В соответствии с частью 1 статьи 78, частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", государственной программой Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 N 331, в целях реализации пункта 6 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пункта 2 статьи 4 Закона Сахалинской области от 18.03.2014 N 9-ЗО "Об образовании в Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях (далее - Порядок предоставления субсидии) (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Сахалинской области от 24.08.2015 N 349 "О порядке определения объема и предоставления субсидии частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях";
- пункты 2, 3 постановления Правительства Сахалинской области от 22.04.2016 N 200 "О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Правительства Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 27.06.2016 N 308 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 08.02.2017 N 51 "О внесении изменений в Порядок определения объема и предоставления субсидии частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 24.08.2015 N 349";
- постановление Правительства Сахалинской области от 09.11.2020 N 516 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 24.08.2015 N 349 "О Порядке определения объема и предоставления субсидии частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных учреждениях";
- постановление Правительства Сахалинской области от 23.08.2021 N 336 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Положения абзацев 1, 6, 14 пункта 2.2, абзаца 8 пункта 2.13 и абзаца 2 пункта 2.17 Порядка предоставления субсидии в части размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" применяются, начиная с 01 января 2025 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзаца 7 пункта 2.13"
Председатель Правительства |
А.В. Белик |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 21 сентября 2023 г. N 488
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях (далее - субсидия) определяет общие положения, условия и порядок предоставления субсидии, порядок проведения отбора, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Целью предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям является возмещение затрат, возникающих в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного образования, в рамках государственной программы Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 N 331.
1.3. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, понесенных в период с 01 января текущего года, но не ранее даты выдачи лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования до конца текущего финансового года по следующим направлениям затрат:
- оплата труда работников, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной программы в соответствии с действующим законодательством;
- начисления на выплаты по оплате труда;
- приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;
- дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю педагогической деятельности.
В рамках настоящего Порядка возмещению не подлежат затраты:
- на содержание зданий и оплату коммунальных услуг;
- на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, обеспечивающих содержание и обслуживание зданий, организацию питания, транспортное обслуживание;
- включаемые в родительскую плату.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является министерство образования Сахалинской области (далее - Министерство).
1.5. Получателями субсидии являются частные дошкольные образовательные организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, в том числе некоммерческие организации, за исключением иностранных религиозных организаций, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования в качестве основного вида деятельности на территории Сахалинской области (далее - получатели субсидии, участники отбора, частные дошкольные образовательные организации).
1.6. Субсидия предоставляется по результатам отбора, проведенного в форме запроса предложений (заявок), на основании соглашения о предоставлении субсидии.
1.7. Сведения о субсидии размещаются не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете Сахалинской области (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Сахалинской области), на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии проводится Министерством в текущем финансовом году в форме запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и требованиям отбора, установленным пунктами 1.5, 2.3 настоящего Порядка соответственно, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка).
2.2. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства https://obrazovanie.sakhalin.gov.ru/ (далее - официальный сайт Министерства) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежегодно не позднее 01 февраля с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства как получателя бюджетных средств;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка;
Положения абзаца 6 в части размещения информации на применяются, начиная с 1 января 2025 г.
- доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- категории, установленной в пункте 1.5 настоящего Порядка;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.4 и 2.7 настоящего Порядка;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.11 и 2.12 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
Положения абзаца 14 в части размещения информации на применяются, начиная с 1 января 2025 г.
- условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Принять участие в отборе могут частные дошкольные образовательные организации, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, которые на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, соответствуют следующим требованиям:
- не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет Сахалинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Сахалинской областью;
- не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не являются получателями средств из областного бюджета Сахалинской области на основании иных нормативных правовых актов Сахалинской области на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- не имеют просроченной задолженности по заработной плате.
2.4. Для участия в отборе участники отбора представляют в Министерство заявку по форме N 1 к настоящему Порядку, которая в том числе включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
К заявке прилагаются следующие документы:
- сведения участника отбора о среднегодовой прогнозируемой численности воспитанников дошкольных групп на соответствующий финансовый год (по возрастам, направленности и режиму работы дошкольных групп) по форме N 2 к настоящему Порядку.
