Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
города Бийска
от 13.09.2023 N 2380
Положение
о пункте временного размещения пострадавшего населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе и возникновении ЧС на территории города Бийска
I. Общие положения
1.1. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация (отселение) населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).
1.2. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация (отселение) населения.
1.3. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
1.4. Право принятия решения о проведении эвакуации принадлежит Губернатору Алтайского края, Председателю Правительства Алтайского края и Главе города, в случае прогноза или возникновении ЧС. Основанием для принятия указанного решения является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
1.5. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется Главой города. Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами, созданными Администрацией города Бийска, руководителями организаций, предприятий и учреждений.
II. Организация эвакуации (отселения) и размещения населения
2.1. Главной целью создания ПВР пострадавшего населения в ЧС является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
2.2. ПВР располагаются в административных зданиях общественного назначения (объекты образования - школы, вузы и т.д., и культурно-массовые объекты - дома культуры и т.д.) независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
2.3. Каждый ПВР обеспечивается связью с эвакуационной комиссией города, пунктами сбора населения и пунктами посадки эвакуируемых на транспорт.
2.4. Начальника ПВР и его заместителей назначают распоряжением Главы города. Остальной личный состав администрации ПВР назначается приказом руководителя организации, на базе которой развертывается ПВР. Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
2.5. Руководителю организации, на базе которой развертывается ПВР, организовать разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, несет персональную ответственность за готовность ПВР.
2.6. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального образования.
Администрация ПВР для качественного первоочередного жизнеобеспечения населения (далее - ПЖОН) составляет заявки на материальные средства, продукты питания для представления в КЧС и ОПБ города.
К видам ПЖОН относятся обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости, медицинское и санитарно-эпидемиологическое, транспортное, информационное и психологическое обеспечение.
Приоритетность и состав необходимых видов ПЖОН определяются характером ЧС.
Все вопросы жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальник ПВР решает во взаимодействии с КЧС и ОПБ города.
2.7. Каждому ПВР присваивается номер и за ним закрепляются:
- медицинское учреждение;
- учреждения торговли и общественного питания.
2.8. Основными задачами ПВР в режиме повседневной деятельности считать:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка необходимой документации и её систематическая актуализация;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря, средств защиты (медицинские маски, инфракрасные термометры, дезинфицирующие средства) и средств связи;
- обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- согласно плану председателя эвакуационной комиссии города проводить тренировки по развёртыванию пунктов временного размещения с составлением акта.
2.9. Основными задачами ПВР при возникновении ЧС предлагается считать:
- полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
- организация учета прибывающего населения и его размещения;
- установление связи с КЧС и ОПБ и эвакоприемной комиссией, с ЕДДС, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ города, через эвакуационную комиссию города;
- подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.