В соответствии с частью 1 статьи 78, частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", государственной программой Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 N 331, в целях реализации пункта 6 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пункта 2 статьи 4 Закона Сахалинской области от 18.03.2014 N 9-ЗО "Об образовании в Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях (далее - Порядок предоставления субсидии) (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление Правительства Сахалинской области от 10.06.2021 N 226 "О порядке предоставления субсидии частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Положения абзацев 1, 6, 14 пункта 2.2 и абзаца 2 пункта 2.17 Порядка предоставления субсидии в части размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" применяются начиная с 01 января 2025 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 15 пункта 2.2 Порядка предоставления субсидии
Председатель Правительства |
А.В. Белик |
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 21 сентября 2023 г. N 487
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях (далее - субсидия) определяет общие положения, условия и порядок предоставления субсидии, порядок проведения отбора, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Целью предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям является возмещение затрат, возникающих в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, в рамках государственной программы Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 N 331.
1.3. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, понесенных в период с 1 января текущего года, но не ранее даты выдачи лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования соответственно до конца текущего финансового года по следующим направлениям затрат:
- оплата труда работников, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной программы в соответствии с действующим законодательством;
- начисления на выплаты по оплате труда;
- приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;
- дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю педагогической деятельности.
В рамках настоящего Порядка возмещению не подлежат затраты:
- на содержание зданий и оплату коммунальных услуг;
- на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, обеспечивающих содержание и обслуживание зданий, организацию питания, транспортное обслуживание;
- включаемые в родительскую плату.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является министерство образования Сахалинской области (далее - Министерство).
1.5. Получателями субсидии являются частные общеобразовательные организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, в том числе некоммерческие организации, за исключением иностранных религиозных организаций, осуществляющие на основании государственной аккредитации образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (за исключением программ дошкольного образования) на территории Сахалинской области в качестве основного вида деятельности (далее - частные общеобразовательные организации).
1.6. Субсидия предоставляется по результатам отбора, проведенного в форме запроса предложений (заявок), на основании соглашения о предоставлении субсидии.
1.7. Сведения о субсидии размещаются не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете Сахалинской области (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Сахалинской области), на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии проводится Министерством в текущем финансовом году в форме запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и требованиям отбора, установленным пунктами 1.5, 2.3 настоящего Порядка соответственно, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка).
Положения абзаца 1 в части размещения информации на применяются, начиная с 1 января 2025 г.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства https://obrazovanie.sakhalin.gov.ru/ (далее - официальный сайт Министерства) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежегодно не позднее 01 февраля с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства как получателя бюджетных средств;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка;
Положения абзаца 6 в части размещения информации на применяются, начиная с 1 января 2025 г.
- доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- категории, установленной в пункте 1.5 настоящего Порядка;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.4 и 2.7 настоящего Порядка;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.11 и 2.12 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
Положения абзаца 15 в части размещения информации на применяются, начиная с 1 января 2025 г.
- даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Принять участие в отборе могут частные общеобразовательные организации, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, которые на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, соответствуют следующим требованиям:
- не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет Сахалинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Сахалинской областью;
- не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не являются получателями средств из областного бюджета Сахалинской области на основании иных нормативных правовых актов Сахалинской области на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- не имеют просроченной задолженности по заработной плате.
2.4. Для участия в отборе участники отбора представляют в Министерство заявку по форме N 1 к настоящему Порядку, которая в том числе включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
К заявке прилагаются следующие документы:
- сведения участника отбора о среднегодовой прогнозируемой численности воспитанников дошкольных групп на соответствующий финансовый год (по возрастам, направленности и режиму работы дошкольных групп), обучающихся по видам реализуемых программ, по форме N 2 к настоящему Порядку;
- списки воспитанников в частной общеобразовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы дошкольного образования, по данным государственной информационной системы "Региональное образование" на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки по группам с указанием реквизитов приказов о зачислении воспитанников, реквизитов договоров с родителями (законными представителями); списки обучающихся в частной общеобразовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки по классам с указанием реквизитов приказов о зачислении обучающихся, реквизитов договоров с родителями (законными представителями);
- копии отчетов по форме федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" за каждый месяц последнего отчетного квартала, предшествующего дате представления заявки, в случае если средняя численность работников юридических лиц превышает 15 человек (для юридических лиц);
- копии отчетов по форме федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" или копии отчетов по форме федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" за два последних отчетных квартала, предшествующих дате представления заявки, в случае если средняя численность работников юридических лиц не превышает 15 человек (для юридических лиц).
