Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Ревда
от 18.08.2023 г. N 2192
Порядок
формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Ревда, и установления формы и сроков формирования отчета об их исполнении
1. Настоящий Порядок формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Ревда (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ) и определяет:
1) правила формирования и утверждения муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Ревда (далее соответственно - муниципальный социальный заказ, муниципальная услуга в социальной сфере) и установления формы и сроков формирования отчета об исполнении;
2) органы местного самоуправления городского округа Ревда, ответственные за формирование и утверждение муниципальных социальных заказов, обеспечивающих исполнение муниципальных социальных заказов, осуществляющих отбор исполнителей услуг, заключающих соглашения, в целях исполнения муниципальных социальных заказов и осуществляющих контроль за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере;
3) правила взаимодействия органов местного самоуправления городского округа Ревда, ответственных за формирование и утверждение муниципальных социальных заказов, обеспечивающих исполнение муниципальных социальных заказов, осуществляющих отбор исполнителей услуг, заключающих соглашения, в целях исполнения муниципальных социальных заказов и осуществляющих контроль за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере;
4) форму, структуру муниципального социального заказа;
5) правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ;
6) правила внесения изменений в муниципальные социальные заказы;
7) форму и сроки формирования отчета об исполнении муниципального социального заказа;
8) правила осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере.
Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13.07.2020 N 189-ФЗ.
2. Под уполномоченными органами в целях настоящего Порядка понимаются органы местного самоуправления городского округа Ревда (далее - уполномоченный орган), утверждающие социальный заказ и обеспечивающие предоставление муниципальных услуг потребителям муниципальных услуг в социальной сфере (далее - потребитель услуг) в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания муниципальных услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг и установленными социальным заказом.
3. Социальные заказы формируются уполномоченными органами в соответствии с настоящим Порядком по направлениям деятельности, определенными статьями 2 и 2.1 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "частями 2 и 2.1 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ."
4. Муниципальный социальный заказ формируется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Муниципальный социальный заказ на 2023 год формируется в виде документа на бумажном носителе.
Информация об объеме оказания муниципальных услуг в социальной сфере включается в муниципальный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых муниципальных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями средств бюджета городского округа Ревда, иные документы планирования бюджетных ассигнований, в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Ревда и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Ревда, определенными финансовым органом городского округа Ревда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Муниципальный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной муниципальной услуги в социальной сфере (далее - укрупненная муниципальная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько муниципальных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием муниципальной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, в случае принятия уполномоченным органом решения о формировании муниципального социального заказа в отношении укрупненных муниципальной услуг.
6. Муниципальный социальный заказ формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в процессе формирования бюджета городского округа Ревда на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, в соответствии со следующей структурой:
6.1. Раздел I "Общие сведения о муниципальном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода", который содержит следующие подразделы:
- подраздел 1 "Общие сведения о муниципальном социальном заказе на очередной финансовый год";
- подраздел 2 "Общие сведения о муниципальном социальном заказе на первый год планового периода";
- подраздел 3 "Общие сведения о муниципальном социальном заказе на второй год планового периода";
- подраздел 4 "Общие сведения о муниципальном социальном заказе на срок оказания муниципальных услуг в социальной сфере за пределами планового периода".
6.2. Раздел II "Сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (укрупненной муниципальной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода", который содержит следующие подразделы:
- подраздел 1 "Сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на очередной финансовый год";
- подраздел 2 "Сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на первый год планового периода";
- подраздел 3 "Сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на второй год планового периода";
- подраздел 4 "Сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на срок оказания муниципальной услуги за пределами планового периода".
6.3. Раздел III "Сведения о показателях, характеризующих качество оказания муниципальных услуг в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода".
7. Подраздел 4 раздела I и подраздел 4 раздела II муниципального социального заказа формируются в случае, если срок оказания муниципальной услуги в социальной сфере превышает срок действия решения о бюджете городского округа Ревда.
