Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Яшалтинского районного
муниципального образования
Республики Калмыкия
от 21 июня 2023 года N 276
Муниципальная программа
Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие культуры" на 2023-2028 годы
Паспорт
муниципальной программы Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие культуры" на 2023 - 2028 годы
Наименование муниципальной программы |
Развитие культуры на 2023 - 2028 годы |
Подпрограммы |
подпрограмма "Развитие библиотечного дела"; подпрограмма "Развитие досуга и повышение качества предоставления услуг учреждений культуры"; подпрограмма "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия". |
Координатор |
Заместитель Главы Яшалтинского РМО РК по социальным вопросам |
Ответственный исполнитель |
Районный отдел образования и культуры Администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнители |
МКУК "Яшалтинский районный центр культуры и досуга", Администрации сельских муниципальных образований (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
Цель - сохранение и развитие единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам Задачи программы: Формирование и реализация культурной политики на территории Яшалтинского районного муниципального образования. Модернизация технического и технологического оснащения учреждений культуры. Концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры. Создание наиболее благоприятных условий для реализации творческого потенциала, инициатив и запросов населения района в сфере культуры. Содействие развитию самодеятельного народного творчества и разнообразных форм культурного досуга - как традиционных, так и новаторских. Сохранение и комплектование библиотечных фондов. Сохранение объектов историко-культурного наследия. Развитие музейного дела. Развитие эстетического и художественного образования детей |
Целевые показатели (индикаторы) |
количество культурно-досуговых мероприятий; среднее количество посетителей организованных театрально-концертных, культурно-массовых мероприятий (в расчете на одно мероприятие); количество посещений библиотек в расчете на 1 жителя в год; охват населения района библиотечным обслуживанием; сохранение, использование, реставрация объектов культурного наследия. |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации муниципальной программы: 2023 - 2028 годы муниципальная программа этапов не содержит. |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 94 592,8 тыс. руб., в том числе за счет средств из: Федерального бюджета - 7 714,8 тыс. руб., Республиканского бюджета - 157,4 тыс. руб., Местного бюджета 86 720,6 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм составляет: Подпрограмма 1- 31 997,2 тыс. руб.; Подпрограмма 2 -62 487,6 тыс. руб.; Подпрограмма 3 - 108,0 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет: 2023 год -23 055,8 тыс. рублей; 2024 год -14 307,4 тыс. рублей; 2025 год -14 307,4 тыс. рублей; 2026 год -14 307,4 тыс. рублей; 2027 год -14 307,4 тыс. рублей. 2028 год - 14 307,4 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Яшалтинский РМО на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
1) создание условий, обеспечивающих сохранение, развитие национальной культуры; 2) повышение эффективности культурно-досуговой работы на селе; 3) укрепление материально-технической базы сети учреждений культуры; 4) сохранение библиотечных и музейных фондов; 5) создание благоприятных условий для творческой деятельности населения района. |
1. Содержание, проблемы и обоснование необходимости ее решения программными средствами
Преобразование в российском обществе и осуществляемые в стране экономические реформы не смогли не затронуть культурную жизнь.
Муниципальная программа Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие культуры" на 2023 - 2028 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации основных направлений социально-экономического развития Яшалтинского муниципального образования главной целью, которой является создание единого культурного пространства. Деятельность учреждений культуры района в последние годы направлена на повышение социальной эффективности культурной деятельности, увеличение степени доступности культурных услуг для населения.
В Яшалтинском районе действует 8 сельских учреждений клубного типа и муниципальное казенное учреждение культуры "Яшалтинский районный центр культуры и досуга", обслуживающих более 14 тысяч человек, проживающих в 13 населенных пунктах.
В учреждения культуры Яшалтинского района работают увлеченные своим делом, творческие, высококвалифицированные специалисты.
У работников культуры Яшалтинского района есть немалый опыт в проведении праздничных мероприятий на открытом воздухе, корпоративных вечеров, тематических концертных программ, социально-культурных акций, профессиональных и творческих конкурсов.
Одним из методов повышения статуса учреждений культуры является внедрение новейших технологий в проведение культурно-массовых мероприятий и организации досуга. Это способствует развитию творческого потенциала специалистов и повышение качества клубных услуг.
В учреждениях клубного типа Яшалтинского района функционирует 55 клубных формирований, в которых занимаются более 483 человек, что составляет 7% от общего числа населения Яшалты.
Работники культуры Яшалтинского района постоянно заботятся о качественном улучшении содержания и форм своей деятельности по работе с детьми, подростками, молодёжью. Для достижения этого в основу своей работы они вкладывают структуру и характер их запросов. А также постоянно стремятся разрабатывать и включать в практику новые, нестандартные формы развлечения, просвещения, общения и творчества подрастающего поколения.
2. Приоритеты, цели и задачи Программы
Целями программы являются сохранение и развитие единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам.
Для достижения целей программы должны быть решены следующие задачи:
1. Формирование и реализация культурной политики на территории Яшалтинского районного муниципального образования.
2. Модернизация технического и технологического оснащения учреждений культуры.
3. Концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.
4. Создание наиболее благоприятных условий для реализации творческого потенциала, инициатив и запросов населения района в сфере культуры.
5. Содействие развитию самодеятельного народного творчества и разнообразных форм культурного досуга - как традиционных, так и новаторских.
6. Сохранение и комплектование библиотечных фондов.
7. Сохранение объектов историко-культурного наследия.
