Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением администрации
Левокумского муниципального
округа Ставропольского края
от 11 сентября 2023 года N 245-р
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Левокумского муниципального округа Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
I. Основные положения
Бюджетная и налоговая политика Левокумского муниципального округа Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сохранит нацеленность на обеспечение устойчивости социально-экономического развития Левокумского муниципального округа Ставропольского края, прежде всего за счет достижения национальных целей развития и решения ключевых задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Законом Ставропольского края "О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года", стратегии социально-экономического развития Левокумского муниципального округа Ставропольского края до 2035 года, утвержденной решением Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 26 августа 2021 года N 153, а также с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики Левокумского муниципального округа Ставропольского края в предшествующем периоде.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют приоритеты бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу и подходы, используемые при составлении проекта бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - местный бюджет) на предстоящий бюджетный цикл.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации.
В условиях преодоления последствий ограничительных мер, вызванных геополитическим фактором, ключевой задачей остается сохранение финансовой и экономической устойчивости в Левокумском муниципальном округе Ставропольского края и его участие в достижении национальных целей развития страны.
Этому способствует концентрация бюджетных и управленческих ресурсов в приоритетных областях, принятие мер, направленных на поддержку населения и экономики, применение эффективных механизмов, позволяющих обеспечить устойчивость и сбалансированность местного бюджета. Будет продолжена социальная поддержка участников специальной военной операции, проводимой на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года и на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года, являющихся жителями Левокумского муниципального округа Ставропольского края, и членов их семей.
Реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики округа будет осуществляться с учетом необходимости выполнения обязательств, установленных соглашением, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Левокумского муниципального округа Ставропольского края, которое ежегодно заключается между Министерством финансов Ставропольского края и администрацией Левокумского муниципального округа Ставропольского края в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. Основные направления налоговой политики Левокумского муниципального округа Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Основными приоритетами налоговой политики Левокумского муниципального округа Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - налоговая политика) остаются поддержка инвестиций, рост предпринимательской активности, формирование привлекательных налоговых условий для субъектов хозяйственной деятельности, а также сохранение социальной стабильности в обществе.
Реализацию налоговой политики планируется осуществлять по следующим основным направлениям:
1. Стимулирование экономической, инвестиционной и инновационной активности субъектов хозяйственной деятельности, работающих на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
В данном направлении продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Левокумского муниципального округа Ставропольского края. В связи с этим необходимо создать стабильные условия деятельности инвесторов и дополнительные механизмы привлечения инвестиций на территорию Левокумского муниципального округа Ставропольского края для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, что позволит повысить конкурентоспособность производимой продукции, увеличить количество новых рабочих мест и улучшить финансовое состояние организаций, осуществляющих деятельность на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края. Будут предоставляться введенные ранее меры муниципальной финансовой поддержки в виде льготного налогообложения организаций, реализующих на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края инвестиционные проекты, в том числе резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных от имени субъекта по земельному налогу.
Кроме того, необходимо продолжить мониторинг инвестиционной деятельности в Левокумском муниципальном округе Ставропольского края, а также стимулирование инновационной активности предприятий, осуществляющих деятельность на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края, и инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии со специальными инвестиционными контрактами.
2. Оценка эффективности налоговых расходов Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
Оценка эффективности налоговых расходов Левокумского муниципального округа Ставропольского края за 2022 год проведена в соответствии с основными положениями постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Порядком формирования перечня налоговых расходов Левокумского муниципального округа Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 01 сентября 2021 года N 1055 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Левокумского муниципального округа Ставропольского края", Порядком оценки налоговых расходов Левокумского муниципального округа Ставропольского края утвержденного постановлением администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 01 сентября 2021 года N 1054 "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Левокумского муниципального округа Ставропольского края", постановлением администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 17 августа 2022 года N 937 "О внесении изменений в Порядок оценки налоговых расходов Левокумского муниципального округа Ставропольского края, утвержденный постановлением администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 01 сентября 2021 года N 1054" (далее - Порядок).
