Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Пензенской области
19.09.2023 N 806-пП
Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, а также иных региональных и ведомственных проектов не входящих в состав национальных проектов (далее при совместном упоминании - проекты, Положение).
Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации проектов осуществляются в соответствии с положениями настоящего Положения и методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации (далее - методические указания (рекомендации)), актами Правительства Пензенской области, Губернатора Пензенской области.
Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации ведомственных проектов осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности, утвержденным (при необходимости) актом исполнительного органа Пензенской области (далее - исполнительные органы).
Для целей настоящего Положения используются термины, установленные пунктом 5 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (с последующими изменениями).
Под ведомственным проектом понимается проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности исполнительного органа, а также определяемый исполнительным органом по направлениям его деятельности в сфере социально-экономической политики и финансируемый за счет средств бюджета Пензенской области.
Под иными региональными проектами понимаются проекты, обеспечивающие достижение отдельных направлений деятельности и показателей деятельности исполнительного органа, не обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации.
1.2. В рамках проектной деятельности Правительства Пензенской области реализуются следующие направления деятельности:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Пензенской области;
2) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Пензенской области;
3) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований, отвечающих критериям проектной деятельности;
4) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, отвечающим критериям проектной деятельности;
5) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственных программ Пензенской области;
6) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
7) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы;
8) создание и развитие информационных систем;
9) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
10) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
Действие настоящего пункта не распространяется на региональные проекты, утвержденные до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (с последующими изменениями).
1.3. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Пензенской области и исполнительных органах, при необходимости в иных государственных органах и организациях формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью при реализации региональных проектов определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Пензенской области, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 13.10.2020 N 709-пП "Об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов о ходе реализации проектов, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в соответствующих подсистемах управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов и запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов о ходе реализации таких проектов по решению Губернатора Пензенской области или Правительства Пензенской области может осуществляться в системе "Электронный бюджет" или в информационных системах Пензенской области и (или) иных информационных системах исполнительных органов (далее - региональные информационные системы) с учетом возможности интеграции или информационного обмена данными, необходимыми для мониторинга параметров структурных элементов государственных программ Пензенской области (в том числе показателей, мероприятий (результатов)), их финансового обеспечения, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), с системой "Электронный бюджет".
Требования к составу и форматам передачи информации, представляемой в систему "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, размещаются на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет", региональных информационных систем, но не позднее 01.01.2024, формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
1.5. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - система "Управление") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных исполнительных органов, региональными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов.
1.6. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", в приоритетном порядке используются в системе "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
1.7. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности по вопросам реализации проектов осуществляется в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление".
Информация, формируемая и направляемая посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление", а также размещенная в ней, является официальной информацией соответствующих участников проектной деятельности, определенной настоящим Положением.
Формирование, направление и размещение информации посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" не исключает необходимость формирования, согласования (одобрения), утверждения и представления информации в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения при осуществлении проектной деятельности в системе "Электронный бюджет".
Взаимодействие участников проектной деятельности в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" регламентируется проектным офисом Правительства Российской Федерации.
1.8. Не допускается формирование запросов на предоставление информационных, аналитических материалов, иных сведений и данных о реализации проектов, содержащихся в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление", участниками проектной деятельности при исполнении ими функций в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности.
1.9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Пензенской области и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период, актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, и итогами реализации региональных проектов за предыдущий период.
1.10. Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации проектов осуществляются с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации (далее - методические указания (рекомендации)) актами Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области.
1.11. Показатели региональных проектов устанавливаются в соответствии с показателями федеральных проектов.
1.12. Подготовка проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
1) отражение влияния результатов региональных проектов на достижение целей и показателей федеральных проектов;
2) отражение в паспорте регионального проекта общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности.
Отражение в паспортах ведомственных проектов (в случае реализации соответствующего проекта в составе государственной программы Пензенской области) их влияния на достижение показателей государственной программы Пензенской области, а также показателей целей социально-экономического развития Пензенской области;
3) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов проектов, а также отражение их влияния на достижение показателей федеральных проектов;
4) достижение, в первую очередь, результатов проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
5) включение в паспорт регионального проекта показателей федерального проекта по Пензенской области, утвержденных в паспорте федерального проекта (далее - основные показатели регионального проекта);
6) включение, при необходимости, в паспорт регионального проекта дополнительных показателей, не предусмотренных в паспорте федерального проекта по Пензенской области;
7) отражение, при необходимости, в паспорте регионального проекта влияния муниципальных образований на достижение целей и показателей регионального проекта;
8) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации проекта.
