В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов по модернизации экспортно-ориентированных производств.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 июля 2020 года N 345 "Об утверждении Порядка предоставления грантов на реализацию проектов по созданию и (или) модернизации экспортно-ориентированных производств";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 ноября 2020 года N 559 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 июля 2020 года N 345 "Об утверждении Порядка предоставления грантов на реализацию проектов по созданию и (или) модернизации экспортно-ориентированных производств".
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 19 сентября 2023 г. N 621
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов по модернизации экспортно-ориентированных производств
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Удмуртской Республики в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года N 102 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа), в целях финансового обеспечения части затрат на реализацию проектов по модернизации экспортно-ориентированных производств (далее - гранты).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) модернизация - приобретение и замена более совершенными составных частей технологического оборудования, приобретение передовой техники, иных товарно-материальных ценностей, в результате которых обеспечивается улучшение технических характеристик существующего объекта (объектов) для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
2) проект по модернизации экспортно-ориентированного производства (далее - проект) - деятельность, направленная на улучшение технических характеристик существующего объекта (объектов) для производства и переработки сельскохозяйственной продукции путем модернизации использующегося на таком объекте технологического оборудования с целью обеспечения соответствия производимой (перерабатываемой) продукции требованиям ветеринарного законодательства Российской Федерации, страны-импортера;
3) затраты на реализацию проектов по модернизации экспортноориентированных производств - затраты на проведение мероприятий, включая приобретение оборудования, необходимых для включения заявителя в реестр предприятий-экспортеров в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства Российской Федерации и (или) требованиями страны-импортера, согласно акту ветеринарно-санитарного обследования, выданному территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и (или) в соответствии с требованиями страны-импортера для осуществления экспортных поставок сельскохозяйственной продукции и (или) продукции ее переработки.
3. Гранты предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - Министерство) способом запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критерию отбора и очередности поступления предложений к отбору (далее соответственно - предложения, отбор).
4. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением грантов, осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке.
5. К категориям получателей грантов (далее - заявители) относятся:
1) индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год;
2) крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции) в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год;
3) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
6. Критерием отбора получателей грантов является отсутствие ранее предоставленной им финансовой поддержки из бюджета Удмуртской Республики на реализацию проекта.
7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления грантов
8. При наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в текущем финансовом году на предоставление грантов, Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала приема предложений от заявителей, размещает на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), или на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты окончания приема предложений, которая не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
4) результатов предоставления грантов в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (в случае проведения отбора в электронном виде);
6) требований к заявителям в соответствии с пунктами 9, 10, 11 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи предложений и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых заявителями, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва предложений, порядка возврата предложений, определяющего в том числе основания для возврата предложений, порядка внесения изменений в предложения;
9) правил рассмотрения и оценки предложений в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
10) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого заявители - победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении грантов;
12) условий признания заявителей - победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении грантов;
13) даты размещения результатов отбора в случае его проведения в электронном виде, на пунктом 13 настоящего Порядка;
14) размера гранта, утвержденного приказами Министерства в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Порядка.
9. Заявитель на дату подачи предложения в Министерство должен соответствовать следующим требованиям:
1) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Удмуртской Республикой;
3) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
5) заявитель не должен получать средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
10. Помимо требований, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, заявитель по состоянию на дату подачи предложения в Министерство также должен соответствовать следующим требованиям:
1) заявитель должен быть зарегистрирован в установленном законодательством порядке и осуществлять деятельность, указанную в пункте 5 настоящего Порядка, на территории Удмуртской Республики;
2) заявитель должен представить в сроки, установленные Министерством, отчетность о своем финансово-экономическом состоянии по форме и в порядке, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
11. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых заявителями:
1) предложение подается в порядке, месте и сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2) предложение, в том числе прилагаемые к нему документы (копии документов), должны быть подписаны руководителем заявителя - юридического лица (заявителем - индивидуальным предпринимателем) или иным уполномоченным им лицом и скреплены печатью заявителя (при наличии).