Для проведения оценки эффективности налоговых расходов Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальный округ) использовались данные, представленные Межрайонной ИФНС России по Ставропольскому краю, о категориях налогоплательщиков, о суммах выпадающих доходов и количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами.
В соответствии с Порядком сформирован и утвержден перечень налоговых расходов муниципального округа, действовавших в 2022 году.
В зависимости от целевой категории определены основные виды налоговых расходов на территории муниципального округа: технические, стимулирующие и социальные.
В ходе проведения оценки эффективности налоговых расходов осуществлялась оценка целесообразности (востребованность налоговых расходов, соответствие их целям и задачам соответствующих муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики) и их результативности.
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов. Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального округа.
Решением Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 19 ноября 2020 года N 38 "О земельном налоге на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края", Решением Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 04 августа 2022 года N 259 "О внесении изменений в решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 19 ноября 2020 года N 38 "О земельном налоге на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края", Решением Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 30 марта 2023 года N 312 "О внесении изменений в решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 19 ноября 2020 года N 38 "О земельном налоге на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края" (далее - решения о земельном налоге) установлены следующие налоговые льготы.
В соответствии с решением о земельном налоге к социальным налоговым расходам относятся следующие льготы:
пенсионеров, достигших пенсионного возраста, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов 1 и 2 групп инвалидности, ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", родителей и супругов военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей (обязанностей военной службы), в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и не используемых для ведения предпринимательской деятельности;
граждан, проходящих (проходивших) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, лиц, проходящих (проходивших) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих (имевших) специальное звание полиции, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции, проводимой на территориях Украины, Донецкой Народной республики и Луганской Народной республики с 24 февраля 2022 года, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года (далее - специальная военная операция), либо их супруга (супруг);
граждан, заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации) и участвующих в специальной военной операции, либо их супруга (супруг);
граждан, призванных на военную службу по мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", либо их супруга (супруг);
граждан, заключивших контракт (контракты) об участии в специальной военной операции общей продолжительностью не менее 6 месяцев и направленных военным комиссариатом Ставропольского края для участия в специальной военной операции, либо их супруга (супруг).
К техническим налоговым расходам относятся следующие льготы:
организации - в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
организации - в отношении земельных участков под строящимися объектами социального назначения;
органы местного самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края и органы администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края, обладающие правами юридического лица;
муниципальные учреждения Левокумского муниципального округа Ставропольского края, финансируемые из бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, в отношении земельных участков, предназначенных для непосредственного выполнения возложенных на них функций.".
К стимулирующим налоговым расходам относятся следующие льготы:
0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, свободных от построек на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края, используемых субъектами инвестиционной деятельности для реализации приоритетного инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционным соглашением, заключенным инвестором с Правительством Ставропольского края, на срок 3 года с момента начала осуществления вложений в основные средства.
Решением Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 19 ноября 2020 года N 39 "О налоге на имущество физических лиц на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края" налоговые льготы по налогу на имущество не установлены.
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа в 2022 году составил 286 450,08 тыс. рублей, из них земельный налог - 28 011,86 тыс. рублей, налог на имущество физических лиц - 6 717,42 тыс. рублей. Доля налогов на имущество в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа в отчетном году составила 12,12%.
Объем налоговых расходов в 2022 году по данным Межрайонной ИФНС России по Ставропольскому краю составил 8 895,00 тыс. рублей. Доля налоговых расходов в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа в отчетном году составила 3,10%.
В случае выявления несоответствия налоговых расходов Левокумского муниципального округа Ставропольского края целям муниципальных программ Левокумского муниципального округа Ставропольского края и (или) целям социально-экономической политики Левокумского муниципального округа Ставропольского края, не относящимся к муниципальным программам, кураторами налоговых расходов Левокумского муниципального округа Ставропольского края будет осуществляться подготовка предложений по их отмене, уточнению или изменению условий их предоставления.
Новые налоговые расходы Левокумского муниципального округа Ставропольского края устанавливаются на ограниченный период времени.
3. Повышение эффективности управления муниципальными активами.
