Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства финансов РСО-Алания
от 14 сентября 2023 г. N 230
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) полномочий администратора доходов республиканского бюджета (далее - бюджет) по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - дебиторская задолженность по доходам).
1.2. Структурными подразделениями Министерства, обеспечивающими реализацию полномочий по работе с дебиторской задолженностью по доходам в случаях предусмотренных Регламентом, являются:
отдел Главная бухгалтерия;
отдел межбюджетных отношений;
правовой отдел.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет по закрепленным источникам доходов бюджета, пеням и штрафам по ним включает в себя:
правильность исчисления, полнота и своевременное составление ответственными структурными подразделениями Министерства первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности, а также своевременное их отражение в бюджетном учете;
указание ответственными структурными подразделениями Министерства в первичных учетных документах корректных реквизитов Министерства, в том числе уникальный идентификатор начисления (далее - УИН), для уплаты плательщиками платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
внесение ответственными структурными подразделениями Министерства информации о штрафах, налагаемых в рамках дел об административных правонарушениях, в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП);
погашение (квитирование) ответственными структурными подразделениями Министерства начислений соответствующими платежами в ГИС ГМП;
контроль исполнения ответственными структурными подразделениями Министерства уплаты административного штрафа плательщиком в срок, предусмотренный КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП;
инвентаризация расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
контроль за своевременностью начисления штрафов, пени;
контроль за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
своевременное направление предложений в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и ее списании.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации;
рассмотрение вопроса о возможности предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
уведомление должников (дебиторов) о переводе их задолженности в просроченную в случае неуплаты или оплаты в неполном объеме платежей, предусмотренных претензиями и (или) требованиями;
направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственные структурные подразделения Министерства в течение в течение 30 рабочих дней с даты получения информации, указанной в п. 4.1 Регламента, подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
4.4. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в юридический отдел исполнительного документа юридический отдел направляет его для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований юридическим отделом обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
4.6. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в Министерстве.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания от 14 сентября 2023 г. N 230 "Об утверждении Регламента реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.