- списки воспитанников в частной дошкольной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки по группам с указанием реквизитов приказов о зачислении воспитанников, реквизитов договоров с родителями (законными представителями).
2.5. Участник отбора вправе представить в Министерство по своему усмотрению следующие документы, содержащие сведения, действительные на первое число месяца, предшествующего месяцу проведения отбора:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- копию лицензии по основным образовательным программам дошкольного образования на бумажном носителе, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- документ налогового органа, подтверждающий отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.6. В случае непредставления участником отбора документов, указанных в подпункте 2.5 настоящего Порядка, Министерство для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, самостоятельно запрашивает соответствующие сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия и с использованием сервисов Федеральной налоговой службы (ФНС России), Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России), Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
2.7. Участники отбора предоставляют в Министерство для участия в отборе не более 1 заявки на бумажном носителе и документы, предусмотренные пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, непосредственно или направляют их почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Документы, представляемые участниками отбора в Министерство для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, должны быть подписаны руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) или иным уполномоченным лицом, и заверены печатью (при наличии) участника отбора.
Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых документов и содержащейся в них информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, вправе внести изменения в заявку или отозвать ее до истечения срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, путем подачи письменного заявления в Министерство.
2.9. Участник отбора в срок не позднее чем за пять календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в отборе вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
Разъяснения участнику отбора предоставляются Министерством в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса.
2.10. Министерство осуществляет прием заявок в течение срока, указанного в объявлении об отборе, и регистрирует их в журнале учета заявок (далее - журнал регистрации) с указанием участника отбора, даты, времени ее подачи или поступления. Присвоение заявкам порядкового номера осуществляется в порядке их поступления.
2.11. Для проведения отбора в Министерстве создается комиссия по предоставлению субсидии (далее - Комиссия).
Состав Комиссии формируется из числа специалистов Министерства, членов общественного совета при Министерстве и утверждается распоряжением Министерства. В состав Комиссии включаются председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
Комиссия считается правомочной, если в заседании приняло участие более половины общей численности членов Комиссии.
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, назначает и проводит заседание Комиссии. В отсутствие председателя его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
2.12. В течение 3 рабочих дней с даты окончания приема заявок Министерство представляет в Комиссию поступившие заявки участников отбора с прилагаемыми к ним документами.
Комиссия рассматривает поступившие от участников заявки в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок путем проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в данных документах, правильности оформления представленных документов, а также соответствия участников отбора категории и требованиям, установленным соответственно пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, формирования списков участников, прошедших отбор и (или) не прошедших отбор, заявки которых отклонены (с указанием причин отклонения).
2.13. Результаты проведения отбора в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения заявок Комиссией оформляются протоколом заседания Комиссии (далее - протокол), который содержит следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименования участников отбора, прошедших отбор, с которыми заключаются Соглашения с указанием размера предоставляемой субсидии.
Протокол подписывается всеми членами Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
Положения абзаца 7 в части размещения информации на применяются, начиная с 1 января 2025 г.
Информация о результатах отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства не позднее 14 календарных дней со дня подписания протокола заседания Комиссии.
2.14. Заявки участников отбора отклоняются при наличии следующих оснований:
- несоответствие участника отбора категории и (или) требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка соответственно;
- несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.
В случае отклонения заявки участника отбора Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения возвращает участнику отбора поданную для участия в отборе заявку и прилагаемые к ней документы с указанием оснований отклонения заявки, предусмотренных настоящим пунктом, посредством почтового отправления по адресу, указанному участником отбора в заявке.
2.15. Распределение субсидии участникам отбора, прошедшим отбор, осуществляется в пределах доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на основании протокола Комиссии в порядке очередности подачи заявок на участие в отборе и оформляется распоряжением Министерства о распределении субсидии (далее - распоряжение о распределении субсидии).
2.16. Получателю субсидии, прошедшему отбор, в случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, субсидия в очередном финансовом году предоставляется без повторного прохождения отбора.