1.13. Информация, содержащаяся в паспортах проектов, запросах на их изменение, а также отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением.
II. Инициирование проекта
2.1. Инициирование проекта может осуществляться Губернатором Пензенской области, Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первыми заместителями Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области, министрами Пензенской области самостоятельно, а также во исполнение:
поручений и (или) указаний Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
решений Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или куратора национального проекта.
Основанием инициирования регионального проекта является его вклад в достижение общественно значимых результатов и (или) выполнение задач, показателей федерального проекта.
Основанием инициирования ведомственного проекта является его влияние на достижение целей и (или) показателей государственной программы Пензенской области, в случае если реализация такого проекта запланирована в рамках государственной программы Пензенской области.
2.2. При инициировании проекта осуществляется подготовка паспорта регионального проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
III. Подготовка проекта
3.1. Общие положения по подготовке проекта
3.1.1. Разработка паспорта проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта, предложений федеральных органов исполнительной власти при их наличии, исполнительных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта.
3.1.2. Паспорт проекта, дополнительные и обосновывающие материалы (при необходимости) разрабатываются в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями).
3.1.3. Предполагаемый руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными исполнительными органами, органами местного самоуправления, иными заинтересованными органами и организациями.
При наличии разногласий в отношении паспорта проекта его внесение в соответствующий проектный комитет (по направлениям реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года") (далее - проектный комитет) возможно также с таблицами разногласий. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта проекта, устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных исполнительных органов, иных заинтересованных органов и организаций.
Ведомственные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Пензенской области, к сфере реализации которых они относятся.
3.2. Паспорт регионального проекта
3.2.1. Паспорт регионального проекта включает в себя цель (цели) регионального проекта, общественно значимые результаты и задачи, показатели с указанием значений по годам реализации, сроки реализации и объем финансового обеспечения регионального проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, а также иные сведения.
3.2.2. Паспорт регионального проекта разрабатывается в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Положения.
3.2.3. Дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта (при необходимости) включают оценку влияния мероприятий (результатов) регионального проекта на достижение целей, показателей федерального проекта, а также иные сведения.
3.2.4. Паспорт регионального проекта вносится на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами (при необходимости), а также методиками расчета показателей регионального проекта.
Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, рассматриваются и снимаются проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных исполнительных органов, иных заинтересованных государственных органов и организаций.
3.2.5. Предполагаемый руководитель регионального проекта вносит паспорт регионального проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами, иными государственными органами, организациями в проектный комитет и Проектный офис Правительства Пензенской области (далее - региональный проектный офис).
3.2.6. Проектный комитет в ходе заседания рассматривает поступивший паспорт регионального проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами, иными государственными органами и организациями и принимает решение:
- об одобрении паспорта регионального проекта для последующего его рассмотрения на президиуме Совета при Правительстве Пензенской области по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет);
- о необходимости доработки паспорта регионального проекта, с указанием в протоколе заседания проектного комитета по региональному проекту имеющихся замечаний.
3.2.7. Паспорт регионального проекта, согласованный с другими участниками регионального проекта, в отношении которого проектным комитетом принято решение об одобрении, подлежит рассмотрению и утверждению на заседании президиума Совета.
3.2.8. В целях дополнительной детализации положений регионального проекта руководителем регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана достижения показателей регионального проекта в рамках национального проекта (далее - рабочий план), в случае если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
1) строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
2) принятие нормативных правовых (правовых) актов;
3) создание (развитие) информационных систем.
3.2.9. При необходимости руководителем регионального проекта может быть принято решение о разработке рабочего плана реализации достижения показателей вне национального проекта (далее - план реализации).
3.2.10. В рабочем плане показателей регионального проекта подлежат отражению мероприятия (результаты) такого проекта с детализацией по контрольным точкам, а также объектам мероприятий (результатов).
Рабочий план разрабатывается в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями) на очередной финансовый год и утверждается руководителем регионального проекта.
3.2.11. В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление утвержденного паспорта регионального проекта руководителю соответствующего федерального проекта, в ведомственный проектный офис федерального органа исполнительной власти, ответственного за организацию реализации соответствующего федерального проекта.
3.3. Паспорт ведомственного проекта
3.3.1. Паспорт ведомственного проекта включает в себя задачи и показатели, определенные в паспорте государственной программы Пензенской области, в рамках которой такой проект реализуется, иные задачи и показатели ведомственного проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, объекты мероприятий (результатов), сроки реализации и объемы финансового обеспечения ведомственного проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе ведомственного проекта (при необходимости), а также иные сведения.
