Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ППК "Роскадастр"
от 11.09.2023 N П/426-23
Порядок
согласования центральным аппаратом ППК "Роскадастр" заключения договоров безвозмездного пользования и аренды филиалами ППК "Роскадастр" и размещения их офисов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единого подхода к реализации мероприятий по принятию (передаче) объектов недвижимого имущества в безвозмездное пользование и аренду и установления контроля в части распоряжения недвижимым имуществом ППК "Роскадастр" (далее - Компания), а также урегулирования процедуры открытия/закрытия/изменения сведений об офисах филиала Компании, участвующих в организации взаимодействия с территориальными органами Росреестра, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, заявителями - физическими или юридическими лицами, обратившимися с запросами/заявлениями об оказании государственных услуг, выдаче документов по результатам оказания услуг, в том числе не полученных заявителями ранее в установленный срок (далее - Офис), прекращения деятельности Офиса по приему-выдаче документов (закрытия окон приема-выдачи документов), в том числе по экстерриториальному принципу.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2021 N 448-ФЗ "О публично-правовой компании "Роскадастр".
1.3. Уполномоченным структурным подразделением центрального аппарата (далее - СПЦА) Компании по вопросу согласования заключения договоров безвозмездного пользования и аренды является Управление делами (далее - УД); по вопросу согласования открытия/закрытия Офиса, изменений сведений об Офисе филиала Компании (далее - филиал), прекращения деятельности Офиса/окон приема-выдачи документов, в том числе по экстерриториальному принципу, - Управление координации деятельности и развития (далее - УКДиР).
1.4. Согласованию с центральным аппаратом Компании не подлежат следующие виды сделок:
заключение договоров безвозмездного пользования на новый срок без увеличения расходов на содержание недвижимого имущества и ранее занимаемой площади;
заключение договоров безвозмездного пользования с одновременным расторжением ранее заключенного договора аренды без увеличения расходов на содержание недвижимого имущества и ранее занимаемой площади, в том числе при перемещении Офиса;
заключение (перезаключение) договоров аренды с одновременным расторжением ранее заключенного договора аренды без увеличения ранее занимаемой площади и арендной платы, в том числе при перемещении Офиса;
расторжение договоров безвозмездного пользования и аренды.
2. Документы, представляемые филиалами для получения согласования заключения договоров безвозмездного пользования и аренды
2.1. Филиалы в целях получения согласования передачи объектов недвижимого имущества, принадлежащих Компании на праве собственности, по договорам безвозмездного пользования и аренды направляют следующие документы:
технико-экономическое обоснование целесообразности передачи недвижимого имущества по договору безвозмездного пользования/аренды (в свободной форме), подписанное директором и главным бухгалтером филиала или лицами, исполняющими их обязанности;
копию письма о согласии принимающей стороны на совершение сделки с указанием предполагаемого срока действия договора;
копию проекта договора безвозмездного пользования или аренды, содержащего следующие условия сделки:
- предмет сделки;
- стороны по договору;
- порядок оплаты коммунальных платежей и расходов на содержание и ремонт помещений, порядок оплаты и расчет арендных платежей по договорам аренды;
- срок действия договора;
- в случае заключения договора аренды сроком на год и более - условие, что договор вступает в силу с момента его государственной регистрации в ЕГРН. Обязанность по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию договора аренды возлагается на принимающую сторону;
копию отчета об оценке рыночной стоимости права аренды со сроком давности не более шести месяцев с даты составления отчета.
2.2. Филиалы в целях получения согласования на принятие помещений на основании договора безвозмездного пользования направляют следующие документы:
технико-экономическое обоснование целесообразности принятия помещений на основании договора безвозмездного пользования (в свободной форме), подписанное директором и главным бухгалтером филиала или лицами, исполняющими их обязанности;
копию выписки из ЕГРН, содержащей сведения о правах на объект недвижимого имущества;
копии технических документов (поэтажный план, экспликация, выписка из технического паспорта) на объект недвижимого имущества с отражением на них принимаемых помещений;
копию предложения передающей стороны на совершение сделки с указанием площади передаваемых помещений и срока действия договора;
копию проекта договора безвозмездного пользования, содержащего следующие условия сделки:
- предмет сделки;
- стороны по договору;
- порядок оплаты коммунальных платежей и расходов на содержание и ремонт помещений;
- срок действия договора.
