Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета народных депутатов
Калтанского городского округа
от 30 марта 2023 года N 72-НПА
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 26.12.2013 N 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области - Кузбассе" и определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Калтанского городского округа, проектов нормативных правовых актов администрации Калтанского городского округа (далее - процедура ОРВ, ОРВ), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
разработчик проекта, разработчик - субъект правотворческой инициативы, указанный в части 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", имеющий право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления Калтанского городского округа проекты муниципальных правовых актов;
уполномоченный орган - администрация Калтанского городского округа;
участники процедуры ОРВ и экспертизы - разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы;
публичные обсуждения - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города;
официальный сайт - специализированный информационный ресурс администрации Калтанского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных обсуждений и информирования об их результатах (http://kaltan.net).
1.3. Порядок исполнения функций по оценке регулирующего воздействия определяется нормативным правовым актом администрации Калтанского городского округа.
1.4. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.5. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.6. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, относящихся к высокой или средней степени регулирующего воздействия.
2. Размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте Калтанского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
2.1. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта размещает на официальном сайте Калтанского городского округа (http://kaltan.net) не менее чем за 15 (пятнадцать) дней уведомление о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
2.2. Размещение уведомления является этапом процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик проекта муниципального нормативного правового акта размещает, организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами.
2.3. Срок приема предложений заинтересованных лиц по идее (концепции) правового регулирования определяется в уведомлении, форма которого указана в приложении 1 к настоящему Порядку.
3. Подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта, публичное обсуждение
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования разработчик готовит соответствующий проект нормативного правового акта, с учетом итогов обсуждения идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами, определяет степень регулирующего воздействия и составляет сводный отчет по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
е) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
к) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей;
л) сведения о размещении уведомления, сроках публичного обсуждения, лицах, представивших предложения.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "з" - "л" настоящего пункта.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "г", "л" настоящего пункта.
3.2. Для проведения публичных обсуждений разработчик размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта и сводный отчет.
3.3. Срок проведения публичных обсуждений составляет не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия соответственно.
Разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием предложений заинтересованных лиц, в сводном отчете.
Срок проведения публичных обсуждений может быть продлен разработчиком, но не более чем на 15 рабочих дней. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.
3.4. О проведении публичных обсуждений уведомляются:
- уполномоченный орган;
- органы и организации, действующие на территории Калтанского городского округа, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе;
- иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
3.5. Предложения заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации Калтанского городского округа, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
3.6. В ходе публичных обсуждений рассматриваются все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений в срок не более 5 рабочих дней с даты завершения публичных обсуждений разработчиком составляется и подписывается сводка предложений по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Сводка предложений в течение 15 рабочих дней с даты подписания размещается разработчиком на официальном сайте.
3.7. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных обсуждений, разработчик принимает решения о доработке сводного отчета и проекта нормативного правового акта, о мотивированном отклонении поступившего предложения либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы. Вышеуказанные решения излагаются в сводке предложений.
Доработка сводного отчета и проекта нормативного правового акта осуществляется в срок не более 30 рабочих дней. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций.
Доработанные сводный отчет и проект нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней с момента завершения доработки размещаются на официальном сайте и направляются разработчиком вместе со сводкой предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
3.8. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету между участниками процедуры ОРВ и разработчиком разработчик в срок не более 15 рабочих дней со дня завершения публичных обсуждений организует проведение согласительного совещания с участием представителей уполномоченного органа и заинтересованных лиц. К участию в согласительном совещании могут быть привлечены в качестве экспертов представители Совета народных депутатов Калтанского городского округа, органов и организаций, действующих на территории города, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.