3.3.2. Включение в паспорт ведомственного проекта соответствующих параметров осуществляется с учетом планирования:
1) значений показателей по годам и месяцам (если не принято иное решение в соответствии с настоящим Положением);
2) значений мероприятий (результатов) по годам реализации с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов, а также с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и взаимосвязи между контрольными точками;
3) финансового обеспечения ведомственного проекта с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).
3.3.3. При необходимости по предложению руководителя ведомственного проекта и решению ведомственного координационного органа или куратора ведомственного проекта функции по формированию паспорта ведомственного проекта могут быть возложены на администратора ведомственного проекта.
3.3.4. Предполагаемый руководитель ведомственного проекта вносит паспорт ведомственного проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами, иными организациями, заключением общественно-экспертного совета (при наличии) в ведомственный координационный орган для принятия решений о его утверждении или отклонении.
3.3.5. Ведомственный координационный орган рассматривает поступивший паспорт ведомственного проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами и организациями и заключением общественно-экспертного совета (при наличии) и принимает решение:
1) об утверждении паспорта ведомственного проекта;
2) о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта с указанием в протоколе заседания ведомственного координационного органа имеющихся замечаний;
3) о нецелесообразности реализации ведомственного проекта.
3.3.6. В целях дополнительной детализации положений ведомственного проекта руководителем ведомственного проекта обеспечивается разработка плана реализации ведомственного проекта, включаемого в состав паспорта такого проекта, и его детализация до объектов в случае, если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
1) строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
2) принятие нормативных правовых (правовых) актов;
3) создание (развитие) информационных систем.
3.3.7. Ведомственный проект отражается в виде структурного элемента в составе одной государственной программы Пензенской области, на достижение целей и показателей которой он направлен.
3.3.8. В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление утвержденных паспортов ведомственных проектов ответственному исполнителю государственной программы Пензенской области, структурными элементами которой они являются.
3.4. Паспорт иного регионального проекта
3.4.1. Паспорт иного регионального проекта включает в себя цель (цели) иного регионального проекта, показатели с указанием значений по годам реализации, сроки реализации и объем финансового обеспечения иного регионального проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе иного регионального проекта, а также иные сведения.
3.4.2. Паспорт иного регионального проекта разрабатывается в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Положения.
3.4.3. Предполагаемый руководитель иного регионального проекта вносит паспорт иного регионального проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами, иными государственными органами, организациями в соответствующий ведомственный проектный офис и Проектный офис Правительства Пензенской области (далее - региональный проектный офис).
3.4.4. Ведомственный проектный офис в ходе заседания рассматривает поступивший паспорт иного регионального проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами, иными государственными органами и организациями и принимает решение:
- об одобрении паспорта иного регионального проекта;
- о необходимости доработки паспорта иного регионального проекта, с указанием в протоколе заседания ведомственного проектного офиса по иному региональному проекту имеющихся замечаний.
3.4.5. В целях дополнительной детализации положений иного регионального проекта руководителем иного регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана достижения показателей иного регионального проекта (далее - рабочий план), в случае если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
1) строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
2) принятие нормативных правовых (правовых) актов;
3) создание (развитие) информационных систем.
3.4.6. В рабочем плане подлежат отражению мероприятия (результаты) иного регионального проекта с детализацией по контрольным точкам, а также объектам мероприятий (результатов).
Рабочий план разрабатывается в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями) на очередной финансовый год и утверждается руководителем иного регионального проекта.
3.4.7. В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление утвержденного паспорта иного регионального проекта руководителю соответствующей государственной программы Пензенской области.
IV. Планирование и реализация параметров федеральных и региональных проектов в Пензенской области
4.1. В целях достижения показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, между руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и руководителем регионального проекта, уполномоченным Губернатором Пензенской области, заключается соглашение о реализации на территории Пензенской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта, дополнительное соглашение о внесении изменений в указанное соглашение.
4.2. Формирование и подписание соглашения, указанного в пункте 4.1 настоящего Положения, дополнительного соглашения к нему осуществляются в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
4.3. Разногласия, возникшие при заключении соглашения, указанного в пункте 4.1 настоящего Положения, дополнительного соглашения к нему, рассматриваются и снимаются проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных федеральных исполнительных органов, исполнительных органов, иных заинтересованных государственных органов и организаций.