2.17. В случае увеличения в течение финансового года лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на текущий финансовый год, на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, а также наличия нераспределенного остатка средств субсидии по итогам проведенного отбора Министерство проводит дополнительный отбор.
Положения абзаца 7 в части размещения информации на применяются, начиная с 1 января 2025 г.
В целях организации проведения дополнительного отбора Министерство в срок не позднее 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом, публикует в системе "Электронный бюджет" или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора, который осуществляется в соответствии с настоящим разделом Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на основании заключенного между Министерством и получателем субсидии Соглашения.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Сахалинской области.
3.2. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии, в размере, определенном в Соглашении, стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение к нему о новых условиях предоставления субсидии - или при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение, предусматривающее его расторжение.
3.3. В течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения о распределении субсидии Министерство направляет победителю(ям) отбора соответствующее уведомление и два экземпляра проекта Соглашения.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения предоставляет на бумажном носителе в Министерство подписанные два экземпляра Соглашения.
Регистрация Соглашения производится Министерством в течение 3 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии Соглашения. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации Соглашения один экземпляр Соглашения возвращается получателю субсидии.
3.4. Получатель субсидии, не представивший в Министерство подписанное со своей стороны Соглашение в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения, признается уклонившимся от заключения Соглашения и утрачивает право на получение субсидии.
3.5. Для перечисления субсидии частная дошкольная образовательная организация ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, а для получения субсидии в декабре текущего года - в срок до 15 декабря текущего года представляет в Министерство:
- расчет по форме N 3 о фактически произведенных затратах, возникших в связи с оказанием образовательных услуг по предоставлению дошкольного образования, возмещаемых за счет субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, к настоящему Порядку (далее - расчетная форма);
- копии документов первичного бухгалтерского учета (ведомости начисления заработной платы, платежных поручений и иных документов), подтверждающих фактически произведенные затраты на оплату труда работников и начисления на выплаты по оплате труда;
- копии счетов-фактур, договоров (контрактов, соглашений) на поставку товаров, товарных накладных, актов приема выполненных работ, платежных и иных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;
- сведения о размере родительской платы за присмотр и уход с приложением расчетов и копии документов, подтверждающих родительскую плату в соответствии с учетной политикой частной дошкольной образовательной организации;
- сведения о фактической численности воспитанников;
- справку получателя субсидии об отсутствии задолженности по заработной плате;
- справку об отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в Министерство.
Документы, перечисленные в абзацах 2 - 7 настоящего пункта, должны быть подписаны руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) или иным уполномоченным лицом, заверены печатью (при наличии) получателя субсидии и отвечать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
3.6. Ежемесячно, в течение 10-ти рабочих дней со дня получения расчета и документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в связи с оказанием образовательных услуг по предоставлению дошкольного образования, Министерство проверяет полноту и достоверность сведений о фактически произведенных затратах в предоставленных получателем субсидии подтверждающих документах.
3.7. При отсутствии замечаний к представленным документам Министерство принимает решение о перечислении субсидии в форме распоряжения. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в пределах суммы, определенной Соглашением, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении.
При изменении платежных реквизитов получатель субсидии обязан незамедлительно уведомить Министерство.
3.8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, о чем получатель субсидии уведомляется Министерством в течение 5 рабочих дней с даты выявления данного факта.
3.9. Размер субсидии определяется в соответствии с нормативами финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, устанавливаемыми Правительством Сахалинской области (далее - нормативы финансирования), и среднегодовой численностью воспитанников.
3.9.1. Размер субсидии, предоставляемой i-й частной дошкольной образовательной организации на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного образования, определяется по формуле:
,
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-й частной дошкольной образовательной организации;
N - норматив финансового обеспечения реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом специфики n-й направленности групп на одного воспитанника, утвержденной Правительством Сахалинской области на соответствующий финансовый год для муниципальных дошкольных образовательных организаций;
Kni - среднегодовая прогнозируемая численность воспитанников на соответствующий финансовый год соответствующей возрастной категории с учетом специфики n-й направленности дошкольных групп i-й частной дошкольной организации.
