Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 14.09.2023 N 2117
Положение
об оперативных группах по ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Лосино-Петровский Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативных групп по ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Лосино-Петровский Московской области (далее - ОГ КЧС и ОПБ городского округа).
1.2. ОГ КЧС и ОПБ городского округа предназначены для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
1.3. Состав ОГ КЧС и ОПБ городского округа формируется из числа сотрудников территориальных органов МЧС России по Московской области, руководителей подразделений специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, сотрудников звена МОСЧС городского округа Лосино-Петровский (приложение).
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами ОГ КЧС и ОПБ городского округа в районе чрезвычайной ситуации являются:
2.1.1. При функционировании в режиме повышенной готовности:
2.1.1.1. Выявление причин, оценка характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки и подготовки предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации.
2.1.1.2. Координация действий организаций или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.1.2. При функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
2.1.2.1. Организация оценки масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозирование развития обстановки.
2.1.2.2. Принятие предварительных мер по защите населения.
2.1.2.3. Подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа Лосино-Петровский Московской области с учетом складывающейся обстановки.
2.1.2.4. Определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.1.2.5. Подготовка предложений по использованию сил и средств в районе чрезвычайной ситуации.
2.1.2.6. Контроль действий органов управления в районе чрезвычайной ситуации по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения.
2.1.2.7. Непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации во взаимодействии с организациями в зоне чрезвычайной ситуации.
3. Функциональные обязанности членов оперативной группы
3.1. Руководитель ОГ КЧС и ОПБ городского округа:
3.1.1. Поддерживает устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе чрезвычайной ситуации.
3.1.2. Постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает начальникам расчеты, выводы и предложения.
3.1.3. Осуществляет оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведет учет их выполнения.
3.1.4. Вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до сведения подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность их выполнения;
3.1.5. Обеспечивает повседневную деятельность председателя КЧС и ОПБ городского округа по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового.
3.1.6. Обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления и силами Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС).
3.1.7. Своевременно докладывает в вышестоящий орган управления МОСЧС о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении.
3.1.8. Принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления Лосино-Петровского звена МОСЧС.
3.1.9. После ликвидации чрезвычайной ситуации готовит отчет о проделанной работе.
3.2. Заместитель руководителя ОГ КЧС и ОПБ городского округа:
3.2.1. До выезда в район чрезвычайной ситуации:
а) проверяет экипировку личного состава;
б) обеспечивает наличие комплекта документов, карт, средств РХБЗ и связи, медицинских средств, постельных принадлежностей, сухих пайков;
в) организовывает и поддерживает связь с МКУ "ЕДДС городского округа Лосино-Петровский" по действующим каналам связи.
3.2.2. По прибытию в район чрезвычайной ситуации:
а) докладывает в оперативный штаб о прибытии в район чрезвычайной ситуации;
б) устанавливает должностных лиц местной администрации (объекта) - руководителей организации и принятые меры по ликвидации чрезвычайной ситуации;
в) уточняет время, место, причину и характер чрезвычайной ситуации;
г) уточняет, какие мероприятия выполнены для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации (далее - АСДНР);
д) информирует оперативного дежурного МКУ "ЕДДС городского округа Лосино-Петровский" об обстановке в районе чрезвычайной ситуации;
е) определяет место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя ОГ КЧС и ОПБ городского округа;
3.2.3. При наводнениях, авариях на ГТС, угрозе подтопления и затопления:
а) проводит анализ угрозы подтопления и затопления территории населенных пунктов, объектов энергетики, социальной сферы и экономики;
б) определяет характер угрозы (наличия) подтопления, затопления в районе чрезвычайной ситуации (сколько и каких строений пострадало, количество пострадавших людей, количество пострадавших животных);
в) устанавливает необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
г) уточняет (при необходимости) способы, время, порядок и места эвакуации людей и животных;
д) уточняет способы доведения до населения (при проведении эвакуационных мероприятий) порядка действий и правил осуществления эвакуации;
е) проверяет организацию мероприятий по жизнеобеспечению эвакуируемого населения;
ё) определяет наличие и возможность смыва (загрязнения) ГСМ, удобрений, подтоплений свалок, скотомогильников, кладбищ, при необходимости организовывает мероприятия по локализации подтоплений, указанных территорий;
ж) уточняет организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
з) организовывает проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
и) уточняет достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
й) уточняет наличие команд для подрыва льда (при необходимости);
к) уточняет наличие и готовность медицинских сил и средств;
л) уточняет наличие и готовность сил и средств спасения;
м) определяет карьеры выемки грунта, материалов для сооружения дамб;
н) уточняет проведение мероприятий (при необходимости) по защите сельхозугодий, кормов;
о) уточняет принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
п) уточняет наличие вертолетных площадок, необходимость их сооружения;
р) определяет дополнительные силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуации.
3.2.4. При авариях на химически опасных объектах:
а) до выезда в район чрезвычайной ситуации уточняет вид АХОВ, а также состояние атмосферы в районе чрезвычайной ситуации (направление и скорость ветра);
б) уточняет время, место, вид и количество выброса (вылива) АХОВ;
в) уточняет достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР (оповещение работающего персонала и населения; время и место укрытия персонала объекта; наличие у руководства, персонала СИЗ и время их защитного действия);
г) уточняет зоны загрязнения и заражения;
д) уточняет необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
е) проверяет организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение населения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эвакуируемого предметами первой необходимости; места и условия расселения населения);
ж) уточняет наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пораженным;
з) уточняет наличие и готовность средств и материалов для ликвидации чрезвычайной ситуации (авторазливочные станции, машины, мотопомпы, нейтрализаторы, пены, песок, абсорбенты и т.п.);
е) определяет, какие дополнительно силы и средства необходимо привлечь.
3.2.5 При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:
а) уточняет время, место и характер аварии;
б) проверяет проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС; обеспечение персонала СИЗ; планирование и проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий);
в) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
3.2.6. При авариях на трубопроводном транспорте:
а) уточняет время, место и характер аварии;
б) определяет наличие в районе ЧС (при авариях на продуктопроводах с жидкими компонентами) водоемов и возможность попадания в них продукта;
в) определяет вероятность попадания продукта в реки, откуда производится забор питьевой воды;
г) уточняет, какую угрозу данная авария представляет для населения;
д) уточнить необходимость и порядок проведения эвакуационных мероприятий;
ж) определяет необходимые дополнительные силы и средства.
3.2.7. При крупномасштабных пожарах в населенных пунктах:
а) уточняет место и время пожара;
б) уточняет метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
в) уточняет направление распространения пожара и зоны загазованности;
г) уточняет организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
д) уточняет организацию спасения материальных ценностей;
е) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
3.2.8. Лесные пожары:
а) уточняет метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
б) уточняет организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;
в) уточняет, представляет ли пожар угрозу населению;
г) уточняет организацию эвакуационных мероприятий;
д) уточняет наличие всех видов водоисточников, их емкость и возможность использования для тушения пожара;
е) выясняет меры, принимаемые руководителем АСДНР по локализации и ликвидации пожара;
ж) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
3.2.9. Степные пожары:
а) уточняет метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
б) уточняет организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;
в) определяет угрозу пожара для населения, посевов, лесов;
г) уточняет организацию эвакуационных мероприятий;
д) выясняет организацию мероприятий по локализации и тушению пожара: (увлажнение растительности с помощью техники и авиации (при наличии); создание прокосов и минерализованных полос на пути распространения пожара; создание заградительных полос);
е) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 14 сентября 2023 г. N 2117 "О создании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.