2.5. Участник отбора вправе представить в Министерство по своему усмотрению следующие документы, содержащие сведения, действительные на первое число месяца, предшествующего месяцу проведения отбора:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- копию выписки из реестра лицензий на бумажном носителе по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего или среднего общего образования;
- копию документа, подтверждающего наличие государственной аккредитации реализуемых основных общеобразовательных программ (за исключением образовательных программ дошкольного образования);
- копию документа налогового органа, подтверждающего отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.6. В случае непредставления участником отбора документов, указанных в подпункте 2.5 настоящего Порядка, Министерство для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, самостоятельно запрашивает соответствующие сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия и с использованием сервисов Федеральной налоговой службы (ФНС России), Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России), Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
2.7. Участники отбора представляют в Министерство для участия в отборе не более 1 заявки на бумажном носителе и документы, предусмотренные пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, непосредственно или направляют их почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Документы, представляемые участниками отбора в Министерство для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, должны быть подписаны руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) или иным уполномоченным лицом и заверены печатью (при наличии) участника отбора.
Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых документов и содержащейся в них информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, вправе внести изменения в заявку или отозвать ее до истечения срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, путем подачи письменного заявления в Министерство.
2.9. Участник отбора в срок не позднее чем за пять календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в отборе вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
Разъяснения участнику отбора предоставляются Министерством в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса.
2.10. Министерство осуществляет прием заявок в течение срока, указанного в объявлении об отборе, и регистрирует их в журнале учета заявок (далее - журнал регистрации) с указанием участника отбора, даты, времени ее подачи или поступления. Присвоение заявкам порядкового номера осуществляется в порядке их поступления.
2.11. Для проведения отбора в Министерстве создается комиссия по предоставлению субсидии (далее - Комиссия).
Состав Комиссии формируется из числа специалистов Министерства, членов общественного совета при Министерстве и утверждается распоряжением Министерства. В состав Комиссии включаются председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
Комиссия считается правомочной, если в заседании приняло участие более половины общей численности членов Комиссии.
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, назначает и проводит заседание Комиссии. В отсутствие председателя его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
2.12. В течение 3 рабочих дней с даты окончания приема заявок Министерство представляет в Комиссию поступившие заявки участников отбора с прилагаемыми к ним документами.
Комиссия рассматривает поступившие от участников заявки в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок путем проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в данных документах, правильности оформления представленных документов, а также соответствия участников отбора категории и требованиям, установленным соответственно пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, формирования списков участников, прошедших отбор и (или) не прошедших отбор, заявки которых отклонены (с указанием причин отклонения).
2.13. Результаты проведения отбора в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения заявок Комиссией оформляются протоколом заседания Комиссии (далее - протокол), который содержит следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименования участников отбора, прошедших отбор, с которыми заключаются Соглашения, с указанием размера предоставляемой субсидии.
Протокол подписывается всеми членами Комиссии в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
Информация о результатах отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства не позднее 14 календарных дней со дня подписания протокола заседания Комиссии.
2.14. Заявки участников отбора отклоняются при наличии следующих оснований:
- несоответствие участника отбора категории и (или) требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка соответственно;
- несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.
В случае отклонения заявки участника отбора Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения возвращает участнику отбора поданную для участия в отборе заявку и прилагаемые к ней документы с указанием оснований отклонения заявки, предусмотренных настоящим пунктом, посредством почтового отправления по адресу, указанному участником отбора в заявке.
2.15. Распределение субсидии участникам отбора, прошедшим отбор, осуществляется в пределах доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на основании протокола Комиссии в порядке очередности подачи заявок на участие в отборе и оформляется распоряжением Министерства о распределении субсидии (далее - распоряжение о распределении субсидии).
2.16. Получателю субсидии, прошедшему отбор в случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, субсидия в очередном финансовом году предоставляется без повторного прохождения отбора.
2.17. В случае увеличения в течение финансового года лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на текущий финансовый год, на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, а также наличия нераспределенного остатка средств субсидии по итогам проведенного отбора Министерство проводит дополнительный отбор.
Положения абзаца 2 в части размещения информации на применяются, начиная с 1 января 2025 г.
В целях организации проведения дополнительного отбора Министерство в срок не позднее 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом, публикует в системе "Электронный бюджет" или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора, который осуществляется в соответствии с настоящим разделом Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на основании заключенного между Министерством и получателем субсидии Соглашения.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Сахалинской области.
3.2. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение к нему о новых условиях предоставления субсидии или при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение, предусматривающее его расторжение.
