Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
городского округа Дзержинский
от 11.09.2023 N 576-ПГА
Порядок
оказания платных услуг муниципальными учреждениями культуры муниципального образования "Городской округ Дзержинский"
Вводится в действие с 5 сентября 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок об оказании платных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (далее - Порядок) определяет цели, задачи, правила и порядок оказания платных услуг, порядок формирования доходов и осуществления расходов по приносящей доход деятельности.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные культурно-досуговые учреждения культуры, Централизованную библиотечную систему муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (далее - Учреждения), которые оказывают в соответствии с законодательством Российской Федерации платные услуги.
1.3. Настоящий Порядок вводится в целях упорядочения деятельности Учреждений в части оказания платных услуг.
1.4. Платные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребностей юридических и физических лиц, улучшения качества услуг, привлечения дополнительных финансовых средств для обеспечения развития и совершенствования услуг, укрепления и развития материально-технической базы Учреждений.
1.5. Платные услуги Учреждений являются частью хозяйственной деятельности Учреждений и регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, уставом Учреждения, а также нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность хозяйственных субъектов.
1.6. Платные услуги не могут быть оказаны взамен основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
1.7. Перечень платных услуг формируется на основе уставов муниципальных учреждений культуры и утверждается приказом руководителя Учреждения.
1.8. Средства, поступившие от оказания платных услуг, не уменьшают нормативов размеров финансирования муниципальных Учреждений из местного бюджета.
2. Правила предоставления платных услуг населению учреждениями
2.1. Платные услуги могут быть оказаны только по желанию потребителя.
2.2. Учреждение вправе осуществлять деятельность, приносящую доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. При этом платные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности. В соответствии с уставными целями и задачами Учреждение может оказывать дополнительные услуги на договорной основе сверх установленного учредителем муниципального задания только в том случае, если осуществление указанной деятельности не противоречит действующему законодательству.
2.3. Платные услуги оказываются Учреждением на основании заключенного договора. Учреждение и потребители, заключившие договоры на оказание платных услуг, несут ответственность, предусмотренную договором и действующим законодательством Российской Федерации. Договор может быть заключен в устной или письменной форме.
Устная форма договора в соответствии с пунктом 2 статьи 159 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена в случаях оказания услуг при самом их совершении.
Доказательством их предоставления являются входной билет, квитанция строгой отчетности или кассовый чек контрольно-кассового аппарата. Письменная форма договора с потребителем заключается по типовой форме. Форма договора разрабатывается Учреждениями культуры самостоятельно с учетом требований гражданского законодательства Российской Федерации.
2.4. Договоры на оказание платных услуг Учреждением подписываются потребителем и руководителем Учреждения или должностными лицами, уполномоченными руководителем Учреждения на право подписания данных договоров.
2.5. Учреждение обязано обеспечить потребителя бесплатной, доступной и достоверной информацией:
- о наименовании и месте нахождении Учреждения;
- о режиме работы Учреждения;
- о перечне платных услуг и порядке их предоставления;
- о стоимости платных услуг и порядке их оплаты;
- о порядке приема и требованиях (возрастных, медицинских) к поступающим в платные группы;
- о форме документа, выдаваемого по окончании обучения (для дополнительного образования детей, курсов, семинаров, лекториев);
- о контролирующих организациях.
2.6. Учреждение по требованию потребителя до оказания платной услуги обязано предоставить потребителю для ознакомления следующие документы:
- устав Учреждения;
- адрес и телефон Учредителя;
- образец договора на оказание платных услуг;
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных услуг в соответствии с действующим законодательством и местными нормативными актами.
2.7. Платные услуги осуществляются штатной численностью работников Учреждений либо привлеченными специалистами.
2.8. Руководство деятельностью Учреждения по оказанию платных услуг осуществляет директор Учреждения, который в установленном порядке:
- несет ответственность за организацию и качество оказываемых платных услуг потребителю;
- несет ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации по организации платных услуг потребителю;
- осуществляет административное руководство, контролирует и несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, соблюдение финансовой и трудовой дисциплины, сохранность муниципальной собственности, материальных и других ценностей.
2.9. Потребитель обязан оплатить оказываемые платные услуги. Оплата за оказанные услуги может производиться путем безналичного расчета, а также за наличный расчет с использованием бланков строгой отчетности.
2.10. Права и обязанности потребителей платных услуг и Учреждений, оказывающих платные услуги, определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
3. Порядок формирования и утверждения размера платной услуги, получения и расходования средств от оказания платных услуг
3.1. Денежные средства, получаемые Учреждением от оказания платных услуг, аккумулируются на лицевом счете по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
3.2. Учреждение организует статистический и бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным услугам учреждения.