В случае если предложение и (или) прилагаемые к нему документы (копии документов) подписываются не руководителем заявителя - юридического лица (заявителем - индивидуальным предпринимателем), к нему помимо документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, должна быть приложена выданная руководителем заявителя - юридического лица (заявителем - индивидуальным предпринимателем) доверенность на их подписание;
3) к предложению прилагаются следующие документы:
а) план расходов на реализацию проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) копия акта ветеринарно-санитарного обследования заявителя на соответствие требованиям страны-импортера, выданного территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в году, предшествующем отчетному финансовому году, или в отчетном финансовому году, или в текущем финансовом году (году представления в Министерство предложения), или копии требований страны-импортера (либо копии иного аналогичного документа), подтверждающих необходимость реализации проекта заявителем;
в) копии правоустанавливающих документов на имеющиеся у заявителя земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения или земель иных категорий, а также на размещенные на таких земельных участках объекты для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, модернизация которых предусмотрена планом расходов: свидетельство о государственной регистрации права или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие государственную регистрацию права собственности заявителя на земельный участок и (или) объект для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, либо договор аренды земельного участка и (или) объекта для производства и переработки сельскохозяйственной продукции на срок, истекающий не менее чем через 7 лет со дня представления в Министерство предложения;
г) копии предварительного договора (договора (соглашения) о намерениях) поставки сельскохозяйственной продукции и (или) продукции ее переработки за пределы территории Российской Федерации;
4) помимо документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, к предложению к отбору получателей грантов заявителем прилагается согласие на обработку Министерством персональных данных руководителя заявителя - юридического лица (заявителя - индивидуального предпринимателя), а в случае подписания предложения иным лицом в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 настоящего пункта - также согласие лица, подписавшего предложение, на обработку Министерством его персональных данных;
5) предложение, в том числе прилагаемые к нему документы, составляются на русском языке. В случае представления предложения, в том числе приложенных к нему документов, на иностранном языке или языках народов Российской Федерации одновременно с ними представляется их перевод на русский язык, достоверность которого засвидетельствована нотариально;
6) в предложении и прилагаемых к нему документах (копиях документов), составленных по унифицированным формам, иным формам или по формам, установленным в приложениях к настоящему Порядку, должны быть заполнены все установленные такими формами реквизиты (даты, подписи, отметки о выборе предложенного варианта и т.п.), за исключением случаев, когда возможность оставить незаполненным какой-либо из реквизитов предусмотрена самой формой или инструкцией (разъяснением, иным документом) по ее заполнению (при наличии такой инструкции, разъяснения, иного документа), либо основано на законодательстве Российской Федерации;
7) не допускается наличие в предложении и приложенных к нему документах исправлений, дописок (приписок), за исключением случаев, когда возможность внесения исправлений, дописок (приписок) предоставлена законодательством Российской Федерации и они выполнены с соблюдением установленных им требований;
8) информация, представленная заявителем в предложении и прилагаемых к нему документах (копиях документов), должна соответствовать данным, предоставленным заявителем в Министерство в отчетности о его финансово-экономическом состоянии по формам и в порядке, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
9) предложения в Министерство передаются нарочно.
12. Заявитель вправе отозвать предложение не позднее даты окончания приема предложений, указанной в объявлении о проведении отбора, направив в Министерство письменное заявление об отзыве предложения, подписанное руководителем заявителя - юридического лица (заявителем - индивидуальным предпринимателем).
Заявитель вправе в течение срока, установленного для приема предложений, внести изменения в поданное предложение путем направления в Министерство письменного заявления о внесении изменений в ранее поданное предложение, подписанное руководителем заявителя - юридического лица (заявителем - индивидуальным предпринимателем).
В случае отзыва предложения Министерство возвращает одному из лиц, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, представленное предложение и приложенные к нему документы при его личном обращении в Министерство. Если до окончания срока, установленного для приема предложений, ни одно из указанных лиц не обратилось в Министерство за получением предложения и приложенных к нему документов, то предложение, которое было отозвано, не подлежит рассмотрению, а предложение и приложенные к нему документы заявителю не возвращаются.
Заявитель в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе обратиться в Министерство за разъяснениями положений объявления о проведении отбора в письменной или в устной форме. В случае обращения заявителя в письменной форме Министерство направляет письменные разъяснения заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации поступившего обращения.
