Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 27.07.2023 N 1169-па
Стандарт
качества организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях Ангарского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях Ангарского городского округа (далее - Стандарт) устанавливает обязательные требования, обеспечивающие возможность получения населением Ангарского городского округа дошкольного образования (образовательных услуг) по основным образовательным программам дошкольного образования в определенном объеме и определенного качества в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования администрации Ангарского городского округа (далее - Учредитель), реализующих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования (далее - Учреждение).
1.2. Основными факторами, влияющими на качество организации предоставления дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования (далее - Программа), являются:
1) наличие и состояние документов, регламентирующих функционирование Учреждений;
2) условия размещения и режим работы Учреждения;
3) наличие материально-технического оснащения Учреждения;
4) укомплектованность Учреждения педагогическими работниками, специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии ведения образовательной деятельности;
6) наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) наличие документов (инструкций, правил, иных документов) регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении образовательной деятельности Учреждения по Программе;
8) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельности Учреждения, а также, обеспечения и соблюдения условий качества организации предоставления образовательных услуг по Программе в соответствии с настоящим Стандартом.
1.3. Получателями образовательных услуг по Программе являются физические лица в возрасте от 2 месяцев до 8 лет (далее - воспитанники).
1.4. Способ информирования родителей (законных представителей) воспитанников о деятельности Учреждения:
1) размещение информации об Учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Учредителя и Учреждения;
2) размещение информации об Учреждении в средствах массовой информации (печатных изданиях, радио, телевидении);
3) размещение информации об Учреждении у входа в Учреждение на информационном стенде.
1.5. Единица измерения оказанных образовательных услуг: число воспитанников.
1.6. Образовательные услуги предоставляются Учреждением в соответствии с муниципальным заданием, формируемым Учредителем согласно постановлению администрации Ангарского городского округа от 25.01.2016 N 89-па "Об утверждении Положения о порядке формирования, финансового обеспечения и организации контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ангарского городского округа".
1.7. Оказание образовательных услуг Учреждением может быть досрочно прекращено в следующих случаях:
1) решение Учредителя о досрочном прекращении оказания образовательных услуг в результате неудовлетворительного их оказания Учреждением;
2) ликвидация Учреждения, изменение его организационно-правовой формы;
3) по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника;
4) наличие противопоказаний по состоянию здоровья у воспитанника для посещения Учреждения.
2. Правовые основания предоставления образовательных услуг по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
2.1. Нормативные правовые акты, регулирующие организацию предоставления образовательных услуг по основным общеобразовательным программам дошкольного образования:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N 1441 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре";
8) приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
9) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (далее - ФГОС);
10) приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования";
11) приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 N 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
12) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
13) приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
14) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
15) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
16) Устав Ангарского городского округа;
17) постановление администрации Ангарского городского округа от 25.01.2016 N 89-па "Об утверждении Положения о порядке формирования, финансового обеспечения и организации контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ангарского городского округа";
18) иные нормативные правовые акты.
3. Требования к качеству предоставления образовательных услуг по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
3.1. Сведения об образовательных услугах по основным образовательным программам дошкольного образования.
3.1.1. Содержание деятельности по предоставлению образовательных услуг по основным образовательным программам дошкольного образования:
1) реализация основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;
2) реализация адаптированных образовательных программ, направленных на разностороннее развитие получателей образовательных услуг с ограниченными возможностями здоровья с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации, обеспечение коррекции нарушения развития различных категорий получателей образовательных услуг, с ограниченными возможностями здоровья.
3.1.2. Результат оказания образовательных услуг - получение воспитанниками дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Требования к качеству и условиям оказания образовательных услуг.
3.2.1. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:
3.2.1.1. Устав Учреждения.
3.2.1.2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности в сфере дошкольного образования.
3.2.1.3. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице.
3.2.1.4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
3.2.1.5. ФГОС дошкольного образования.
3.2.1.6. Учебные планы и учебные программы Учреждения.
3.2.1.7. Расписание занятий Учреждения.
3.2.1.8. Годовой план работы Учреждения.
3.2.1.9. Образовательная программа Учреждения.
3.2.1.10. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Учреждения.
3.2.1.11. Руководства, правила, инструкции, методики, положения и иные локальные акты Учреждения.
3.2.1.12. Заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых Учреждениями зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
3.2.1.13. Муниципальное задание на оказание образовательных услуг.
3.2.2. Учреждение в своей деятельности должно исполнять требования законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, муниципальных правовых актов Ангарского городского округа, правил внутреннего трудового распорядка, положений, инструкций по охране труда, иных документов предусмотренных действующим законодательством и настоящим Стандартом.
3.2.3. В Учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, регламентирующих деятельность Учреждения, и поддержание данных документов в актуальном состоянии, включая своевременное внесение в них изменений и дополнений.
