В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 25 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" Совет депутатов Сампурского муниципального округа решил:
Глава Сампурского района |
А.В. Самородов |
Председатель Совета депутатов |
А.Н. Редин |
Утвержден
решением
Сампурского муниципального округа
от 18.09.2023 N 10
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в Сампурском муниципальном округе
Статья 1. Общие положения
1. Порядок организации и проведения публичных слушаний в Сампурском муниципальном округе определяет процедуру назначения, подготовки и проведения публичных слушаний в Сампурском муниципальном округе (далее - Порядок).
2. Публичные слушания - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов и иных общественных значимых вопросов (далее - публичные слушания).
Участники публичных слушаний - жители муниципального образования, достигшие 18-летнего возраста, зарегистрированные на территории муниципального образования, представители органов государственной власти Тамбовской области, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, представители общественности, эксперты.
Иные понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Тамбовской области.
3. Действие настоящего Порядка не распространяется на публичные слушания, проводимые по проектам документов по вопросам градостроительной деятельности, порядок организации и проведения которых установлен Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Сампурского муниципального округа утверждаемым решением представительного органа.
4. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тамбовской области законов Российской Федерации или законов Тамбовской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании Сампурского муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для преобразования Сампурского муниципального округа требуется получение согласия населения Сампурского муниципального округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Статья 2. Инициатива проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Сампурского муниципального округа, Совета депутатов Сампурского муниципального округа, Главы Сампурского муниципального округа.
2. Жители Сампурского муниципального округа для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу численностью не менее 10 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа).
Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совет депутатов Муниципального округа (далее - Совет) членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей достигших 18-летнего возраста, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество и личную подпись лица, адрес и контактный телефон, электронный адрес (при наличии).
Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4. Члены инициативной группы при обращении в Совет с предложением о проведении публичных слушаний, подают следующие документы:
- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
- протокол о создании инициативной группы граждан;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.
5. Совет рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
6. Совет по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или отказывает в их назначении при несоблюдении требований действующего законодательства и настоящего Порядка.
Статья 3. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Сампурского муниципального округа назначаются главой Сампурского муниципального округа.
2. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до их проведения.
3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- наименование проекта муниципального правового акта или иного вопроса, выносимого на публичные слушания;
- инициатор проведения публичных слушаний;
- дата и время проведения публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- сроки и место представления предложений и замечаний по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта или иному вопросу.
4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня опубликования.
5. Оповещение о проведении публичных слушаний, проект муниципального правового акта выносимый на публичные слушания (при наличии), подлежат опубликованию в газете "Официальный вестник Сампурского района Тамбовской области". (до учреждения печатного средства массовой информации Сампурского муниципального округа) (далее - печатное средство массовой информации), размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (до учреждения официального сайта Сампурского муниципального округа), не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
Статья 4. Порядок организации публичных слушаний
1. Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, формирует организационный комитет из числа депутатов Совета и сотрудников администрации Сампурского муниципального округа (до формирования администрации муниципального округа - сотрудников администрации Сампурского района) в количестве не менее 5 человек, определяет председателя и секретаря организационного комитета. Организационный комитет осуществляет подготовку и проведение публичных слушаний.
2. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения, представители инициативной группы имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях организационного комитета. В заседаниях организационного комитета вправе принимать участие представители органов местного самоуправления, представители средств массовой информации при предъявлении удостоверения.
3. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета Сампурского муниципального округа (до 01.01.2024 - за счет средств бюджета Сампурского района Тамбовской области). Члены организационного комитета осуществляют деятельность по организации и подготовке публичных слушаний на общественных началах.
