Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Режимы функционирования ЕДДС Шалинского ГО
42. ЕДДС Шалинского ГО функционирует в следующих режимах:
1) повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения ЧС (происшествия));
2) повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС (происшествия));
3) чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации ЧС (происшествия)).
Режим функционирования ЕДДС устанавливается главой Шалинского городского округа (председателем КЧС Шалинского ГО).
43. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Шалинского ГО осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий),
В режиме повседневной деятельности ЕДДС Шалинского ГО обеспечивает:
1) координацию деятельности органов повседневного управления областной РСЧС, находящихся на обслуживаемой территории;
2) прием от населения, ДДС, организаций и органов повседневного управления областной РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий);
3) сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и обслуживаемой территории от ЧС (происшествий) и обеспечение пожарной безопасности и использованием информационных систем, в том числе системы РСЧС;
4) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и предоставление соответствующих докладов по подчиненности;
5) мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДЦС Шалинского ГО, средств связи и технических средств оповещения местной автоматизированной системы централизованного оповещения;
6) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ, руководителю органа ГО и ЧС, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС и СКЦ и организации (подразделения) ИОГВ, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения на территорий от ЧС (происшествий);
7) по решению Главы Шалинского городского округа (председателя КЧС и ОПБ), информирование населения об угрозе возникновения ЧС (происшествия) и порядке действий при ЧС (происшествии);
8) мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии потенциальных опасных объектов, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от систем АПК "Безопасный город" и системы РСЧС;
9) внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС Шалинского ГО на ЧС (происшествия);
10) разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на обслуживаемой территории, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
11) контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения обслуживаемой территории;
12) уточнение и корректировку действий ДЦС, привлекаемых к реагированию на сообщения о происшествиях, поступившие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе системы - 112;
13) контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по единому номеру "112";
14) взаимодействие с главами сельских поселений (старостами населенных пунктов) в соответствии с утвержденным графиком взаимодействия ОДС;
15) направление в органы управления областной РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС прогнозов об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах обслуживаемой территории;
16) поддержание в готовности к применению комплекса автоматизации, местной системы оповещения и информирования населения, системы мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка, системы - 112;
17) прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112" с обслуживаемой территории, а также анализ информации, полученной по результатам реагирования;
18) уточнение и корректировку действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112";
19) контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с обслуживаемой территории;
20) ежедневную корректировку электронных паспортов обслуживаемой территории (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территории Свердловской области.
ДДС, расположенные на обслуживаемой территории, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями, заключенными с ЕДДС Шалинского ГО соглашениями о взаимодействии и своевременно предоставляют в ЕДДС Шалинского ГО оперативную информацию о текущей обстановке, угрозе ЧС (происшествия), а также о ходе и окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия).
Сообщения, поступившие в ДДС и идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Шалинского ГО. Информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) ЕДДС Шалинского ГО незамедлительно передает в ЦУКС и СКЦ.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются в соответствующие ДДС по предназначению.
44. ЕДДС Шалинского ГО переводится в режим повышенной готовности при угрозе возникновения ЧС (происшествий) решением Главы Шалинского городского округа (председателем КЧС и ОПБ).
В режиме повышенной готовности ЕДДС Шалинского ГО дополнительно обеспечивает:
1) взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств областной РСЧС, ДЦС к действиям в случае возникновения ЧС (происшествий);
2) оповещение и персональный вызов должностных лиц органа местного самоуправления, должностных лиц КЧС и ОПБ, органа ГО и ЧС;
3) передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ, руководителю органа ГО и ЧС, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС, СКЦ и организации (подразделения ИО!"В, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
4) участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС, силами и средствами, действующими на обслуживаемой территории в целях предотвращения ЧС (происшествия);
5) постоянный контроль за выполнением органами повседневного управления областной РСЧС, действующими на обслуживаемой территории, мероприятий по предупреждению ЧС на обслуживаемой территории;
6) корректировку электронных паспортов обслуживаемой территории (объектов) и предоставление их в ЦУКС;
7) направление в ЦУКС сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении опасных и (или) комплекса неблагоприятных метеорологических явлений;
8) получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на обслуживаемой территории, потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
9) прогнозирование возможного развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС, сил и средств областной РСЧС;
10) координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил и средств областной РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению их последствий;
11) информирование населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
12) по решению главы Шалинского городского округа (председателя КЧС и ОПБ) оповещение населения с пункта управления ЕДДС Шалинского ГО об угрозе возникновения ЧС (происшествия) (в том числе через операторов сотовой связи), информирование о принимаемых мерах и порядке действий при ЧС (происшествии);
13) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов вышестоящим органам управления по подчиненности;
14) доведение информации об угрозе возникновения ЧС до глав сельских поселений (старост населенных пунктов);
15) направление в ЦУКС, СКЦ другие органы управления в установленном порядке сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧСС (происшествия) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и (или) неблагоприятных метеорологических явлений.