В данном направлении будет продолжена работа по инвентаризации объектов, находящихся в муниципальной собственности Левокумского муниципального округа Ставропольского края, результатом которой будет постановка на учет в регистрирующих органах не зарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимости, в целях увеличения доходов на основе эффективного управления объектами муниципальной собственности.
В целях повышения эффективности работы муниципальных унитарных предприятий Левокумского муниципального округа Ставропольского края, и обеспечения роста их прибыли необходимо проводить анализ и оценку результатов их финансово-хозяйственной деятельности.
В рамках работы по актуализации баз данных по объектам недвижимости Левокумского муниципального округа Ставропольского края должен быть проведен весь комплекс мероприятий по уточнению и передаче недостающих характеристик технико-экономических показателей, а также по выявлению новых объектов недвижимости Левокумского муниципального округа Ставропольского края и постановке их на учет в регистрирующих органах.
Кроме того, до 01 января 2025 года муниципальным округом будет закончена работа по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, если права на данные объекты недвижимости возникли и правоустанавливающие документы на них были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В период с 2022 года и по настоящее время на территории Ставропольского края государственным бюджетным учреждением Ставропольского края "Ставкрайимущество" проводится государственная кадастровая оценка земельных участков, зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства и машино-мест. Кадастровая оценка, утвержденная в 2022 и 2023 годах, для целей налогообложения будет применяться с 2024 года.
4. Совершенствование администрирования налоговых и неналоговых доходов.
Качество планирования доходов бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края должно быть достигнуто за счет повышения уровня ответственности главных администраторов доходов местного бюджета за выполнением ими бюджетных полномочий в части планирования и контроля за поступлением в бюджет округа администрируемых налогов и сборов.
Резервом роста налоговых и неналоговых доходов является взыскание дебиторской задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Проведение анализа состояния дебиторской задолженности, инвентаризация просроченной задолженности, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и принятие мер принудительного взыскания задолженности позволит повысить собираемость платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Администраторам доходов консолидированного бюджета края необходимо установить жесткий контроль за динамикой задолженности по администрируемым платежам и принимать все меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для ее снижения. Внедрение механизма единого налогового платежа и единого налогового счета позволит поднять на более высокий уровень платежную дисциплину налогоплательщиков.
Реализация основных направлений налоговой политики Левокумского муниципального округа Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов должна обеспечить создание условий для устойчивого социально-экономического развития и способствовать росту налогового потенциала Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
III. Основные направления бюджетной политики Левокумского муниципального округа Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Исходя из национальных целей развития Российской Федерации и с учетом целей и приоритетов социально-экономического развития Ставропольского края, основными направлениями бюджетной политики Левокумского муниципального округа Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджетная политика) являются:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
В условиях сдержанного роста доходных источников и ограничений по показателям долговой нагрузки основой для стабильного социально-экономического развития экономики Левокумского муниципального округа Ставропольского края и выполнения всех задач, возложенных на органы местного самоуправления, является устойчивая бюджетная система Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
Устойчивость и сбалансированность бюджетной системы Левокумского муниципального округа Ставропольского края напрямую зависят от качества и эффективности планирования местного бюджета, которое должно основываться на его реальных возможностях с полным и своевременным обеспечением расходных обязательств, прежде всего, по первоочередным и социально значимым направлениям расходов.
Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности местного бюджета предполагает формирование предпосылок для ускорения темпов экономического роста, повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение соответствия объема расходных обязательств Левокумского муниципального округа Ставропольского края имеющимся финансовым источникам с учетом соблюдения ограничений в отношении уровня муниципального долга Левокумского муниципального округа Ставропольского края и дефицита местного бюджета.
2. Повышение качества жизни населения Левокумского муниципального округа Ставропольского края путем достижения национальных целей развития Российской Федерации и решения стратегических задач социально-экономического развития Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
Применение программного метода бюджетного планирования направлено на решение задач социально-экономического развития Левокумского муниципального округа Ставропольского края исходя из национальных целей развития Российской Федерации, Ставропольского края, повышение эффективности бюджетной системы Левокумского муниципального округа Ставропольского края, обеспечивающей расходование бюджетных средств в увязке с конкретным результатом.
