Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов Сельского
поселения "Карский сельсовет" ЗР НАО
от 20.09.2023 N 1
Положение
о муниципальной казне Сельского поселения "Карский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа
Настоящее Положение не распространяется на отношения по управлению и распоряжению объектами муниципальной казны в части, урегулированной правовыми актами, входящими в систему бюджетного, земельного и жилищного законодательства, и не противоречащей настоящему Положению
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет общие цели и задачи формирования муниципальной казны Сельского поселения "Карский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - муниципальная казна, Сельское поселение), основные положения в части учета, поступления, выбытия, управления, распоряжения имуществом муниципальной казны и соответствующего контроля.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения по управлению и распоряжению объектами муниципальной казны в части, урегулированной иными муниципальными правовыми актами и не противоречащей настоящему Положению:
1) правовыми актами, входящими в систему бюджетного законодательства;
2) правовыми актами, входящими в систему земельного законодательства;
3) правовыми актами, входящими в систему жилищного законодательства.
1.3. Особенности поступления в муниципальную казну отдельных видов движимого и недвижимого имущества, прямо не указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, его содержания, учета, использования, не урегулированные действующими муниципальными правовыми актами и настоящим Положением, регулируются отдельными муниципальными правовыми актами.
II. Цели и задачи формирования муниципальной казны
2.1. Основными целями формирования муниципальной казны являются:
1) обеспечение экономической основы деятельности органов местного самоуправления для осуществления полномочий по вопросам местного значения;
2) обеспечение экономической и финансовой самостоятельности Сельского поселения в сфере гражданских правоотношений в рамках, установленных законодательством Российской Федерации;
3) создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью Сельского поселения;
4) обеспечение комплексного подхода к управлению имуществом, находящимся в собственности Сельского поселения;
5) повышение доходов бюджета Сельского поселения от эффективного использования имущества муниципальной казны;
6) реализация самостоятельной экономической политики Сельского поселения на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
7) повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Сельского поселения, совершенствование системы его учета, сохранности и содержания;
8) привлечение инвестиций и создание условий для предпринимательской деятельности на территории Сельского поселения.
2.2. Задачи формирования муниципальной казны:
1) обеспечение пообъектного и сводного учета имущества муниципальной казны;
2) формирование и поддержание в актуализированном состоянии информационной базы данных, содержащей достоверные сведения о составе движимого и недвижимого имущества муниципальной казны, стоимостных и иных характеристиках;
3) приобретение, сохранение и использование имущества муниципальной казны;
4) обеспечение поступления доходов в бюджет Сельского поселения;
5) определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны;
6) контроль за сохранностью и эффективностью использования имущества муниципальной казны по целевому назначению.
III. Состав муниципальной казны
3.1. Муниципальной казной являются средства бюджета Сельского поселения и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе:
1) недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иное имущество, отнесенное законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу);
2) движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества;
3) иное имущество.
3.2. Имущество муниципальной казны может находиться как на территории Сельского поселения, так и за его пределами.
3.3. Движимое и недвижимое имущество муниципальной казны, за исключением средств бюджета Сельского поселения и потребляемых вещей, которые теряют свои натуральные свойства в процессе их использования, составляет ее имущественную часть.
3.4. Единица имущества имущественной части муниципальной казны, которая может быть самостоятельным объектом сделки, составляет объект имущественной части муниципальной казны.
IV. Поступление имущества в муниципальную казну и выбытие имущества из муниципальной казны
4.1. Поступление имущественных объектов в муниципальную казну осуществляется при:
1) создании объектов за счет бюджета сельского поселения или приобретении на основании муниципальных контрактов, договоров купли-продажи и иных договоров о передаче имущественных объектов в собственность Сельского поселения;
2) передаче в собственность сельского поселения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, из федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности иных муниципальных образований;
3) признании права муниципальной собственности по решению суда;
4) правомерном изъятии из оперативного управления (хозяйственного ведения) муниципальных учреждений, муниципальных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством;
5) переходе прав на имущество по решению суда;
6) поступлении имущества, оставшегося после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
7) приобретении (получении) акций;
8) приобретении (получении) долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ;
9) приобретении права муниципальной собственности на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального округа;
10) иных основаниях в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
4.2. Выбытие объектов имущественной части из муниципальной казны (в том числе их приватизация) осуществляется в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Выбытие объектов осуществляется при:
1) закреплении объектов за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) и муниципальными учреждениями, - на праве оперативного управления;
2) передаче имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации; либо муниципальную собственность иных муниципальных образований;
3) приватизации объектов;
4) исполнении судебных решений;
5) ликвидации (сносе, списании и т.п.) объектов;
6) продажи земельного участка;
7) предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;
8) иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
4.3. Поступление в муниципальную казну и выбытие из муниципальной казны объектов имущественной части осуществляется на основании правового акта Администрации Сельского поселения "Карский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, изданного на основании документов, подтверждающих возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности (вещного права) на имущество.
4.4. Объекты муниципальной казны принимаются к первоначальному учету по первоначальной стоимости (балансовой). При невозможности определения первоначальной стоимости проводится независимая оценка стоимости объекта.
