Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 19 сентября 2023 года N 851-П
Положение
о региональном Координационном центре Правительства Саратовской области
I. Общие положения
1.1. Региональный Координационный центр Правительства Саратовской области (далее - РКЦ) является постоянно действующим органом, образованным в целях обеспечения оперативных и согласованных действий исполнительных органов Саратовской области, органов местного самоуправления Саратовской области (при необходимости) при разрешении региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций), проработки приоритетных задач и выполнения выделенных региональных проектов.
1.2. РКЦ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными и региональными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Саратовской области, Правительства Саратовской области, а также настоящим Положением.
Настоящее Положение не распространяется на проектную деятельность, осуществляемую в рамках Положения об организации проектной деятельности в исполнительных органах области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 22 февраля 2017 года N 75-П.
1.3. Стратегическое управление и общее руководство деятельностью РКЦ осуществляет Губернатор Саратовской области.
1.4. Руководителем РКЦ является заместитель Председателя Правительства Саратовской области - министр промышленности и энергетики Саратовской области.
1.5. Заместителем руководителя РКЦ является министр цифрового развития и связи Саратовской области.
1.6. Персональный состав РКЦ и его функциональных групп, порядок организации работы РКЦ, а также порядок взаимодействия исполнительных органов области при выполнении задач, координируемых РКЦ, и регламенты работы с региональными инцидентами утверждает руководитель РКЦ.
1.7. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"региональный инцидент (штатная или нештатная ситуация)" - ситуация, возникающая в рамках деятельности исполнительных органов Саратовской области, требующая по указанию Губернатора Саратовской области немедленного реагирования и оперативного разрешения;
"приоритетные задачи" - задачи, возникающие в рамках деятельности исполнительных органов Саратовской области, требующие по решению Губернатора Саратовской области оперативной проработки и принятия решения о реализации в проектном формате;
"выделенный проект" - комплекс взаимосвязанных и координируемых мероприятий, направленных на реализацию приоритетной задачи, осуществляемый в условиях временных и ресурсных ограничений;
"информационная система управления инцидентами" - информационная система "Система своевременного реагирования и оперативного разрешения штатных и нештатных ситуаций в Российской Федерации, требующих тесной межведомственной координации органов исполнительной власти всех уровней" АНО "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации".
1.8. Основными задачами РКЦ являются:
а) обеспечение немедленного реагирования и оперативного разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в Саратовской области, требующих координации деятельности исполнительных органов Саратовской области, органов местного самоуправления Саратовской и подведомственных им организаций (при необходимости);
б) выработка предложений по стратегическим целям и механизмам реализации приоритетных задач;
в) управление реализацией приоритетных задач, в форме выделенных проектов в рамках необходимого взаимодействия исполнительных органов Саратовской области и органов местного самоуправления Саратовской области;
г) обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации оперативного доступа к необходимым данным информационных ресурсов, включая существующие государственные региональные и иные информационные системы, в целях использования достоверной информации при принятии решений Губернатором Саратовской области, Правительством Саратовской области и в рамках исполнения задач, координируемых РКЦ;
д) обеспечение оперативного взаимодействия с Координационным центром Правительства Российской Федерации.
1.9. РКЦ с целью выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
а) координирует деятельность исполнительных органов Саратовской области и взаимодействует с органами местного самоуправления Саратовской области (при необходимости) по вопросам, отнесенным к компетенции РКЦ;
б) осуществляет накопление и систематизацию опыта управления приоритетными задачами, выделенными проектами и региональными инцидентами (штатными и нештатными ситуациями) в исполнительных органах Саратовской области, осуществляет разработку типовых форм, планов, шаблонов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;
в) обеспечивает информационное взаимодействие с Координационным центром Правительства Российской Федерации.
1.10. РКЦ в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у исполнительных органов Саратовской области, органов местного самоуправления Саратовской области (при необходимости) необходимые материалы, информацию и данные;
б) привлекать для участия в своей работе уполномоченных представителей исполнительных органов Саратовской области и органов местного самоуправления Саратовской области (по согласованию);
в) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Губернатора Саратовской области или Правительства Саратовской области;
г) направлять исполнительным органам Саратовской области, органам местного самоуправления Саратовской области рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции РКЦ.
II. Функциональная структура РКЦ
2.1. Основными функциональными группами РКЦ являются ситуационная группа, стратегическая группа и проектная группа.
2.2. Ситуационная группа формируется в целях оперативного разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в Саратовской области, требующих согласованного взаимодействия исполнительных органов Саратовской области, органов местного самоуправления Саратовской области и подведомственных им организаций.
2.3. Руководителя ситуационной группы и ее персональный состав утверждает руководитель РКЦ по представлению заместителя руководителя РКЦ.
В структуре ситуационной группы могут формироваться временные подгруппы управления региональными инцидентами, команда управления региональными инцидентами, подгруппа уполномоченных представителей исполнительных органов Саратовской области и органов местного самоуправления Саратовской области (при необходимости), подгруппа мониторинга и анализа, подгруппа управления и развития информационных систем, обеспечивающих деятельность РКЦ.
При необходимости формирования временных подгрупп управления региональными инцидентами составы таких подгрупп определяются руководителем РКЦ по представлению руководителя ситуационной группы.
