Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Кунашакского муниципального района
от 30 августа 2023 г. N 1444
Положение
об организации платного питания обучающихся в образовательных организациях Кунашакского муниципального района, не относящихся к льготным категориям
1.1. Положение об организации платного питания обучающихся в образовательных учреждениях Кунашакского муниципального района, устанавливает порядок организации рационального питания обучающихся в школе на платной основе (за счет денежных средств родителей (законных представителей) обучающихся).
1.2. Определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания обучающихся, регулирует отношения между администрацией школ и родителями (законными представителями) обучающихся.
1.3. Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания обучающихся, укрепления здоровья, создания комфортной среды образовательного процесса.
1.4. Положение разработано в соответствии с условиями:
- СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе, обеспеченных горячим питанием на платной основе.
1.6. Положение принимается на неопределенный срок. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция утрачивает силу.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Основные цели и задачи.
2.1. Основными целями и задачами при организации питания обучающихся в школе является:
- обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
- гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд;
- предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
- модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, современных технологий.
3. Общие принципы организации питания обучающихся.
3.1. Организация питания обучающихся является отдельным обязательным направлением деятельности Школы.
3.2. Для организации питания обучающихся используется специальное помещение (пищеблок), соответствующее требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил по следующим направлениям:
- соответствие числа посадочных мест в обеденном зале установленным нормам;
- обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;
- наличие подсобных помещений пищеблока для хранения продуктов;
- обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
- наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
- соответствие иным требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
- заявки на платное питание (обучающиеся, сотрудники), ведомость учета фактической посещаемости обучающихся по классам;
- журнал бракеража готовой продукции;
- журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
- журнал здоровья персонала;
- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
- копии примерного меню;
- заверенные ежедневные меню;
- технологические карты на приготовляемые блюда;
- сопроводительные документы на пищевую продукцию. документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (товарно-транспортные накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);
- книга отзывов и предложений.
3.4. Питание в школе организуется на основе примерного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд.
3.5. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 45 от 23.07.2008, СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
4. Компетенция школы по вопросам организации питания
4.1. Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляют организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) с целью организации горячего питания обучающихся.
4.2. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.
4.3. Ведение мониторинга питания обучающихся.
4.4. Сбор информации по охвату питанием обучающихся.
4.5. Сбор информации об организации и качестве питания обучающихся.
5. Порядок организации питания обучающихся в школе.
5.1. Обучающиеся имеют право получать горячее питание по месту обучения ежедневно в период образовательной деятельности за счет средств родителей (законных представителей).
5.2. Стоимость рационов платного питания определяется Постановлением Главы Кунашакского муниципального района.
5.3. Контроль за организацией платного питания обучающихся возлагается на классных руководителей.
5.4. Для родителей:
5.4.1. Обеспечение платным питанием осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя), приложение N 1 к настоящему положению.
5.4.2. Заявление обновляется на каждый учебный год, но не позднее 1 сентября.
5.4.3. Родитель (законный представитель) обязан своевременно оплачивать плату за питание до 10 числа каждого месяца, в противном случае заказ платного питания будет не доступен.
5.4.4. Родитель (законный представитель) обязан своевременно информировать классного руководителя школы о получении/отмене услуги платного питания.
5.5. Для классных руководителей:
5.5.1. Классный руководитель информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможности получения платного питания в школе.
5.5.2. Классный руководитель несет персональную ответственность за своевременную подачу сведений о количестве обучающихся нуждающихся в платном горячем питании директору образовательного учреждения.
5.5.3. Классный руководитель несет персональную ответственность о подаче сведений: об отсутствии обучающихся, а также об отказе в получении услуги платного питания.
5.6. Оказание услуги по организации питания на платной основе обучающихся школы осуществляется в обеденных залах школы.
5.7. Пищеблок школы, осуществляет производственную деятельность в режиме односменной работы школы и пятидневной учебной недели.
5.8. Отпуск горячего питания учащимся организуется по классам на перемене, в соответствии с режимом учебных занятий.
5.9. Классные руководители, сопровождающие педагоги обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену учащихся перед едой.
5.10. Организация обслуживания учащихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов работниками столовой, для обучающихся средней и старшей школы возможна организация обслуживания с использованием линии раздачи.
5.11. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия. Состав комиссии утверждается приказом директора школы. Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы (журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой кулинарной продукции) ежедневно.
5.12. Классный руководитель осуществляет контроль за:
- организацией работы с обучающимися класса и родителями (законными представителями) по вопросу горячего питания;
- посещением столовой и помещений пищеблока;
- учетом количества фактически отпущенных рационов питания;
- снятие и хранение суточных проб;
- журнал контроля температурного режима холодильников;
- хранением продуктов питания с соблюдением правил товарного соседства и условий хранения;
- санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала.
5.13. Ежедневно в обеденном зале вывешивают утвержденное директором меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.
6. Организация поставок продуктов питания.
6.1. Субъекты предпринимательской деятельности заключают договоры на поставку продуктов питания и предоставляют сертификаты качества на поставляемые продукты в соответствии с действующим законодательством РФ.
7. Контроль за организацией питания.
7.1. Контроль за организацией питания обучающихся, работой пищеблока и качеством приготовления пищи осуществляется органами и учреждениями Роспотребнадзора, администрацией школы, органами школьного самоуправления в рамках своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.
Качество готовой пищи ежедневно проверяет бракеражная комиссия с отметкой в бракеражном журнале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.