Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом
министерства образования и
науки Тамбовской области
от 18.09.2023 N 2575
Положение
об областной аттестационной комиссии министерства образования и науки Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет работу областной аттестационной комиссии министерства образования и науки Тамбовской области (далее - Комиссия) для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. N 196 (далее - Порядок), в том числе задачи и функции Комиссии, состав и организацию работы Комиссии, порядок проведения оценки результатов профессиональной деятельности педагогических работников, права и обязанности членов Комиссии.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
настоящим Положением;
иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при проведении аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
1.3. Основными принципами работы Комиссии являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами деятельности Комиссии являются:
обеспечение порядка проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, нормами профессиональной этики;
обеспечение объективности при проведении аттестации педагогических работников.
2.2. Для решения постановленных задач Комиссия выполняет следующие функции:
прием, регистрация и рассмотрение заявлений, поступивших от педагогических работников на проведение аттестации в целях установления квалификационной категории;
установление срока проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально;
согласование графика проведения аттестации педагогических работников;
письменное уведомление педагогических работников о сроках, формах и способах их аттестации, в том числе по электронной почте;
оценка результатов профессиональной деятельности педагогических работников;
принятие решения:
об утверждении списков педагогических работников, проведение аттестации которых проводится на основе сведений, подтверждающих наличие наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах;
об установлении педагогическим работникам максимального количества баллов по отдельным показателям;
об установлении (отказе в установлении) педагогическим работникам квалификационной категории;
рассмотрение заявлений, ходатайств, обращений по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
рассмотрение конфликтных и иных вопросов, связанных с деятельностью Комиссии.
3. Состав и организация работы Комиссии
3.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии, члены Комиссии, образующие постоянный состав и специалисты для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее - специалисты).
Состав Комиссии формируется из представителей министерства образования и науки Тамбовской области (далее - Министерство), Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр экспертизы образовательной деятельности" (далее ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности"), Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования", работников образовательных организаций, представителей профсоюзных организаций. При необходимости в состав Комиссии включаются другие специалисты.
Персональный состав Комиссии утверждается и изменяется приказом Министерства.
3.2. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии его функции в полном объеме исполняет заместитель председателя Комиссии.
3.3. Секретарем Комиссии является представитель Министерства. Секретарь комиссии:
обеспечивает организационную и техническую подготовку заседаний Комиссии;
принимает ходатайства и обращения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
оформляет протокол заседания Комиссии в срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения Комиссией;
оформляет выписки из протокола заседания Комиссии;
оформляет выписки из приказа Министерства.
В случае отсутствия на заседании секретаря Комиссии его полномочия исполняет один из присутствующих членов Комиссии, назначенный председателем Комиссии.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.5. Комиссия из своего постоянного состава определяет уполномоченных членов Комиссии для:
приема и регистрации заявлений педагогических работников на проведение аттестации с целью установления квалификационной категории;
составления проекта графика проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории;
подготовки списков педагогических работников, претендующих на проведение аттестации на основе сведений, подтверждающих наличие наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах;
подготовки списков педагогических работников, претендующих на установление максимального количества баллов по отдельным показателям осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников;
оформления ведомости результатов оценки профессиональной деятельности педагогического работника (далее - ведомость);
подготовки списков педагогических работников, имеющих заключение о соответствии и несоответствии заявленной квалификационной категории.
3.6. Уполномоченные члены Комиссии не позднее, чем за один рабочий день до заседания Комиссии представляют секретарю Комиссии в электронной форме следующие материалы:
список педагогических работников, претендующих на проведение аттестации на основе сведений, подтверждающих наличие наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах (приложение N 1) (при наличии);
проект графика проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории с указанием индивидуальных сроков (приложение N 2) (при наличии);
список педагогических работников, претендующих на установление максимального количества баллов по отдельным показателям (приложение N 3) (при наличии);
список педагогических работников, имеющих заключение о соответствии/несоответствии заявленной квалификационной категории (приложение N 4) (при наличии).
3.7. Специалисты осуществляют свою деятельность на возмездной основе за счет средств государственной программы "Развитие образования". Состав специалистов, привлекаемых для всестороннего анализа и оценки результатов профессиональной деятельности педагогических работников формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
3.8. Заседание Комиссии проводится в очном, заочном или дистанционном формате с использованием средств видео-конференц-связи согласно графику, утверждаемому приказом Министерства на календарный год. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей постоянного состава Комиссии.
Допускаются внеочередные заседания Комиссии.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности".
4. Оценка результатов профессиональной деятельности педагогических работников
4.1. Оценка результатов профессиональной деятельности педагогических работников, направленных в Комиссию при подаче заявления в целях установления квалификационной категории, осуществляется по показателям в соответствии с требованиями пунктов 35, 36, 50 и 51 Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
Анализ результатов профессиональной деятельности педагогических работников проводится по индикаторам, установленным решением Комиссии и утвержденным приказом Министерства.
Оценка профессиональной деятельности педагогических работников проводится на основании предоставленных в Комиссию результатов профессиональной деятельности не менее, чем за 3 года, предшествующих дате аттестации, но не более, чем за 5 лет.
