Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Зеленоградский муниципальный округ
Калининградской области"
от "18" сентября 2023 г. N 2866
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2020 года N 340н "Об утверждении форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - Порядок).
1.2 Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" осуществляет комитет по финансам и бюджету администрации муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" (далее - Контрольный орган).
1.3. Деятельность Контрольного органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - контрольная деятельность) в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" от 06.02.2020 года N 95 основывается на общих принципах и принципах осуществления профессиональной деятельности.
1.4. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, осуществляемого Контрольным органом, является контроль:
- за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.5. Объекты контроля в сфере бюджетных правоотношений:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области", главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области";
б) муниципальные учреждения;
в) муниципальные унитарные предприятия;
г) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
д) юридические лица, за исключением указанных в пп. а-г п. 1.5. настоящего Порядка, индивидуальные предприниматели, физические лица являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе.
1.6. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения ревизий, проверок и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.7. Должностными лицами Контрольного органа, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
1.7.1 Руководитель контрольного органа.
1.7.2. Заместители руководителя контрольного органа, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
1.7.3. Руководители (заместители руководителей) структурных подразделений контрольного органа, ответственные за осуществление контрольных мероприятий.
1.7.4. Иные муниципальные служащие контрольного органа, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий.
1.8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольного органа, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий:
1.8.1. Должностные лица Контрольного органа имеют право:
- запрашивать и получать от объекта контроля на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы, информацию и объяснения, а также их копии, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении копии приказа председателя комитета Контрольного органа о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения инвентаризации, осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать к участию в проведении контрольных мероприятий независимых экспертов и специалистов в соответствии с пп.5 п. 1 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (финансового) контроля" от 06.02.2020 года N 100;
- получать необходимый для проведения контрольных мероприятий доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.8.2. Должностные лица Контрольного органа обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия Контрольного органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом председателя комитета по финансам и бюджету и настоящим Порядком;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
- при проведении контрольных мероприятий не совершать действий, препятствовавших осуществлению деятельности объекта контроля, не препятствовать руководителю, представителю объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
- направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- инициировать обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба муниципальному образованию, о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направить главе администрации муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" соответствующую информацию для принятия решения о передаче материалов о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт в правоохранительные органы.
1.8.3. Должностные лица, указанные в пункте 1.7. настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
1.9. Права и обязанности должностных лиц объектов контроля.
1.9.1. Должностные лица объектов контроля в ходе контрольных мероприятий обязаны:
- своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемые должностными лицами Контрольного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- давать устные и письменные объяснения, запрашиваемые должностными лицами Контрольного органа;
- предоставлять должностным лицам Контрольного органа, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
- обеспечивать должностных лиц Контрольного органа, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и оргтехникой, необходимой для проведения контрольных мероприятий;
- выполнять законные требования должностных лиц Контрольного органа;
- не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.
В случае непредставления (несвоевременного представления, представления не в полном объёме) должностным лицом объекта контроля необходимых документов, информации и объяснений, воспрепятствования доступу на территорию, сооружения и в помещения объекта контроля должностных лиц контрольного органа составляются акты по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку.
В случае непредставления руководителем (представителем) объекта контроля подписанных актов контрольных обмеров объемов, выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ (осмотров объема выполненных работ, оборудования, сданного в монтаж) должностными лицами контрольного органа составляется акт по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в части проводимых контрольных мероприятий.
1.9.2. Должностные лица объектов контроля имеют право:
- присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий по фактическому изучению деятельности объекта контроля, давать пояснения по вопросам, относящимся к теме контрольных мероприятий;
- знакомиться с актами и заключениями, подготовленными по результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольным органом в отношении объекта контроля;
- представлять (направлять) письменные возражения (разногласия) по результатам контрольных мероприятий в соответствии с настоящим Порядком;
- обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Контрольного органа, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, в установленном настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.10. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановые контрольных мероприятий проводится на основании утвержденного плана в текущем календарном году.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям, в соответствии с решением председателя комитета по финансам и бюджету в части:
- поручений главы администрации муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области";
- обращений правоохранительных и (или) иных государственных органов;
- поступления информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- истечения срока исполнения представления (предписания), ранее выданного объекту контроля;
- результата анализа данных, содержащихся в информационных системах;
- установления должностным лицом контрольного органа в ходе исполнения должностных обязанностей признаков нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольного органа;
- результата проведенного контрольного мероприятия, в том числе в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки.