3.3. В течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения о распределении субсидии Министерство направляет победителю(ям) отбора соответствующее уведомление и два экземпляра проекта Соглашения.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения представляет на бумажном носителе в Министерство подписанные два экземпляра Соглашения.
Регистрация Соглашения производится Министерством в течение 3 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии Соглашения. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации Соглашения один экземпляр Соглашения возвращается получателю субсидии.
3.4. Получатель субсидии, не представивший в Министерство подписанное со своей стороны Соглашение в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения, признается уклонившимся от заключения Соглашения и утрачивает право на получение субсидии.
3.5. Для перечисления субсидии частная общеобразовательная организация ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, а для получения субсидии в декабре текущего года - в срок до 15 декабря текущего года представляет в Министерство:
- расчет фактически произведенных затрат, возникших в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, возмещаемых за счет субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, по форме N 3 к настоящему Порядку (далее - расчетная форма);
- копии документов первичного бухгалтерского учета (ведомости начисления заработной платы, платежных поручений и иных документов), подтверждающих фактически произведенные затраты на оплату труда работников и начисления на выплаты по оплате труда;
- копии счетов-фактур, договоров (контрактов, соглашений) на поставку товаров, товарных накладных, актов приема выполненных работ, платежных и иных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;
- сведения о размере родительской платы с приложением расчетов и копии документов, подтверждающих родительскую плату, в соответствии с учетной политикой частной общеобразовательной организации;
- сведения о фактической численности воспитанников и обучающихся;
- справку получателя субсидии об отсутствии задолженности по заработной плате;
- справку об отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в Министерство.
Документы, перечисленные в абзацах 2 - 7 настоящего пункта, должны быть подписаны руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) или иным уполномоченным лицом, заверены печатью (при наличии) получателя субсидии и отвечать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
3.6. Ежемесячно, в течение 10-ти рабочих дней со дня получения расчета и документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, Министерство проверяет полноту и достоверность сведений о фактически произведенных затратах в предоставленных получателем субсидии подтверждающих документах.
3.7. При отсутствии замечаний к представленным документам Министерство принимает решение о перечислении субсидии в форме распоряжения. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в пределах суммы, определенной Соглашением, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении.
При изменении платежных реквизитов получатель субсидии обязан незамедлительно уведомить Министерство.
3.8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, о чем получателем субсидии уведомляется Министерством в течение 5 рабочих дней с даты выявления данного факта.
3.9. Размер субсидии определяется в соответствии с нормативами финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, устанавливаемыми Правительством Сахалинской области (далее - нормативы финансирования), и среднегодовой численностью обучающихся.
3.9.1. Размер субсидии, предоставляемой i-й частной общеобразовательной организации на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, определяется по формуле:
, где:
Sшкi - размер субсидии i-й частной общеобразовательной организации;
Ndn - норматив финансового обеспечения реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом специфики n-й направленности на одного воспитанника, утвержденный Правительством Сахалинской области на соответствующий финансовый год для муниципальных общеобразовательных организаций;
Kvn - среднегодовая прогнозируемая численность на соответствующий финансовый год соответствующей возрастной категории с учетом специфики n-й направленности дошкольных групп i-й частной общеобразовательной организации;
Nkj - норматив финансового обеспечения реализации основной общеобразовательной j-й программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на одного обучающегося в общеобразовательных организациях, утверждаемый Правительством Сахалинской области на соответствующий финансовый год для муниципальных общеобразовательных организаций, учитывающий вид и направленность (профиль) образовательной программы с учетом формы обучения;
Kuj - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся по основной общеобразовательной j-й программе начального общего, основного общего, среднего общего образования в частной общеобразовательной организации по виду и направленности (профилю) образовательной программы с учетом формы обучения.
3.9.2. При уточнении получателем субсидии сведений о среднегодовой прогнозируемой численности воспитанников дошкольных групп и (или) среднегодовой прогнозируемой численности обучающихся на соответствующий финансовый год, подаваемой получателем субсидии в составе заявки на участие в отборе согласно пункту 2.4 настоящего Порядка, снижение которой составило более чем на 10% по сравнению с установленной в Соглашении, Министерство рассматривает вопрос о пересмотре размера предоставляемой субсидии в течение 15-ти рабочих дней со дня получения уточненных сведений.
3.9.3. Изменение размера субсидии получателю субсидии осуществляется Министерством путем внесения изменений в распоряжение о распределении субсидии и оформляется дополнительным соглашением к Соглашению.