V. Мониторинг реализации проектов
5.1. Общие положения по мониторингу реализации проектов
5.1.1. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету отклонения фактических значений параметров от их плановых значений, определенных в паспортах соответствующих проектов и рабочих планах (для региональных проектов), планах реализации (для ведомственных проектов).
5.1.2. Мониторинг реализации проектов осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет".
5.1.3. Мониторинг реализации проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и прекращается в момент принятия решения об их завершении.
5.1.4. Целью мониторинга реализации проектов является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
5.1.5. Мониторинг реализации проектов, формирование, согласование и утверждение отчетов о ходе реализации проектов, а также информации о реализации проектов осуществляется с учетом методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации.
5.1.6. В ходе мониторинга реализации проектов формируются отчеты об их реализации за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом.
5.1.7. Подготовка, согласование и утверждение отчетов о ходе реализации региональных проектов за период (месяц, квартал, год), а также принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляются в соответствии с настоящим Положением и утвержденными актами Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области.
5.1.8. В отчетность включается достоверная информация о реализации проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе задач, общественно значимых результатов с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек, информация об исполнении бюджетов соответствующих проектов, о рисках реализации проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
5.1.9. Подтверждение достоверности информации о реализации проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление", после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами исполнительных органов, иных государственных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных системы "Электронный бюджет".
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых указанными исполнительными органами, иными органами и организациями.
5.1.10. Информация и данные о реализации проектов, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", могут использоваться в системе "Электронный бюджет" автоматически.
5.2. Онлайн-мониторинг реализации проектов
5.2.1. Участники проекта в системе "Электронный бюджет" формируют информацию о реализации соответствующего проекта, включающую:
1) информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) соответствующих проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
2) информацию о достижении показателей соответствующих проектов, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта), а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части достижения показателей - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
5.2.2. Руководитель проекта обеспечивает представление в систему "Электронный бюджет" прогнозных и фактических данных о достижении показателей проекта.
5.2.3. Региональный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.
5.2.4. Ведомственный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации соответствующего ведомственного проекта.
5.3. Отчетность за месяц, квартал и год
5.3.1. Отчетность за месяц формируется автоматически и включает только информацию и данные о реализации соответствующих проектов, формируемые в системе "Электронный бюджет" в автоматическом режиме из региональных информационных систем без ручного ввода информации, и включает только информацию и данные о фактическом исполнении (достижении) параметров проектов, информацию о рисках реализации проектов (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление" и системы "Электронный бюджет").
Отчетность за месяц подписывается руководителем соответствующего проекта или по решению куратора соответствующего проекта руководителем проектного офиса.
5.3.2. Отчетность за квартал включает информацию и данные, формируемые в автоматическом режиме в рамках отчетности за месяц, а также иную информацию и данные об исполнении параметров проектов, предоставляемые в систему "Электронный бюджет", загрузка которых не осуществляется в автоматическом режиме к моменту формирования отчетности за квартал.
Участники проекта в рамках отчетности за квартал обеспечивают представление прогнозных данных об исполнении (достижении) параметров проектов (за исключением прогнозных данных о достижении показателей проекта) в следующих отчетных периодах.
Руководитель или администратор соответствующего проекта обеспечивает представление прогнозных данных о достижении показателей проекта в следующих отчетных периодах.
5.3.3. Отчетность за год включает в себя оперативные и уточненные отчеты о ходе реализации проекта за год.
5.4. Подготовка и рассмотрение отчетности за квартал и год
5.4.1. Региональный проектный офис не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке информации о реализации регионального проекта.
5.4.2. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.
5.4.3. Региональный проектный офис не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
5.4.4. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта, в том числе на основании информации о реализации регионального проекта.
5.4.5. Министерство финансов Пензенской области ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает автоматическое представление в системе "Электронный бюджет" оперативной информации об исполнении регионального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов.
5.4.6. Отчеты о ходе реализации региональных проектов при необходимости рассматриваются на заседаниях соответствующих проектных комитетов или кураторами соответствующих проектов.
В случае наличия рисков, содержащихся в указанных отчетах, рассмотрение таких рисков осуществляется на заседаниях проектных комитетов или кураторами соответствующих проектов.
5.4.7. В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление отчетов о ходе реализации региональных проектов ответственному руководителю соответствующего федерального проекта, в ведомственный проектный офис федерального органа исполнительной власти, ответственного за организацию реализации соответствующего федерального проекта, и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
5.4.8. Руководитель ведомственного проекта организует подготовку отчета о ходе реализации ведомственного проекта, в том числе на основании информации о реализации ведомственного проекта, и направляет отчет в соответствующий ведомственный проектный офис.