13. Правила рассмотрения и оценки предложений:
1) Министерство регистрирует предложения в день их поступления с присвоением регистрационного порядкового номера, определяемого временем поступления предложения, и в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема предложений осуществляет их рассмотрение, в том числе проверяет в порядке очередности регистрации предложений соответствие заявителей и поданных ими предложений категориям, критериям и требованиям, установленным соответственно пунктами 5, 6, 9, 10 и 11 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
2) при проведении проверки, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, Министерство в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает у соответствующих органов государственной власти следующие документы (сведения) в отношении заявителя по состоянию на дату подачи им предложения:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
3) Министерство отклоняет предложение в случае:
а) несоответствия заявителя категории и (или) критериям, и (или) требованиям, установленным соответственно пунктами 5, 6, 9 и 10 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных заявителем предложения и (или) документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверности представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи заявителем предложения после истечения срока, установленного для подачи предложений;
4) победителями отбора считаются заявители, предложения которых не были отклонены по основаниям, установленным подпунктом 3 настоящего пункта.
Определение победителей отбора осуществляется Министерством одновременно с принятием в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Порядка, решений о предоставлении им грантов или об отказе в предоставлении грантов в срок, не превышающий установленный подпунктом 1 настоящего пункта.
14. Информация о результатах рассмотрения предложений в случае проведения отбора в электронном виде размещается на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) или на официальном сайте Министерства не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем определения победителей отбора и принятия решений о предоставлении грантов (об отказе в предоставлении грантов), и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений;
2) информацию о заявителях, предложения которых были рассмотрены;
3) информацию о заявителях, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствовали такие предложения;
4) наименования заявителей, с которыми заключаются соглашения о предоставлении грантов и размеры предоставляемых им грантов;
5) наименования заявителей, которым не предоставляется грант и с которыми не заключаются соглашения о предоставлении гранта, с указанием причин для отказа в предоставлении гранта.
III. Условия и порядок предоставления грантов
15. Гранты предоставляются на следующих условиях:
1) заявитель согласен на проведение Министерством в отношении его проверок соблюдения условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также на проведение в отношении его проверок Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) принятие заявителем обязательства о достижении в году предоставления гранта результатов его предоставления, установленных в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
3) заявитель обязан:
а) не приобретать за счет полученных средств грантов иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий. Требование, установленное настоящим абзацем, применяется к заявителям - юридическим лицам;
б) получать согласия лиц, которые будут являться поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым с ними заявителем в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении грантов, на осуществление в отношении их Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проверок, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта;
в) воздерживаться от продажи, дарения, передачи в аренду, обмена, взноса в виде пая, вклада или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, приобретенного за счет средств гранта, в течение 5 лет со дня получения гранта;
г) расходовать грант на реализацию проекта в объеме, не превышающем необходимый объем для включения заявителя в реестр предприятий-экспортеров в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства Российской Федерации и требованиями страны-импортера согласно акту ветеринарно-санитарного обследования, выданному территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или в соответствии с требованиями страны-импортера для осуществления экспортных поставок сельскохозяйственной продукции и (или) продукции ее переработки;
д) использовать грант в течение 12 месяцев со дня его получения;
е) по завершении реализации проекта, но не позднее 18 месяцев со дня получения гранта, приступить к осуществлению экспортных поставок сельскохозяйственной продукции и (или) продукции ее переработки;
ж) не использовать грант на затраты, возмещаемые ему в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой;
з) расходовать грант в соответствии с планом расходов на реализацию проекта, представленным в соответствии с абзацем первым подпункта 3 пункта 11 настоящего Порядка;
и) не вносить изменения в план расходов без соблюдения требований, установленных пунктами 29 и 30 настоящего Порядка;
к) при использовании средств гранта приобретать согласно плану расходов необходимое для реализации проекта технологическое оборудование, его составные части, иные товарно-материальные ценности, не бывшие в употреблении (эксплуатации) и с даты производства (изготовления) которых прошло не более 3 лет;
л) не использовать средства гранта на уплату суммы налога на добавленную стоимость в случае его включения поставщиком в стоимость приобретаемых заявителем с использованием средств гранта товаров. Условие, установленное настоящим абзацем, не применяется, если заявитель использует право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
м) осуществлять экспортные поставки сельскохозяйственной продукции и (или) продукции ее переработки не менее 5 лет со дня осуществления первой экспортной поставки, осуществленной в срок, установленный абзацем седьмым настоящего подпункта.