3.9.2. При уточнении получателем субсидии сведений о среднегодовой прогнозируемой численности воспитанников дошкольных групп на соответствующий финансовый год, подаваемой получателем субсидии в составе заявки на участие в отборе согласно пункту 2.4 настоящего Порядка, снижение которой составило более чем 10% по сравнению с установленной в Соглашении, Министерство рассматривает вопрос о пересмотре размера предоставляемой субсидии в течение 15-ти рабочих дней со дня получения уточненных сведений.
3.9.3. Изменение размера субсидии получателю субсидии осуществляется Министерством путем внесения изменений в распоряжение о распределении субсидии и оформляется дополнительным соглашением к Соглашению.
3.10. Министерство приостанавливает перечисление субсидии получателю субсидии в следующих случаях:
- приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования;
- неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии;
- приостановления деятельности частной дошкольной образовательной организации;
- представление документов на перечисление субсидии, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, не в полном объеме, наличие в них логических и математических ошибок или непредоставление документов в установленный срок.
Перечисление субсидии приостанавливается с месяца, в котором наступил один из случаев, указанных в настоящем пункте.
При наступлении случаев, установленных абзацами 2 - 4 настоящего пункта, Министерство направляет получателю субсидии письмо-уведомление о приостановлении перечисления субсидии (далее - письмо-уведомление о приостановлении) в течение 2-х рабочих дней со дня выявления указанных случаев с указанием причин приостановления и сроком для устранения обстоятельств, вызвавших приостановление перечисления субсидии, не превышающего два месяца со дня получения письма-уведомления о приостановлении.
При наступлении случая, установленного абзацем 5 настоящего пункта, Министерство уведомляет получателя субсидии о необходимости предоставить недостающие и (или) исправленные документы и не производит перечисление средств субсидии до дня предоставления недостающих и (или) исправленных документов. Срок для предоставления недостающих и (или) исправленных документов не должен превышать двух месяцев со дня получения получателем субсидии уведомления о приостановлении.
В случае если обстоятельства, вызвавшие приостановление перечисления субсидии, не устранены в течение двух месяцев со дня получения письма-уведомления о приостановлении, Министерством принимается решение о прекращении предоставления субсидии и расторжении Соглашения.
3.11. Достигнутым результатом предоставления субсидии является среднегодовая численность воспитанников, получивших в соответствующем финансовом году услуги по основной образовательной программе дошкольного образования по каждой n-й направленности дошкольных групп в частной дошкольной образовательной организации (ДP vn), и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
К фn - среднегодовая фактическая численность воспитанников, сложившаяся в текущем финансовом году по каждой n-й направленности дошкольных групп i-й частной образовательной дошкольной организации;
К пn - среднегодовая прогнозируемая численность воспитанников на соответствующий финансовый год с учетом специфики n-й направленности дошкольных групп i-й частной образовательной дошкольной организации, установленная соглашением.
Среднегодовая фактическая численность воспитанников, сложившаяся в текущем финансовом году по каждой n-й направленности дошкольных групп i-й частной дошкольной образовательной организации (К фn), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Чфn1, Чфn2 _ Чфn12 - среднесписочная численность воспитанников по каждой n-й направленности в i-й частной образовательной дошкольной организации, которым предоставлена услуга дошкольного образования за каждый месяц в году.
Результат предоставления субсидии (ДP ni) считается достигнутым, если значение, рассчитанное в соответствии с настоящим пунктом, составило не менее 90% значения, установленного Соглашением по каждой n-й направленности.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении, заключаемом с получателем субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной министерством финансов Сахалинской области за отчетный год, в срок до 25 января года, следующего за отчетным годом.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет Сахалинской области:
- на основании требования Министерства;
- на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. В случае выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней со дня обнаружения нарушений направляет получателю субсидии письменное требование о возврате денежных средств субсидии.
В случае выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (отсутствие оснований для выплаты, предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, сокрытия данных и обстоятельств, влияющих на назначение субсидии, наличия арифметической или технической ошибки, допущенной в расчетах получателя субсидии или при перечислении субсидии), - в объеме выявленных нарушений.
