Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Проверка и анализ просроченной кредиторской задолженности
9. Проверка пакетов документов, предоставленных получателями средств, проводится главными распорядителями в течение 14 рабочих дней.
Пакеты документов, предоставленные с нарушением требований пунктов 6, 7 настоящего Порядка, возвращаются на доработку.
10. При проверке анализируется объём и обоснованность просроченной кредиторской задолженности.
11. Объём просроченной кредиторской задолженности формируется в следующем порядке:
1) в объем просроченной кредиторской задолженности подлежит включению основная задолженность по заключенному контракту (договору), задолженность по заработной плате, публичным нормативным обязательствам, недоимка по налогам и сборам;
2) штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнение работ, оказание услуг), оплата которых не произведена в установленный срок, в сумму просроченной кредиторской задолженности не включаются. Их погашение осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций;
3) общая сумма просроченной кредиторской задолженности по всем предоставленным документам должна быть равна сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности по состоянию на 1 января текущего года.
В случае если общая сумма просроченной кредиторской задолженности отличается от суммы просроченной кредиторской задолженности, отраженной в годовой бюджетной отчетности, весь пакет документов возвращается получателю средств на доработку.
12. Доработка и повторное предоставление пакета документов главному распорядителю должны быть произведены получателем средств в течение 3 рабочих дней после возврата.
13. Результатом проверки является признание просроченной кредиторской задолженности:
1) обоснованной;
2) необоснованной;
3) требующей уточнения.
14. Необоснованной признается просроченная кредиторская задолженность:
1) по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
2) перед хозяйствующими субъектами, ликвидированными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Требующей уточнения признается просроченная кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением гражданского законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств получателями, и по иным обстоятельствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:
1) задолженность по контрактам (договорам), исполнение которых поставщиком товаров (работ, услуг) признается главным распорядителем неподтвержденной;
2) задолженность по обязательствам, объем которых по контракту (договору) признается главным распорядителем завышенным;
3) задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.
Просроченная кредиторская задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем переговоров между получателем средств и кредитором. В случае невозможности решения вопроса уточнения путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16. В остальных случаях просроченная кредиторская задолженность признается обоснованной.
17. Просроченная кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующая уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств бюджета муниципального округа.
18. По каждому акту сверки, задолженность по которому признана обоснованной, выявляются причины ее возникновения.
19. В течение 5 рабочих дней после проверки комплект документов с письменным заключением о результатах проверки и анализа главным распорядителем направляется получателю средств.
20. Главные распорядители в соответствии с настоящим Порядком осуществляют инвентаризацию собственной просроченной кредиторской задолженности на предмет ее обоснованности и достоверности отражения в бюджетной отчетности и проводят мероприятия по урегулированию (ликвидации) просроченной кредиторской задолженности.
21. По результатам проверки документов, предоставленных получателями средств согласно пунктам 6, 7 настоящего Порядка, главные распорядители формируют сводную информацию о результатах инвентаризации просроченной кредиторской задолженности, в том числе собственной просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и в срок, установленный Департаментом финансов Администрации Ямальского района (далее - Департамент финансов) для сдачи годовой бюджетной отчётности об исполнении бюджета муниципального округа, представляют в Департамент финансов на бумажном носителе и в электронном виде.
Одновременно с информацией о результатах инвентаризации просроченной кредиторской задолженности предоставляется пояснительная записка с анализом структуры и причин возникновения просроченной кредиторской задолженности с указанием мероприятий, направленных на ее урегулирование (ликвидацию), и ожидаемых сроков сокращения задолженности.
В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам просроченной (до 3 лет и свыше 3 лет) кредиторской задолженности на дату предоставления информации с указанием даты возникновения и причин непогашения просроченной кредиторской задолженности, перечень кредиторов при большом количестве (не менее пяти) с наибольшим удельным весом просроченной кредиторской задолженности в общем объёме просроченной кредиторской задолженности.
22. Департамент финансов в течение 15 рабочих дней после получения информации от главных распорядителей формирует сводную информацию о просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального округа в разрезе главных распорядителей по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.