Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Совета депутатов народных депутатов
Калтанского городского округа
от 30 марта 2023 года N 72-НПА
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 26.12.2013 N 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области - Кузбассе" и определяет правила проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Калтанского городского округа (далее - МПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Для целей настоящего Порядка уполномоченным органом для проведения экспертизы МПА является администрация Калтанского городского округа.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных правовых актах.
1.4. Этапами проведения экспертизы МПА являются: формирование плана проведения экспертизы МПА; проведение экспертизы МПА согласно плану; подготовка заключений о результатах экспертизы.
1.5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
2. Формирование плана проведения экспертизы МПА
2.1. План проведения экспертизы (далее - план) формируется сроком на один год на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от структурных подразделений администрации города, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
2.2. План утверждается постановлением администрации города и должен содержать реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе; срок проведения экспертизы правовых актов.
В течение года уполномоченный орган вносит изменения в план в следующих случаях:
а) включенный в план МПА отменен или признан утратившим силу в текущем году;
б) в уполномоченный орган поступили мотивированные обращения лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, о проведении экспертизы МПА в текущем году.
3. Проведение экспертизы
3.1. Срок проведения экспертизы составляет не более 3 месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
3.2. В ходе экспертизы проводятся публичные обсуждения, исследование МПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.3. Публичные обсуждения проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
4. Подготовка заключения о результатах экспертизы
4.1. Заключение о результатах экспертизы МПА содержит следующие сведения:
а) основные реквизиты нормативного правового акта;
б) наименование органа, принявшего нормативный правовой акт;
в) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (в случае ее проведения);
г) сведения о наличии (отсутствии) в МПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
д) предложения о способах устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и повышении эффективности действующего регулирования.
4.2. При наличии разногласий, выявленных в ходе проведения публичных обсуждений, уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительного совещания с участием представителей органов и организаций, действующих на территории города, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе.
4.3. При наличии не урегулированных в рамках согласительного совещания разногласий уполномоченный орган вправе выносить эти разногласия на обсуждение Совета по инвестиционной и инновационной деятельности на территории Калтанского городского округа. Решения Совета носят рекомендательный характер и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об экспертизе.
4.4. Заключение об экспертизе в течение 3 рабочих дней с даты подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
4.5. В случае выявления в МПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения об экспертизе информирует об этом главу Калтанского городского округа.
4.6. По поручению главы Калтанского городского округа соответствующее структурное подразделение администрации города осуществляет подготовку проекта МПА об отмене или изменении МПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.