1.11. Должностным лицом, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных мероприятий при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю является председатель комитета по финансам и бюджету администрации муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области".
1.12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, в следующие сроки:
- копия приказа (распоряжения) контрольного органа о назначении контрольного мероприятия - не позднее 24 часов до даты начала контрольного мероприятия;
запрос объекту контроля - не позднее дня, следующего за днем его подписания;
справка о завершении контрольных действий, предусмотренных пунктом 19 Федерального стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий (даты окончания контрольных действий);
иные документы - не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса и не может превышать 3 рабочих дней.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.13. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами Контрольного органа в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
2. Порядок планирования контрольной деятельности
2.1. План контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - План контрольных мероприятий) на очередной финансовый год составляется и утверждается до начала планового периода. Утвержденный план контрольных мероприятий является обязательным для исполнения и размещается на официальном сайте в сети Интернет.
Внесение изменений в план контрольных мероприятий осуществляется в связи с:
а) наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);
б) невозможностью проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также иных существенных причин;
в) выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств (изменение темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля, сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц Контрольного органа, ответственных за проведение контрольного мероприятия);
г) недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;
д) внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Калининградской области и муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области"
План контрольных мероприятий и изменения к нему утверждаются приказом председателя комитета по финансам и бюджету.
2.2. Формирование Контрольным органом плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение Контрольного органа кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами в очередном финансовом году;
- выделение резерва временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
2.3. Планирование контрольной деятельности осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности к предусмотренным пп. 11. п. 2 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий, обследований" от 27.02.2020 года N 208 категориям риска.
Под риском понимается степень возможности наступления события, негативно влияющего на деятельность объекта контроля в финансово-бюджетной сфере и результаты указанной деятельности, а также на законность, эффективность и целевой характер использования средств бюджета (средств, полученных из бюджета).
2.4. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) вероятность допущения нарушения (далее - критерий "вероятность");
б) существенность последствий нарушения (далее - критерий "существенность").
При определении значения критериев "вероятность" и "существенность" используется информация в соответствии с п.п. 9,10 п. 2 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий, обследований" от 27.02.2020 года N 208.
2.5. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольно-счетной комиссией окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
2.6. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в 3 года.
2.7. В плане контрольных мероприятий указываются наименование объекта контроля, тема мероприятия, проверяемый период, метод осуществления контроля (проверка, ревизия или обследование), срок проведения мероприятия.
К типовым темам плановых контрольных мероприятий относятся темы, предусмотренных п.п. 13 п. 2 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий, обследований" от 27.02.2020 года N 208.
При составлении плана контрольных мероприятий в рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько типовых тем плановых контрольных мероприятий.
3. Проведение контрольных мероприятий
3.1. Составляющими контрольного мероприятия являются следующие действия: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Назначение контрольного мероприятия:
3.2.1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа председателя комитета по финансам и бюджету о его назначении, в котором указываются:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- реквизиты объекта контроля (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
- основание проведения контрольного мероприятия;
- метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- проверяемый период;
- тема контрольного мероприятия;
- состав должностных лиц Контрольного органа;
- даты начала проведения контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Срок проведения контрольного мероприятия указывается в рабочих днях.
3.3. Проведение контрольного мероприятия и оформление результатов контрольного мероприятия.
3.3.1. Обследование:
3.3.1.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом председателя комитета по финансам и бюджету.
3.3.1.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.3.1.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.3.1.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение в одном экземпляре, которое подписывается руководителем контрольного мероприятия не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.3.1.5. При наличии признаков нарушений бюджетного законодательства председатель комитета по финансам и бюджету может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
3.3.2. Камеральная проверка:
3.3.2.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Контрольного органа и заключается в документальном изучении законности отдельных финансовых и хозяйственных операций на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам (требованиям) должностных лиц Контрольного органа, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок, обследований.
3.3.2.2. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 1.7. настоящего Порядка и не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу (требованию) Контрольного органа.
Срок проведения камеральной проверки, установленный при ее назначении, может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней начиная с даты, указанной в приказе о назначении контрольного мероприятия как срока его окончания.
