЦИ" по вопросам:
а) обеспечения внесения изменений в муниципальную программу, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" и плановый период и изменениями в данное решение;
б) подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Инструментом контроля является муниципальное задание, утверждаемое департаментом недвижимости, а также ежеквартальная отчетность об исполнении муниципального задания.
С целью подготовки отчета о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года МБУ "ТГЦИ" в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляют в департамент недвижимости отчеты о реализации мероприятий, по которым они являются ответственными исполнителями, по итогам отчетного года - по форме, аналогичной приложению 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач несет департамент недвижимости.
Приложение 1
к подпрограмме
"Обеспечение управления муниципальным
имуществом и земельными ресурсами"
муниципальной программы "Эффективное
управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами"
Перечень
мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Обеспечение управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
N |
Наименования целей, задач, ведомственных целевых программ, мероприятий подпрограммы |
Код бюджетной классификации (КЦСР, КВР) |
Уровень приоритетности мероприятий |
Критерий уровня приоритетности мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
||||||||
местного бюджета |
федерального бюджета |
областного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
|
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Цель: Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Укрупненное (основное) мероприятие Обеспечение полноты учета, сохранности и мониторинга использования муниципального имущества |
|
х |
х |
всего |
278056,8 |
0 |
278056,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Департамент недвижимости |
2024 |
39722,4 |
0 |
39722,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2025 |
39722,4 |
0 |
39722,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2026 |
39722,4 |
0 |
39722,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2027 |
39722,4 |
0 |
39722,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2028 |
39722,4 |
0 |
39722,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2029 |
39722,4 |
0 |
39722,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2030 |
39722,4 |
0 |
39722,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
|
Укрупненное (основное) мероприятие Организация эффективного распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
|
х |
х |
всего |
2191,7 |
0 |
2191,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Департамент недвижимости |
2024 |
313,1 |
0 |
313,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2025 |
313,1 |
0 |
313,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2026 |
313,1 |
0 |
313,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2027 |
313,1 |
0 |
313,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2028 |
313,1 |
0 |
313,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2029 |
313,1 |
0 |
313,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2030 |
313,1 |
0 |
313,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
|
Задача 1 Обеспечение полноты учета, сохранности и мониторинга использования муниципального имущества |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие 1.1 Мероприятия по управлению муниципальной собственностью и бесхозяйными объектами |
|
I |
В |
всего |
66159,1 |
0 |
66159,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Департамент недвижимости |
2024 |
9451,3 |
0 |
9451,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2025 |
9451,3 |
0 |
9451,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2026 |
9451,3 |
0 |
9451,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2027 |
9451,3 |
0 |
9451,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2028 |
9451,3 |
0 |
9451,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2029 |
9451,3 |
0 |
9451,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2030 |
9451,3 |
0 |
9451,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
1.2 |
Мероприятие 1.2 Субсидия бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) |
|
I |
Е |
всего |
211897,7 |
0 |
211897,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Департамент недвижимости (МБУ "ТГЦИ") |
2024 |
30271,1 |
0 |
30271,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2025 |
30271,1 |
0 |
30271,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2026 |
30271,1 |
0 |
30271,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2027 |
30271,1 |
0 |
30271,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2028 |
30271,1 |
0 |
30271,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2029 |
30271,1 |
0 |
30271,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2030 |
30271,1 |
0 |
30271,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
1.3 |
Мероприятие 1.3 Субсидия бюджетным учреждениям на укрепление материально-технической базы |
|
II |
Б |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Департамент недвижимости (МБУ "ТГЦИ") |
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2026 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2027 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2028 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2029 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2030 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
|
Итого по задаче 1 |
х |
х |
всего |
278056,8 |
0 |
278056,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Департамент недвижимости |
|
2024 |
39722,4 |
0 |
39722,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2025 |
39722,4 |
0 |
39722,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2026 |
39722,4 |
0 |
39722,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2027 |
39722,4 |
0 |
39722,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2028 |
39722,4 |
0 |
39722,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2029 |
39722,4 |
0 |
39722,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2030 |
39722,4 |
0 |
39722,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
|
Задача 2 Организация эффективного распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Мероприятие 2.1 Подготовительные мероприятия к приватизации муниципальных объектов и к проведению торгов по продаже земельных участков |
|
I |
В |
всего |
2191,7 |
0 |
2191,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Департамент недвижимости |
2024 |
313,1 |
0 |
313,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2025 |
313,1 |
0 |
313,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2026 |
313,1 |
0 |
313,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2027 |
313,1 |
0 |
313,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2028 |
313,1 |
0 |
313,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2029 |
313,1 |
0 |
313,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2030 |
313,1 |
0 |
313,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
|
Итого по задаче 2 |
х |
х |
всего |
2191,7 |
0 |
2191,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Департамент недвижимости |
|
2024 |
313,1 |
0 |
313,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2025 |
313,1 |
0 |
313,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2026 |
313,1 |
0 |
313,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2027 |
313,1 |
0 |
313,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2028 |
313,1 |
0 |
313,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2029 |
313,1 |
0 |
313,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2030 |
313,1 |
0 |
313,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
|
Всего по подпрограмме |
х |
х |
всего |
280248,5 |
0 |
280248,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Департамент недвижимости |
|
2024 |
40035,5 |
0 |
40035,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2025 |
40035,5 |
0 |
40035,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2026 |
40035,5 |
0 |
40035,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2027 |
40035,5 |
0 |
40035,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2028 |
40035,5 |
0 |
40035,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2029 |
40035,5 |
0 |
40035,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2030 |
40035,5 |
0 |
40035,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Подпрограмма
"Организация и обеспечение эффективного исполнения функций"
________________________________________________________________________
наименование обеспечивающей подпрограммы
Цель, задачи, показатели и ресурсное обеспечение
реализации обеспечивающей подпрограммы "Организация и обеспечение эффективного исполнения функций"
Таблица N 4.