45. В режим ЧС ЕДЦС Шалинского ГО, ДДС организаций (объектов), силы муниципального звена областной РСЧС, привлекаемые к ликвидации ЧС, переводятся решением Главы Шалинского ГО. В режиме ЧС ЕДДС Шалинского ГО дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
1) организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств областной РСЧС, действующих на обслуживаемой территории и привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
2) самостоятельно принимает решение по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действии с вышестоящими органами управления;
3) осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительно привлекает к реагированию экстренные оперативные службы и ДДС организаций, действующих на обслуживаемой территории, проводит оповещение глав сельских поселений (старост населенных пунктов) в соответствии со схемой оповещения;
4) по решению Главы Шалинского ГО (председателя КЧС Шалинского ГО) с пункта управления ЕДДС Шалинского ГО, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
5) осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
6) осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС (происшествия), главой Шалинского городского округа (председателем КЧС и ОПБ), оперативной дежурной сменой ЦУКС, СКЦ и организациями (подразделениями) ИОГВ, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ДДС организаций, а также с главами сельских поселений (старостами населенных пунктов) о ходе реагирования на ЧС (происшествия) и ведения аварийно-восстановительных работ;
7) дополнительно привлекает к реагированию на ЧС (происшествия) ДДС, действующие на обслуживаемой территории;
8) по решению Главы Шалинского ГО, оповещает население о ЧС (происшествии), информирует о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий при ЧС (происшествиях);
9) осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных работ и иных неотложных работ;
10) готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС (происшествиях) в установленном порядке;
11) готовит предложения в решение КЧС Шалинского ГО на ликвидацию ЧС (происшествия);
12) ведет учет сил и средств областной РСЧС, действующих на обслуживаемой территории и привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия).
46. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС Шалинского ГО, при этом в ЕДДС Шалинского ГО от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных дополнительных силах и средствах - Попадающая в ЕДДС Шалинского ГО информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
47. При возникновении ЧС (происшествий) локального, муниципального и межмуниципального характера оперативный дежурный ЕДЦС Шалинского ГО немедленно оповещает Главу Шалинского ГО (председателя КЧС Шалинского ГО), старшего оперативного дежурного ЦУКС, старшего оперативного дежурного СКЦ, директора ЕДЦС Шалинского ГО, осуществляет вызов членов КЧС Шалинского ГО, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС (происшествия).
48. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС Шалинского ГО обеспечивает:
1) получение сигналов оповещения и (или) экстренной информации и подтверждение ее получения у вышестоящего органа управления ГО;
2) оповещение руководящего состава 10 и сил ГО Шалинского ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо опасные радиационные и ядерные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности;
3) оповещение населения, находящегося на обслуживаемой территории;
4) прием от организаций, расположенных на обслуживаемой территории, информации по выполнению мероприятий ГО и доведение ее до органа управления ГО Шалинского ГО;
5) ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
49. Функционирование ЕДЦС Шалинского ГО при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность ГО и планом ГО и защиты населения муниципального образования, инструкциями дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Шалинского ГО по действиям в условиях особого периода.
50. При обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия ЕДДС Шалинского ГО запрашивает и получает через органы повседневного управления территориальных органов, ИОГВ, ДДС экстренных оперативных служб, ведомственных учреждений ИОГВ, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от ЧС (происшествий), осуществляющих управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), осуществления обмена информацией и оповещения населения от ЧС (происшествий) (далее - органы повседневного управления), информацию в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и ГО на обслуживаемой территории:
1) об угрозах и фактах возникновения ЧС (происшествий);
2) о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС (происшествий);
3) о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС (происшествий);
5) информацию в области защиты населения и территории от ЧС (происшествий), ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации.
51. Органы повседневного управления обеспечивают информационный обмен в соответствии с Порядком сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2021 N 44-ПП "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.