8. Развитие музейного дела.
9. Развитие эстетического и художественного образования детей.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы
Состав показателей (индикаторов) Программы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы представлен в Приложении 1 к настоящей Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована с 2023 по 2028 годы без разбивки на этапы.
5. Основные мероприятия Программы
Достижение целей и решение задач программы будут осуществляться в рамках реализации муниципальных подпрограмм:
1) подпрограмма "Развитие библиотечного дела";
2) подпрограмма "Развитие досуга и повышение качества предоставления услуг учреждений культуры";
3) подпрограмма "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия".
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется за счет средств федерального, республиканского бюджетов и бюджета Яшалтинского РМО.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в Приложении N 3.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Яшалтинского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
1) Финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме за счет бюджетных средств, изменением уровня инфляции, принятием новых расходных обязательств без источника финансирования, кризисными явлениями.
Их снижению будут способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий Программы.
2) Непредвиденные риски. Реализации Программы также могут угрожать риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации программы. К ним относятся риски ухудшения общей макроэкономической ситуации в стране и мире, ситуации на финансовых рынках вследствие финансового и экономического кризиса, природные и техногенные катастрофы, стихийные бедствия.
В целях управления указанными рисками в ходе реализации Программы предусматриваются:
- мониторинг федерального, регионального и муниципального законодательства;
- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования;
- принятие иных мер, связанных с реализацией полномочий.
8. Ожидаемые конечные результаты и методика оценки эффективности реализации Программы
Основными ожидаемыми конечными результатами Программы должны стать:
- создание условий, обеспечивающих сохранение, развитие национальной культуры;
- повышение эффективности культурно-досуговой работы на селе;
- укрепление материально-технической базы сети учреждений культуры;
- сохранение библиотечных и музейных фондов;
- создание благоприятных условий для творческой деятельности населения района.
Оценка эффективности реализации Программы в целом, а также в отношении подпрограмм муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации ЯРМО от 27.09.2018 г. N 315 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Яшалтинского РМО".
Подпрограмма 1.
"Развитие библиотечного дела"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие культуры" на 2023 - 2028 годы
Наименование подпрограммы |
Развитие библиотечного дела |
Координатор |
Администрация Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация ЯРМО) |
Ответственный исполнитель |
Начальник отдела образования и культуры Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнитель |
МКУК "Яшалтинский районный центр культуры и досуга", Администрации сельских муниципальных образований (по согласованию) |
Цель |
Совершенствование системы библиотечного обслуживания, повышение качества и доступности библиотечных услуг для населения Яшалтинского района. |
Задачи |
1) организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания населения, в том числе людей с ограничениями по зрению; 2) обновление и комплектование библиотечных фондов, обеспечение их сохранности; 3) внедрение в практику работы библиотек современных информационных технологий, создание электронных каталогов и баз данных; 4) развитие новых форм и методов оказания библиотечных услуг. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1) уровень фактической обеспеченности библиотеками от нормативной потребности, процентов; 2) охват населения района библиотечным обслуживанием; 3) количество посещений библиотек в расчете на 1 жителя в год, единиц; 4) число книговыдач в расчете на 1000 человек населения, единиц; 5) количество библиографических записей; 6) доля библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек, процентов; 7) количество организованных и проведенных мероприятий с целью продвижения чтения, повышения информационной культуры, организации досуга и популяризации различных областей знания, единиц. |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации: 2023 - 2028 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы составляет 31 997,2 тыс. руб., в т.ч. за счет средств из: Федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., Республиканского бюджета - 0,0 тыс. руб., Местного бюджета - 31 997,2 тыс. руб. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы по годам составляет: 2023 год - 5 247,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств из: Местного бюджета - 5 247,2 тыс. руб; 2024 год - 5 350,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств из: Местного бюджета - 5 350,0 тыс. руб; 2025 год - 5 350,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств из: Местного бюджета - 5 350,0 тыс. руб; 2026 год - 5 350,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств из: Федерального бюджета - 0,0 тыс. руб. Республиканского бюджета - 0,0 тыс. руб., Местного бюджета - 5 350,0 тыс. руб; 2027 год - 5 350,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств из: Местного бюджета - 5 350,0 тыс. руб; 2028 год -5 350,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств из: Местного бюджета - 5 350,0 тыс. руб. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Яшалтинского РМО на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Конечным результатом реализации подпрограммы является удовлетворение потребностей населения Яшалтинского района в библиотечных услугах, повышение их качества и доступности. Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, значения которых на конец реализации подпрограммы (к 2024 году) составят: - уровень фактической обеспеченности библиотеками от нормативной потребности - 65 процентов; - охват населения района библиотечным обслуживанием - 58 процентов; - количество посещений библиотек в расчете на 1 жителя в год - 7 единиц; - число книговыдач в расчете на 1000 человек населения - 11,8 единиц; - доля библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек - 100 процентов; - количество организованных и проведенных мероприятий с целью продвижения чтения, повышения информационной культуры, организации досуга и популяризации различных областей знания - 250 единиц. |
1. Характеристика сферы деятельности
Библиотеки выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, просветительской и информационной инфраструктуры. Основные услуги библиотек бесплатны.
В районе функционирует тринадцать библиотек Имеющаяся сеть библиотек полностью удовлетворяет потребности района с сохранением требований к качеству предоставляемых услуг. Объем библиотечного книжного фонда составляет 121000 экземпляров книг.