4. Организационный комитет в рамках своей работы:
- подготавливает повестку публичных слушаний;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, направляет им официальные приглашения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по проектам муниципальных правовых актов или вопросам, выносимым на обсуждение;
- запрашивает у органов местного самоуправления информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
- обеспечивает заблаговременное (не позднее чем за 10 дней до дня проведения слушаний) информирование жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, о порядке, сроках и форме внесения жителями Сампурского муниципального округа предложений и замечаний по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта или иному вопросу, ознакомление с указанным проектом муниципального правового акта, в том числе посредством размещения на Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", через средства массовой информации;
- обеспечивает возможность представления жителями Сампурского муниципального округа своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта или иному вопросу, в том числе посредством официального сайта;
- регистрирует жителей Сампурского муниципального округа, являющихся участниками публичных слушаний, принимает от них, а также от экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
- организует проведение голосования жителей Сампурского муниципального округа являющихся участниками публичных слушаний;
- устанавливает результаты публичных слушаний;
- подготавливает проект итогового документа, содержащий предложения и рекомендации по вопросу, вынесенному на публичные слушания, и передает его для опубликования в печатное средство массовой информации, а также для размещения на официальном сайте;
- осуществляет иные функции, установленные настоящим Порядком.
5. Полномочия организационного комитета прекращаются после передачи итогового документа публичных слушаний в орган местного самоуправления.
6. Для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом части 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обеспечения возможности представления жителями своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, иному вопросу, вынесенному на обсуждение, а также для участия жителей Сампурского муниципального округа в публичных слушаниях может использоваться федеральная государственная информационная система постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 101 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях организации и проведения публичных слушаний".
Размещение на абзаце первом части 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях оповещения жителей Сампурского муниципального округа осуществляется заблаговременно, с учетом сроков, установленных частью 4 настоящей статьи.
Статья 5. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей Сампурского муниципального органа время.
2. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Организационный комитет публичных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
3. За один час перед открытием публичных слушаний начинается регистрация жителей, являющихся участниками публичных слушаний, с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и адреса участника публичных слушаний.
4. Председательствующий на публичных слушаниях открывает слушания и оглашает вопросы, выносимые на обсуждение, предложения по порядку проведения публичных слушаний, представляет себя, секретаря и экспертов, указывает инициаторов проведения публичных слушаний. Секретарь организационного комитета ведет протокол публичных слушаний.
5. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и приглашенным экспертам. В случае отсутствия эксперта председательствующий зачитывает рекомендации и предложения отсутствующего эксперта.
6. После выступления экспертов проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных организационным комитетом.
7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
8. Участники публичных слушаний, в том числе эксперты, вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
9. По итогам обсуждений организационный комитет составляет итоговый документ публичных слушаний, содержащий предложения и рекомендации по вопросу, вынесенному на публичные слушания. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
10. Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит его на голосование. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа проголосовавших жителей Сампурского муниципального округа являющихся участниками публичных слушаний. Каждый присутствующий на публичных слушаниях обладает одним голосом.
Результаты голосования заносятся в протокол.
11. Организационный комитет в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний составляет протокол публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председательствующим и секретарем.
Статья 6. Результаты публичных слушаний
1. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений по каждому вопросу публичных слушаний, в виде итогового документа публичных слушаний, направляются организационным комитетом в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний в администрацию Сампурского муниципального округа (до формирования администрации Сампурского муниципального округа - в администрацию Сампурского района) для опубликования в печатном средстве массовой информации, для размещения на официальном сайте.
2. Итоговый документ не позднее 7 рабочих дней после дня окончания публичных слушаний доводится до инициаторов публичных слушаний и до населения Сампурского муниципального округа путем опубликования в печатном средстве массовой информации, размещения на официальном сайте.
3. Итоговый документ публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.
Итоговый документ носит рекомендательный характер.
4. В случае использования частью 2 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Сампурского муниципального округа Тамбовской области от 18 сентября 2023 г. N 10 (первый созыв первое заседание) "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Сампурском муниципальном округе Тамбовской области"
Вступает в силу с 19 сентября 2023 г.
Опубликование:
Официальный вестник Сампурского района Тамбовской области, 18 сентября 2023 г. N 10