2.3. Филиалы в целях получения согласования на принятие помещений на основании договора аренды направляют следующие документы:
технико-экономическое обоснование целесообразности принятия помещений на основании договора аренды (в свободной форме), подписанное директором и главным бухгалтером филиала или лицами, исполняющими их обязанности;
копию выписки из ЕГРН, содержащей сведения о правах на объект недвижимого имущества;
копии технических документов (поэтажный план, экспликация, выписка из технического паспорта) на объект недвижимого имущества с отражением на них принимаемых помещений;
копию предложения передающей стороны на совершение сделки с указанием площади передаваемых помещений, срока действия договора, предлагаемого размера арендной платы за 1 кв. м в год (месяц);
копию проекта договора аренды, содержащего следующие условия сделки:
- предмет сделки;
- стороны по договору;
- порядок оплаты и расчет арендных платежей;
- цена арендной платы (является твердой и определяется на весь срок действия договора);
- срок действия договора;
отчет об оценке рыночной стоимости права аренды со сроком давности не более шести месяцев с даты составления отчета.
2.4. После получения обращения филиала по вопросам согласования заключения договоров безвозмездного пользования и (или) аренды УД в течение трех рабочих дней подготавливает пояснительную записку с описанием основных характеристик объекта недвижимого имущества, участвующего в сделке, и направляет ее служебной запиской в адрес Финансово-экономического управления и УКДиР в целях получения позиций в рамках их компетенций.
Срок рассмотрения служебной записки указанными СПЦА составляет пять рабочих дней.
УД уведомляет филиал о принятом решении в течение 30 дней с момента получения обращения о согласовании заключения договоров безвозмездного пользования и (или) аренды.
2.5. Основаниями для отказа в согласовании заключения договоров безвозмездного пользования/аренды являются:
отсутствие обоснования совершения сделки;
непредставление/представление неполного пакета документов в соответствии с настоящим Порядком;
несоответствие предполагаемого использования имущества целям деятельности филиала.
2.6. Филиалы в обязательном порядке вносят в автоматизированную информационную систему "Управление имуществом" (АИС УИ) сведения о всех заключенных договорах об оформлении права пользования в отношении недвижимого имущества с приложением копий самих договоров и отчетных документов, предусмотренных условиями договоров, а также копий договоров с ресурсоснабжающими и иными организациями в течение трех рабочих дней с момента их подписания.
3. Согласование размещения Офиса
3.1. Обращение филиала по вопросу открытия Офиса или изменения сведений об Офисе должно содержать обоснование необходимости осуществления указанных мероприятий с приложением проекта приказа филиала об открытии Офиса или изменении сведений об Офисе.
3.2. Обращение филиала по вопросу закрытия Офиса должно содержать мотивированные предложения о закрытии Офиса с приложением письменного согласия территориального органа Росреестра на закрытие Офиса и проекта приказа филиала о закрытии Офиса.
3.3. Обращение филиала по вопросу прекращения деятельности Офиса по приему-выдаче документов (закрытия окон приема-выдачи документов), в том числе по экстерриториальному принципу, должно содержать:
сведения о подлежащем согласованию вопросе;
адрес Офиса приема-выдачи документов;
количество окон, подлежащих закрытию,
с приложением следующих документов:
- информации, характеризующей ситуацию с обеспечением доступности государственных услуг Росреестра, по установленной форме;
- копии протокола заочного голосования комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в субъекте Российской Федерации;
- копии письма-согласования территориального органа Росреестра на прекращение деятельности (закрытие) Офиса/окон филиала;
- проекта приказа филиала на прекращение деятельности (закрытие) Офиса/окон.
3.4. Обращения, указанные в пунктах 3.1-3.3 настоящего Порядка, поступают в адрес УКДиР, которое по результатам их рассмотрения направляет в адрес УД мотивированную позицию о целесообразности открытия Офиса, изменений сведений об Офисе, закрытия Офиса или прекращения приема-выдачи документов (закрытия окон приема-выдачи документов), в том числе по экстерриториальному принципу.
После принятия положительного решения по вопросам, указанным в пунктах 3.1-3.3 настоящего Порядка, УД направляет в адрес Росреестра соответствующий пакет документов для дальнейшего согласования.
3.5. Филиал после получения согласования вопросов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, издает соответствующий приказ и направляет его копию в адрес Компании. Текст приказа в обязательном порядке должен содержать сведения о должностном лице, ответственном за постановку на налоговый учет/уведомление об изменении сведений об Офисе/уведомление о закрытии Офиса. Указанные мероприятия осуществляются в соответствии с действующим законодательством в части постановки на учет в налоговых органах обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) Компании.
3.6. Филиал обеспечивает информирование заявителей об открытии Офиса, изменении сведений об Офисе, закрытии офиса/окон по приему-выдаче документов путем размещения информации на информационных стендах действующих Офисов в соответствующем муниципальном образовании, в средствах массовой информации, в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ публично-правовой компании "Роскадастр" от 11 сентября 2023 г. N П/426-23 "Об утверждении Порядка согласования центральным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.