5.4.9. Ведомственный проектный офис, указанный в пункте 5.4.8 настоящего Положения, анализирует информацию, содержащуюся в отчете о ходе реализации ведомственного проекта, на предмет ее актуальности, полноты, корректности и направляет свои предложения руководителю соответствующего проекта.
Руководитель ведомственного проекта при необходимости организует доработку отчета о ходе реализации ведомственного проекта в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.
5.4.10. Руководитель ведомственного проекта не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, утверждает и вносит отчет о ходе реализации ведомственного проекта в ведомственный координационный орган и куратору ведомственного проекта.
Ведомственный координационный орган или куратор ведомственного проекта рассматривает отчет о ходе реализации ведомственного проекта и принимает решение.
При необходимости по предложению руководителя ведомственного проекта и решению ведомственного координационного органа функции по формированию отчета о ходе реализации ведомственного проекта могут быть возложены на администратора ведомственного проекта.
5.4.11. Отчеты о ходе реализации ведомственных проектов за квартал и за год подлежат рассмотрению на заседаниях ведомственных координационных органов.
В случае наличия рисков, содержащихся в отчетах за квартал и за год, рассмотрение таких рисков осуществляется на заседаниях ведомственных координационных органов.
5.4.12. В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление отчетов о ходе реализации ведомственных проектов ответственному исполнителю государственной программы Пензенской области, структурными элементами которой они являются.
5.5. Анализ реализации проектов
5.5.1. Анализ реализации проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации таких проектов, и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
5.5.2. Анализ реализации проектов осуществляется с использованием информационной аналитической системы "Управление", которой обеспечивается:
1) подтверждение достоверности информации и данных о реализации проектов;
2) оценка эффективности реализации указанных проектов, выполнения задач, показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек таких проектов;
3) расчет альтернативных показателей (групп показателей) проектов;
4) расчет показателей указанных проектов по альтернативным методикам;
5) оценка факторов и рисков и прогнозирование хода реализации указанных проектов;
6) прослеживаемость финансирования региональных проектов;
7) поддержка управления инцидентами и информационное содействие участникам проектной деятельности;
8) автоматизированный сбор информации о реализации проектов;
9) определение уровня достижения проектов.
5.5.3. Результаты анализа реализации проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются в проектные комитеты и (или) кураторам соответствующих проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях (при необходимости).
5.6. Управление рисками при реализации проектов
5.6.1. Управление рисками реализации проектов осуществляется в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации проектов.
5.6.2. Управление рисками реализации проектов осуществляется руководителями соответствующих проектов совместно с участниками проектной деятельности посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации проекта и (или) достижения параметров проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых с использованием функциональных возможностей системы "Управление".
5.6.3. Информация и данные о возможных рисках реализации проектов формируются в системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов, модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными ресурсами федеральных исполнительных органов, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных заинтересованных лиц).
5.7. Внесение изменений в проекты
5.7.1. В целях исполнения связанных с реализацией региональных проектов решений Губернатора Пензенской области, Вице-губернатора Пензенской области, Председателя Правительства Пензенской области, первых заместителей Председателя Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области, решений Совета, президиума Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга и анализа реализации региональных проектов в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.
В целях исполнения связанных с реализацией ведомственного проекта решений руководителя исполнительной органа, в котором реализуется соответствующий ведомственный проект, ведомственного координационного органа, куратора ведомственного проекта, а также по результатам мониторинга и анализа реализации этих проектов в паспорта ведомственных проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорт проекта также является приведение его в соответствие с параметрами федеральных проектов, законом Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области) в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных и ведомственных проектов.
5.7.2. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется руководителем регионального проекта посредством утверждения запроса на изменение регионального проекта в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации;
5.7.3. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов, органов местного самоуправления, иных государственных органов и организаций.
При подготовке запроса на изменение паспорта проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе общественно значимые результаты, задачи, показатели, результаты, контрольные точки, финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных региональных проектов.
Взаимосвязанные изменения паспорта проекта, в том числе предусматривающие сбалансированное перераспределение бюджетных ассигнований в рамках проекта и соответствующие изменения значений показателей и результатов, подготавливаются в рамках единого запроса на изменение паспорта проекта.