3.10. Министерство приостанавливает перечисление субсидии получателю субсидии в следующих случаях:
- приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования;
- приостановление или истечения срока действия государственной аккредитации образовательных программ (за исключением образовательных программ дошкольного образования);
- неисполнение получателем субсидии требования о возврате субсидии;
- приостановление деятельности частной общеобразовательной организации;
- представление документов на перечисление субсидии, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, не в полном объеме, наличие в них логических и математических ошибок или непредставление документов в установленный срок.
Перечисление субсидии приостанавливается с месяца, в котором наступил один из случаев, указанных в настоящем пункте.
При наступлении случаев, установленных абзацами 2 - 4 настоящего пункта, Министерство направляет получателю субсидии письмо-уведомление о приостановлении перечисления субсидии (далее - письмо-уведомления# о приостановлении) в течение 2-х рабочих дней со дня выявления случая приостановления с указанием срока для устранения обстоятельств, вызвавших приостановление перечисления субсидии, не превышающего два месяца с момента получения письма-уведомления о приостановлении.
При наступлении случая, установленного абзацем 5 настоящего пункта, Министерство уведомляет получателя субсидии о необходимости представить недостающие и (или) исправленные документы и не производит перечисление средств субсидии до дня представления недостающих и (или) исправленных документов. Срок для представления недостающих и (или) исправленных документов не должен превышать двух месяцев со дня получения получателем субсидии уведомления о приостановлении.
В случае если обстоятельства, вызвавшие приостановление перечисление субсидии, не устранены в течении# двух месяцев со дня получения письма-уведомления о приостановлении перечислении субсидии, Министерством принимается решение о прекращении предоставления субсидии и расторжении Соглашения.
3.11. Достигнутым результатом предоставления субсидии является среднегодовая численность воспитанников и (или) среднегодовая численность обучающихся в частной общеобразовательной организации, которым предоставлена услуга дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.11.1. Достигнутый результат предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного образования, по каждой n-й направленности дошкольных групп в i-й частной общеобразовательной организации (ДРvni) рассчитывается по формуле:
, где:
Кфvn - среднегодовая фактическая численность воспитанников, сложившаяся в текущем финансовом году, по каждой n-й направленности дошкольных групп i-й частной общеобразовательной организации;
Кпvn - среднегодовая прогнозируемая численность воспитанников по каждой n-й направленности дошкольных групп i-й частной общеобразовательной организации, установленная Соглашением.
Среднегодовая фактическая численность воспитанников, сложившаяся в текущем финансовом году, по каждой n-й направленности дошкольных групп i-й частной общеобразовательной организации (Кфn) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Чфn1, Чфn2 ...Чфn12 - среднесписочная численность воспитанников по каждой n-й направленности дошкольных групп в i-й частной общеобразовательной организации, которым предоставлена услуга дошкольного образования за каждый месяц в году.
3.11.2. Достигнутый результат предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с предоставлением начального общего, основного общего, среднего общего образования по основной общеобразовательной j-й программе начального общего, основного общего, среднего общего образования i-ой частной общеобразовательной организации (ДРuji), рассчитывается по формуле:
, где:
Кфuj - среднегодовая фактическая численность обучающихся по основной общеобразовательной j-й программе начального общего, основного общего, среднего общего образования i-ой частной общеобразовательной организации по виду и направленности (профилю) образовательной программы с учетом формы обучения;
Кпuj - среднегодовая численность обучающихся по основной общеобразовательной j-й программе начального общего, основного общего, среднего общего образования i-ой частной общеобразовательной организации по виду и направленности (профилю) образовательной программы с учетом формы обучения, установленная Соглашением.
Среднегодовая фактическая численность обучающихся по основной общеобразовательной j-й программе начального общего, основного общего, среднего общего образования i-ой частной общеобразовательной организации по виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения (Кфuj) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Чuj1, Чuj2... Чuj12 - среднесписочная численность обучающихся по основной j-й общеобразовательной программе i-й частной общеобразовательной организации, которым предоставлена услуга начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.11.3. Результат предоставления субсидии (ДРvni и ДРvji) считается достигнутым, если значение, рассчитанное в соответствии с пунктами 3.6.1 и 3.6.2 раздела 3 настоящего Порядка, составило не менее 90% значения, установленного Соглашением по каждой n-й направленности при предоставлении дошкольного образования (ДРvni) и каждой j-й программе при предоставлении начального общего, основного общего, среднего общего образования (ДРvji).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 3 настоящего Порядка не содержатся пункты 3.6.1 и 3.6.2
Дата завершения результата и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении, заключаемом с получателем субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной министерством финансов Сахалинской области, за отчетный год в срок до 25 января года, следующего за отчетным годом.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет Сахалинской области:
- на основании требования Министерства;
- на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. В случае выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней со дня обнаружения нарушений направляет получателю субсидии письменное требование о возврате денежных средств субсидии.
