Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Междуреченского городского округа
от 23.05.2023 N 1232-п
Положение
о порядке работы комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила обращения граждан в комиссию по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат в соответствии с:
- Жилищным кодексом РФ;
- Законом Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат и развитии ипотечного жилищного кредитования" (далее по тексту - Закон N 58-ОЗ);
- постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 N 255 "О порядке обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат и перечне документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат";
- Законом Кемеровской области от 30.04.2013 N 47-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат многодетным семьям" (далее по тексту - Закон N 47-ОЗ);
- постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.07.2013 N 291 "О порядке предоставления долгосрочных целевых жилищных займов, социальной выплаты многодетным семьям, способах и условиях обеспечения возврата долгосрочных целевых жилищных займов";
- иными правовыми актами, регламентирующими отношения в части предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат.
1.2. Комиссия создается в целях реализации задач и принятия решений по вопросам, определенным в разделах 2 и 3 настоящего положения.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами Междуреченского городского округа и настоящим Положением.
2. Задачи комиссии
Задачами комиссии являются:
- рассмотрение документов, подтверждающих нуждаемость семьи (гражданина) в улучшении жилищных условий, принадлежность к определенной законодательством Кемеровской области категории, наличие достаточных доходов для полной оплаты приобретаемого жилого помещения;
- проверка пакетов документов на предмет соответствия требованиям законодательства и передача в областную комиссию для принятия ею решения о предоставлении займа, социальной выплаты либо об отказе в предоставлении займа, социальной выплаты;
- заключение о признании семьи нуждающейся (не нуждающейся) в улучшении жилищных условий;
- включение гражданина в Реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат (далее - Реестр) либо отказ во включении гражданина в Реестр, исключение гражданина из Реестра, внесение изменений в Реестр:
- распределение лимитов, выделенных Министерством строительства Кузбасса, и составление списков получателей долгосрочных целевых жилищных займов и списков получателей социальных выплат с учетом очередности включения граждан в Реестр;
- решение спорных вопросов, возникающих в связи с предоставлением займов или социальных выплат.
3. Порядок создания и организация работы комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, созданным для рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении гражданам займов или социальных выплат либо об отказе в их предоставлении.
3.2. Комиссия создана на неопределенный срок.
3.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
3.4. Деятельностью комиссии руководит председатель, являющийся первым заместителем главы Междуреченского городского округа.
3.5. В отсутствие председателя комиссии работой комиссии руководит заместитель председателя комиссии.
3.6. Секретарь комиссии осуществляет подготовку материалов заседания комиссии, оформляет заседания протоколом, который подписывается председателем комиссии (заместителем председателя комиссии), секретарем, членами комиссии. Секретарь направляет выписки из решений комиссии и обеспечивает хранение дел граждан, обратившихся с заявлением на получение займа или социальной выплаты.
3.7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом. Заседания считаются правомочными при наличии не менее трех членов ее состава.
3.8. Члены комиссии заблаговременно извещаются секретарем комиссии о времени и месте заседания комиссии.
3.9. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом заседания комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
3.10. Комиссия в течение 30 дней со дня поступления от гражданина (граждан) заявления и всех необходимых документов принимает решение о включении гражданина (граждан) в Реестр с определением размера займа или социальной выплаты либо о мотивированном отказе во включении гражданина (граждан) в Реестр. О принятом решении комиссия извещает гражданина (граждан), направляя письменное извещение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.11. Комиссия организует ведение Реестра. Реестр должен быть прошнурован с указанием страниц реестра, скреплен печатью органа местного самоуправления и подписью председателя комиссии.
3.12. Комиссия с учетом объемов строительства и средств, предусмотренных на реализацию Законов N 58-ОЗ и N 47-ОЗ на соответствующий финансовый год, составляет списки получателей долгосрочных целевых жилищных займов и списки получателей социальных выплат, исходя из очередности включения граждан в Реестр, и направляет дела граждан в специализированную организацию или в Министерство строительства Кузбасса с целью проверки дел граждан на предмет их соответствия требованиям Законов N 58-ОЗ или N 47-ОЗ и передачи на областную комиссию для принятия ею решения о предоставлении займа или социальной выплаты либо об отказе в предоставлении займа или социальной выплаты. Списки, а также сформированные согласно требованиям закона дела граждан прошиваются, скрепляются печатью органа местного самоуправления и подписью председателя комиссии. Список должен содержать информацию не более чем трехмесячной давности.
3.13. Комиссия организует формирование и хранение дел граждан, обратившихся с заявлениями на получение займов и социальных выплат. Материалы дел должны располагаться в порядке поступления, прошнурованы с указанием перечня документов, составляющих дело, и количества страниц, скреплены печатью органа местного самоуправления и подписью председателя комиссии. Дела граждан должны храниться в комиссии не менее 5 лет со дня принятия комиссией решения о предоставлении займа или социальной выплаты либо со дня исключения гражданина (граждан) из реестра.