В случае если получателем субсидий по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение установленного Соглашением значения конечного результата предоставления субсидии и до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подтверждено отчетными данными, то объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии x k,
где:
V возврата - объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет Сахалинской области;
V субсидии - размер предоставленной субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения конечного результата предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется:
k = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
5.4. Получатель субсидии в течение 30 рабочих дней с даты получения письменного требования перечисляет сумму субсидии в областной бюджет Сахалинской области по указанным в требовании реквизитам.
5.5. В случае неисполнения требований о возврате субсидии, подлежащие возврату суммы субсидии взыскиваются в судебном порядке.
5.6. По результатам проверок органов государственного финансового контроля возврат субсидии осуществляется на основании представления и (или) предписания органа контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.7. Получатель субсидии несет полную ответственность за достоверность представленных в Министерство документов и сведений.
Форма N 1
к Порядку предоставления
субсидии юридическим лицам
(за исключением государственных
(муниципальных) учреждений)
и индивидуальным предпринимателям
в целях возмещения затрат
в связи с оказанием услуг
по предоставлению дошкольного
образования в частных
дошкольных образовательных
организациях, утвержденному
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 21 сентября 2023 г. N 488
Заявка
на предоставление субсидии юридическим лицам
(за исключением государственных (муниципальных) учреждений)
и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения
затрат в связи с оказанием услуг по предоставлению
дошкольного образования в частных дошкольных
образовательных организациях
от ______________________________________________________________________
(индивидуальный предприниматель, юридическое лицо)
ИНН ______________________________ Р/счет _______________________________
Наименование банка ______________________________________________________
Лицевой счет _______________________ Кор/счет ___________________________
БИК ___________________________ КБК _____________________________________
Коды и наименование видов экономической деятельности по ОКВЭД ___________
_________________________________________________________________________
Юридический адрес _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Фактический адрес _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефоны _________________________Факс __________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Контактное лицо: ________________________, телефон ______________________
Реализуемые основные образовательные программы дошкольного образования |
Численность воспитанников на дату подачи заявки, чел. |
Прогнозируемая среднегодовая численность воспитанников на финансовый год, чел |
|
без ОВЗ |
с ОВЗ |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации прошу предоставить субсидию на возмещение затрат в
связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного образования в
частных дошкольных образовательных организациях в 20 _____ году за счет
средств областного бюджета.
Прошу Министерство направлять информацию о принятых решениях по
предоставлению субсидии по почтовому адресу либо по электронной почте:
_________________________________________________________________________
(указать способ направления, адрес)
Перечень документов, прилагаемых к заявке:
N пп. |
Наименование документа |
Количество страниц |
1. |
|
|
... |
|
|
В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", подтверждаю наличие
согласия родителей (законных представителей) на обработку и передачу
третьей стороне персональных данных в целях получения субсидии
юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных)
учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат
в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного образования в
частных дошкольных образовательных организациях.
Подтверждаю, что информация, содержащаяся в прилагаемых к заявке
документах, является достоверной.
Даю согласие на:
- осуществление проверки министерством соблюдения порядка и
условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения
результата предоставления субсидии и органами государственного
финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником
отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с
соответствующим отбором.
Подтверждаю, что___________________________________соответствует
категории (наименование участника отбора)
и требованиям, установленным соответственно пунктами 1.5 и 2.3
Порядка предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным
предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по
предоставлению дошкольного образования в частных дошкольных
образовательных организациях.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие (для физических
лиц):
- на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,
блокирование, удаление) персональных данных с целью участия в отборе.
Настоящее согласие на обработку персональных данных действует со дня его
подписания до дня его отзыва в письменной форме.
