Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов Сельского
поселения "Карский сельсовет" ЗР НАО
от 20.09.2023 N 2
Положение
о порядке списания муниципального имущества Сельского поселения "Карский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа
Настоящее Положение применяется при списании объектов учета основных средств, являющихся муниципальной собственностью и находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также учитываемых в казне сельского поселения, в том числе переданных во временное владение и (или) в пользование юридическим или физическим лицам на основании соответствующих договоров (договора аренды, договора безвозмездного пользования и других гражданско-правовых договоров)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок списания имущества, находящегося в собственности Сельского поселения "Карский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, относящегося в соответствии с положениями бухгалтерского учета к категории основных средств.
1.2. Полномочия собственника имущества от имени Сельского поселения "Карский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа осуществляет Администрация Сельского поселения "Карский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - Администрация)
1.3. Настоящее Положение применяется при списании следующих объектов учета основных средств (далее - Имущество), являющихся муниципальной собственностью и находящихся:
- в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятие);
- в оперативном управлении муниципальных учреждений (далее - Учреждение);
- учитываемых в казне сельского поселения, в том числе переданных во временное владение и (или) в пользование юридическим или физическим лицам (далее - Пользователи) на основании соответствующих договоров (договора аренды, договора безвозмездного пользования и других гражданско-правовых договоров).
1.4. Под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического и морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его места нахождения.
1.5. Решение о списании Имущества принимается в случаях:
- непригодности Имущества для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, а также экономической нецелесообразности или невозможности его восстановления, ремонта;
- выбытия Имущества из владения, пользования, распоряжения вследствие хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов муниципального образования, гибели или уничтожения, а также вследствие невозможности установления местонахождения Имущества.
1.6. Истечение нормативного срока полезного использования Имущества или начисление по нему 100% износа не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после проведения ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по своему прямому назначению.
1.7. Утверждение Актов о списании недвижимого Имущества муниципального образования осуществляется Администрацией сельского поселения.
1.8. Решение о списании и списание движимого имущества казны сельского поселения производит Администрация на основании предложений комиссии по списанию с учетом мнения пользователя имуществом. Списание недвижимого имущества казны производится на основании постановления Администрации сельского поселения.
1.9. Решение о списании муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Предприятиями и Учреждениями принимается ими самостоятельно, за исключением недвижимого имущества, транспортных средств, объектов инженерной инфраструктуры и имущества, относящегося к видам особо ценного движимого имущества, списание которого осуществляется только с согласия Администрации сельского поселения, на основании разрешения на списание имущества.
1.10. Разрешение на списание имущества выдается в форме постановления Администрации после рассмотрения обращения руководителя Учреждения или Предприятия с приложением документов, установленных настоящим Положением.
В случае представления неполного пакета документов Администрация возвращает их на доработку с указанием причин возврата.
II. Порядок списания муниципального имущества
2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования Имущества сельского поселения возможности или эффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание Имущества в Администрации сельского поселения, Учреждении, Предприятии приказом (распоряжением) руководителя органа местного самоуправления, Учреждения, Предприятия создается постоянно действующая комиссия по списанию муниципального имущества (далее - Комиссия).
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии. Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей от установленной численности.
2.2. В состав Комиссии должны быть включены:
- руководитель или его заместитель;
- главный бухгалтер Администрации, предприятия, учреждения или иное лицо, на которое возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета;
- материально ответственное лицо, на которое возложены обязанности по обеспечению сохранности Имущества, подлежащего списанию.
При нахождении муниципального имущества во временном владении и (или) в пользовании в состав комиссии включаются представители Пользователя (по согласованию).
2.3. В состав Комиссии при необходимости могут включаться представители организаций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды Имущества, депутаты Совета депутатов сельского поселения.
2.4. Комиссия осуществляет:
1) осмотр Имущества сельского поселения, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
2) установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования Имущества, возможности и эффективности его восстановления;
3) установление причин списания Имущества;
4) выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное списание Имущества, и внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
5) установление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого Имущества и их оценку, исходя из текущей рыночной стоимости;
6) контроль изъятия цветных и драгоценных металлов из состава списываемого Имущества, определение веса и сдачи на соответствующий склад;
В случае наличия в списываемом Имуществе ядовитых и вредных веществ, проконтролировать передачу узлов или агрегатов списываемого Имущества, содержащего данные вещества, организации, имеющей соответствующую лицензию на вывоз и утилизацию ядовитых и вредных веществ.
7) оформление актов о списании Имущества сельского поселения по утвержденной унифицированной форме (далее - акт о списании).
2.5. По результатам проведенных в соответствии с подпунктами 1-6 пункта 2.4 настоящего Положения мероприятий Комиссия выносит заключение о списании (отказе в списании) Имущества сельского поселения, отражаемое в акте о списании.
2.6. Решение о списании Имущества сельского поселения принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии путем подписания акта о списании.
2.7. Оформленный Комиссией акт о списании утверждается руководителем Администрации в порядке, установленном пунктами 1.7-1.8 настоящего Положения.
2.8. Для получения разрешения на списание основных средств, находящихся на балансе сельского поселения в Администрацию представляются следующие документы:
- сопроводительное письмо с мотивированной просьбой о списании Имущества с указанием его наименования, инвентарного номера, года выпуска, количества, первоначальной и остаточной стоимости, подписанное главой муниципального образования;
- акт о списании основных средств в 2-х экземплярах по форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7, в случае:
- списания объекта основных средств (кроме транспортных средств) по унифицированной форме N ОС-4 с приложением копии инвентарной карточки по форме ОКУД;
- списания автотранспортных средств по унифицированной форме N OC-4a, в акте указывается: пробег, дается краткая характеристика объекта основных средств (номера паспорта транспортного средства, двигателя, шасси, грузоподъемность, вместимость) и прилагается копия инвентарной карточки по форме ОКУД;
- списания группы объектов основных средств (кроме транспортных средств) по форме N ОС-4б с приложением копии инвентарной карточки группового учета объектов основных средств по форме ОКУД.
