Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации г. Пыть-Яха
от 18 сентября 2023 г. N 263-па
Стандарт качества
выполнения муниципальной работы "Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт качества
выполнения муниципальной работы "Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении" (далее - стандарт качества):
1.1. Муниципальным учреждением, в отношении которого применяется настоящий стандарт качества муниципальной работы "Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении" (далее - муниципальная работа) является муниципальное бюджетное учреждение "Современник" (далее - Учреждение).
1.2. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах указана в приложении к стандарту качества выполнения муниципальной работы.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие выполнение
муниципальной работы:
2.1. Конституция Российской Федерации;
2.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.3. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
2.4. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
2.5. Федеральный закон от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политики в Российской Федерации";
2.6. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
2.7. Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1992 N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики";
2.8. распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
2.9. Устав города Пыть-Яха;
2.10. Устав муниципального бюджетного учреждения "Современник", утвержденный распоряжением администрации города от 23.03.2022 N 444-ра;
2.11. Муниципальная программа "Развитие образования в городе Пыть-Яхе".
2.12. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы выполнения муниципальной работы
3. Порядок получения доступа к муниципальной работе
3.1. Категории потребителей муниципальной работы:
Физические лица (далее - потребитель, пользователь).
Муниципальная работа является общедоступной для пользователей, независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения.
3.2. Потребители могут узнать информацию о выполнении муниципальной работы:
- устно при личном обращении или по телефону;
- письменно в ответ на письменное обращение, отправленное на почтовый адрес, переданное лично потребителем или его законным представителем (родителем), наделённым полномочиями выступать от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- письменно либо в форме электронного документа в ответ на обращение в электронной форме, направленное на электронную почту Учреждения;
- через публикации в средствах массовой информации;
- через объявления и публикации, размещённые на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://my-molodye.org/);
- через раздаточные информационные материалы (листовки, буклеты);
- через информационные материалы, размещённые на информационном стенде непосредственно в помещении Учреждения.
3.3. На официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://my-molodye.org/) (далее - официальный сайт Учреждения) размещается следующая информация: месторасположение, график работы Учреждения, афиша досуговой деятельности и (или) другой рекламный модуль, номера телефонов для справок.
3.4. Выполнение работы носит массовый характер и не требует от потребителей направления обращений (заявлений).
3.5. Учреждение вправе отказать потребителю в выполнении муниципальной работы в следующих случаях:
- если потребитель находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность), а также в случаях, если от его одежды исходит резкий неприятный запах, одежда имеет выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества Учреждения, других потребителей;
- при несоблюдении потребителем общепринятых норм поведения в общественных местах (употребление нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица);
- обращение потребителя в дни и часы вне установленного графика выполнения муниципальной работы.
3.6. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами - не установлены.
4. Требования к порядку выполнения муниципальной работы и
качеству муниципальной работы
4.1. Требования к содержанию и порядку выполнения муниципальной работы:
4.1.1. Общие требования к процессу выполнения муниципальной работы:
4.1.1.1. Выполнение муниципальной работы должно быть регламентировано локальными правовыми актами Учреждения и сопровождаться необходимыми организационными документами (приказ об организации деятельности, направленной на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении и назначении ответственного лица (ответственных лиц), программы профилактической деятельности, смета расходов и другие).
4.1.1.2. Информация об организации мероприятий в рамках профилактической деятельности (пресс-релиз, афиша и (или) рекламный модуль и другое) должна своевременно размещаться на официальном сайте Учреждения, других ресурсах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в средствах массовой информации, распространяется среди потенциальных потребителей любым другим доступным способом с целью создания наиболее благоприятных условий для участия потребителей.
4.1.1.3. Выполнение муниципальной работы производится по графику, утвержденному Учреждением и согласованному с Управлением по внутренней политике администрации города Пыть-Яха.
4.1.1.4. График выполнения муниципальной работы должен способствовать привлечению максимального количества потребителей с учётом материально-технических и кадровых ресурсов Учреждения.
4.1.1.5. Муниципальная работа должна выполняться с учётом возрастных особенностей потребителей.
4.1.1.6. Выполнение муниципальной работы должно способствовать всестороннему развитию, нравственному, эстетическому, гражданско-патриотическому воспитанию несовершеннолетних граждан, повышению уровня гражданской ответственности, реализации ее социально значимого потенциала, формированию ценности здорового образа жизни у потребителей.
4.1.1.7. Учреждением принимаются меры по обеспечению безопасности потребителей, включая меры по антитеррористической защищённости.
4.1.2. Формы выполнения муниципальной работы - мероприятия в рамках профилактической деятельности в виде встреч, лекций, бесед, экскурсий, конкурсов, соревнований, акций и прочее.
4.1.3. Содержание муниципальной работы представляет собой организацию полезного и содержательного досуга потребителей в направлениях, определенных приоритетными задачами реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. Выполнение муниципальной работы включает в себя следующие действия: разработка и реализация программы профилактической деятельности с потребителями; составление плана-графика мероприятий для потребителей; информирование потребителей о мероприятии и о деятельности Учреждения; привлечение потребителей к участию в мероприятиях, организованных Учреждением; подготовка к мероприятию, проведение мероприятия; учет потребителей, привлечённых к участию, организованных Учреждением; подведение итогов и анализ реализации программы; составление отчетной документации. Содержание мероприятий в рамках профилактической деятельности должно соответствовать заявленным целям и задачам, тематике, морально-этическим нормам, быть социально значимым, обладь познавательной, развивающей ценностью, позитивным эмоциональным воздействием на участников мероприятия, соответствовать потребителям целевой аудитории.