3.3.2.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса (требования) Контрольного органа до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
3.3.2.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом в одном экземпляре, который подписывается руководителем контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки и приобщается к материалам камеральной проверки.
Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.3.2.5. Объект контроля вправе представить в Контрольный орган возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в течение 15 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.2.6. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению председателем комитета по финансам и бюджету в течение 50 рабочих дней со дня подписания акта.
3.3.2.7. Председатель комитета по финансам и бюджету на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки.
3.3.3. Выездная проверка (ревизия):
3.3.3.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.3.3.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней с даты, указанной в приказе о назначении контрольного мероприятия.
Срок проведения выездной проверки (ревизии), установленный при ее назначении, может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней в соответствии с приказом.
3.3.3.3. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт согласно Приложения N 2 к настоящему Порядку.
3.3.3.4. Председатель комитета по финансам и бюджету на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) руководителя проверочной (ревизионной) группы обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.3.3.5. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
3.3.3.6. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
3.3.3.7. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено председателем комитета по финансам и бюджету на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные (муниципальные) органы, а также иные организации, чья информация необходима для проведения контрольных действий;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.3.3.8. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
3.3.3.9. Председатель комитета по финансам и бюджету, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
3.3.3.10. Председатель комитета по финансам и бюджету в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
3.3.3.11. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения контрольных действий.
3.3.3.12. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.3.3.13. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.3.3.14. Объект контроля вправе представить в Контрольный орган возражения в письменной форме на акт выездной проверки в течение 15 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.3.15. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению председателем комитета по финансам и бюджету в течение 50 рабочих дней со дня подписания акта.
3.3.3.16. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) председатель комитета по финансам и бюджету принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
3.4. Контрольное мероприятие может быть неоднократно приостановлено в соответствии с п. 3 пп. 26 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" от 17 августа 2020 года N 1235.
Общий срок приостановлений контрольного мероприятия не может составлять более 2 лет.
4. Оформление результатов контрольного мероприятия
4.1. Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с п. 4 пп.48-54 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" от 17.08.2020 года N 1235.
4.2. Оформление результатов проверок (ревизий), встречных проверок, обследований, назначенных в соответствии с пунктами 3.3.2.7. и 3.3.3.4. Порядка, осуществляется в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания контрольных действий, оформление результатов иных обследований осуществляется не позднее последнего дня срока проведения обследований.
4.3. Акт и заключение составляются в одном экземпляре и подписываются руководителем контрольного мероприятия.
4.4. Акт и заключения оформляются по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2020 года N 340н "Об утверждении форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля".
4.5. Копия акта, заключения вручается руководителю объекта контроля, его уполномоченному представителю или направляется объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 1.12. Порядка.
4.6. Не допускается внесение в акт, заключение каких-либо изменений на основании замечаний (возражений, пояснений) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц объекта контроля и дополнительно представляемых ими по окончании контрольного мероприятия информации и документов. Замечания (возражения, пояснения) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц объекта контроля рассматриваются органом контроля в порядке, предусмотренном пунктом 4.7. Порядка.
4.7. Объекты контроля вправе представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт (за исключением акта, составленного по результатам встречной проверки), заключение (за исключением составленного по результатам обследования, назначенного в соответствии с пунктами 3.3.2.7. и 3.3.3.4 Порядка) в течение 15 рабочих дней со дня получения копии акта, копии заключения, которые подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа в порядке, предусмотренном федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095.
5. Реализация результатов контрольного мероприятия
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Документы, оформляемые в целях реализации результатов контрольного мероприятия, предусматривающие требования к объекту контроля, вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля либо направляются объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, подтверждающим их получение объектом контроля, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.
Документы, оформляемые в целях реализации результатов контрольного мероприятия, и информация, подготавливаемая в целях реализации результатов контрольного мероприятия, направляются иным органам и организациям, указанным в стандарте, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.3. Производство по делам об административных правонарушениях, направленных на реализацию результатов контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Акт проверки (ревизии), возражения объекта контроля на акт проверки (ревизии) (при их наличии), а также иные материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа, по результатам которого принимается одно или несколько решений:
о наличии или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
о наличии или об отсутствии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы;
о наличии или об отсутствии оснований для назначения внеплановой выездной проверки (ревизии) (далее - повторная проверка (ревизия), в том числе при наличии:
письменных возражений от объекта контроля и представленных объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки (ревизии);
признаков нарушений, которые не могут в полной мере быть подтверждены в рамках проведенной проверки (ревизии).