16. Министерство в течение срока, установленного подпунктом 1 пункта 13 настоящего Порядка после размещения на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), или на официальном сайте Министерства информации о результатах рассмотрения предложений принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления заявителю гранта в размере, определяемом в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Порядка, в полном объеме, грант предоставляется заявителю с его согласия в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа заявителя от предоставления ему гранта в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, заявитель считается отказавшимся от получения гранта, после чего Министерством рассматривается предложение заявителя, следующего за ним в порядке очередности.
Решение о предоставлении гранта и об отказе в предоставлении гранта оформляется приказом Министерства.
17. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) отклонение предложения, поданного заявителем, по основаниям, установленным подпунктом 3 пункта 13 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленного заявителем предложения и (или) прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
4) несоблюдение условий предоставления гранта, установленных пунктом 15 настоящего Порядка;
5) отказ заявителя от предоставления ему гранта в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств;
6) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление гранта на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
18. В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляет заявителю уведомление с указанием основания для отказа в предоставлении гранта.
19. Гранты предоставляются заявителям в порядке очередности, определяемой датой и временем регистрации предложения (преимущество имеет предложение, зарегистрированное ранее остальных), в размере 50 процентов затрат заявителя в соответствии с планом расходов, но не более 20 миллионов рублей.
Размер предоставляемого гранта определяется без учета налога на добавленную стоимость.
20. Размер предоставляемого заявителю гранта, определенный в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, не может превышать размера его фактических затрат, определенных как сумма его расходов без учета налога на добавленную стоимость.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, размер гранта определяется с учетом суммы расходов на приобретение товаров, включая сумму налога на добавленную стоимость.
21. В течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении гранта заявитель обязан подписать соглашение о предоставлении гранта, составленное в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики.
После подписания заявителем указанного соглашения о предоставлении гранта Министерство заключает его не позднее 9-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении гранта.
В случае незаключения соглашения о предоставлении гранта в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, заявитель признается уклонившимся от заключения соглашения и грант ему не предоставляется.
В случае необходимости внесения изменений в заключенное соглашение о предоставлении гранта Министерство и заявитель в течение 5 рабочих дней (за исключением случаев, указанных в пункте 22 настоящего Порядка) заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики.
22. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления заявителю гранта в размере, определенном в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Порядка и указанном в соглашении о его предоставлении, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием размера гранта, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, либо уведомление о невозможности предоставления гранта в полном объеме.
Заявитель обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления проинформировать Министерство о согласии или несогласии на предоставление гранта в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В случае невозможности предоставления средств гранта в полном объеме, а также в случае несогласия заявителя на предоставление гранта в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, или отсутствия ответа заявителя по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, соглашение предоставлении гранта расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления заявителя о расторжении соглашения.
В случае согласия заявителя на предоставление гранта в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, Министерство и заявитель в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством указанного согласия в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Порядка, заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики. При этом если такое дополнительное соглашение не будет заключено заявителем в указанный срок, то он считается уклонившимся от заключения дополнительного соглашения и соглашение о предоставлении гранта расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления заявителя о расторжении соглашения.
Требования, установленные настоящим пунктом, подлежат обязательному включению в соглашение о предоставлении гранта.
23. В случае возникновения после проведения отбора нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление гранта, Министерство вправе провести дополнительные отборы.
В таком случае соглашение о предоставлении гранта заключается с заявителем, который не был признан победителем отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление грантов. Первым таким заявителем является заявитель, предложение которого было рассмотрено после предложения, поступившего от последнего из заявителей, признанных победителями отбора. В случае его отказа от получения гранта (в том числе в случае незаключения соглашения о предоставлении гранта) право на его получение переходит к заявителю, предложение которого поступило в Министерство следующим. Соглашения о предоставлении гранта заключаются с указанными заявителями в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Порядка.
24. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики на предоставление средств гранта, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление средств гранта определяет в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации поступивших предложений, получателей гранта из числа заявителей, в отношении которых в текущем финансовом году было принято решение об отказе в предоставлении гранта по основанию, установленному подпунктом 6 пункта 17 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении гранта указанным заявителям, уведомляет их о возможности предоставления гранта, а также размещает на официальном сайте Министерства информацию о заявителях, с которыми заключаются соглашения (дополнительные соглашения) о предоставлении гранта и размеров предоставляемого каждому из них гранта.
Для получения гранта его получатели, определенные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, обязаны заключить соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении гранта в порядке и в сроки, установленные пунктом 21 настоящего Порядка.
При наличии остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление гранта, нераспределенного после предоставления гранта заявителям, определенным в соответствии с настоящим пунктом, Министерство может провести дополнительный отбор получателей гранта в порядке, установленном настоящим Порядком.
25. В случае внесения иных изменений в заключенное соглашение о предоставлении гранта (которые не предусмотрены пунктом 22 настоящего Порядка), Министерство и заявитель в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Порядка, заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики.
26. Результатами предоставления гранта являются:
увеличение объема экспорта заявителем сельскохозяйственной продукции и (или) продукции ее переработки в течение 5 лет со дня получения гранта (в долларах США);
прирост соответствующего количественного показателя экспортируемой сельскохозяйственной продукции и (или) продукции ее переработки не менее чем на один процент ежегодно в течении 5 лет со дня получения гранта.
27. Значения результатов предоставления гранта устанавливаются в соглашении о предоставлении гранта.
Внесение в соглашение о предоставлении гранта изменений, предусматривающих ухудшение значений результата предоставления гранта, не допускается в течение всего периода действия соглашения.
Оценка достижения заявителем результата предоставления гранта осуществляется Министерством в течение 20 рабочих дней со дня представления отчетов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, путем сравнения, установленного в соглашении о предоставлении гранта значения указанного результата с фактически достигнутым его значением в отчетном периоде.
28. Перечисление гранта осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении гранта, на расчетный или корреспондентский счет заявителя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
29. В случае возникновения необходимости внесения изменений в план расходов заявитель направляет в Министерство письменное обращение с указанием причин и оснований для внесения изменений в план расходов, а также документы, подтверждающие обоснованность вносимых изменений, и новый план расходов, сформированный с учетом вносимых изменений.
30. Изменения в план расходов могут быть внесены в течение периода реализации проекта, при этом не допускается:
1) уменьшать общую стоимость расходов, предусмотренных планом расходов;
2) увеличивать размер грантов;
3) изменять виды выполняемых приобретаемых товаров;
4) уменьшать количество приобретаемого имущества.
31. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, информирует заявителя путем направления почтовым отправлением или посредством иных видов связи уведомления о согласии или несогласии на заключение дополнительного соглашения к заключенному с ним соглашению о предоставлении гранта, предусматривающего внесение изменений в план расходов (далее - дополнительное соглашение).
При несоблюдении условий, установленных пунктом 30 настоящего Порядка, заявитель уведомляется об отказе в заключении дополнительного соглашения.
IV. Требования к отчетности
32. Заявитель представляет в Министерство:
1) отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, - ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении гранта, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики. К указанному отчёту прилагаются заверенные заявителем копии документов, подтверждающих фактически понесенные в процессе реализации проекта затраты, в соответствии с перечнем, указанным в приложении 3 к настоящему Порядку;
2) отчет о достижении значения результата предоставления гранта - ежегодно в течение 5 лет со дня предоставления гранта в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении гранта, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики;
3) отчет о достижении значения результата предоставления гранта в виде прироста соответствующего количественного показателя экспортируемой продукции не менее чем на один процент - ежегодно в течении 5 лет со дня предоставления гранта в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении гранта, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики.
33. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении гранта сроки и формы представления заявителем дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
34. Соблюдение заявителем условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, подлежит проверке Министерством, а также проверке Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
35. Министерство осуществляет мониторинг достижения результата предоставления гранта, исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением о его предоставлении, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольной точке), в порядке, и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
36. Основаниями для возврата предоставленного гранта в бюджет Удмуртской Республики являются:
1) нарушение целей предоставления гранта, установленных пунктом 1 настоящего Порядка;
2) выявление несоответствия заявителя категориям, критериям и требованиям, установленным пунктами 5, 6, 9 и 10 настоящего Порядка;
3) выявление несоответствия предложения и (или) приложенных к нему документов, представленных заявителем, требованиям, установленным в пунктом 11 настоящего Порядка;
4) нарушение условий предоставления гранта, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, или Министерством финансов Удмуртской Республики, или Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;
5) недостижение заявителем значения результата предоставления гранта, установленного Министерством в соглашении о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
37. Возврат гранта осуществляется в бюджет Удмуртской Республики:
1) в случае установления фактов, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 36 настоящего Порядка, - в полном объеме;
2) в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 36 настоящего Порядка, возврат гранта осуществляется в размере, определяемом по формуле:
V возврата = (V гранта x k),
где:
V возврата - размер возврата гранта, рублей;
V гранта - размер гранта, предоставленный заявителю, рублей;
k - коэффициент возврата гранта (с точностью до четырех знаков после запятой);
Коэффициент возврата гранта k рассчитывается по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
Т - фактически достигнутое значение результатов предоставления гранта;
S - плановое значение результатов предоставления гранта.
В случае отрицательного фактически достигнутого значения результатов предоставления гранта(Т), его значение принимается равным 0.
38. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка, возврат гранта осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство при обнаружении соответствующего факта направляет заявителю письменное уведомление о возврате средств гранта с указанием реквизитов для перечисления суммы гранта в доход бюджета Удмуртской Республики;
2) заявитель в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанную в нем сумму гранта в доход бюджета Удмуртской Республики.
39. В случае недостижения значения результата возврат средств гранта в бюджет Удмуртской Республики не осуществляется, если указанное нарушение допущено заявителем вследствие возникновения следующих обстоятельств непреодолимой силы:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных;
3) аномальные погодные условия;
4) признание в году предоставления гранта несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
40. Возникновение обстоятельств, указанных в пункте 39 настоящего Положения, подтверждается заявителем документально в срок, установленный пунктом 32 настоящего Положения.
Перечень документов, подтверждающими обстоятельства непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, устанавливается приказом Министерства.
41. Министерство при наличии одного из оснований, предусмотренного пунктом 39 настоящего Порядка, подготавливает заключение о причинах неисполнения заявителем соответствующих обязательств, по форме утвержденной приказом Министерства.
Указанное заключение формируется на основании документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления средств гранта.
42. В случае невозврата заявителем полученного гранта в бюджет Удмуртской Республики в срок, установленный подпунктом 2 пункта 38 настоящего Порядка, задолженность по возврату гранта считается просроченной задолженностью и Министерство принимает меры для его принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
43. Контроль за целевым использованием бюджетных средств на предоставление гранта возлагается на Министерство.
Приложение 1
к Порядку предоставления
грантов на реализацию
проектов по модернизации
экспортно-ориентированных
производств
Министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Удмуртской Республики
от __________________________
(наименование заявителя)
_____________________________
(адрес (место нахождения)
и почтовый адрес заявителя)
_____________________________
(ИНН заявителя)
_____________________________
(КПП заявителя)
_____________________________
(расчетный счет заявителя,
наименование банка и БИК)
_____________________________
(номер телефона заявителя)
_____________________________
(электронная почта заявителя)
Предложение
к отбору получателей грантов на реализацию проектов по модернизации экспортно-ориентированных производств
Прошу рассмотреть предложение к отбору получателей гранта на
реализацию проекта по модернизации экспортно-ориентированного
производства в соответствии с Порядком предоставления грантов на
реализацию проектов по модернизации экспортно-ориентированных
производств (далее - Порядок).
Сообщаю, что по состоянию на дату подачи предложения ___________
____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
находится на:
___________________________________________ системе налогообложения;
(указать систему налогообложения)
________________________________ право на освобождение от исполнения
(указать, имеет либо не имеет)
обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой
налога на добавленную стоимость.