Среднее число посещений библиотеки за год в расчете на одного жителя составляет 6.0, количество книговыдач - 10,8.
Основные проблемы в развитии библиотечного дела в районе заключаются в следующем:
1) Недостаточное обновление и комплектование книжных фондов библиотек.
2) Недостаточная материально-техническая база библиотек.
Все библиотеки требует обновления материально-техническое обеспечение, в том числе парк компьютерной техники. Библиотечная мебель (шкафы, стеллажи, витрины, столы, стулья) обновляется недостаточно.
3) Недостаточный уровень квалификации библиотечных кадров в области освоения компьютерных технологий. По состоянию на конец 2022 года в библиотечной системе Яшалтинского района работает 17 человек основного персонала, в том числе с высшим образованием 6 человека, со средним специальным - 7 человек. Однако возраст большей части работников составляет свыше 50 лет, только 5 специалиста в возрасте до 45 лет.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Принципы деятельности библиотек, гарантирующие права человека, общественных объединений и народов и этнических общностей на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность установлены Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле". Федеральный закон регулирует общие вопросы организации библиотечного дела, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в области библиотечного дела в соответствии с принципами и нормами международного права. В соответствии с данным законом органы местного самоуправления обеспечивают финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов муниципальных библиотек и реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесен вопрос организации библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотек.
В числе направлений развития сферы культуры, имеющих непосредственное отношение к библиотечному обслуживанию населения, следующие:
- повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек);
- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов.
В соответствии с приоритетами государственной политики, в рамках полномочий органов местного самоуправления, определены цель и задачи подпрограммы.
Цель подпрограммы - совершенствование системы библиотечного обслуживания, повышение качества и доступности библиотечных услуг для населения района.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания населения, в том числе людей с ограничениями по зрению;
2) обновление и комплектование библиотечных фондов, обеспечение их сохранности;
3) внедрение в практику работы библиотек современных информационных технологий, создание электронных каталогов и баз данных;
4) развитие новых форм и методов оказания библиотечных услуг.
2. Целевые показатели (индикаторы)
Состав показателей подпрограммы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач подпрограммы. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлен в Приложении 1 к настоящей программе.
3. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма будет реализована с 2023 по 2028 годы без разбивки на этапы.
4. Основные мероприятия подпрограммы
Организация библиотечного обслуживания населения сельских поселений, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений.
5. Ресурсное обеспечение
Расходы на реализацию подпрограммы планируется осуществлять за счет средств федерального, республиканского бюджетов и бюджета Яшалтинского РМО.
Финансирование подпрограммы из федерального и республиканского бюджетов осуществляется в пределах средств, выделяемых на выполнение мероприятий подпрограммы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в Приложении N 3.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Яшалтинского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Анализ рисков реализации программы и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации подпрограммы, а также с рисками нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла.
Недостаточная согласованность в действиях может привести к невыполнению в установленные сроки отдельных мероприятий подпрограммы. Для минимизации рисков будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы, закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы за специалистами МКУК "ЯРЦКиД".
7. Конечные результаты и оценка эффективности
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, описанным для муниципальной программы в целом.
Подпрограмма 2.
"Развитие досуга и повышение качества предоставления услуг учреждений культуры"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие культуры" на 2023 - 2028 годы
Наименование подпрограммы |
Развитие досуга и повышение качества предоставления услуг учреждений культуры |
Координатор |
Администрация Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация ЯРМО) |
Ответственный исполнитель |
Начальник районного отдела образования и культуры Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия. |
Соисполнитель |
МКУК "Яшалтинский районный центр культуры и досуга", Администрации сельских муниципальных образований (по согласованию) |
Цель |
Создание условий для раскрытия творческого потенциала личности, удовлетворения жителями Яшалтинского района своих духовных и культурных потребностей, содержательного использования свободного времени. |
Задачи |
1) повышение качества и доступности муниципальных услуг по организации досуга и услуг учреждений культуры; 2) организация культурно-досуговых (культурно-массовых) мероприятий для жителей района; 3) организация мероприятий агитационно-культурной бригады 4) привлечение населения района в культурно-досуговые учреждения за счет повышения качества услуг, применения новых форм и методов работы; 5) содействие развитию любительского народного творчества. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1) количество проведенных театрально-концертных, культурно-массовых мероприятий, количество проведенных мероприятий агитационно-культурной бригады, единиц; 2) среднее количество посетителей, организованных театрально-концертных, культурно-массовых мероприятий (в расчете на одно мероприятие), человек; 3) удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, процентов. |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации: 2023 - 2028 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 62 487,6 тыс. руб., в т.ч. за счет средств из: Федерального бюджета - 7 714,8 тыс. руб., Республиканского бюджета - 157,4 тыс. руб., Местного бюджета -54 615,4 тыс. руб. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы по годам составляет: 2023 год - 17 705,6 тыс. рублей, в т.ч. из Федерального бюджета - 7 714,8 тыс. руб., из Республиканского бюджета - 157,4 тыс. руб., Местного бюджета - 9 833,4 тыс. руб.; 2024 год - 8 956,4 тыс. рублей, в т.ч. из Местного бюджета - 8 956,4 тыс. руб.; 2025 год - 8 956,4 тыс. рублей, в т.ч. из Местного бюджета -8 956,4 тыс. руб.; 2026 год - 8 956,4 тыс. рублей, в т.ч. из Местного бюджета -8 956,4 тыс. руб.; 2027 год - 8 956,4 тыс. рублей, в т.ч. из Местного бюджета -8 956,4 тыс. руб.; 2028 год - 8 956,4 тыс. рублей, в т.ч. из Местного бюджета - 8 956,4 тыс. руб. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Яшалтинского РМО на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Конечным результатом реализации подпрограммы является создание благоприятных условий для творческой деятельности и самореализации жителей района, разнообразие и доступность предлагаемых услуг и мероприятий в сфере культуры. |
1. Характеристика сферы деятельности
Сеть клубных учреждений Яшалтинского района на конец 2022 года насчитывает 9 действующих учреждений клубного типа, в том числе 8 из них в сельской местности, 1 на территории районного центра.