4.1.4. Выполнение муниципальной работы осуществляется на безвозмездной основе.
4.2. Требования к качеству условий выполнения муниципальной работы.
4.2.1. Учреждение выполняет муниципальную работу в соответствии со своим Уставом, локальными правовыми актами Учреждения, на основании муниципального задания, утверждённого его учредителем.
4.2.2. Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов, организующих выполнение муниципальной работы, в соответствии со штатным расписанием Учреждения.
4.2.3. Учреждение должно при выполнении муниципальной работы использовать необходимое оборудование, материальные и технические средства, имеющиеся в распоряжении Учреждения.
4.2.4. Каждое структурное подразделение Учреждения должно быть оснащено медицинской аптечкой для оказания доврачебной помощи. Медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию.
4.2.5. При привлечении специалистов по работе с молодежью Учреждение должно отдавать предпочтение гражданам, имеющим педагогическое образование, образование в сфере культуры, физической культуры и спорта, молодёжной политики и (или) опыт работы с детьми, являющимся студентами педагогических колледжей, вузов.
4.2.6. Учреждением должна быть организована система внутреннего выездного контроля за выполнением муниципальной работы.
4.2.7. Специалисты Учреждения, организующие выполнение муниципальной работы, должны обладать высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности за свою работу и руководствоваться в работе принципами справедливости и доброжелательности.
4.2.8. При выполнении муниципальной работы специалисты Учреждения, ответственные за выполнение муниципальной работы, обязаны проявлять максимальную вежливость, внимание, тактичность, по существу отвечать на все вопросы потребителей (либо перенаправлять к тем сотрудникам, которые могли бы помочь в вопросе потребителя), принимать меры по обеспечению безопасности потребителей.
4.2.9. Потребители должны уважительно относиться к другим потребителям, специалистам Учреждения, выполняющим муниципальную работу, соблюдать правила проведения мероприятия, общественный порядок и бережно относиться к имуществу Учреждения.
4.3. Требования к квалификации специалиста Учреждения, выполняющего муниципальную работу.
4.3.1. Специалисты Учреждения, ответственные за выполнение муниципальной работы, должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения муниципальной работы.
4.3.2. Специалисты Учреждения выполняют муниципальную работу в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными руководителем Учреждения, регламентирующими его обязанности и права.
4.3.3. К выполнению муниципальной работы не допускаются лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение должно по требованию потребителей предоставлять книгу жалоб (отзывов) и предложений.
4.5. Показатели качества выполнения муниципальной работы:
4.5.1. Информированность населения посредством информационных материалов, а именно: возможность получения информации о порядке выполнения муниципальной работы на официальном сайте Администрации города Пыть-Яха в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://adm.gov86.org/), доступность информации о выполнении муниципальной работы на официальном сайте Учреждения, наличие информации в средствах массовой информации, распространение информации о мероприятиях среди ее потенциальных получателей и так далее.
4.5.2. Отсутствие жалоб на качество выполняемой муниципальной работы.
4.5.3. Удовлетворенность качеством выполнения муниципальной работы.
4.5.4. Безопасность выполнения муниципальной работы.
4.5.5. Соблюдение требований настоящего стандарта.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
5.1. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами качества выполнения муниципальной работы осуществляется руководителем Учреждения в соответствии с локальными актами. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения требований к качеству выполнения муниципальной работы, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
5.2. Контроль за соблюдением Учреждением стандарта качества осуществляет сектор по молодежной политике управления по внутренней политике администрации города при формировании муниципального задания, проведении мониторинга исполнения муниципального задания.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
6.1. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта качества и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества выполняемой муниципальной работы.
Руководитель Учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение стандарта качества до всех сотрудников Учреждения;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего выполнения работ и контроль качества выполняемых работ;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества;
- предоставлять информацию и документы о проверках, проводимых контрольно-надзорными органами (прокуратурой, антимонопольной службой, полицией, следственными и иными органами) в отношении Учреждения в течение одного рабочего дня;
- уведомлять учредителя в случае возникновения чрезвычайной ситуации (несчастного случая) в Учреждении в кратчайшие сроки;
- предоставлять копии материалов о рассмотрении жалоб учредителю.
6.2. Меры ответственности за нарушение требований стандарта качества к руководителю Учреждения определяются главой города в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.3. Специалисты, ответственные за выполнение муниципальной работы, несут персональную ответственность за сроки, качество и порядок исполнения требований стандарта качества.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта качества к сотрудникам Учреждения, выполняющим муниципальную работу, устанавливаются руководителем Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества
7.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе оказания муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Учреждения, ответственных за оказание муниципальной услуги в досудебном порядке.
7.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение. Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, подаются первому заместителю главы города.
7.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения в приеме документов у Заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба рассматривается с учетом требований к письменным обращениям, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
7.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 7.4. Заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.6. От имени потребителя могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их потребителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени.
7.7. На любой стадии рассмотрения жалобы потребитель имеет право отозвать жалобу и/или обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.