От имени _______________________________________________________
(наименование заявителя)
подтверждаю по состоянию на дату подачи предложения соответствие
категории, критериям и требованиям, установленным соответственно
пунктами 5, 6, 9 и 10 Положения, а также выражаю согласие и обязуюсь
выполнять условия, установленные пунктом 15 Порядка.
Выражаю согласие на публикацию (размещение) на едином портале
бюджетной системы Российской Федерации или на ином сайте, на котором
обеспечивается проведение отбора, или на официальном сайте
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской
Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
информации о
___________________________________________________________________,
(наименование заявителя)
о подаваемом предложении, иной информации, связанной с
соответствующим отбором и предоставлением гранта в соответствии с
Порядком.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для
предоставления гранта в размере, определяемом в соответствии с
пунктами 19, 20 Порядка, в полном объеме, от имени _________________
(наименование заявителя)
+-+
+-+ выражаю согласие *;
+-+
+-+ не выражаю согласия *
на предоставление средств гранта в пределах остатка лимитов
бюджетных обязательств.
Приложения:
1.
2.
3.
_____________________________________ _________ ___________________
(наименование должности руководителя (подпись) (фамилия, инициалы)
(для заявителя - юридического лица)
М. П. (при наличии)
_________________________________________
Ф. И. О., номер телефона контактного лица
-----------------------------
* Отметить один из предложенных вариантов.
Приложение 2
к Порядку предоставления
грантов на реализацию
проектов по модернизации
экспортно-ориентированных
производств
План
расходов на реализацию проекта по модернизации экспортно-ориентированного производства
____________________________________________________________________
(наименование, адрес (место нахождения) заявителя)
N |
Наименование приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг |
Количество (единиц) |
Цена (руб.) |
Сумма налога на добавленную стоимость (руб.) |
Всего расходов (руб.) |
В том числе |
||||
собственные средства |
кредитные средства |
средства гранта |
||||||||
всего (руб.) |
в т.ч. сумма с НДС (руб.) |
всего (руб.) |
в т.ч. сумма с НДС (руб.) |
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________________ _________ ___________________
(наименование должности руководителя (подпись) (фамилия, инициалы)
(для заявителя - юридического лица)
М. П. (при наличии)
"___" ________ 2023 года
Приложение 3
к Порядку предоставления
грантов на реализацию
проектов по модернизации
экспортно-ориентированных
производств
Перечень
документов, подтверждающих фактически понесенные затраты при реализации проектов по модернизации экспортно-ориентированных производств
1. Копии договоров на приобретение оборудования, техники и строительных материалов (в двух экземплярах).
2. Копии платежных поручений с отметкой банка о списании денежных средств со счета заявителя на счет продавца (поставщика, подрядчика, исполнителя) и (или) копии квитанций к приходным кассовым ордерам, подтверждающим оплату полной стоимости приобретенных оборудования, техники и строительных материалов;
3. Копии универсальных передаточных документов.
4. Копии товарных накладных.
5. Копия паспорта (руководства по эксплуатации) на оборудование, копия паспорта на технику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" из регионального бюджета выделяются гранты в форме субсидий в целях финансового обеспечения части затрат на реализацию проектов по модернизации экспортноориентированных производств.
Под модернизацией понимается приобретение и замена более совершенными составных частей технологического оборудования, приобретение передовой техники.
Гранты предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики способом запроса предложений.
К категориям получателей грантов относятся индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку, а также крестьянские (фермерские) хозяйства.
Критерием отбора получателей грантов является отсутствие ранее предоставленной им финансовой поддержки из бюджета Удмуртской Республики на реализацию проекта.
Гранты предоставляются заявителям в порядке очередности, определяемой датой и временем регистрации предложения, в размере 50% затрат заявителя в соответствии с планом расходов, но не более 20 миллионов рублей.
Размер предоставляемого гранта определяется без учета НДС.
Министерство вправе провести дополнительные отборы, в случае возникновения нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств.
Предусмотрены требования к отчетности, об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 сентября 2023 г. N 621 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов по модернизации экспортно-ориентированных производств"
Вступает в силу с 19 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 20 сентября 2023 г. N 05200920231697
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 сентября 2023 г. N 1800202309250017