5.5. Заключение, составленное по результатам обследования, возражения объекта контроля на него (при их наличии), а также иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа, по результатам которого может быть принято решение о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
5.6. Акт, заключение и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа в срок не более 50 рабочих дней со дня подписания акта, заключения.
Результаты повторной проверки (ревизии) рассматриваются в совокупности с результатами проверки (ревизии), по результатам которой принято решение о назначении повторной проверки (ревизии).
По результатам повторной проверки (ревизии) не может быть принято повторное решение о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) в отношении одного и того же объекта контроля, темы проверки и проверяемого периода.
5.7. На основании решения руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа, принятого по результатам рассмотрения акта проверки (ревизии), а также иных материалов проверки (ревизии), результатов повторной проверки (ревизии), о наличии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля и (или) о наличии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы должностные лица контрольного органа, ответственные за проведение контрольного мероприятия, при отсутствии оснований для назначения повторной проверки (ревизии) обеспечивают подготовку и направление:
представления и (или) предписания объекту контроля;
информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы.
5.8. Контрольный орган направляет объекту контроля представление не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении.
5.9. При наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию контрольный орган направляет объекту контроля предписание:
одновременно с представлением в случае невозможности устранения нарушения;
в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока исполнения представления в случае неустранения нарушения либо частичного неустранения нарушения в установленный в представлении срок.
5.10. В срок не позднее 7 рабочих дней со дня направления объекту контроля представления, предписания орган контроля направляет их копии:
главному распорядителю бюджетных средств в случае, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств;
органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, в случае если объект контроля является бюджетным или автономным учреждением.
5.11. В представлении помимо требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указываются:
объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период;
основания проведения проверки (ревизии), реквизиты акта проверки (ревизии);
информация о выявленных нарушениях - нарушениях, по которым принято решение о направлении представления, в том числе информация о суммах средств, использованных с этими нарушениями;
положение о представлении объектом контроля информации о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, и сроки направления объектом контроля указанных информации и материалов контрольному органу.
5.12. В предписании помимо требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указываются:
объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период;
реквизиты представления, содержащего информацию о нарушении, влекущем причинение ущерба публично-правовому образованию, и информация об этом нарушении;
сумма ущерба, причиненного публично-правовому образованию (без учета объемов средств, перечисленных в возмещение указанного ущерба до направления предписания);
требование о принятии объектом контроля мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию, в том числе мер, предусматривающих направление объектом контроля, являющимся муниципальным органом или муниципальным учреждением, требований о возврате средств к юридическим или физическим лицам, необоснованно их получившим, и (или) виновным должностным лицам и осуществление претензионно-исковой работы;
положение о представлении объектом контроля информации о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, и сроки направления объектом контроля указанных информации и материалов контрольному органу.
5.13. Контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний осуществляется должностными лицами контрольного органа, ответственными за проведение контрольного мероприятия, по результатам которого принято решение о направлении представления (предписания), на основании информации, поступающей от объекта контроля в соответствии с представлением (предписанием).
5.14. Представление считается исполненным в случае, когда представленные объектом контроля документы, материалы и информация подтверждают устранение нарушения и (или) принятие указанных в представлении мер по устранению причин и условий нарушения, а также в случае наличия указанной информации в государственных (муниципальных) информационных системах.
Указанные в предписании требования о возмещении ущерба, причиненного публично-правовому образованию, считаются исполненными объектом контроля после зачисления в полном объеме средств возмещения ущерба на единый счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
5.15. Неисполнение представления или предписания является основанием для принятия решения о возбуждении должностным лицом контрольного органа дела об административном правонарушении в отношении объекта контроля (его должностного лица), не исполнившего такое представление или предписание.
Неисполнение представления является основанием для принятия решения руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа о подготовке и направлении в финансовый орган муниципального образования (далее - финансовый орган), орган управления государственным внебюджетным фондом уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
В случае неисполнения предписания муниципальный орган, уполномоченный муниципальным правовым актом местной администрации, направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля ущерба, причиненного муниципальному образованию.