При этом необходимо обеспечить принятие мер по повышению качества планирования программных показателей и мероприятий с учетом текущей социально-экономической ситуации, своевременному выполнению показателей муниципальных программ Левокумского муниципального округа Ставропольского края и достижению результатов региональных и муниципальных проектов.
Реализация бюджетной политики в социально-культурной сфере будет обеспечена по следующим направлениям расходов:
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций;
совершенствование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, в том числе в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ, организация учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, создание условий для занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях;
повышение качества и доступности услуг в области культуры, предоставляемых жителям Левокумского муниципального округа Ставропольского края, создание условий для развития творческого потенциала жителей округа;
проведение мероприятий, направленных на повышение использования существующих объектов спорта в Левокумском муниципальном округе Ставропольском крае всеми слоями населения;
создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки на основе применения принципов адресности и нуждаемости.
Общий объем средств, направляемых на решение социальных задач, составляет порядка 70,0 процента всех бюджетных расходов. Это свидетельствует, с одной стороны, о ярко выраженном социальном характере местного бюджета, а с другой - о его недостаточной гибкости из-за значительной доли первоочередных, обязательных расходов.
Бюджетная политика Левокумского муниципального округа Ставропольского края в сфере национальной экономики и жилищно-коммунального хозяйства будет реализована по следующим основным направлениям:
государственная поддержка сельскохозяйственного производства в области растениеводства и животноводства;
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и развитие малых форм хозяйствования;
создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
повышение доступности финансовых ресурсов и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
создание условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами;
реализация мероприятий по благоустройству территорий муниципального округа в целях повышения комфортности условий проживания населения Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
3. Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Повышению эффективности бюджетных расходов будет способствовать четкая приоритизация расходов в совокупности с рациональным использованием бюджетных средств и проведением оптимизационных мероприятий.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов необходимо проведение следующих мероприятий:
обеспечение режима экономного использования бюджетных средств;
недопущение принятия расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края, установленного Правительством Ставропольского края
совершенствование осуществления социальной поддержки граждан, в том числе путем расширения практики социальных контрактов;
принятие решений по своевременному перераспределению средств местного бюджета и освоению бюджетных средств в полном объеме;
совершенствование процесса управления остатками средств на едином счете местного бюджета;
своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной задолженности местного бюджета;
совершенствование информационных технологий, используемых при планировании и исполнении местного бюджета, развитие средств взаимодействия автоматизированной системы "Бюджет" с целью исключения дублирования процедур сбора и обработки информации при соблюдении правил однократного ввода информации и обеспечение ее обработки в режиме реального времени.
При определении общих параметров расходов местного бюджета округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов должны учитываться следующие подходы:
обеспечение выплаты работникам муниципальных учреждений Левокумского муниципального округа Ставропольского края заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством;
сохранение на достигнутом уровне целевых показателей по оплате труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации);
обеспечение оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, за исключением отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом индексации с 01 октября 2023 года на 4,0 процента;
расходы на оплату труда работников муниципальных органов Левокумского муниципального округа Ставропольского края учитывают изменения их структуры и штатных расписаний, внесенные изменения в отдельные нормативные правовые акты Левокумского муниципального округа Ставропольского края и индексацию с 01 октября 2023 года на 4,0 процента;
исполнение публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат населению Левокумского муниципального округа Ставропольского края исходя из численности получателей с учетом ежегодной индексации установленных размеров;
индексация расходов на оплату коммунальных услуг с учетом прогнозируемого роста тарифов;
реализация мероприятий, направленных на улучшение материально-технического состояния учреждений социальной сферы;
направление на развитие сети местных автомобильных дорог средств дорожного фонда Левокумского муниципального округа Ставропольского края, сформированных исходя из реалистичных прогнозов поступлений по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, а также денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 11 сентября 2023 г. N 245-р "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.