Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", другими федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами и регулирует общественные отношения в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сельского поселения "Карский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее соответственно - муниципальное имущество, Сельское поселение).
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Сельского поселения "Карский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, является составляющей его экономической основы, наравне со средствами местного бюджета и имущественными правами Сельского поселения.
3. Муниципальной казной являются средства местного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно.
4. Термины "муниципальное имущество", "имущество муниципального образования", "имущество, находящееся в муниципальной собственности", "имущество сельского поселения, используемые в настоящем Положении, признаются равнозначными.
5. Порядок управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий регулируются соответствующими муниципальными правовыми актами Сельского поселения.
2. Состав муниципального имущества.
1. В собственности Сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения сельского поселения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа;
3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов Сельского поселения "Карский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа;
5) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В случаях возникновения у Сельского поселения "Карский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
3. Муниципальное имущество может находиться как на территории сельского поселения, так и за его пределами.
4. Сельское поселение приобретает право муниципальной собственности на новую вещь, изготовленную или созданную за счет бюджетных средств сельского поселения с соблюдением закона и иных правовых актов.
Поступления, полученные в результате использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества.
Право муниципальной собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено сельским поселением на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества, заключаемой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Право муниципальной собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
5. Приобретается имущество в собственность сельского поселения органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями в целях реализации возложенных на них полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Обязанность по оформлению документации, необходимой для постановки объекта на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права муниципальной собственности на объект возлагается на лицо, осуществляющее функции застройщика строительства.
7. Обязанность по обеспечению государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь созданный, реконструированный объект возлагается на должностное лицо органа местного самоуправления.
8. Порядок списания муниципального имущества производится в соответствии с гражданским законодательством и законодательством, регулирующим отношения в сфере бухгалтерского учета.
3. Приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории сельского поселения.
1. Под бесхозяйным имуществом понимаются вещи, определенные статьями 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющее функции в сфере управления муниципальным имуществом, обеспечивает оформление права муниципальной собственности сельского поселения на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, находящееся на межселенной территории.
3. Приобретателем бесхозяйного движимого и недвижимого имущества является Администрация сельского поселения.
4. Должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющее функции в сфере управления муниципальным имуществом, обеспечивает публикацию информационного сообщения о выявленных бесхозяйных объектах движимого имущества.
5. Если в течение 30-дневного срока с момента опубликования информационного сообщения, лицо, имеющее права на выявленное бесхозяйное движимое имущество, не будет установлено или само не заявит о своем праве на него, данное имущество поступает в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6. Содержание бесхозяйного имущества и затраты, связанные с оформлением права муниципальной собственности на указанное имущество, финансируются за счет средств бюджета сельского поселения.
4. Учет муниципального имущества
1. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципального имущества сельского поселения (далее - реестр муниципального имущества).
2. Ведение реестра муниципального имущества осуществляет орган местного самоуправления, (далее - Реестродержатель) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - Порядок).
3. Внесение в реестр муниципального имущества сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется Реестродержателем на основании письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в реестр муниципального имущества.
Органы местного самоуправления Сельского поселения, являющиеся юридическими лицами, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные товарищества или общества, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых находятся в муниципальной собственности, предоставляют Реестродержателю заявление с приложением заверенных копий документов, предусмотренных Порядком и необходимых для внесения в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
4. Объектами учета в реестре муниципального имущества являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное, не относящееся к недвижимости имущество, независимо от его стоимости, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральными законами от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Сельскому поселению, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является Сельское поселение.
5. Цели и принципы управления муниципальным имуществом.
1. Основными целями управления муниципальным имуществом являются:
1) решение Сельским поселением вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа;
2) обеспечение финансовой самостоятельности и укрепление экономической основы Сельского поселения за счет получения неналоговых доходов от использования имущества;
3) увеличение муниципального имущества;
4) эффективное использование муниципального имущества;
5) привлечение инвестиций и стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Сельского поселения;
6) обеспечение обязательств Сельского поселения по гражданско-правовым сделкам.
2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется на основе принципов законности, эффективности, самостоятельности, подконтрольности, целевого использования имущества.
6. Участие Сельского поселения в разграничении имущества.
1. Муниципальное имущество, предназначенное для осуществления полномочий органами государственной власти или органами местного самоуправления других муниципальных образований, должно быть безвозмездно передано соответственно в федеральную собственность, собственность Ненецкого автономного округа или муниципальную собственность в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2. Орган местного самоуправления (должностное лицо, осуществляющее функции в сфере управления муниципальным имуществом) обеспечивает подготовку предложений по объектам муниципального имущества, подлежащего передаче, и представляет их на утверждение главе Сельского поселения.
3. Орган местного самоуправления (должностное лицо, осуществляющее функции в сфере управления муниципальным имуществом) направляет предложения о передаче имущества в соответствующие исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления для принятия решения о приеме имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.