Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Артемовского городского округа
от 11 сентября 2023 г. N 489-па
Порядок
проведения инвентаризации захоронений на территории общественных кладбищ Артемовского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения инвентаризации захоронений на территории общественных кладбищ Артемовского городского округа (далее - Порядок) определяет единые правила по проведению инвентаризации кладбищ, стен скорби, крематориев, а также мест захоронений на кладбищах и в стенах скорби, находящихся на территории Артемовского городского округа (далее - инвентаризация мест захоронений), и порядок оформления результатов проведения инвентаризации мест захоронений.
1.2. Основными целями инвентаризации мест захоронений являются:
1) учет всех мест погребений, а также мест захоронений на них, надмогильных сооружений (надгробий);
2) выявление неучтенных, бесхозяйных, брошенных, неухоженных мест захоронений;
3) сбор информации об установленных на территории кладбищ надмогильных сооружениях (надгробиях) и оградах на местах захоронений;
4) учет свободных мест захоронений в местах для погребения;
5) систематизация баз данных о местах захоронений, лицах, захороненных на них, и лицах, ответственных за места захоронений;
6) восстановление сведений утерянных, утраченных книг регистрации захоронений, книг регистрации установки надмогильного сооружения (надгробия), регистрационной книги захоронения урн;
7) перевод книг регистрации захоронений, книг регистрации установки надмогильного сооружения (надгробия), регистрационной книги захоронения урн в электронный вид (далее - книги регистрации);
8) повышение доступности информации о местах захоронений.
1.3. Объектами инвентаризации являются кладбища, стены скорби, крематории, а также места захоронений на кладбищах и в стенах скорби, находящиеся на территории Артемовского городского округа. Для целей настоящего Порядка под инвентаризацией мест захоронений понимается система мероприятий по обследованию состояния мест захоронений и их учету, а также формирование и ведение архива (базы данных) о местах захоронений, лицах, захороненных на них, и лицах, ответственных за места захоронения.
1.4. Уполномоченным органом по проведению инвентаризации мест захоронений является муниципальное казенное учреждение "Управление благоустройства" города Артема (далее - уполномоченный орган).
1.5. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и Законом Приморского края от 23.12.2005 N 332-КЗ "О погребении и похоронном деле в Приморском крае".
2. Основные правила проведения инвентаризации
2.1. Решение о проведении инвентаризации мест захоронений и сроках ее проведения принимает администрация Артемовского городского округа путем принятия постановления не позднее чем за один месяц до предполагаемой даты начала ее проведения.
2.2. Инвентаризация мест захоронений проводится не реже одного раза в три года.
Проведение инвентаризации мест захоронений на вновь образуемых кладбищах проводится по истечении двух лет, но не позднее трех лет с момента образования кладбища и утверждения его планировки.
2.3. Решение о проведении инвентаризации мест захоронений должно содержать:
наименование уполномоченного органа;
цель проведения инвентаризации мест захоронений;
наименование, площадь, место расположения кладбища, стен скорби, крематориев, находящихся в ведении администрации Артемовского городского округа, на которых будет производиться инвентаризация мест захоронений;
дату начала и окончания работ (услуг) по инвентаризации мест захоронений;
наименование лица, ответственного за обработку и систематизацию данных, полученных в результате проведения работ по инвентаризации мест захоронений.
2.4. Расходы, необходимые для проведения инвентаризации мест захоронений, осуществляются за счет средств бюджета Артемовского городского округа.
2.5. Инвентаризация мест захоронений проводится непосредственно уполномоченным органом либо организацией, с которой уполномоченным органом заключен муниципальный контракт (договор) на выполнение работ (оказание услуг) по проведению инвентаризации мест захоронений с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
В случае проведения инвентаризации мест захоронений непосредственно муниципальным казенным учреждением "Управление благоустройства" города Артема создается инвентаризационная комиссия по проведению инвентаризации мест захоронений (далее - инвентаризационная комиссия), состав которой определяется администрацией Артемовского городского округа.
В состав инвентаризационной комиссии входят:
председатель комиссии;
заместитель председателя комиссии;
члены комиссии.
Инвентаризация мест захоронений производится при обязательном участии должностного лица уполномоченного органа, ответственного за регистрацию мест захоронений.
При формировании инвентаризационной комиссии учитываются положения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в части недопущения конфликта интересов (заинтересованности).