2.4. В рамках своей работы ситуационная группа использует информационную систему управления инцидентами, информация из которой используется при принятии решений и осуществлении действий участниками процесса управления региональными инцидентами.
2.5. Ситуационная группа в целях выполнения возложенных на нее задач:
а) осуществляет регистрацию возникающих региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в информационной системе управления инцидентами в круглосуточном режиме;
б) запрашивает у исполнительных органов Саратовской области, органов местного самоуправления Саратовской области (при необходимости), экспертного сообщества и иных организаций информацию и данные, необходимые для предупреждения и разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций), в режиме реального времени в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
в) обеспечивает немедленное реагирование на возникающие региональные инциденты (штатные и нештатные ситуации) путем реализации комплекса мер, предусмотренных регламентами работы с региональными инцидентами;
г) организует и координирует процессы анализа, мониторинга и оперативного разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в соответствии с их уровнем;
д) обеспечивает взаимодействие всех участников разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) при экспертно-аналитической поддержке в целях оперативного их разрешения;
е) анализирует информацию, данные и формирует отчетность о ходе и результатах разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) для Губернатора Саратовской области, Правительства Саратовской области;
ж) осуществляет подготовку и актуализацию регламентов работы с региональными инцидентами;
з) организует с участием заинтересованных исполнительных органов Саратовской области, органов местного самоуправления Саратовской области (по согласованию) и иных органов и организаций оценку необходимых ресурсов и источников финансирования для разрешения региональных инцидентов;
и) при необходимости формирования временных подгрупп управления региональными инцидентами обеспечивает условия для их создания и эффективной работы;
к) осуществляет при необходимости, по решению руководителя РКЦ, передачу информации о региональных инцидентах в Координационный центр Правительства Российской Федерации в установленном порядке;
л) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2.6. Стратегическая группа формируется в целях осуществления анализа и исполнения поступающих поручений по проработке приоритетных задач, обеспечения выработки предложений по стратегическим целям и механизмам реализации приоритетных задач.
2.7. Руководителя стратегической группы и ее персональный состав утверждает руководитель РКЦ по представлению заместителя руководителя РКЦ.
В структуре стратегической группы могут формироваться подгруппа стратегического анализа и моделирования, подгруппа организации и проведения стратегических сессий.
2.8. Стратегическая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:
а) обеспечивает сбор, получение и анализ предложений и поручений по реализации приоритетных задач;
б) осуществляет оценку предложений на соответствие стратегическим направлениям развития Саратовской области;
в) осуществляет выработку предложений по стратегическим целям и определяет набор измеримых целевых показателей реализации приоритетных задач;
г) обеспечивает выработку предложений по методам достижения целевых показателей реализации приоритетных задач и определяет необходимые для этого промежуточные и итоговые результаты;
д) совместно с заинтересованными исполнительными органами Саратовской области и органами местного самоуправления Саратовской области (по согласованию) осуществляет оценку необходимых ресурсов и источников финансирования для реализации приоритетных задач;
е) обеспечивает сбор, анализ и представление всей необходимой информации Губернатору Саратовской области, в Правительство Саратовской области для принятия решения о начале реализации приоритетных задач в формате выделенных проектов;
ж) обеспечивает взаимодействие с проектной группой в части получаемых предложений и поручений по реализации приоритетных задач;
з) осуществляет мониторинг достижения целевых показателей и результатов выделенных проектов, выработку рекомендаций по их корректировке в случае необходимости;
и) организует и проводит при необходимости модерируемые стратегические сессии по приоритетным задачам;
к) выполняет другие функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2.9. Проектная группа формируется в целях обеспечения управления реализацией приоритетных задач в формате выделенных проектов в рамках необходимого взаимодействия исполнительных органов Саратовской области, органов местного самоуправления Саратовской области и подведомственных им организаций.
2.10. Руководителя проектной группы и ее персональный состав утверждает руководитель РКЦ по представлению заместителя руководителя РКЦ.
В структуре проектной группы могут формироваться команды управления отдельными проектами, подгруппа развития методологии реализации проектов, подгруппа развития проектных компетенций и обучения, подгруппа мониторинга и формирования отчетности.
2.11. Проектная группа в целях выполнения возложенных на нее задач:
а) обеспечивает подготовку, планирование и организацию выделенных проектов, включая участие в оценке необходимых ресурсов для их реализации;
б) обеспечивает подбор и формирование межведомственных проектных команд по реализации выделенных проектов, эффективность коммуникаций участников проектных команд;
в) организует и обеспечивает процесс реализации выделенных проектов;
г) осуществляет информационное сопровождение процесса реализации выделенных проектов;
д) осуществляет мониторинг реализации выделенных проектов, формирует необходимую отчетность для Губернатора Саратовской области, Правительства Саратовской области;
е) обеспечивает разработку и совершенствование эффективных инструментов управления реализацией выделенных проектов;
ж) обеспечивает взаимодействие со стратегической группой в части получаемых предложений и поручений по реализации выделенных проектов;
з) обеспечивает обучение межведомственных проектных команд исполнительных органов Саратовской области новым инструментам работы в сфере проектной деятельности, осуществляет распространение успешных практик в сфере проектной деятельности;
и) осуществляет при необходимости координацию процесса разработки технологической архитектуры и модели данных выделенных проектов;
к) выполняет другие функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.