3.3. Полную ответственность за правильность взимания установленной платы, контроль за своевременностью и полнотой ее поступления в кассу и/или на лицевой счет Учреждения, а также за качеством предоставленных учреждением услуг несет руководитель Учреждения.
3.4. Размер и стоимость платной услуги муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры устанавливается приказом руководителей указанных учреждений.
3.5. Перечень и стоимость платных услуг муниципальные автономные учреждения определяют самостоятельно, муниципальные бюджетные учреждения в соответствии с порядком, установленном органом местного самоуправления.
3.6. Размер платы за оказание платных услуг определяется на основании:
- действующих цен (тарифов) на соответствующие платные услуги по основным видам деятельности муниципального учреждения сферы культуры (при наличии);
- анализа фактических затрат муниципального учреждения сферы культуры на оказание платных услуг;
- информации о прогнозе показателей инфляции и системы цен;
- анализа существующего и прогнозируемого объема спроса и рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен на них.
3.7. Плата может определяться нормативным, структурным методами, а также на основе калькуляции соответствующих затрат.
3.8. Цены (тарифы) на все виды платных услуг пересматриваются и утверждаются по мере необходимости, не реже одного раза в год.
3.9. Перечень льгот при оказании платных услуг:
3.9.1. При проведении платных мероприятий Учреждений:
- обслуживаются бесплатно дети в возрасте до 3 лет, за исключением мероприятий, направленных исключительно на эту возрастную группу, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;
- дети военнослужащих и дети граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью;
- оплачивают 50% стоимости билетов инвалиды, дети из многодетных семей, дети-сироты, дети, находящиеся под опекой (попечительством).
3.9.2. Льготы не распространяются при проведении коммерческих (платных) мероприятий на территории Учреждения, организуемых сторонними юридическими и физическими лицами.
3.9.3. Занятия в платных кружках (студиях) и коллективах:
- обслуживаются бесплатно:
- дети военнослужащих и дети граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью,
- дети инвалиды,
- дети - сироты,
- дети, находящиеся под опекой (попечительством),
- 50% стоимости занятий оплачивают дети, получающие пенсию по потере кормильца,
- 75% стоимости занятий дети из многодетных семей,
- 80% стоимости занятий дети из неполных семей
3.9.4. При оказании платных услуг библиотеками:
- обслуживаются бесплатно Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры орденов Славы, награжденные орденом Трудовой Славы, дети-сироты, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и члены их семей,
- дети военнослужащих и дети граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью,
- участники и ветераны (труженики тыла) Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
- льготы предоставляются инвалидам, детям из семей, получающих пенсию по потере кормильца, детям из многодетных семей, детям, находящимся под опекой (попечительством), детям из неполных семей.
3.10. В исключительных случаях могут быть предоставлены дополнительные льготы по оплате за предоставление платных услуг с учетом финансовых, материально-технических и организационных возможностей Учреждения.
3.11. Льгота на оплату платных услуг предоставляется на основании подтверждающих льготу документов.
4. Доходы, полученные от платных услуг, не превышая в целом 100% дохода, распределяются следующим образом:
- на оплату труда работников из числа основных и внештатных сотрудников, а также доплату за выполнение организационно-методических и обслуживающих функций административным работникам Учреждения (с начислениями), в том числе директору Учреждения до 70% от дохода;
- оставшаяся сумма - на обеспечение хозяйственной деятельности с частичным возмещением платы за коммунальные услуги, укрепление и развитие материально-технической базы Учреждения, оплату повышения квалификации и переподготовку сотрудников и руководителей Учреждения.
5. Контроль за деятельностью учреждения по оказанию платных услуг осуществляет в пределах своей компетенции отдел по развитию культуры и туризму Администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее Отдел) и другие органы и организации, которым в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации предоставлено право проверки деятельности Учреждений.
Контрольные мероприятия Отдела включают в себя документарные проверки и плановые (внеплановые) выездные проверки.
Предметом выездной плановой проверки является установление фактического состояния предоставления платных услуг и организации, иной приносящей доход деятельности в муниципальных учреждениях культуры. Выездные плановые проверки проводятся не реже, чем два раза в год.
Основанием для внеплановой выездной проверки является обнаружение Учредителем в представленных Учреждением документах отклонений в деятельности Учреждений по организации платных услуг и/или обращение физических и юридических лиц с жалобой на качество предоставленных платных услуг.
Глава городского округа Дзержинский |
В.В. Шелухин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 11 сентября 2023 г. N 576-ПГА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.