3.2.4. Учреждение должно выполнять требования, установленные эксплуатационными и техническими документами на технику, приборы, аппаратуру и иное оборудование, установленное в помещении Учреждения и используемое в образовательном процессе (далее - оборудование). В состав эксплуатационных и технических документов, используемых при оказании муниципальной услуги, входят:
1) технические паспорта на используемое Учреждением оборудование;
2) инструкция по эксплуатации оборудования на русском языке;
3) сертификаты качества на оборудование;
4) иные документы.
3.3. Условия размещения и режим работы Учреждения.
3.3.1. Учреждение размещается в зданиях и помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, в пределах территориальной доступности жителей одного или нескольких микрорайонов или кварталов.
3.3.2. Режим работы Учреждения определяется его Уставом.
3.3.3. Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение специалистов Учреждения и воспитанников, а также обеспечивать оказание образовательных услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
3.3.4. По площади и техническому состоянию помещения Учреждение должно отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда, санитарно-эпидемиологическим требованиям и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказания образовательных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
3.4. Техническое оснащение Учреждения.
3.4.1. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, отвечающим санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающих надлежащее качество оказания образовательных услуг.
3.4.2. Учреждение должно использовать оборудование строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Техническое освидетельствование оборудования должно проводиться в установленные Учреждением сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Неисправное оборудование должно быть заменено, отремонтировано (если оно подлежит ремонту) или изъято из эксплуатации.
3.5. Укомплектованность Учреждения кадрами и их квалификация.
3.5.1. Учреждение должно располагать необходимым для оказания образовательных услуг числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных воспитанниками групп.
3.5.2. Перечень должностей специалистов Учреждения и их численный состав регламентируются штатным расписанием, утвержденным руководителем Учреждения, согласованным с Учредителем.
3.5.3. Оказание образовательных услуг осуществляют следующие категории специалистов (персонал) Учреждения:
1) административно-управленческий персонал;
2) педагогический персонал;
3) учебно-вспомогательный персонал.
3.5.4. Для специалистов Учреждения руководителем Учреждения утверждаются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.5.5. Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующее профилю образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него должностных обязанностей.
3.5.6. При оказании образовательных услуг специалисты Учреждения должны проявлять к воспитанникам вежливость, внимание, выдержку, профессиональную компетентность.
3.5.7. К педагогической деятельности не допускаются лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.5.8 настоящего Стандарта;
3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в подпункте "2" настоящего пункта;
4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
3.5.8. Лица, из числа указанных в подпункте "2" подпункта 3.5.7 настоящего Стандарта, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также, против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по не реабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.
3.6. Требования к технологии оказания образовательных услуг.
3.6.1. Правила приема воспитанников в Учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, разрабатываются руководителем Учреждения и должны обеспечивать прием воспитанников, которые проживают на территории Ангарского городского округа, и имеют право на получение дошкольного образования.
3.6.2. С целью ознакомления родителей (законных представителей) воспитанников с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Учреждение размещает копии указанных документов на своем информационном стенде и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Учреждения.
3.6.3. Регистрация, распределение, зачисление и прием воспитанников в Учреждение с целью предоставления им общедоступного дошкольного образования осуществляется в порядке, предусмотренном административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования".
3.7. Информационное сопровождение деятельности Учреждения.
3.7.1. Учреждение обязано довести до сведения родителей (законных представителей) воспитанников свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, обеспечивающим ее доступность и предусмотренным законодательством Российской Федерации, а ее содержание должно соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
3.7.2. Состав доводимой информации об образовательных услугах определяется Учреждением с учетом требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Обновление (актуализация) такой информации должно осуществляться Учреждением по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
3.7.3. Учреждение вправе использовать иные не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации средства и способы информирования родителей (законных представителей) воспитанников о деятельности Учреждения.
4. Контроль качества предоставления образовательных услуг
4.1. Организация обеспечения качества и доступности оказания образовательных услуг достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
4.2. Контроль качества оказания образовательных услуг осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.3. Внутренний контроль качества оказания образовательных услуг осуществляется руководителем Учреждения, его заместителями.
4.4. В Учреждении проводятся следующие виды контроля:
1) фронтальный (комплексная проверка образовательной деятельности отдельных педагогов, структурных подразделений или Учреждения в целом);
2) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности);
3) оперативный (по выявленным проблемам и жалобам, касающимся качества предоставления образовательных услуг);
4) предупредительный (контроль по предупреждению проблем или низкого качества образовательных услуг).
4.5. Недостатки и нарушения в области предоставления образовательных услуг подлежат анализу, обобщению и рассматриваются Учреждением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при руководителе Учреждения).