2.9. К актам о списании Имущества прилагаются следующие документы:
1) технические заключения о невозможности дальнейшей эксплуатации электронно-вычислительной техники и бытовых приборов, оформленные специализированными техническими службами Администрации при наличии в их штате квалифицированного (или аттестованного) специалиста по их техническому обслуживанию и ремонту, имеющего право оказывать такие услуги в соответствии с Положением (Уставом) и должностной инструкцией; При отсутствии в Администрации технических служб, заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества дает организация (юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель), имеющая право оказывать такие услуги в соответствии с ее учредительными документами и обладающая правом по оформлению соответствующего заключения или проведения экспертизы (выписка из учредительных документов прикладывается);
2) при списании автотранспортных средств: дефектная ведомость, оформленная в порядке, установленном подпунктом 1 настоящего пункта, с приложением технической характеристики агрегатов и деталей и указанием на возможность дальнейшего использования годных основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки списанного транспорта; копия паспорта транспортного средства; копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства; копия акта о дорожно-транспортном происшествии (в случае повреждения транспортного средства);
3) в отношении объектов библиотечного фонда, объектов производственного и хозяйственного инвентаря, материальных запасов, подлежащих списанию вследствие их морального и (или) физического износа, дефектные ведомости и (или) заключение комиссии составляются комиссией в пределах предоставленных ей полномочий;
4) при списании объектов недвижимого имущества: копия технического паспорта с поэтажными планами; копия технического заключения о состоянии имущества, содержащего выводы о его непригодности, выданного организацией, имеющей право на проведение настоящих работ и обследований (копия свидетельства прилагается); копия свидетельства о регистрации прав на объект недвижимого имущества и прав владения земельным участком, на котором он расположен, при наличии зарегистрированного права; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная не ранее чем за три месяца до их направления в Администрацию, содержащая сведения о зарегистрированном праве;
5) при списании объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения или технического перевооружения) прилагаются: техническое заключение, выданные организацией, имеющей право на выполнение настоящих работ; обоснование нецелесообразности достройки объекта и (или) предписание разборки и уничтожения в связи с социальной или иной опасностью для людей; балансовая справка о произведенных затратах;
6) при списании объектов, пришедших в негодное состояние в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций: документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства (копии актов соответствующих учреждений), а также копия акта об аварии, экспертное заключение о техническом состоянии объекта, справка о стоимости нанесенного ущерба;
7) при списании объекта вследствие хищения или нанесения ущерба: копия постановления о прекращении уголовного дела и иные документы о принятии мер по защите интересов муниципального образования или возмещению причиненного ущерба, копия приказа либо иного правового акта о принятии мер в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, копия справки о возмещении ущерба виновными лицами или копия приговора суда.
2.10. В представленных документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений, ошибок. Копии документов должны быть заверены подписью их руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью.
2.11. По результатам рассмотрения представленных документов и осмотра комиссией представленного к списанию Имущества Администрация готовит проект постановления Администрации о списании недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества.
2.12. На основании изданного постановления Администрации о списании имущество исключается из реестра муниципального имущества сельского поселения в установленном порядке.
2.13. До получения разрешительных документов на списание имущества и утверждения актов о его ликвидации не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества.
2.14. Списание объектов муниципальной собственности ликвидируемых муниципальных предприятий и учреждений производит ликвидационная комиссия, утвержденная постановлением Администрации сельского поселения, в порядке, установленном действующим законодательством.
III. Заключительные положения
3.1. Администрация на основании изданного постановления и актов о списании основных средств, производит соответствующие бухгалтерские проводки по списанию Имущества:
- произвести демонтаж, ликвидацию Имущества;
- оприходовать детали, узлы и агрегаты выбывшего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы по текущей рыночной стоимости;
- снять с учета в соответствующих федеральных и государственных службах списанное Имущество, подлежащее учету и регистрации;
- сдать лом и отходы драгоценных металлов на специализированные предприятия, осуществляющие приемку или переработку отходов лома и драгоценных металлов, имеющие лицензию на данный вид деятельности.
Списанное муниципальное имущество подлежит исключению из реестра муниципального имущества сельского поселения.
3.2. В случае если законодательством не установлено требование об утилизации Имущества организациями, имеющими лицензию на проведение соответствующих работ, утилизация производится организациями, у которых одним из видов деятельности, указанных в уставах, является осуществление соответствующих работ.
3.3. Сельское поселение, уничтожающее объект недвижимого имущества, обязано обеспечить расчистку земельного участка, занимавшегося списанным объектом недвижимости, и приведение участка в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
3.4. О проведенных мероприятиях по списанию и ликвидации муниципального имущества Предприятия, Учреждения представляют в Администрацию перечень списанного (ликвидированного) имущества в течение 30 дней с даты получения постановления Администрации с приложением следующих документов:
1) уведомление о факте произведенного списания;
2) акт о списании имущества;
3) акт об утилизации списанного имущества.
3.5. Расходы по списанию и ликвидации Имущества казны сельского поселения осуществляются за счет средств бюджета сельского поселения.
3.6. Средства, полученные сельским поселением от утилизации списанного Имущества, используются ими исключительно для приобретения муниципального имущества или на ремонт имеющегося Имущества.
3.7. В случае нарушения настоящего Положения при списании Имущества, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Ответственность за полноту, правильность и порядок проведения мероприятий по списанию муниципального имущества несут руководители Предприятий, Учреждений, Пользователей, органов Администрации сельского поселения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Сельского поселения "Карский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа от 20 сентября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.