Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального округа
от 13.09.2023 N 489
Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Омсукчанского муниципального округа
1. Основные положения
1.1. Прогноз социально-экономического развития Омсукчанского муниципального округа (далее - Прогноз) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ Магаданской области", Положением о бюджетном процессе в Омсукчанском муниципальном округе, Порядком разработки среднесрочного финансового плана Омсукчанского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Прогноз разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" на среднесрочную перспективу.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
1) основные показатели социально-экономического развития - совокупность взаимосвязанных показателей, характеризующих экономическую структуру, динамику производства и потребления, уровень жизни населения, социальную структуру, а также уровень развития систем образования и социального обеспечения населения Омсукчанского муниципального округа.
2) прогноз социально-экономического развития Омсукчанского муниципального округа - оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в Омсукчанском муниципальном округе через определенный период времени (прогнозный период);
3) отчетный финансовый период - период двух лет, предшествующих текущему финансовому году;
4) текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития;
5) очередной финансовый год - год, следующий за текущим периодом;
6) плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
7) участники разработки Прогноза социально-экономического развития (далее - разработчики Прогноза) - структурные подразделения администрации Омсукчанского муниципального округа, территориальные подразделения федеральных и региональных органов государственной власти, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Омсукчанского муниципального округа.
1.4. Прогноз разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период в сроки установленные постановлением администрации Омсукчанского муниципального округа о Порядке составления проекта бюджета Омсукчанского муниципального на очередной финансовый год и плановый период и служит основой для составления бюджета Омсукчанского муниципального округа.
2. Порядок разработки прогноза
2.1. Прогноз разрабатывается на основании статистических данных, информации структурных подразделений администрации Омсукчанского муниципального округа и хозяйствующих субъектов, с учетом основных тенденций социально-экономического развития муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ Магаданской области", сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, прогноза дефляторов и индексов цен, разработанных Минэкономразвития России, прогноза социально-экономического развития Магаданской области.
2.2. Отдел экономки администрации Омсукчанского муниципального округа (далее - отдел экономики) совместно со структурными подразделениями администрации Омсукчанского муниципального округа (далее - структурные подразделения) разрабатывает Прогноз социально-экономического развития округа.
2.3. Прогноз разрабатывается в двух вариантах развития, которые определяются в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации: основного (1 вариант) и оптимистического (2 вариант).
Первый вариант отражает сохранение инерционной динамики развития и исходит из относительно устойчивых условий социально-экономического развития Омсукчанского муниципального округа.
Второй вариант предполагает усиление инновационной и инвестиционной составляющих экономического роста и развитие потенциальных возможностей всех секторов экономики Омсукчанского муниципального округа.
Различия в количественных оценках этих вариантов определяются степенью выполнения поставленных задач в результате воздействия благоприятных или неблагоприятных тенденций и факторов социально-экономического развития.
2.4. Прогноз разрабатывается с учетом:
- итогов социально-экономического развития и анализа экономической ситуации, сложившейся в Омсукчанском муниципальном округе;
- сценарных условий социально-экономического функционирования экономики Российской Федерации;
- стратегические цели социально-экономического развития Омсукчанского муниципального округа.
2.5. При составлении Прогноза используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Магаданской области, информация, предоставленная органами государственной власти Магаданской области, территориальными подразделениями федеральных и региональных органов государственной власти, хозяйствующих субъектов, с применением индексов - дефляторов Минэкономразвития РФ.
2.6. Прогноз разрабатывается в 3 этапа:
- на первом этапе разрабатываются сценарные условия функционирования экономики Омсукчанского муниципального округа;
- на втором этапе отдел экономики со структурными подразделениями разрабатывает Прогноз;
- на третьем этапе на основе итогов социально-экономического развития Омсукчанского муниципального округа за 9 месяцев текущего финансового года отдел экономики разрабатывает уточненный Прогноз.
2.7. Структурные подразделения по запросу предоставляют в отдел экономики:
- прогноз развития курируемой сферы на очередной финансовый год и плановый период, с пояснительной запиской с обоснованием параметров прогноза;
- основные направления социально-экономической политики и перспективы развития в курируемой сфере.
2.8. Прогноз включает в себя таблицу с отчетными и прогнозными значениями показателей социально-экономического развития муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" и пояснительную записку.
2.8.1. Пояснительная записка, представляемая одновременно с таблицей, должна содержать:
1) краткий анализ изменений основных показателей за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывающих существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;
2) анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений фактически достигнутых значений от прогнозных;
3) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода, с указанием комплекса мер, позволяющих снизить негативную или углубить позитивную тенденции;
4) наиболее значимые социально-экономические проблемы, на решении которых необходимо сконцентрировать усилия в очередном и плановом периодах;
5) предложения по улучшению ситуации в курируемой сфере, с указанием необходимых к принятию мер.
2.9. Отдел экономики проводит рассмотрение представленных материалов, осуществляя:
1) проверку соответствия отчетных данных, данным официального статистического учета;
2) сопоставление представленных прогнозных показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ";
3) анализ пояснительных записок с точки зрения достаточности и обоснованности прогнозируемых тенденций.
2.10. В случае несоответствия информационно-аналитических материалов по Прогнозу вышеуказанным критериям, отдел экономики вправе вернуть их на доработку либо направить запросы о предоставлении дополнительных сведений или разъяснений.
2.11. Таблица основных показателей Прогноза содержит систему показателей социально-экономического развития муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ", объединенных в соответствующие разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, включающие за отчетный период, оценку до конца текущего финансового года (приложение к постановлению).
2.12. Прогноз одобряется главой Омсукчанского муниципального округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Омсукчанского муниципального округа в Собрание представителей Омсукчанского муниципального округа.
2.13. Одобренный Прогноз вносится на рассмотрение в Собрание представителей Омсукчанского муниципального округа одновременно с проектом бюджета Омсукчанского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.