Цели, задачи, показатели и ресурсное обеспечение
реализации обеспечивающей подпрограммы
Цель, задачи, показатели деятельности ответственного исполнителя |
Всего |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|
Цель: обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функций департамента управления муниципальной собственностью |
602014,7 |
- |
86002,1 |
- |
86002,1 |
- |
86002,1 |
- |
86002,1 |
- |
86002,1 |
0 |
86002,1 |
0 |
86002,1 |
0 |
Доля показателей целей и задач муниципальной программы, достигнутых по итогам отчетного года не менее чем на 90%, % |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
Укрупненное (основное) мероприятие Организация и обеспечение эффективного исполнения функций в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
602014,7 |
- |
86002,1 |
- |
86002,1 |
- |
86002,1 |
0 |
86002,1 |
0 |
86002,1 |
0 |
86002,1 |
0 |
86002,1 |
0 |
Задача 1: обеспечение выполнения расходных обязательств в области управления муниципальной собственностью и создания условий для их оптимизации |
288997,8 |
- |
41285,4 |
- |
41285,4 |
- |
41285,4 |
0 |
41285,4 |
0 |
41285,4 |
0 |
41285,4 |
0 |
41285,4 |
0 |
Доля бюджетных расходов департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, включенных в реестр расходных обязательств, в общих расходах департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, % |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
Исполнение расходных обязательств департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, % |
не менее 95 |
- |
не менее 95 |
- |
не менее 95 |
- |
не менее 95 |
- |
не менее 95 |
- |
не менее 95 |
- |
не менее 95 |
- |
не менее 95 |
- |
Задача 2: обеспечение рационального и эффективного расходования бюджетных средств, предусмотренных департаменту управления муниципальной собственностью администрации Города Томска бюджетом муниципального образования "Город Томск" |
288997,8 |
- |
41285,4 |
- |
41285,4 |
- |
41285,4 |
0 |
41285,4 |
0 |
41285,4 |
0 |
41285,4 |
0 |
41285,4 |
0 |
Равномерность расходования средств департаментом управления муниципальной собственностью администрации Города Томска в течение года в соответствии с кассовым планом, % |
не более 40 |
- |
не более 40 |
- |
не более 40 |
- |
не более 40 |
- |
не более 40 |
- |
не более 40 |
- |
не более 40 |
- |
не более 40 |
- |
Наличие просроченной кредиторской задолженности, тыс. руб. |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
Наличие просроченной дебиторской задолженности, тыс. руб. |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
Задача 3: обеспечение выполнения расходных обязательств в области информатизации и создания условий для их оптимизации |
24019,1 |
- |
3431,3 |
- |
3431,3 |
- |
3431,3 |
0 |
3431,3 |
0 |
3431,3 |
0 |
3431,3 |
0 |
3431,3 |
0 |
Равномерность расходования средств департаментом управления муниципальной собственностью администрации Города Томска в течение года в соответствии с кассовым планом, % |
не более 40 |
- |
не более 40 |
- |
не более 40 |
- |
не более 40 |
- |
не более 40 |
- |
не более 40 |
- |
не более 40 |
- |
не более 40 |
- |
Наличие просроченной кредиторской задолженности, тыс. руб. |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
Наличие просроченной дебиторской задолженности, тыс. руб. |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
Расчет
показателей подпрограммы 2
N пп |
Наименование показателя |
Формула расчета |
1 |
Доля показателей целей и задач муниципальной программы, достигнутых по итогам отчетного года не менее чем на 90%, % |
, где
Дп - Доля показателей целей и задач муниципальной программы, достигнутых по итогам отчетного года не менее чем на 90%; Кп1 - Показатели целей и задач муниципальной программы, достигнутые по итогам отчетного года на 90 - 100%; Кп2 - Количество показателей целей и задач муниципальной программы |
2 |
Доля бюджетных расходов департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, включенных в реестр расходных обязательств в общих расходах департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, % |
, где
Дб - Доля бюджетных расходов департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, включенных в реестр расходных обязательств в общих расходах департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска; Кб1 - Бюджетные расходы департамента недвижимости, включенные в реестр расходных обязательств; Кб2 - Общие расходы департамента недвижимости |
3 |
Равномерность расходования средств департаментом управления муниципальной собственностью администрации Города Томска в течение года в соответствии с кассовым планом, % |
, где
УД4 - Удельный вес расходов 4 квартала департамента недвижимости; Кб4 - Бюджетные расходы департамента недвижимости за 4 квартал (за исключением межбюджетных трансфертов); Кб2 - Общие расходы департамента недвижимости (за исключением межбюджетных трансфертов) |
Информация
о мерах муниципального регулирования
N пп |
Наименование меры (бюджетные, налоговые, правовые, иные) |
Содержание меры |
Срок реализации |
Социально-экономический эффект, ожидаемый от применения меры |
1. |
Правовые |
Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере землепользования |
2024-2030 годы |
Сокращение срока предоставления муниципальной услуги |
2. |
Экономические |
Приведение ставок арендной платы в соответствие с действующим законодательством |
2024-2030 годы |
Минимизация платежной нагрузки землепользователей |
3. |
Налоговые |
Формирование ставок земельного налога в соответствии с актуализированной кадастровой стоимостью |
2024-2030 годы |
Оптимизация налоговой нагрузки собственников земельных участков на территории Города Томска |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.