Подпись _____________ / _________________________________________________
(указать Ф.И.О. полностью, должность и контактную
информацию уполномоченного лица, в том числе
номер телефона, адрес электронной почты)
__________________
(дата)
М.П. (при наличии)
Форма N 2
к Порядку предоставления
субсидии юридическим лицам
(за исключением государственных
(муниципальных) учреждений)
и индивидуальным предпринимателям
в целях возмещения затрат
в связи с оказанием услуг
по предоставлению дошкольного
образования в частных
дошкольных образовательных
организациях, утвержденному
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 21 сентября 2023 г. N 488
Сведения
о среднегодовой прогнозируемой численности воспитанников дошкольных групп на 20 ___ год
Услуга N |
Направленность групп |
Тип местности |
Количество групп в ДОУ |
режим работы |
Прогнозируемая среднегодовая численность воспитанников дошкольных групп * |
|
||||||||||||||||||
кроме разновозрастных |
в разновозрастных группах |
ИТОГО: |
||||||||||||||||||||||
месяцев в году |
дней в неделю |
часов в день |
от 2-х месяцев до 1 года |
от 1 года до 3-х лет |
от 3-х лет до 5-ти лет |
5 лет и старше |
от 2-х месяцев до 3 лет |
от 2-х месяцев до 8 лет |
от 3-х лет и старше (два возраста) |
от 3-х лет и старше (три возраста) |
||||||||||||||
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
Всего учащихся без ОВЗ |
Всего учащихся с ОВЗ |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
1 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
(*)- Среднегодовая прогнозируемая численность воспитанников дошкольных групп (Kni) рассчитывается отдельно по каждой услуге (направленности дошкольных групп) по следующей формуле:
,
где:
K 01.01- численность воспитанников на начало финансового года (на 01 января);
K 01.09- прогнозная численность воспитанников на начало учебного года (на 01 сентября);
------------------------------
Форма N 3
к Порядку предоставления
субсидии юридическим лицам
(за исключением государственных
(муниципальных) учреждений)
и индивидуальным предпринимателям
в целях возмещения затрат
в связи с оказанием услуг
по предоставлению дошкольного
образования в частных
дошкольных образовательных
организациях, утвержденному
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 21 сентября 2023 г. N 488
Расчет
фактически произведенных затрат, возникших
в связи с оказанием услуг по предоставлению
дошкольного образования, возмещаемых за счет
субсидии юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений)
и индивидуальным предпринимателям
_____________________________________________________________
(наименование частной дошкольной образовательной организации)
на __________ 20 _____ г.
N |
Направления расходов |
Произведено расходов |
Возмещено расходов за счет средств субсидии |
Остаток на отчетную дату |
|
за текущий месяц |
с начала года |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
На возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного образования - всего (1.1 + 1.2 + 1.3) |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.1. |
Расходы на оплату труда с начислениями |
|
|
|
|
1.2. |
Расходы на обеспечение образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
Игры, игрушки, дидактический материал |
|
|
|
|
|
Учебники, учебные пособия |
|
|
|
|
|
Канцелярские товары |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
1.3. |
Расходы на дополнительное профессиональное образование |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Подпись _____________ / _________________________________________________
(указать Ф.И.О. полностью, должность и контактную
информацию уполномоченного лица, в том числе
номер телефона и адрес электронной почты)
__________________
(дата)
М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Частным дошкольным образовательным организациям Сахалинской области предоставляется субсидия на возмещение затрат, возникающих в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного образования. Получателями могут стать организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, прошедшие отбор, проведенный в форме запроса предложений (заявок).
Объявление о проведении отбора размещается в сети Интернет ежегодно не позднее 1 февраля.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Положения о порядке размещения информации на едином портале РФ "Электронный бюджет" применяются, начиная с 1 января 2025 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 сентября 2023 г. N 488 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов и отдельных положений некоторых нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области"
Вступает в силу с 21 сентября 2023 г.
Положения абзацев 1, 6, 14 пункта 2.2, абзаца 8 пункта 2.13 и абзаца 2 пункта 2.17 Порядка предоставления субсидии в части размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" применяются, начиная с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области (sakhalin.gov.ru) 21 сентября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 22 сентября 2023 г. N 6500202309220007
Губернские ведомости, 29 ноября 2023 г. N 137