Решение Совета депутатов муниципального образования "Игнатовское городское поселение" Майнского района Ульяновской области от 19 ноября 2021 г. N 50/27
"Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Игнатовское городское поселение" Майнского района Ульяновской области на 2022 год"
22 декабря 2022 г.
См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Ульяновской области и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Ульяновской области
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Игнатовское городское поселение" Майнского района Ульяновской области Совет депутатов муниципального образования "Игнатовское городское поселение" Майнского района Ульяновской области решил:
1. Установить на территории муниципального образования "Игнатовское городское поселение" Майнского района Ульяновской области земельный налог с определением налоговой базы исходя из кадастровой стоимости земельных участков, расположенных в пределах муниципального образования "Игнатовское городское поселение" Майнского района Ульяновской области, на 2022 год.
2. В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации настоящим решением определяются налоговые ставки по земельному налогу, особенности определения налоговой базы, а также устанавливаются налоговые льготы.
3. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
3.1. 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
3.1.1. Отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
3.1.2. Занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства используемых в предпринимательской деятельности);
3.1.3. Не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3.1.4. Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
3.2. 1,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков в отношении прочих земельных участков.
4. Освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:
4.1. Органы местного самоуправления, а так же учреждения, созданные органами местного самоуправления и отвечающие требованиям статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4.2. Организации образования, социального обслуживания, оздоровительные учреждения, независимо от форм собственности;
4.3. Организации культуры, физической культуры и спорта, спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений), независимо от форм собственности, деятельность которых не приносит доход.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, самостоятельно представляют документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Пункт 4 дополнен подпунктом 3.5 с 24 декабря 2022 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования "Игнатовское городское поселение" Майнского района Ульяновской области от 22 декабря 2022 г. N 66/44
3.5. Граждан, принимающих участие в проведении специальной военной операции (далее - участники специальной военной операции), а также членов их семей.
Участниками специальной военной операции признаются лица, относящиеся хотя бы к одной из следующих категорий:
граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооружённые Силы Российской Федерации;
граждане, проходящие военную службу в Вооружённых Силах Российской Федерации по контракту или военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации;
граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации.
Членами семей участников специальной военной операции признаются:
супруга (супруг) участника специальной военной операции, состоящая (состоящий) с ним в браке, заключённом в органах записи актов гражданского состояния;
дети участника специальной военной операции, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети участника специальной военной операции, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта, или членам его семьи в отношении одного земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
В случае, если земельный участок принадлежит гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта, и членам его семьи на праве общей долевой собственности, налоговая льгота предоставляется в отношении земельного участка в целом.
Налоговая льгота участникам специальной военной операции, а также членам их семей предоставляется на один год, начиная с 01 января 2022 года.
Данная категория лиц, имеющих право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также документы, подтверждающие статус, определенный настоящим подпунктом настоящего решения.
Члены семей участников специальной военной операции также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу:
а) документы, подтверждающие состав семьи гражданина:
о заключении брака, о рождении, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени;
вступившие в законную силу решениях судов о признании лица членом семьи гражданина, о вселении;
б) договор о приемной семье или иной документ, подтверждающий осуществление приемным родителем (приемными родителями) опеки и (или) попечительства над детьми, не достигшими возраста 18 лет, если гражданин и (или) его супруга (супруг) являются (является) приемными родителями (приемным родителем) указанных детей;
в) справка общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, имеющей лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, об обучении ребенка (детей) в очной форме по реализуемой такой образовательной организацией образовательной программе среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (при достижении ребенком (детьми) возраста 18 лет).
В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
5. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу решения Совета депутатов муниципального образования "Игнатовское городское поселение" Майнского района Ульяновской области от 13.11.2020 N 37/30 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Игнатовское городское поселение" Майнского района Ульяновской области на 2021 год."
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 13.11.2020 N 37/30" имеется в виду "от 24.11.2020 N 37/30"
6. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2022, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета депутатов по бюджету, социальной и молодежной политики, местному самоуправлению.
Глава муниципального образования |
В.П. Супрун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Игнатовское городское поселение" Майнского района Ульяновской области от 19 ноября 2021 г. N 50/27 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Игнатовское городское поселение" Майнского района Ульяновской области на 2022 год"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования
Опубликование:
газета "Игнатовский вестник", 23 декабря 2022 г. N 54
газета "Игнатовский вестник", 20 ноября 2021 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования "Игнатовское городское поселение" Майнского района Ульяновской области от 22 декабря 2022 г. N 66/44
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2022 г.