В случае выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (отсутствие оснований для выплаты, представления документов, содержащих недостоверные сведения, сокрытия данных и обстоятельств, влияющих на назначение субсидии, наличия арифметической или технической ошибки, допущенной в расчетах получателя субсидии или при перечислении субсидии), объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, - в объеме выявленных нарушений.
В случае если получателем субсидий по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение установленного Соглашением значения конечного результата предоставления субсидии и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подтверждено отчетными данными, то объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k, где:
Vвозврата - объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет Сахалинской области;
Vсубсидии - размер предоставленной субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения конечного результата предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется:
k = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
5.4. Получатель субсидии в течение 30 рабочих дней с даты получения письменного требования перечисляет сумму субсидии в областной бюджет Сахалинской области по указанным в требовании реквизитам.
5.5. В случае неисполнения требований о возврате суммы субсидии, подлежащие возврату, взыскиваются в судебном порядке.
5.6. По результатам проверок органов государственного финансового контроля возврат субсидии осуществляется на основании представления и (или) предписания органа контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.7. Получатель субсидии несет полную ответственность за достоверность представленных в Министерство документов и сведений.
ФОРМА N 1
к Порядку предоставления субсидии
юридическим лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) и индивидуальным
предпринимателям в целях возмещения затрат
в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего
общего образования в частных общеобразовательных
организациях, утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 21 сентября 2023 г. N 487
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии юридическим лицам
(за исключением государственных (муниципальных) учреждений)
и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат
в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования
в частных общеобразовательных организациях
от ______________________________________________________________________
(индивидуальный предприниматель, юридическое лицо)
ИНН ______________________________ Р/счет _______________________________
Наименование банка ______________________________________________________
Лицевой счет _______________________ Кор/счет ___________________________
БИК ___________________________ КБК _____________________________________
Коды и наименование видов экономической деятельности по ОКВЭД ___________
_________________________________________________________________________
Юридический адрес _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Фактический адрес _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефоны _________________________Факс __________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Контактное лицо: __________________________, телефон ____________________
Реализуемые основные общеобразовательные программы |
Численность обучающихся на дату подачи заявки, чел. |
Прогнозируемая среднегодовая численность обучающихся на финансовый год, чел. |
|
без ОВЗ |
с ОВЗ |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации прошу предоставить субсидию на возмещение затрат в связи с
оказанием услуг по предоставлению дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования в частных
общеобразовательных организациях в 20_____ году за счет средств
областного бюджета.
Прошу Министерство направлять информацию о принятых решениях по
предоставлению субсидии по почтовому адресу либо по электронной почте:
_________________________________________________________________________
(указать способ направления, адрес)
Перечень документов, прилагаемых к заявке:
N пп. |
Наименование документа |
Количество страниц |
1. |
|
|
... |
|
|
В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" подтверждаю наличие согласия
родителей (законных представителей) на обработку и передачу третьей
стороне персональных данных в целях получения субсидии юридическим лицам
(за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и
индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с
оказанием услуг по предоставлению дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования в частных
общеобразовательных организациях.
Подтверждаю, что информация, содержащаяся в прилагаемых к заявке
документах, является достоверной.
Даю согласие на:
- осуществление проверки Министерством соблюдения порядка и условий
предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата
предоставления субсидии, и органами государственного финансового
контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
- публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора
заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим
отбором.
Подтверждаю, что _____________________________________ соответствует
(наименование участника отбора)
категории и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 Порядка
предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным
предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по
предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку
(включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), извлечение, использование, блокирование,
удаление) персональных данных с целью участия в отборе. Настоящее
согласие на обработку персональных данных действует со дня его
подписания до дня его отзыва в письменной форме.