Всего на конец 2022 году в досуговых учреждениях района работают 24 специалиста, из них 12 работающие в сельской местности. Высшее образование имеют 5 человек или 20,8%, средне-специальное 15 человек (62,5%). Анализ статистических данных свидетельствует, что по-прежнему высок процент специалистов КДУ не имеющих высшего и средне-специального образования. На конец 2022 года в учреждениях культурно-досугового типа работают 55 клубных формирований, число участников в них - 483 человека, 21 - составляют детские клубные формирования. Продолжается тенденция снижения количества клубных формирований, но не их участников. За отчетный период было проведено 421 культурно-массовых мероприятий, их посетило около 26 тысяч человек.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы создания условий для жителей городского округа услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" поставлена задача обеспечить уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 процентов, что имеет непосредственное отношение к муниципальным услугам, предоставляемым в целях организации досуга населения, и услугам организаций культуры.
В числе направлений развития сферы культуры, имеющих непосредственное отношение к библиотечному обслуживанию населения, следующие:
- повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры;
- создание условий для творческой самореализации жителей района;
- вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов.
Цель подпрограммы - создание условий для раскрытия творческого потенциала личности, удовлетворения жителями Яшалтинского района своих духовных и культурных потребностей, содержательного использования свободного времени.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) повышение качества и доступности муниципальных услуг по организации досуга и услуг учреждений культуры;
2) организация культурно-досуговых (культурно-массовых) мероприятий для жителей района;
3) привлечение населения в культурно-досуговые учреждения за счет повышения качества услуг, применения новых форм и методов работы;
4) содействие развитию любительского народного творчества.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Состав показателей подпрограммы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач подпрограммы. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлен в Приложении 1 к настоящей программе.
4. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма будет реализована с 2023 по 2028 годы без разбивки на этапы.
5. Основные мероприятия
В соответствии с целями и задачами подпрограмма включает следующие мероприятия для её реализации:
1. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Яшалтинского района, услугами по организации досуга и услугами учреждений культуры. В рамках основного мероприятия осуществляются муниципальные услуги (работы):
- Реализация творческой деятельности населения путем участия в самодеятельном (любительском) художественном творчестве;
- Организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
- Информирование населения района о планируемых и проведенных театрально-концертных, культурно-массовых мероприятиях, конкурсах и фестивалях;
- Оказание учреждением культуры платных услуг;
- Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры;
- Проведение мониторинга удовлетворенности потребителей услуг учреждений культуры их качеством и доступностью.
2. Реализация мероприятий в сфере культуры, не отнесенных к другим подпрограммам муниципальной программы.
Реализация мероприятия позволит проводить в учреждениях культуры района оценку удовлетворенности потребителей качеством и доступностью услуг.
6. Ресурсное обеспечение
Расходы на реализацию подпрограммы планируется осуществлять за счет средств федерального, республиканского бюджетов и бюджета Яшалтинского РМО.
Финансирование подпрограммы из федерального и республиканского бюджетов осуществляется в пределах средств, выделяемых на выполнение мероприятий подпрограммы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в Приложении N 3 к настоящей программе.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Яшалтинского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Риски и меры по управлению рисками
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации подпрограммы, а также с рисками нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла;
- применяется механизм финансирования учреждений культуры путем выделения субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
В муниципальном задании формулируются целевые показатели объема и качества оказания муниципальных услуг, осуществляется контроль за их выполнением.
В качестве дополнительного финансирования планируется привлекать средства на реализацию программ (проектов) в области культуры из бюджета республики на конкурсной основе в виде субсидий на реализацию программ (проектов) некоммерческих организаций.
Организационные риски связаны с необходимостью координации большого количества участников в процессе проведения культурно-массовых мероприятий. В качестве мер управления организационными рисками будут использоваться:
- составление планов работ, закрепление ответственности за выполнение мероприятий за конкретными исполнителями;
- закрепление персональной ответственности за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы за руководителями и специалистами учреждений культуры;
- механизм стимулирования руководителей и работников учреждений культуры, предполагающий установление зависимости заработной платы от полученных результатов. Данное направление работ предполагает заключение трудовых контрактов с руководителями и работниками учреждений культуры, в которых заработная плата определяется с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности.
Кадровые риски связаны с недостаточной квалификацией сотрудников для внедрения новых форм и методов работы, в том числе с использованием новых информационных технологий. Для минимизации рисков будет проводиться обучение сотрудников.
8. Конечные результаты и оценка эффективности
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте.
Методика оценки показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для муниципальной программы в целом.