Педагогические работники со стажем работы менее трех лет, впервые подающие заявление на проведение аттестации в целях установления квалификационной категории, предоставляют результаты профессиональной деятельности за период, в течение которого осуществляют педагогическую деятельность.
4.2. Комиссией принимается решение об установлении первой или высшей квалификационных категорий на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах педагогическим работникам:
награжденным в рамках предоставленного периода государственными наградами Российской Федерации, знаком отличия Российской Федерации "За наставничество", почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации", ведомственными наградами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, ведомственными знаками отличия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, дающими право на присвоение звания "Ветеран труда";
занявшим в рамках предоставленного периода 1, 2, 3 места, то есть являющимся победителями или призерами, в международных и всероссийских конкурсах педагогических работников, организованных органами государственной власти Российской Федерации или проводимых при поддержке органов государственной власти Российской Федерации;
занявшим в рамках предоставленного периода первые места в номинациях всероссийских конкурсов педагогических работников, в правилах проведения которых не устанавливается единый победитель конкурса, организованных органами государственной власти Российской Федерации или проводимых при поддержке органов государственной власти Российской Федерации;
являющимся в рамках предоставленного периода победителями регионального этапа всероссийских конкурсов "Учитель года России", "Воспитатель года России", "Мастер года", "Педагог-психолог России", "Учитель-дефектолог России" (при аттестации на первую квалификационную категорию);
являющимся в рамках предоставленного периода абсолютными победителями регионального этапа всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям" (при аттестации на первую квалификационную категорию);
ставшим в рамках предоставленного периода победителями конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности;
ставшим в рамках предоставленного периода победителями конкурса на присуждение премий лучшим преподавателям образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школ", "детская хоровая школа" за достижения в педагогической деятельности по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства;
ставшим в рамках предоставленного периода победителями конкурса на присуждение премий лучшим преподавателям профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в области музыкального искусства, образовательные программы среднего профессионального образования в области музыкального искусства, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, за достижения в педагогической деятельности по соответствующим образовательным программам в области музыкального искусства.
При аттестации педагогических работников, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, ее проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства.
4.3. При аттестации на первую или высшую квалификационные категории решением Комиссии максимальное количество баллов по показателям "Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ (по итогам мониторингов, проводимых организацией; мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным Правительством Российской Федерации)", "Выявление и развитие способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях" устанавливается педагогическим работникам, подготовившим в рамках предоставленного периода:
победителей или призеров международных, всероссийских олимпиад для обучающихся, организованных органами государственной власти Российской Федерации или проводимых при поддержке органов государственной власти Российской Федерации;
победителей или призеров международных конкурсов для обучающихся, организованных органами государственной власти Российской Федерации или проводимых при поддержке органов государственной власти Российской Федерации;
победителей олимпиад для обучающихся (школьников) 1 уровня, включенных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в Перечень олимпиад школьников;
победителей или призеров национальных чемпионатов профессионального мастерства "Профессионалы" (WorldSkills Russia) и "Абилимпикс", организованных органами государственной власти Российской Федерации или проводимых при поддержке органов государственной власти Российской Федерации;
победителей Чемпионата Европы, Мира, Первенства Европы, Мира, организованных органами государственной власти Российской Федерации или проводимых при поддержке органов государственной власти Российской Федерации";
максимальное количество баллов по показателю "Выявление и развитие способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях" устанавливается педагогическим работникам, подготовившим в рамках предоставленного периода:
призеров олимпиад для обучающихся (школьников) 1 уровня, победителей или призеров олимпиад для обучающихся (школьников) 2 и 3 уровней, включенных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в Перечень олимпиад школьников;
победителей регионального этапа всероссийских олимпиад для обучающихся, организованных органами государственной власти Российской Федерации или проводимых при поддержке органов государственной власти Российской Федерации (при аттестации на первую квалификационную категорию);
победителей или призеров всероссийских конкурсов в рамках перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных учреждений, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации, организованных органами государственной власти Российской Федерации или проводимых при поддержке органов государственной власти Российской Федерации;
победителей регионального этапа конкурсов в рамках перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных учреждений, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации, организованных органами государственной власти Российской Федерации или проводимых при поддержке органов государственной власти Российской Федерации (при аттестации на первую квалификационную категорию);
победителей конкурсов в рамках календарей (планов) областных массовых мероприятий с обучающимися, утвержденных министерством образования и науки Тамбовской области, либо министерством культуры Тамбовской области (при аттестации на первую квалификационную категорию);
победителей региональных чемпионатов профессионального мастерства "Профессионалы" (WorldSkills Russia) и "Абилимпикс", организованных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или проводимых при поддержке органов государственной власти субъектов Российской Федерации (при аттестации на первую квалификационную категорию);
призеров Чемпионата Европы, Мира, Первенства Европы, Мира, организованных органами государственной власти Российской Федерации или проводимых при поддержке органов государственной власти Российской Федерации;
победителей или призеров Чемпионата России, Первенства России, Спартакиады России, организованных органами государственной власти Российской Федерации или проводимых при поддержке органов государственной власти Российской Федерации;
победителей или призеров всероссийских соревнований, проводимых Департаментом Министерства просвещения Российской Федерации, осуществляющим полномочия по развитию системы физкультурно-спортивного воспитания (при аттестации на первую квалификационную категорию);
максимальное количество баллов по критериям "Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" и "Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах" устанавливается педагогическим работникам:
ставшим в рамках предоставленного периода победителями или призерами регионального этапа всероссийских конкурсов педагогических работников, организованных органами государственной власти Российской Федерации или проводимых при поддержке органов государственной власти Российской Федерации;
занявшим в рамках предоставленного периода первые места в номинациях регионального этапа всероссийских конкурсов педагогических работников, организованных органами государственной власти Российской Федерации или при поддержке органов государственной власти Российской Федерации, в правилах проведения которых не устанавливается единый победитель конкурса;
ставшим в рамках предоставленного периода победителями в окружных или межрегиональных конкурсах педагогических работников, организованных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или проводимых при поддержке органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
4.4. Место проведения оценки результатов профессиональной деятельности педагогических работников: ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности" (ул. Лаврова, дом 9, г. Тамбов).