Подпись _____________/___________________________________________________
(указать Ф.И.О. полностью, должность и контактную
информацию уполномоченного лица, в том числе телефон,
адрес электронной почты)
__________________
(дата)
М.П. (при наличии)
ФОРМА N 2
к Порядку предоставления субсидии
юридическим лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) и индивидуальным
предпринимателям в целях возмещения затрат
в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего
общего образования в частных общеобразовательных
организациях, утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 21 сентября 2023 г. N 487
Сведения участника отбора
Раздел I. Сведения о прогнозируемой среднегодовой численности воспитанников дошкольных групп на 20___ год
Услуга N |
Направленность групп |
Тип местности |
Количество групп в ДОУ |
режим работы |
Прогнозируемая среднегодовая численность воспитанников дошкольных групп * |
ИТОГО: |
||||||||||||||||||||||||
кроме разновозрастных |
в разновозрастных группах |
|||||||||||||||||||||||||||||
месяцев в году |
дней в неделю |
часов в день |
от 2-х месяцев до 1 года |
от 1 года до 3-х лет |
от 3-х лет до 5-ти лет |
5 лет и старше |
от 2-х месяцев до 3 лет |
от 2-х месяцев до 8 лет |
от 3-х лет и старше (два возраста) |
от 3-х лет и старше (три возраста) |
||||||||||||||||||||
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
||||||
1 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* - Прогнозируемая среднегодовая численность воспитанников дошкольных групп (Kvg) рассчитывается отдельно по каждой услуге по следующей формуле:
, где:
- численность воспитанников на начало финансового года (на 1 января);
- прогнозная численность воспитанников на начало учебного года (на 1 сентября);
------------------------------
Раздел II. Сведения о прогнозируемой среднегодовой численности обучающихся по видам реализуемых программ на 20___ год
N |
Тип местности |
Стандарт |
Форма обучения |
Вид класса |
Вид заболевания (только для коррекционных классов) |
Прогнозируемая среднегодовая численность обучающихся** |
ИТОГО: |
||||||
На уровне начального общего образования |
На уровне основного общего образования |
На уровне среднего общего образования |
|||||||||||
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
город |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
село |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
** - Прогнозируемая среднегодовая численность обучающихся по видам реализуемых программ (Kuj) рассчитывается отдельно по каждой услуге по следующей формуле:
, где:
- численность обучающихся на начало финансового года (на 1 января);
- прогнозная численность обучающихся на начало учебного года (на 1 сентября);
------------------------------
Подпись |
_____________/ |
__________________________________________ |
|
|
(указать Ф.И.О. полностью, должность и контактную информацию уполномоченного лица, включая телефон, адрес электронной почты) |
__________________ (дата) М.П. (при наличии) |
|
|
ФОРМА N 3
к Порядку предоставления субсидии
юридическим лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) и индивидуальным
предпринимателям в целях возмещения затрат
в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего
общего образования в частных общеобразовательных
организациях, утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 21 сентября 2023 г. N 487
РАСЧЕТ
фактически произведенных затратах, возникших в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, возмещаемых за счет субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям
__________________________________________________
(наименование частной общеобразовательной организации)
на __________ 20_____ г.
N пп. |
Направления расходов |
Произведено расходов |
Возмещено расходов за счет средств субсидии |
Остаток на отчетную дату |
|
за текущий месяц |
с начала года |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
На возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, - всего (1.1 + 1.2 + 1.3) |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.1. |
Расходы на оплату труда с начислениями |
|
|
|
|
1.2. |
Расходы на обеспечение образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
Игры, игрушки, дидактический материал |
|
|
|
|
|
Учебники, учебные пособия |
|
|
|
|
|
Канцелярские товары |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
1.3. |
Расходы на дополнительное профессиональное образование |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Подпись |
_____________/ |
__________________________________________ |
|
|
(указать Ф.И.О. полностью, должность и контактную информацию уполномоченного лица, в том числе номер телефона и адрес электронной почты) |
__________________ (дата) М.П. (при наличии) |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидия предоставляется по результатам отбора, на основании соглашения о ее предоставлении. Отбор получателей проводится Министерством образования Сахалинской области в текущем финансовом году на основании поданных заявок, исходя из соответствия участника требованиям отбора и очередности поступления заявок.
Определены требования к получателям субсидии, порядок предоставления, требования к отчетности и контролю за использованием средств.
Министерство образования Сахалинской области осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления средств, в том числе в части достижения результата.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Положения о порядке размещения информации на едином портале РФ "Электронный бюджет" применяются, начиная с 1 января 2025 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 сентября 2023 г. N 487 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях"
Вступает в силу с 21 сентября 2023 г.
Положения абзацев 1, 6, 14 пункта 2.2 и абзаца 2 пункта 2.17 раздела 2 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, в части размещения информации на применяются, начиная с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области (sakhalin.gov.ru) 21 сентября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 22 сентября 2023 г. N 6500202309220006
Губернские ведомости, 29 ноября 2023 г. N 137