Подпрограмма 3
"Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие культуры" на 2023 - 2028 годы
Наименование подпрограммы |
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия |
Куратор |
Администрация Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация ЯРМО) |
Ответственный исполнитель |
Начальник районного отдела образования и культуры Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнители |
МКУК "Яшалтинский районный центр культуры и досуга" |
Цель |
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Яшалтинского района. |
Задачи |
1) проведение в пределах компетенции мониторинга в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности; 2) паспортизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории района; 3) проведение мероприятий по выявлению и учету объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), не принятых на государственную охрану, расположенных на территории района; 4) подготовка материалов по закреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), не принятых на государственную охрану, в целях их сохранения и развития как историко-культурного наследия района. |
Целевые показатели |
1) Доля объектов культурного наследия местного (муниципального) значения имеющих паспорта; 2) доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности, процентов. 3) сохранение, использование, реставрация объектов культурного наследия |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации: 2023 - 2028 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2023 - 2028 годы составляет 108,0 тыс. руб., в том числе за счет средств из: Местного бюджета - 108,0 тыс. рублей, 2023 год - 103,0 тыс. рублей, в т.ч. из Местного бюджета - 103,0 тыс. руб.; 2024 год - 1,0 тыс. рублей, в т.ч. из Местного бюджета - 1,0 тыс. руб.; 2025 год - 1,0 тыс. рублей, в т.ч. из Местного бюджета - 1,0 тыс. руб.; 2026 год - 1,0 тыс. рублей, в т.ч. из Местного бюджета - 1,0 тыс. руб.; 2027 год - 1,0 тыс. рублей, в т.ч. из Местного бюджета - 1,0 тыс. руб.; 2028 год - 1,0 тыс. рублей, в т.ч. из Местного бюджета - 1,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты: |
доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия в общем количестве объектов культурного наследия на конец реализации подпрограммы (к 2028 году) составит -100%. доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности на конец реализации подпрограммы (к 2028 году) составит -0%. сохранение, использование, реставрация объектов культурного наследия на конец реализации программы (к 2028 году) составит - 100% |
1. Характеристика сферы деятельности
Состав объектов культурного наследия, находящихся в границах муниципального образования, представлен широким спектром - памятниками культурного наследия, достопримечательными и памятными местами, мемориальными и памятными знаками.
Особой категорией являются 37 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), которые вошли в список культурного наследия Республики Калмыкия (Постановление Правительства РК от 28 апреля 2012 года N 122 "Об утверждении Списка объектов культурного наследия Республики Калмыкия").
Из их числа на 01.01.2023 г. 10% объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, требуют консервации или реставрации. По части объектов, до настоящего времени затруднена процедура оформления охранных обязательств, что сказывается на невозможности принятия оперативных мер по их должному сохранению и реставрации.
Появлению объектов культурного наследия способствует стремление человечества к созданию своеобразных "узелков на память". В результате появляются группы и отдельные памятники, являющиеся свидетелями эпох.
2. Приоритеты, цели и задачи
Целью подпрограммы является сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории района
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) проведение в пределах компетенции мониторинга в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности;
2) паспортизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории района;
3) проведение мероприятий по выявлению и учету объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), не принятых на государственную охрану, расположенных на территории района;
4) подготовка материалов по закреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), не принятых на государственную охрану, в целях их сохранения и развития как историко-культурного наследия района.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Состав показателей подпрограммы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач подпрограммы. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлен в Приложении 1 к настоящей программе.
4. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма реализуется в 2023 - 2028 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
5. Основные мероприятия
В рамках подпрограммы осуществляется реализация мероприятий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия. В рамках основного мероприятия осуществляются мероприятия:
1) Мониторинг состояния объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории района, режима их эксплуатации и использования.
2) Паспортизация объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, подготовка документации для включения их в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия.
3) Разработка и принятие муниципальных нормативно-правовых актов, направленных на сохранение объектов культурного наследия местного значения и историко-мемориальных памятников района;
4) Софинансирование расходов бюджетов муниципальных образования на приобретение оборудования и экспонатов казачьего музея в рамках Соглашения о предоставлении в 2019 году субсидии из республиканского бюджета бюджету Республики Калмыкия на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства с Министерством культуры и туризма Республики Калмыкия.
В рамках подпрограммы осуществляется взаимодействие:
- с Министерством культуры Республики Калмыкия;
- с Центром охраны памятников истории и культуры;
- с собственниками объектов культурного наследия (предприятиями, учреждениями, организациями, физическими лицами), расположенных на территории района.
6. Ресурсное обеспечение программы
Расходы на реализацию подпрограммы планируется осуществлять за счет средств федерального, республиканского бюджетов и бюджета Яшалтинского РМО.
Финансирование подпрограммы из федерального и республиканского бюджетов осуществляется в пределах средств, выделяемых на выполнение мероприятий подпрограммы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в Приложении N 3 к настоящей программе.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Яшалтинского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Риски и меры по управлению рисками
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации подпрограммы, а также с рисками нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла.
Недостаточная согласованность в действиях может привести к невыполнению в установленные сроки отдельных мероприятий подпрограммы. Для минимизации рисков будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы, закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов)
Кадровые риски. Для реализации отдельных мероприятий подпрограммы существует дефицит квалифицированных кадров на рынке труда.
8. Конечные результаты и оценка эффективности
Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, значения которых на конец реализации подпрограммы (к 2028 году) составят:
- доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия в общем количестве объектов культурного наследия.
- доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или
реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности.
- сохранение, использование, реставрация объектов культурного наследия.
Методика оценки показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для муниципальной программы в целом.
Приложение 1
к муниципальной программе
Яшалтинского РМО РК "Развитие
культуры" на 2023 - 2028 годы,
утвержденной постановлением
Главы администрации
Яшалтинского РМО РК
от 13 февраля 2023 г. N 57
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. изм. |
Значения показателей |
Удельный вес |
|||||||
Отчетный год (2022) |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа Яшалтинского муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие культуры" на 2016 - 2020 годы | |||||||||||
1 |
Количество культурно-досуговых мероприятий |
ед |
450 |
460 |
460 |
460 |
460 |
460 |
460 |
|
0,2 |
2 |
среднее количество посетителей организованных театрально-концертных, культурно-массовых мероприятий (в расчете на одно мероприятие) |
ед |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
|
0,2 |
3 |
количество посещений библиотек в расчете на 1 жителя в год |
ед |
5,8 |
6,0 |
6,5 |
6,7 |
6,8 |
7,0 |
7,0 |
|
0,2 |
4 |
охват населения района библиотечным обслуживанием |
% |
48 |
50 |
52 |
54 |
56 |
58 |
58 |
|
0,2 |
5 |
Сохранение, использование, реставрация объектов культурного наследия |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
0,2 |
подпрограмма 1. Развитие библиотечного дела | |||||||||||
1 |
уровень фактической обеспеченности библиотеками от нормативной потребности |
% |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
|
0,14 |
2 |
охват населения района библиотечным обслуживанием |
% |
48 |
50 |
52 |
54 |
56 |
58 |
58 |
|
0,14 |
3 |
количество посещений библиотек в расчете на 1 жителя в год |
ед |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
6,7 |
6,8 |
7,0 |
7,0 |
|
0,14 |
4 |
число книговыдач в расчете на 1000 человек населения |
ед |
10,8 |
11,0 |
11,2 |
11,4 |
11,6 |
11,8 |
11,8 |
|
0,14 |
5 |
количество библиографических записей |
ед |
3800 |
4000 |
4200 |
4600 |
4800 |
5000 |
5000 |
|
0,14 |
6 |
доля библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек |
% |
50 |
50 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
|
0,14 |
7 |
количество организованных и проведенных мероприятий с целью продвижения чтения, повышения информационной культуры, организации досуга и популяризации различных областей знания |
ед |
300 |
305 |
305 |
305 |
305 |
305 |
305 |
|
0,14 |
подпрограмма 2. Развитие и повышение качества предоставления услуг учреждений культуры | |||||||||||
1 |
количество проведенных театрально-концертных, культурно-массовых мероприятий |
ед |
150 |
155 |
155 |
155 |
155 |
155 |
155 |
|
0,20 |
2 |
Среднее количество посетителей организованных театрально-концертных, культурно-массовых мероприятий (в расчете на одно мероприятие) |
ед |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
|
0,20 |
3 |
Количество проведенных мероприятий агитационно-культурной бригады |
ед. |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
0,20 |
4 |
Среднее количество посетителей организованных мероприятий агитационно-культурной бригады (в расчете на одно мероприятие) |
ед |
0 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
0,30 |
5 |
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры |
% |
11 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
17 |
|
0,20 |
подпрограмма 3. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия | |||||||||||
1 |
Доля объектов культурного наследия местного (муниципального) значения имеющих паспорта |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
0,33 |
2 |
доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности. |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0,33 |
3 |
Сохранение, использование, реставрация объектов культурного наследия |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
0,33 |
Приложение 2
к муниципальной программе
Яшалтинского РМО РК "Развитие
культуры" на 2023 - 2028 годы,
утвержденной постановлением
Главы администрации
Яшалтинского РМО РК
от 13 февраля 2023 г. N 57
Перечень
программ и основных мероприятий муниципальной программы Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие культуры" на 2023 - 2028 годы
N |
Номер и наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации программы, основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) |
|
начало реализации |
окончание реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Подпрограмма 1. "Развитие библиотечного дела" |
||||||
1 |
Организация библиотечного обслуживания населения сельских поселений, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений |
Районный отдел образования и культуры Администрации Яшалтинского РМО Республики Калмыкия |
2023 |
2028 |
Ежегодное обслуживание не менее 8425 человек. Количество посещений - не менее 50000, количество книговыдач - не менее 110000. |
|
|
Подпрограмма 2. "Развитие досуга и повышение качества предоставления услуг учреждений культуры" | |||||||
1 |
Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Яшалтинского района, услугами по организации досуга и услугами учреждений культуры |
Районный отдел образования и культуры Администрации Яшалтинского РМО Республики Калмыкия |
2023 |
2028 |