4.6. По результатам внутреннего контроля Учреждение обязано принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений с привлечением к ответственности виновных лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.7. Внешний контроль осуществляет Учредитель с целью определения степени соответствия качества фактически оказываемых образовательных услуг настоящему Стандарту, посредством контрольных мероприятий, в том числе:
1) проверки книги жалоб Учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество оказания образовательных услуг не реже одного раза в квартал;
2) анализа обращений и жалоб граждан на качество оказания образовательных услуг к Учредителю, проведения по фактам таких обращений и жалоб, служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов Учреждения, допустивших нарушения.
4.8. Внешний контроль деятельности Учреждения по соответствующим направлениям осуществляют органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере образования.
5. Ответственность за качество предоставления образовательных услуг
5.1. Ответственным лицом за соблюдение Учреждением требований настоящего Стандарта является руководитель Учреждения.
5.2. Руководитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение Учреждением требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в отношении совершенствования качества предоставления образовательных услуг.
6. Критерии оценки качества предоставления образовательных услуг
6.1. Основными критериями оценки качества образовательных услуг являются:
1) полнота предоставления образовательных услуг в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями к их оказанию;
2) результативность предоставления образовательных услуг по итогам оценки соответствия Стандарту, изучения обращений родителей (законных представителей) воспитанников и опросов общественного мнения.
6.2. Образовательные услуги должны отвечать следующим требованиям:
1) обеспечивать доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;
2) гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, поддержку индивидуальности и инициативы детей;
3) обеспечивать формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативы, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
4) обеспечивать социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей на основе ФГОС дошкольного образования.
7. Индикаторы качества предоставления образовательных услуг
7.1. Индикаторы качества предоставления образовательных услуг (далее - индикаторы качества):
N |
Показатели качества предоставления образовательных услуг |
Значение индикатора качества (единица измерения) |
Значение индикатора качества (баллы) |
1. |
Доля укомплектованности Учреждений педагогическими кадрами |
95% - 100% 90% - 94% 80% - 89% 70% - 79% |
4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
|
2. |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов |
80% - 100% 60% - 79% 40% - 59% 20% - 39% |
4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
|
3. |
Доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее одного раза в три года |
90% - 100% 70% - 89% 50% - 69% 30% - 50% |
4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
|
4. |
Доля воспитанников, принявших участие в муниципальных, областных, всероссийских конкурсах |
80% - 100% 60% - 79% 40% - 59% 20% - 39% |
4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
|
5. |
Доля педагогов, принявших участие в муниципальных, областных, всероссийских конкурсах, олимпиадах |
80% - 100% 60% - 79% 40% - 59% 20% - 39% |
4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
|
6. |
Средняя наполняемость дошкольных групп в Учреждениях (человек - ч.): |
||
|
в группах общеразвивающей направленности |
20 ч. и выше 18 - 19 ч. 16 - 17 ч. 15 ч. и менее |
4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
|
|
в группах комбинированной направленности |
15 - 17 ч. 13 - 14 ч. 11 - 12 ч. 10 ч. и менее |
4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
|
|
в группах компенсирующей направленности
в группах оздоровительной направленности |
9 - 10 ч. 7 - 8 ч. 5 - 6 ч. 4 ч. и менее
14 - 15 ч. 12 - 13 ч. 10 - 11 ч. 9 ч. и менее |
4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
|
7. |
Средняя наполняемость групп для детей раннего возраста в Учреждениях: |
||
|
в группах общеразвивающей направленности |
15 ч. и выше 13 - 14 ч. 11 - 12 ч. 10 ч. и менее |
4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
|
|
в группах комбинированной направленности |
11 - 12 ч. 9 - 10 ч. 7 - 8 ч. 6 ч. и менее |
4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
|
|
в группах оздоровительной направленности |
11 ч. и выше 9 - 10 ч. 7 - 8 ч. 6 ч. и менее |
4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
|
7.2. Сводная оценка соответствия фактически оказываемых образовательных услуг индикаторам качества настоящего Стандарта:
1) 18 - 40 баллов - образовательные услуги оказываются в полном соответствии с настоящим Стандартом;
2) 6 - 17 баллов - образовательные услуги в целом оказываются в соответствии с настоящим Стандартом;
3) менее 6 баллов - качество оказания образовательных услуг не соответствует настоящему Стандарту.
7.3. Уровень соответствия фактически оказываемых образовательных услуг индикаторам качества настоящего Стандарта в Учреждении определяется в процессе проведения Учредителем полугодового мониторинга эффективности деятельности Учреждения (далее - мониторинг).
7.4. Мониторинг проводится Учредителем в форме:
1) опросов родителей (законных представителей) воспитанников;
2) анализа статистических данных.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 27 июля 2023 г. N 1169-ПА "Об утверждении Стандарта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.