В случае проведения инвентаризации мест захоронений организацией, с которой уполномоченным органом заключен муниципальный контракт (договор) на выполнение работ (оказание услуг) по проведению инвентаризации мест захоронений (далее - организация) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, администрация Артемовского городского округа подготавливает техническое задание, в котором прописывает правила, сроки и условия проведения инвентаризации мест захоронений.
2.6. До начала проведения инвентаризации мест захоронений инвентаризационной комиссии либо организации надлежит проверить наличие книг регистрации соответствующего объекта инвентаризации.
2.7. Отсутствие книг регистрации вследствие их утраты не может служить основанием для непроведения инвентаризации мест захоронений.
2.8. В случае если книги регистрации соответствующего объекта инвентаризации отсутствуют (утеряны, сгорели и т.п.), то формируются новые книги регистрации, в которые вносятся необходимые записи.
2.9. В рамках проведения инвентаризации мест захоронений осуществляется обследование объектов инвентаризации, которое включает в себя: определение данных захороненного (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения - дата смерти), номера квартала, сектора, могилы (колумбария, его яруса и ниши), даты захоронения, установки надмогильного сооружения (надгробия, его наличие и состояние, регистрационный номер, дата установки, данные о материале), определение размера места захоронения, вида места захоронения (одиночное, родственное, семейное (родовое), воинское, почетное, захоронение в нише стены скорби), фиксацию нумерации места захоронения (при наличии), определение координат границ места захоронения, фотографирование места захоронения и надмогильных сооружений (надгробий), расположенных в границах места захоронения.
2.10. Инвентаризация мест захоронений проводится путем сверки данных, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, с данными книг регистрации по соответствующему объекту инвентаризации.
В ходе проведения инвентаризации мест захоронений проверяется достоверность, полнота и точность внесения данных в книги регистрации.
Информация о захороненном лице, указанная на надмогильном сооружении (надгробии) или ином регистрационном знаке, установленном на захоронении, должна совпадать с данными книг регистрации.
2.11. Сведения, полученные в результате сверки данных при проведении инвентаризации мест захоронений, отражаются в инвентаризационной описи мест захоронений по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - инвентаризационная опись).
Инвентаризационная опись мест захоронений подписывается председателем инвентаризационной комиссии и/или его заместителем и членами инвентаризационной комиссии.
В случае, если инвентаризация проводится организацией, то инвентаризационная опись подписывается руководителем уполномоченного органа и руководителем либо уполномоченным представителем данной организации.
2.12. Уполномоченный орган осуществляет контроль за полнотой и точностью внесения организацией, с которой заключен муниципальный контракт (договор) на выполнение работ (оказание услуг) по проведению инвентаризации мест захоронений, сведений в инвентаризационные описи мест захоронений сведений о местах захоронений, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
2.13. В инвентаризационных описях мест захоронений не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
Если инвентаризационная опись мест захоронений составляется на нескольких страницах, то они должны быть пронумерованы и скреплены таким образом, чтобы исключить возможность замены страниц.
2.14. Не допускается вносить в инвентаризационные описи мест захоронений данные о захоронениях без проверки их фактического наличия и сверки с данными на регистрационном знаке места захоронения (при его отсутствии - с данными на надгробном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на месте захоронения (нише в стене скорби).
2.15. При выявлении мест захоронений, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные в книгах регистрации, инвентаризационная комиссия либо организация, либо уполномоченное лицо включают в инвентаризационную опись мест захоронений данные, установленные в ходе проведения инвентаризации мест захоронений.
2.16. В случае, если в книгах регистрации и на месте захоронения отсутствует какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать захоронение, такое захоронение признается неучтенным (бесхозяйным).
3. Порядок оформления результатов проведения инвентаризации мест захоронений
3.1. По результатам изучения данных книг регистрации, сопоставления их со сведениями, полученными в результате обследования мест захоронений при проведении инвентаризации мест захоронений, инвентаризационной комиссией либо организацией в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней:
составляется ведомость результатов инвентаризации мест захоронений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, которая подписывается председателем инвентаризационной комиссии и/или его заместителем и членами инвентаризационной комиссии, руководителем организации, с которой заключен муниципальный контракт (договор) на выполнение работ (оказание услуг) по проведению инвентаризации мест захоронений;
создается электронный документ, в который вносятся сведения из книг регистраций, а также сведения, полученные по итогам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.