5.16. Обжалование представлений и предписаний контрольного органа осуществляется:
в досудебном порядке в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов контроля и их должностных лиц", утверждённым Правительством Российской Федерации от 17.08.2020 N 1237 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов контроля и их должностных лиц";
в судебном порядке по правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
5.17. В уведомлении о применении бюджетных мер принуждения помимо информации, предусмотренной абзацем первым пункта 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указываются объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период.
Контрольный орган направляет финансовому органу, органу управления государственным внебюджетным фондом уведомление о применении бюджетных мер принуждения в сроки и порядке, которые предусмотрены абзацем третьим статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По основаниям и в порядке, которые предусмотрены абзацем четвёртым пункта 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, контрольный орган подготавливает уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, которое также должно содержать помимо уточненной на основании запроса финансового органа, органа управления государственным внебюджетным фондом информации, предусмотренной абзацем первым пункта 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указание на объект контроля, тему проверки (ревизии), проверенный период.
5.18. Формы представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2020 года N 340н ""Об утверждении форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля".
6. Продление срока исполнения представления, предписания
6.1. Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается однократно на основании поступления в контрольный орган обращения объекта контроля, которому направлено представление (предписание) о невозможности исполнения представления (предписания) в установленный срок в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих его исполнению, с приложением заверенных в установленном порядке документов (материалов), подтверждающих наступление обстоятельств, в том числе:
осуществление объектом контроля претензионно-исковой работы в целях исполнения представления (предписания);
проведение реорганизации объекта контроля;
рассмотрение жалобы объекта контроля (его уполномоченного представителя) в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правилах досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц;
обстоятельства, делающие невозможным исполнение представления (предписания) в установленные сроки, не зависящие от объекта контроля, в том числе обстоятельства непреодолимой силы.
6.2. Обращение, содержащее основания для продления срока исполнения представления (предписания), может быть направлено контрольному органу не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока исполнения представления (предписания).
6.3. Решение руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа о продлении срока исполнения требования, содержащегося в представлении (предписании), или решение об отсутствии оснований продления срока исполнения представления (предписания) принимается руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.
6.4. Контрольный орган уведомляет объект контроля о решении, принятом в соответствии с пунктом 6.3. Порядка, не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
7. Досудебное рассмотрение жалоб и принятие решений по результатам их рассмотрения
7.1. Правила рассмотрения обращения объекта контроля или его уполномоченного представителя (далее - заявитель), в котором выражается несогласие с решением контрольного органа (его должностных лиц), принятым по результатам осуществления им (ими) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, и действиями (бездействием) должностных лиц контрольных органов при осуществлении ими полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю (далее соответственно - жалоба, должностные лица органа контроля, органы контроля) установлены административным регламентом исполнения Контрольным органом администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" муниципальной функции внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденного постановлением администрации от 22.10.2020 г. N 2210 в соответствии с Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1237.
7.2. Предметом обжалования являются решения контрольного органа (его должностных лиц), а также действия (бездействие) должностных лиц контрольных органов при осуществлении ими полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, если, по мнению заявителя, обжалуемые решения контрольного органа (его должностных лиц), действия (бездействия) должностных лиц контрольного органа нарушают его права.
7.3. Основанием для обжалования являются положения нормативных правовых актов, которые заявитель считает нарушенными при вынесении контрольным органом (его должностными лицами) решения, совершении действий (бездействия) должностными лицами контрольным органом при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
7.4. Должностные лица органа контроля в пределах своей компетенции рассматривают жалобу и обжалуемые решения органа контроля (его должностных лиц), действия (бездействие) должностных лиц органа контроля на соответствие законодательству Российской Федерации с учетом позиции структурного подразделения (должностного лица) органа контроля, осуществляющего правовое обеспечение его деятельности, исходя из предмета и основания обжалования.
7.5. Жалоба на решение органа контроля (его должностных лиц), действия (бездействие) должностных лиц органа контроля может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав в связи с решением органа контроля (его должностных лиц), действием (бездействием) должностных лиц органа контроля.
Жалоба на предписание органа контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем предписания.
Жалоба подается заявителем в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде или на бумажном носителе.
При подаче жалобы в электронном виде заявителем, являющимся физическим лицом, жалоба подготавливается с использованием официального сайта органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронном виде заявителем, являющимся юридическим лицом, жалоба подается посредством электронной почты, адрес которой размещается на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на бумажном носителе подается непосредственно в контрольный орган или через организацию почтовой связи.
Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
7.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 рабочих дней со дня ее регистрации со всеми материалами в контрольном органе, уполномоченном на ее рассмотрение.
Контрольный орган вправе запросить у заявителя дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их контрольным органом, уполномоченным на ее рассмотрение, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
В случае необходимости направления запроса другим государственным органам (органам местного самоуправления), иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель (уполномоченное лицо) контрольного органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 20 рабочих дней, с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления срока.
7.7. Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения контрольного органа (его должностных лиц), действия (бездействия) должностных лиц контрольного органа при осуществлении ими полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
7.8. Принятие решения по жалобе осуществляется руководителем (уполномоченным лицом) контрольного органа.
7.9. По результатам рассмотрения жалобы руководителем (уполномоченным лицом) контрольного органа принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу в полном объеме либо удовлетворить жалобу частично в части указанных в ней отдельных оснований для обжалования в случае несоответствия решения контрольного органа (его должностных лиц) или действия (бездействия) должностных лиц контрольного органа законодательству Российской Федерации и (или) при неподтверждении обстоятельств, на основании которых было вынесено решение;
оставить жалобу без удовлетворения в случае подтверждения по результатам рассмотрения жалобы соответствия решения или действия (бездействия) должностных лиц контрольного органа законодательству Российской Федерации и при подтверждении обстоятельств, на основании которых было вынесено решение.
7.10. Решение руководителя (уполномоченного лица) контрольного органа по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде приказа (распоряжения).
7.11. Основаниями для оставления жалобы без рассмотрения являются:
отсутствие подписи заявителя либо непредставление оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих полномочия заявителя на ее подписание;
истечение установленного пунктом 7.5. Порядка предельного срока подачи жалобы;
неуказание в жалобе фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя - физического лица либо наименования, сведений о месте нахождения заявителя - юридического лица;
неуказание в жалобе почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
текст жалобы не поддается прочтению;
до принятия решения по результатам рассмотрения жалобы от заявителя поступило заявление об ее отзыве;
заявителем ранее подавалась жалоба по тем же основаниям и по тому же предмету и по результатам ее рассмотрения было принято одно из решений, предусмотренных пунктом 7.9 Порядка;
получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица контрольного органа, а также членов его семьи;
получение контрольным органом информации, что жалоба по тем же основаниям и по тому же предмету находится в производстве суда;
несоответствие предмета обжалования предмету обжалуемого решения контрольного органа (его должностных лиц), действия (бездействия) должностных лиц контрольного органа при осуществлении ими полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю.
При наличии оснований для оставления жалобы без рассмотрения жалоба возвращается заявителю без рассмотрения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления жалобы в контрольный орган с сообщением, содержащим указание причин возврата жалобы. По основаниям для оставления жалобы без рассмотрения, предусмотренным абзацем пятым настоящего пункта, жалоба не возвращается.
7.12. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия в соответствии с пунктами 7.9. и 7.10. Порядка руководителем (уполномоченным лицом) контрольного органа решения по результатам рассмотрения жалобы, контрольный орган направляет заявителю копию указанного решения с сопроводительным письмом, содержащим обоснование принятия указанного решения.
7.13. Сопроводительное письмо с копией решения вручается заявителю лично под роспись либо направляется заявителю с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.
8. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
8.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения планов контрольных мероприятий за отчетный календарный год и обеспечения эффективности контрольной деятельности Контрольный орган ежегодно составляет отчет о результатах контрольной деятельности и пояснительную записку к нему в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности" от 16.09.2020 года N 1478.
8.2. Отчет и пояснительная записка направляются главе администрации муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" до 01 апреля года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и (или) в электронной форме, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
8.3. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
9. Отдельные положения
9.1. Контрольный орган при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" также руководствуется положениями, определенными федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, не включенными в настоящий Порядок.
Приложение N 1
к Порядку
Акт
о факте непредставления (несвоевременного представления, представления не в полном объёме) представителем объекта контроля документов (информации, материалов), запрошенных при проведении обследования, камеральной проверки, выездной проверки (ревизии)
_______________________ "__" _______ 20__ г.
(место составления)
В соответствии с приказом председателя комитета по финансам и
бюджету администрации муниципального образования "Зеленоградский
муниципальный округ Калининградской области" от __ _________ 20__ г.