Создание условий для обеспечения населения услугами по организации досуга и услугами учреждений культуры |
|
|
1.1 |
Реализация творческой деятельности населения путем участия в самодеятельном (любительском) художественном творчестве |
МКУК "ЯРЦКиД", Администрации СМО |
2023 |
2028 |
Привлечение к реализации творческой деятельности до 50 человек |
|
|
1.2 |
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий |
МКУК "ЯРЦКиД", Администрации СМО |
2023 |
2028 |
Проведение ежегодно более 250 мероприятий |
|
|
1.3 |
Информирование населения о планируемых и проведенных театрально-концертных, культурно-массовых мероприятиях, конкурсах и фестивалях |
МКУК "ЯРЦКиД" Администрации СМО (по согласованию) |
2023 |
2028 |
Публикация информации в печатных средствах массовой информации, наружной рекламы |
|
|
1.4 |
Проведение мониторинга удовлетворенности потребителей услуг учреждений культуры их качеством и доступностью |
Районный отдел образования и культуры Администрации Яшалтинского РМО Республики Калмыкия |
2023 |
2028 |
Оценка удовлетворенности потребителей качеством и доступностью услуг учреждений культуры |
|
|
1.5 |
Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в бюджет муниципального района по передаваемым полномочиям по созданию досуга и обеспечения жителей поселения услугами культуры |
Администрация Яшалтинского РМО, Районный отдел образования и культуры Администрации Яшалтинского РМО РК |
2023 |
2028 |
Оценка удовлетворенности потребителей качеством и доступностью услуг учреждений культуры |
|
|
2 |
Реализация мероприятий в сфере культуры, не отнесенных к другим подпрограммам муниципальной программы |
Районный отдел образования и культуры Администрации Яшалтинского РМО РК |
2023 |
2028 |
Реализация мероприятий в сфере культуры, не отнесенных к другим подпрограммам муниципальной программы |
|
|
3 |
Государственная поддержка отрасли культуры (Обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом) |
Районный отдел образования и культуры Администрации Яшалтинского РМО РК |
2023 |
2023 |
Обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом |
|
|
4 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений культуры за счет платных услуг |
Районный отдел образования и культуры Администрации Яшалтинского РМО Республики Калмыкия |
2023 |
2028 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений культуры за счет платных услуг |
|
|
Подпрограмма 3. "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия" | |||||||
1 |
Мониторинг состояния объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории района, режима их эксплуатации и использования |
Районный отдел образования и культуры Администрации Яшалтинского РМО РК |
2023 |
2028 |
Проведение не менее 4-х мониторингов состояния объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в год |
|
|
2 |
Паспортизация объектов культурного наследия республиканского, местного (муниципального) значения, подготовка документации для охранных обязательств |
Районный отдел образования и культуры Администрации Яшалтинского РМО РК, Администрации СМО |
2023 |
2028 |
Проведение паспортизации вновь вводимых объектов культурного наследия местного (муниципального) значения |
|
|
3 |
Разработка и принятие муниципальных нормативно-правовых актов, направленных на сохранение объектов культурного наследия местного значения и историко-мемориальных памятников района |
Районный отдел образования и культуры Администрации Яшалтинского РМО РК, Администрации СМО (по согласованию) |
2023 |
2028 |
Принятие муниципальных нормативно-правовых актов, направленных на сохранение объектов культурного наследия местного значения и историко-мемориальных памятников района |
|
|
Приложение 3
к муниципальной программе
Яшалтинского РМО РК "Развитие
культуры" на 2023 - 2028 годы,
утвержденной постановлением
Главы администрации
Яшалтинского РМО РК
от 13 февраля 2023 г. N 57
План
реализации муниципальной программы Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие культуры" на 2023 - 2028 годы
N |
Наименование подпрограммы, контрольного события программы |
ответственный исполнитель |
срок реализации (дата) |
Объем ресурсного обеспечения* (тыс. руб.) |
||||
всего |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Подпрограмма 1. "Развитие библиотечного дела" |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Организация библиотечного обслуживания населения сельских поселений, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений |
МКУК "ЯРЦКиД" |
2023 |
5 247,2 |
|
|
5 247,2 |
|
2024 |
5 350,0 |
|
|
5 350,2 |
|
|||
2025 |
5 350,0 |
|
|
5 350,2 |
|
|||
2026 |
5 350,0 |
|
|
5 350,2 |
|
|||
2027 |
5 350,0 |
|
|
5 350,2 |
|
|||
2028 |
5 350,0 |
|
|
5 350,2 |
|
|||
Итого |
31 997,2 |
|
|
31 997,2 |
|
|||
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
2023 |
5 247,2 |
|
|
5 247,2 |
0 |
|
|
|
2024 |
5 350,0 |
|
|
5 350,0 |
|
|
|
|
2025 |
5 350,0 |
|
|
5 350,0 |
|
|
|
|
2026 |
5 350,0 |
|
|
5 350,0 |
|
|
|
|
2027 |
5 350,0 |
|
|
5 350,0 |
|
|
|
|
2028 |
5 350,0 |
|
|
5 350,0 |
|
|
|
|
Итого |
31 997,2 |
|
|
31 997,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2. "Развитие досуга и повышение качества предоставления услуг учреждений культуры" |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Яшалтинского района, услугами по организации досуга и услугами учреждений культуры |
МКУК "ЯРЦКиД" |
2023 |
3 700,0 |
|
|
3 700,0 |
0 |
2024 |