8. Муниципальный социальный заказ формируется уполномоченным органом в период составления проекта бюджета городского округа Ревда на очередной финансовый год и на плановый период и утверждается не позднее 1 января очередного финансового года, но не ранее принятия решения о бюджете городского округа Ревда.
9. Показатели, характеризующие объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определяются органами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, на основании:
- прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
- уровня удовлетворенности существующим объемом оказания муниципальных услуг в социальной сфере;
- отчета об исполнении муниципального социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ в отчетном финансовом году.
10. Внесение изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ осуществляется в случаях:
- изменения значения показателей, характеризующих объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере;
- изменения способа исполнения муниципального социального заказа и перераспределения объема оказания муниципальной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ;
- изменения иных сведений, включенных в форму муниципального социального заказа, приведенную в приложении 1 к настоящему Порядку.
В случае внесения изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ формируется новый муниципальный социальный заказ (с учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящим Порядком.
11. Уполномоченным органом осуществляется выбор способа определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ, если такой способ не определен Федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа Ревда, исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в указанном порядке):
11.1. Доступность муниципальных услуг в социальной сфере, оказываемых муниципальными учреждениями городского округа Ревда, для потребителей услуг;
11.2. Количество юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями городского округа Ревда, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию муниципальная услуга в социальной сфере.
12. По результатам оценки уполномоченным органом значений показателей, указанных в пункте 11 настоящего Порядка:
- значение показателя, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
- значение показателя, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "значительный уровень" либо к категории "незначительный уровень".
Показатели, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественного совета, созданного при уполномоченном органе, в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа Ревда (далее - общественный совет).
13. В случае если значение показателя, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительный уровень", уполномоченный орган принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования муниципального социального заказа, значение показателя, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительный уровень", уполномоченный орган выносит на заседание общественного совета вопрос об одобрении продолжения формирования муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "значительный уровень", уполномоченный орган принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительный уровень", и в отношении муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере организациями в установленных сферах, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения муниципального социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние 3 года показателей удовлетворенности условиями оказания муниципальных услуг в социальной сфере:
- если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно), - решение о проведении отбора исполнителей услуг либо об обеспечении его осуществления в целях исполнения муниципального социального заказа;
- если указанные показатели составляют от 51 процента до 100 процентов, - решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящих Правил, относится к категории "незначительны уровень", и в отношении муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере не проводится, уполномоченный орган принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования муниципального социального заказа, с учетом решения, принятого уполномоченным органом в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, значение показателя, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительный уровень", уполномоченный орган рассматривает на заседании общественного совета вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа.
14. Информация об утвержденных муниципальных социальных заказах, изменениях в них размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Информация о муниципальном социальном заказе по направлению, определенном пунктом 3 части 2.1 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте управления образования городского округа Ревда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о муниципальном социальном заказе по направлению, определенном пунктом 3 части 2.1 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ на 2023 год формируется в виде документа на бумажном носителе и размещается на официальном сайте управления образования городского округа Ревда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Уполномоченные органы формируют отчет об исполнении социального заказа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку по итогам исполнения социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня представления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ, и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении муниципального задания муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляют уполномоченные органы, либо которые находятся в ведении указанных органов.
16. Отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета.
17. Контроль за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае, если утвержденным муниципальным социальным заказом установлен объем оказания муниципальных услуг в социальной сфере на основании муниципального задания, правила осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере муниципальными учреждениями, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с муниципальным социальным заказом, определяются в соответствии с порядком формирования муниципального задания, утвержденного постановлением администрации городского округа Ревда от 04.12.2017 N 3306 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Ревда и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
18. Контроль за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями (далее - контроль), осуществляется уполномоченным органом в рамках контроля за соблюдением исполнителями услуг условий соглашений, заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг.
19. Предметом контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, включенной в муниципальный социальный заказ, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
20. Целями осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, а также соблюдения исполнителем услуг положений нормативн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.