5.7.4. Внесение изменений в региональные проекты осуществляется с учетом утверждения соответствующего запроса до момента наступления сроков достижения изменяемых параметров такого проекта, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
При внесении изменений в паспорт проекта могут уточняться показатели, мероприятия (результаты) такого проекта и их контрольные точки, сроки достижения которых истекли в отчетных периодах, в случаях и порядке, которые определены методическими указаниями (рекомендациями).
5.7.5. Руководитель проекта обеспечивает рассмотрение и утверждение запросов на изменение паспорта соответствующего проекта в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на рассмотрение.
5.7.6. Запросы на изменение паспорта проекта рассматриваются заинтересованными исполнительными органами, иными государственными органами и организациями в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на согласование. По результатам рассмотрения принимается решение:
об одобрении запроса на изменение паспорта проекта и его утверждение;
об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и необходимости его доработки.
5.7.7. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса на изменение паспорта проекта анализирует информацию, содержащуюся в указанном запросе, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты и принимает одно из следующих решений:
об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта и его утверждение;
об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и необходимости его доработки.
5.7.8. Куратор проекта рассматривает и утверждает поступивший запрос на изменение паспорта проекта в течение 5 рабочих дней со дня внесения соответствующих материалов ответственным секретарем проектного комитета на рассмотрение куратором и принимает одно из следующих решений:
об одобрении запроса на изменение паспорта проекта в целях его рассмотрения на заседании проектного комитета и его утверждение;
об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и необходимости его доработки.
5.7.9. Внесение изменений в паспорта региональных проектов в части достижения общественно значимых результатов, показателей, выполнения задач, сроков реализации, объемов и источников финансового обеспечения, а также кураторов, руководителей региональных проектов осуществляется после внесения соответствующих изменений в паспорт федерального проекта.
5.8. Актуализация проектов
5.8.1. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год и плановый период.
5.8.2. Ежегодная актуализация и планирование проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта соответствующих проектов.
VI. Завершение реализации проекта
6.1. Общие положения завершения реализации проектов
6.1.1. Подготовка отчета о завершении реализации проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями).
6.1.2. Рассмотрение, согласование и одобрение отчета о завершении реализации проекта осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для мониторинга реализации и анализа реализации проектов.
6.1.3. При рассмотрении отчета о завершении реализации проекта осуществляется оценка выполнения задач, общественно значимых результатов, достижения показателей и выполнения (достижения) мероприятий (результатов) соответствующего проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию проекта.
6.2. Завершение реализации регионального проекта
6.2.1. Завершение регионального проекта осуществляется:
планово - по итогам достижения общественно значимых результатов, выполнения задач регионального проекта, достижения его показателей;
досрочно - при принятии соответствующего решения проектным комитетом или президиумом Совета в отношении регионального проекта.
6.2.2. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта подготавливается отчет о завершении реализации регионального проекта, обеспечивается его согласование в порядке, предусмотренном настоящим Положением для мониторинга и анализа реализации региональных проектов.
6.2.3. Руководитель регионального проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации регионального проекта в проектный комитет и региональный проектный офис.
6.2.4. Проектный комитет рассматривает отчет о завершении реализации регионального проекта и принимает решение:
1) об утверждении отчета о завершении реализации регионального проекта;
2) о необходимости доработки отчета о завершении реализации регионального проекта с указанием срока его доработки.
6.2.5. При завершении регионального проекта его руководителем осуществляется оценка достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей и возможности выполнения задач федерального проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию регионального проекта. При необходимости инициируются иные региональные проекты, направленные на достижение общественно значимых результатов, выполнения задач и показателей федерального проекта.
6.3. Завершение реализации ведомственного проекта
6.3.1. Завершение реализации ведомственного проекта осуществляется:
1) планово - по итогам достижения показателей соответствующего проекта;
2) досрочно - при принятии соответствующего решения ведомственным координационным органом.
6.3.2. При завершении реализации ведомственного проекта руководителем такого проекта подготавливается отчет о завершении реализации ведомственного проекта.
Отчет о завершении реализации ведомственного проекта подлежит согласованию с ответственным исполнителем государственной программы Пензенской области, на достижение показателей которой направлен ведомственный проект.
6.3.3. Руководитель ведомственного проекта вносит согласованный отчет о завершении реализации ведомственного проекта в ведомственный координационный орган.
6.3.4. Ведомственный координационный орган рассматривает отчет о завершении реализации ведомственного проекта и принимает решение:
1) об утверждении отчета о завершении реализации ведомственного проекта;
2) о необходимости доработки отчета о завершении реализации ведомственного проекта с указанием срока его доработки.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 19 сентября 2023 г. N 806-пП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.