3.14. Комиссия до направления списка специализированной организации, Министерству строительства Кузбасса берет письменное согласие с граждан, включенных в списки, на снятие с учета нуждающихся в жилых помещениях после получения займа или социальной выплаты. После получения гражданами займа или социальной выплаты комиссия контролирует снятие указанных граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях.
3.15. Члены комиссии несут ответственность в установленном порядке за правомерность своих действий в соответствии с действующим законодательством.
3.16. Решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые) комиссиями в соответствии с настоящим Порядком, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Компетенция и права комиссии
4.1. В компетенцию комиссии входит рассмотрение заявлений граждан с приложением полного пакета документов, необходимого для включения гражданина (граждан) в Реестр.
4.2. Комиссия вправе:
- принимать решение о признании или об отказе в признании семьи платежеспособной;
- принимать решение о включении или об отказе во включении гражданина в Реестр;
- формировать списки граждан на получение льготного жилищного займа и социальной выплаты;
- вносить изменения в списки граждан на получение льготного жилищного займа и социальной выплаты;
- требовать от граждан, обратившихся с заявлением о предоставлении им льготного займа или социальной выплаты, предоставления документов, необходимых для принятия решения, а также приглашать должностных лиц для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией;
- делать запросы в организации, учреждения в целях оказания помощи в получении гражданами сведений и документов, а также проверки достоверности предоставленных документов, в том числе по системе межведомственного электронного взаимодействия;
- вносить предложения об устранении установленных в ходе рассмотрения заявлений причин и условий, способствующих неправильному применению законодательства.
5. Порядок рассмотрения документов граждан и принятия решения о включении (отказе) в Реестр
5.1. Для включения в Реестр гражданин подает в комиссию личное заявление с документами, необходимыми для получения долгосрочного целевого жилищного займа и социальной выплаты.
5.2. Комиссия вправе запросить от гражданина оригиналы документов для сверки подлинности представленных копий документов.
5.3. Не подлежат приему документы (или копии), не оформленные надлежащим образом, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы исполнены карандашом, а также документы (или копии) с серьезными повреждениями, в том числе плохого качества, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
5.4. Реестр формируется в хронологической последовательности исходя из даты подачи заявления. Граждане, подавшие заявление в один день, включаются в Реестр в алфавитном порядке.
5.5. Граждане, включенные в Реестр, вправе обратиться в комиссию, на основании решения которой они были включены в Реестр, с письменным заявлением об изменении категории получателей займов или социальных выплат, в случае если у них возникли основания для включения в Реестр по иной категории, имеющей право на получение займа или социальной выплаты в соответствии с Законом.
5.6. В случае изменений в сведениях о гражданах и членах их семей, подтверждаемых документами, указанными в перечне (за исключением представленных ранее архивных документов), граждане обязаны в течение 3 месяцев с даты возникновения изменений в указанных сведениях представить в комиссию документы, подтверждающие указанные изменения.
5.7. Сведения, указываемые в Реестре, должны регулярно, не реже одного раза в 4 года, проверяться комиссией и в случае возникновения в них изменений обновляться путем внесения изменений в Реестр.
5.8. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, запрашиваются комиссиями не реже чем один раз в 4 года с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.9. Документы, представленные гражданами и полученные комиссией с использованием межведомственного информационного взаимодействия, являются основанием для проведения комиссией проверки обоснованности сохранения за гражданами права на получение займа или социальной выплаты.
5.10. К заявлению об изменении категории получателей займов или социальных выплат должны быть приложены документы, подтверждающие право гражданина (граждан) на получение займа или социальной выплаты по иной категории получателей займов или социальных выплат. При этом реестровый номер и дата подачи гражданином заявления о предоставлении займа или социальной выплаты изменению не подлежат.
5.11. Граждане, которым было отказано во включении в Реестр, а также граждане, которые были исключены из указанного Реестра, вправе повторно обратиться в комиссию с заявлением о получении займа или социальной выплаты и необходимыми документами, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия комиссией решения об отказе во включении гражданина (граждан) в Реестр или решения об исключении из указанного Реестра.
6. Основания для отказа во включении гражданина (граждан) в Реестр получателей займов и социальных выплат
Основаниями для принятия комиссией решения об отказе во включении гражданина (граждан) в Реестр получателей займов и социальных выплат являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме всех необходимых документов;
б) отказ гражданина в письменной форме от получения займа или социальной выплаты;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
7. Основания для исключения гражданина (граждан) из Реестра
Основаниями для принятия комиссией решения об исключении гражданина (граждан) из Реестра являются:
- смерть, объявление гражданина умершим или признание гражданина безвестно отсутствующим на основании решения суда;
- подача им письменного заявления об исключении из Реестра;
- утрата основания, дающего право на получение займа или социальной выплаты в соответствии с Законом N 58-ОЗ или N 47-ОЗ, на дату принятия решения об исключении из Реестра;
- выезд на постоянное место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев выезда в другое муниципальное образование на территории Кемеровской области граждан, которые были включены в Реестр на основании решений комиссий, созданных в органах государственной власти Кемеровской области - Кузбасса;
- выявление в представленных документах недостоверных сведений, повлекших необоснованное включение в Реестр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.