N ________
____________________________________________________________________
были запрошены "___" __________ 20___ г. ___________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование (форма, реквизиты и т.п.) документа (копии документа),
информации, доступ к базе данных)
либо документы, информация по перечню, представленному в приложении
к запросу от "___" ____________ N ___)
Срок предоставления был установлен до "__" ____________ 20__ г.
По состоянию на _____________ руководителем (иным должностным лицом)
(дата)
_______________________________ запрашиваемые документы (информация)
(наименование объекта контроля)
в установленный срок не представлены (или несвоевременно
представлены, представлены не в полном объёме
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
(перечисляются непредставленные документы, информация из числа
запрошенных)
что сделало невозможным ____________________________________________
____________________________________________________________________
(проверить, приступить к обследованию, проверке (ревизии) в целом
или по отдельным вопросам и т.п.)
Настоящий акт составил:
____________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия, подпись должностного лица,
осуществляющего контрольное мероприятие)
Копию акта получил (отказался от получения копии акта и от подписи):
____________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия, подпись должностного лица объекта
контроля)
Примечание: факт отказа руководителя (представителя) объекта контроля от получения копии акта удостоверяется подписями контрольного органа.
Приложение N 2
к Порядку
Акт
по факту воспрепятствования доступу должностных лиц комитета по финансам и бюджету администрации МО "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" на территорию (в помещение, сооружение) объекта контроля
_______________________ "__" _________ 20__ г.
(место составления)
При проведении обследования, выездной проверки (ревизии) в отношении
____________________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
должностным лицом комитета по финансам бюджету администрации МО
"Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области"
____________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия)
уполномоченным на проведение обследования, выездной проверки
(ревизии) в соответствии с приказом председателя комитета по
финансам и бюджету администрации МО "Зеленоградский муниципальный
округ Калининградской области" от _____________ N ____, предъявившим
копию приказа по проведении проверки руководителю (представителю)
объекта контроля ___________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия руководителя
(представителя) объекта контроля)
было отказано в доступе на территорию (в помещение, сооружение)
объекта контроля
____________________________________________________________________
(указывается наименование, местонахождение, реквизиты объекта),
____________________________________________________________________
(сведения о конкретных лицах, отказавших в доступе должностному лицу
на объект контроля (при наличии))
путем ______________________________________________________________
(указываются способы, методы, конкретные действия, направленные
на отказ в доступе)
что сделало невозможным ____________________________________________
(проверить, приступить к обследованию,
проверке (ревизии) в целом или по отдельным
вопросам и т.п.)
Настоящий акт составил: ____________________________________________
(должность, инициалы, фамилия, подпись)
Копию акта получил (отказался от получения копии акта и от подписи):
____________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия, подпись должностного лица объекта
контроля)
Примечание: факт отказа руководителя (представителя) объекта контроля от получения копии акта удостоверяется подписями контрольного органа.
Приложение N 3
к Порядку
Акт
по факту непредставления руководителем (представителем) объекта контроля актов контрольных обмеров объёмов выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ (осмотров объёма выполненных работ, оборудования, сданного в монтаж)
_______________________ "___" _____________ 20___ г.
(место составления)
В соответствии с приказом председателя комитета по финансам и
бюджету администрации муниципального образования "Зеленоградский
муниципальный округ Калининградской области" от ___ ________ 20__ г.
N ________
____________________________________________________________________
направлен "___" ____________ 20__ г. _______________________________
____________________________________________________________________
(наименование (форма, реквизиты и т.п.) документа (копии документа))
Срок предоставления был установлен до "___" ____________ 20___ г.
По состоянию на _____________________ руководителем (представителем)
(дата)
____________________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
в установленный срок не представлены (несвоевременно представлены,
представлены не в полном объёме) следующие документы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
(перечисляются непредставленные документы)
что сделало невозможным ____________________________________________
____________________________________________________________________
(согласовать результаты контрольных обмеров, осмотров в целом или по
отдельным видам работ и т.п.)
Настоящий акт составил:
____________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия, подпись должностного лица
контрольного органа)
Копию акта получил (отказался от получения копии акта и от подписи):
____________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия, подпись должностного лица объекта
контроля)
Примечание: факт отказа руководителя (представителя) объекта контроля от получения копии акта удостоверяется подписями контрольного органа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" от 18... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.