4.5. Для проведения всестороннего анализа и оценки профессиональной деятельности аттестующегося педагогического работника привлекаются два специалиста. Каждым специалистом заполняется отдельный протокол экспертной оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника, в котором выставляются баллы по каждому индикатору показателя и итоговое количество набранных баллов.
4.6. Уполномоченный член Комиссии:
вычисляет % от максимально возможного количества основных баллов, выставленных каждым экспертом, и средний результат (в %) оценки профессиональной деятельности аттестующегося педагогического работника (полученное значение округляется до целого в соответствии с правилами округления);
оформляет ведомость (приложение N 5).
4.7. По желанию педагогический работник может быть ознакомлен с результатами аттестации, но не ранее, чем за пять календарных дней до заседания Комиссии.
4.8. Заключение для Комиссии о соответствии педагогического работника заявленной первой квалификационной категории формируется в случае, если итоговое значение по показателям оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника составляет не менее 60%.
4.9. Заключение для Комиссии о соответствии педагогического работника заявленной высшей квалификационной категории формируется в случае, если итоговое значение по показателям оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника составляет не менее 80%.
4.10. Заключение для Комиссии о соответствии педагогического работника заявленной квалификационной категории "педагог-методист" формируется в случае, если итоговое значение по показателям оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника составляет не менее 75%.
4.11. Заключение для Комиссии о соответствии педагогического работника заявленной квалификационной категории "педагог-наставник" формируется в случае, если итоговое значение по показателям оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника составляет не менее 75%.
5. Принятие решения Комиссией
5.1. Основанием для принятия решения Комиссией о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории, является средний результат оценки двумя специалистами профессиональной деятельности педагогического работника, занесенный в ведомость.
При принятии решения Комиссия учитывает представленные на заседание дополнительные сведения, характеризующие профессиональную деятельность педагогического работника, полученные не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания Комиссии.
5.2. По результатам аттестации педагогического работника в целях установления квалификационной категории Комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую квалификационную категорию, высшую квалификационную категорию, квалификационную категорию "педагог-методист", квалификационную категорию "педагог-наставник" (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагог-наставник" (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
5.3. Решение Комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов Комиссия принимает решение об установлении квалификационной категории.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
5.4. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
5.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принимавшими участие в голосовании.
Решение Комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
5.6. В протоколе заседания Комиссии указывается:
дата и номер протокола;
присутствующие члены Комиссии;
повестка дня и принятое решение;
количество голосовавших "за", "против", "воздержался";
особое мнение членов Комиссии по конкретным рассматриваемым вопросам (при наличии).
5.7. Приказом Министерства утверждаются:
согласованный график проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории;
список педагогических работников, претендующих на проведение аттестации на основе сведений, подтверждающих наличие наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах;
список педагогических работников, претендующих на установление максимального количества баллов по отдельным показателям;
решения Комиссии:
об установлении педагогическим работникам заявленной квалификационной категории.
6. Права и обязанности членов Комиссии
6.1. Члены Комиссии вправе:
запрашивать у руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, необходимую информацию о профессиональной деятельности педагогического работника;
вносить предложения по совершенствованию деятельности Комиссии;
иметь особое мнение при принятии решения;
принимать участие в подготовке решений Комиссии.
6.2. Члены Комиссии обязаны:
сохранять конфиденциальность информации, ставшей им известной в результате работы в Комиссии;
быть максимально объективными при проведении аттестации и принятии решения об установлении (отказе в установлении) педагогическому работнику квалификационной категории;
владеть нормативной правовой базой по аттестации педагогических работников;
информировать о наличии личной заинтересованности при аттестации педагогического работника, с целью исключения возможности конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
6.3. На период участия в работе Комиссии за её членами сохраняется заработная плата по основному месту работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.