3 700,0 |
|
|
3 700,0 |
|
|||
2025 |
3 700,0 |
|
|
3 700,0 |
|
|||
2026 |
3 700,0 |
|
|
3 700,0 |
|
|||
2027 |
3 700,0 |
|
|
3 700,0 |
|
|||
2028 |
3 700,0 |
|
|
3 700,0 |
|
|||
Итого |
22 200,0 |
|
|
22 200,0 |
|
|||
1.1 |
Реализация творческой деятельности населения путем участия в самодеятельном (любительском) художественном творчестве |
МКУК "ЯРЦКиД" Администрации СМО (по согласованию) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий |
МКУК "ЯРЦКиД" Администрации СМО (по согласованию) |
2023 |
1 700,0 |
|
|
1 700,0 |
0 |
2024 |
1 700,0 |
|
|
1 700,0 |
|
|||
2025 |
1 700,0 |
|
|
1 700,0 |
|
|||
2026 |
1 700,0 |
|
|
1 700,0 |
|
|||
2027 |
1 700,0 |
|
|
1 700,0 |
|
|||
2028 |
1 700,0 |
|
|
1 700,0 |
|
|||
Итого |
10 200,0 |
|
|
10 200,0 |
|
|||
1.3 |
Информирование населения о планируемых и проведенных театрально-концертных, культурно-массовых мероприятиях, конкурсах и фестивалях |
МКУК "ЯРЦКиД" Администрации СМО (по согласованию) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
Проведение мониторинга удовлетворенности потребителей услуг учреждений культуры их качеством и доступностью |
МКУК "ЯРЦКиД" Администрации СМО (по согласованию) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в бюджет муниципального района по передаваемым полномочиям по созданию досуга и обеспечения жителей поселения услугами культуры |
Администрация Яшалтинского РМО, МКУК "ЯРЦКиД" |
2023 |
2 000,0 |
0 |
0 |
2 000,0 |
0 |
2024 |
2 000,0 |
|
|
2 000,0 |
|
|||
2025 |
2 000,0 |
|
|
2 000,0 |
|
|||
2026 |
2 000,0 |
|
|
2 000,0 |
|
|||
2027 |
2 000,0 |
|
|
2 000,0 |
|
|||
2028 |
2 000,0 |
|
|
2 000,0 |
|
|||
Итого |
12 000,0 |
|
|
12 000,0 |
|
|||
2 |
Реализация мероприятий в сфере культуры, не отнесенных к другим подпрограммам муниципальной программы |
МКУК "ЯРЦКиД" |
2023 |
5 208,7 |
|
|
5 208,7 |
0 |
2024 |
5 206,4 |
|
|
5 206,4 |
|
|||
2025 |
5 206,4 |
|
|
5 206,4 |
|
|||
2026 |
5 206,4 |
|
|
5 206,4 |
|
|||
2027 |
5 206,4 |
|
|
5 206,4 |
|
|||
2028 |
5206,4 |
|
|
5206,4 |
|
|||
Итого |
31 240,7 |
|
|
31 240,7 |
|
|||
3 |
Государственная поддержка отрасли культуры (Обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом) |
МКУК "ЯРЦКиД" Администрации СМО (по согласованию) |
2023 |
8 746,9 |
7 714,8 |
157,4 |
874,7 |
|
4 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений культуры за счет платных услуг |
МКУК "ЯРЦКиД" |
2023 |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
2024 |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
|||
2025 |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
|||
2026 |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
|||
2027 |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
|||
2028 |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
|||
Итого |
300,0 |
|
|
300,0 |
|
|||
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
2023 |
17 705,6 |
7 714,8 |
157,4 |
9 833,4 |
|
2024 |
8 956,4 |
|
|
8 956,4 |
|
|||
2025 |
8 956,4 |
|
|
8 956,4 |
|
|||
2026 |
8 956,4 |
|
|
8 956,4 |
|
|||
2027 |
8 956,4 |
|
|
8 956,4 |
|
|||
2028 |
8 956,4 |
|
|
8 956,4 |
|
|||
Итого |
62 487,6 |
7 714,8 |
157,4 |
54 615,4 |
|
|||
3 |
Подпрограмма 3. "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия" |
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Мониторинг состояния объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории района, режима их эксплуатации и использования |
МКУК "ЯРЦКиД" Администрации СМО (по согласованию) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2 |
Паспортизация объектов культурного наследия республиканского, местного (муниципального) значения, подготовка документации для охранных обязательств |
МКУК "ЯРЦКиД" Администрации СМО (по согласованию) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3 |
Разработка и принятие муниципальных нормативно-правовых актов, направленных на сохранение объектов культурного наследия местного значения и историко-мемориальных памятников района |
МКУК "ЯРЦКиД" Администрации СМО (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Расходы на приобретение экспонатов казачьего музея |
МКУК "ЯРЦКиД" |
2023 |
103,0 |
|
|
103,0 |
|
2024 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|||
2025 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|||
2026 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|||
2027 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|||
2028 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|||
Итого |
108,0 |
0 |
0 |
108,0 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 3 |
|
2023 |
103,0 |
|
|
103,0 |
0 |
|
|
|
2024 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|
|
|
2025 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|
|
|
2026 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|
|
|
2027 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|
|
|
2028 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|
|
|
Итого |
108,0 |
|
|
108,0 |
|
|
Итого по программе |
|
2023 |
23 055,8 |
7 714,8 |
157,4 |
15 183,6 |
0 |
2024 |
14 307,4 |
|
|
14 307,4 |
|
|||
2025 |
14 307,4 |
|
|
14 307,4 |
|
|||
2026 |
14 307,4 |
|
|
14 307,4 |
|
|||
2027 |
14 307,4 |
|
|
14 307,4 |
|
|||
2028 |
14 307,4 |
|
|
14 307,4 |
|
|||
Итого |
94 592,8 |
7 714,8 |
157,4 |
86 720,6 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 21 июня 2023 г. N 276... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.