V. Обременение объектов имущественной части муниципальной казны
5.1. Объекты имущественной части муниципальной казны могут быть обременены.
5.2. Существо обременения объекта имущественной части муниципальной казны в гражданском обороте и сроки обременения должны быть отражены в учетной записи на объект.
VI. Объекты имущественной части муниципальной казны, не подлежащие отчуждению
6.1. Объекты имущественной части муниципальной казны, не подлежащие отчуждению, определяются решениями Совета депутатов Сельского поселения "Карский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа.
6.2. Обременения объектов имущественной части муниципальной казны, не подлежащих отчуждению, в случае их участия в хозяйственном обороте, устанавливаются решениями Совета депутатов Сельского поселения "Карский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа.
VII. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны
7.1. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны от имени Сельского поселения и в рамках своих полномочий в соответствии с решениями Совета депутатов Сельского поселения "Карский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа осуществляет Администрация Сельского поселения "Карский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - Администрация Сельского поселения).
7.2. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны осуществляется на основании муниципального правового акта, следующими способами:
1) передача в хозяйственное ведение или оперативное управление (в случае прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления объекты подлежат возврату в муниципальную казну);
2) передача в аренду;
3) предоставление в безвозмездное пользование;
4) передача в доверительное управление;
5) передача на основе концессионных соглашений;
6) передача в залог, на хранение;
7) приватизация, продажа;
8) иные предусмотренные законодательством способы.
7.3. Условия и порядок распоряжения объектами имущественной части муниципальной казны регулируются действующим законодательством, решениями Совета депутатов Сельского поселения "Карский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, принятыми в пределах их компетенции, и заключаемыми на основании них договорами.
7.4. Распоряжение земельными участками и жилищным фондом, входящими в состав муниципальной казны, осуществляется в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 1.2 настоящего Положения.
7.5. Доходы от использования муниципального имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет Сельского поселения.
VIII. Учет объектов муниципальной казны
8.1. Имущество муниципальной казны принадлежит на праве собственности Сельскому поселению. Права на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Отражение поступления, движения и выбытия имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется путем ведения Реестра муниципального имущества.
8.3. Ведение Реестра муниципального имущества осуществляет Администрация Сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством.
8.4. Держатели объектов имущественной части муниципальной казны ведут бюджетный учет нефинансовых активов муниципальной казны.
8.5. Средства бюджета Сельского поселения не являются объектом учета реестра муниципальной собственности. Учет средств бюджета осуществляется путем составления, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения на соответствующий финансовый год.
IX. Содержание объектов муниципальной казны
9.1. Расходы на содержание объектов имущественной части муниципальной казны, не находящихся в пользовании третьих лиц, финансируются за счет средств бюджета Сельского поселения.
При передаче объектов имущественной части муниципальной казны во владение и (или) пользование третьих лиц по договору аренды (имущественного найма), по договору безвозмездного пользования (ссуды), по концессионным соглашениям и в других случаях, установленных действующим законодательством, расходы на содержание объектов имущественной части муниципальной казны несут соответственно арендаторы, ссудополучатели, концессионеры и иные лица, у которых находятся во владении и (или) пользовании объекты имущественной части муниципальной казны, если иное не установлено законом или не предусмотрено соглашением сторон.
9.2. Для проверки фактического наличия и состояния имущественной части муниципальной казны держателями объектов имущественной части муниципальной казны проводятся мероприятия по контролю за сохранностью и эффективностью использования объектов имущественной части муниципальной казны по целевому назначению.
9.3. Имущественные требования, обращенные к Сельскому поселению, подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета Сельского поселения, а затем за счет имущества, входящего в состав муниципальной казны.
9.4. Текущий и капитальный ремонт объектов имущественной части муниципальной казны осуществляют держатели объектов имущественной части муниципальной казны, муниципальные учреждения, которые в соответствии с муниципальными правовыми актами или уставами учреждений наделены полномочиями на их проведение, арендаторы, ссудополучатели, концессионеры и иные лица, у которых находятся во владении и (или) пользовании объекты имущественной части муниципальной казны, если иное не установлено законом или не предусмотрено соглашением сторон.
X. Контроль за состоянием муниципальной казны
10.1. Контроль состояния муниципальной казны осуществляется в целях обеспечения ее надлежащего содержания и соблюдения условий использования по назначению объектов имущественной части муниципальной казны.
10.2. Задачами контроля являются:
1) установление фактического наличия, технического состояния, внесения изменений в учетные документы;
2) рациональность коммерческого использования имущества муниципальной казны;
3) определение необходимости затрат бюджета Сельского поселения на содержание имущественной части муниципальной казны;
4) соответствие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, муниципальным правовым актам, экономическим интересам сельского поселения, условий заключенных договоров, действий юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению объектами имущественной части муниципальной казны.
10.3. Контроль за состоянием имущественной части муниципальной казны в рамках своих полномочий осуществляет Администрация Сельского поселения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Сельского поселения "Карский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа от 20 сентября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.