Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 18 сентября 2023 г. N 942
Специальные квалификационные требования
к должности врача-инфекциониста и должностные обязанности врача-инфекциониста медицинских организаций амбулаторно-поликлинического звена государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению в городе Москве, применительно к нозологическим формам
Функциональные задачи |
Должностные обязанности |
Специальные квалификационные требования |
COVID-19 (тяжелая) U07.1 | ||
1. Постановка диагноза (предварительного). 2. Направление на консультации к специалисту. |
1. Сбор жалоб и анамнеза. 2. Формулирование рабочей гипотезы по предполагаемому (предварительному) диагнозу. 3. Определение объема лабораторных и инструментальных исследований. 4. Определение показаний для направления к врачу-специалисту. |
1. Знать этиологию, патогенез и патоморфологию заболевания. 2. Знать клиническую картину заболевания (симптомы, синдромы, патогномоничные признаки). 3. Владеть методикой физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). 4. Уметь обосновать рабочую гипотезу по предварительному диагнозу. 5. Уметь проводить дифференциальную диагностику. 6. Уметь оказывать медицинскую помощь в неотложной и экстренной форме. |
Особо опасные инфекции A00, A20, А22, А95 | ||
1. Постановка диагноза (предварительного). 2. Направление на консультации к специалисту. |
1. Сбор жалоб и анамнеза. 2. Формулирование рабочей гипотезы по предполагаемому (предварительному) диагнозу. 3. Определение объема лабораторных и инструментальных исследований. 4. Определение показаний для направления к врачу-специалисту. |
1. Знать этиологию, патогенез и патоморфологию заболевания. 2. Знать клиническую картину заболевания (симптомы, синдромы, патогномоничные признаки). 3. Владеть методикой физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). 4. Уметь обосновать рабочую гипотезу по предварительному диагнозу. 5. Уметь проводить дифференциальную диагностику. 6. Уметь оказывать медицинскую помощь в неотложной и экстренной форме. |
Воздушно-капельные инфекции (т.ч. корь, краснуха, ветряная оспа) В01, В05 - В06 | ||
1. Постановка диагноза (окончательного). 2. Назначение терапии. 3. Доведение до целевых показателей (при необходимости). |
1. Сбор жалоб и анамнеза. 2. Определение дополнительного объема лабораторных и инструментальных исследований. 3. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. 4. Определение показаний для направления к врачу другой специальности. 5. Определение показаний для направления на стационарное лечение. |
1. Знать этиологию и патогенез заболевания и его осложнений. 2. Знать клиническую картину заболевания. 3. Владеть методикой физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). 4.Уметь интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных исследований. 5. Уметь проводить дифференциальную диагностику. 6. Знать механизмы действия, показания, противопоказания, дозы, побочные эффекты основных групп лекарственных препаратов, используемых для лечения данного заболевания. 7. Знать правила оформления временной и стойкой утраты нетрудоспособности, показания и противопоказания для медицинской реабилитации. 8. Знать и применять новые методы лечения и современные схемы терапии. 9. Планировать объем дополнительных обследований и консультаций врачами других специальностей. 10. Определять медицинские показания к направлению пациента для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе, для проведения высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). 11. Формировать периодичность посещений в рамках диспансерного наблюдения (определять объем диагностических исследований и кратность визитов к врачу). 12. Уметь оказывать медицинскую помощь в неотложной и экстренной форме. |
Дифтерия А36.0 - А36.9 | ||
1. Постановка диагноза (предварительного). 2. Направление на консультации к специалисту. |
1. Сбор жалоб и анамнеза. 2. Формулирование рабочей гипотезы по предполагаемому (предварительному) диагнозу. 3. Определение объема лабораторных и инструментальных исследований. 4. Определение показаний для направления к врачу-специалисту. |
1. Знать этиологию, патогенез и патоморфологию заболевания. 2. Знать клиническую картину заболевания (симптомы, синдромы, патогномоничные признаки). 3. Владеть методикой физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). 4. Уметь обосновать рабочую гипотезу по предварительному диагнозу. 5. Уметь проводить дифференциальную диагностику. 6. Уметь оказывать медицинскую помощь в неотложной и экстренной форме. |
Кишечные инфекции вирусной этиологии легкое течение А08 | ||
1. Постановка диагноза (окончательного). 2. Назначение терапии. 3. Доведение до целевых показателей (при необходимости). |
1. Сбор жалоб и анамнеза. 2. Определение дополнительного объема лабораторных и инструментальных исследований. 3. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. 4. Определение показаний для направления к врачу другой специальности. 5. Определение показаний для направления на стационарное лечение. |
1. Знать этиологию и патогенез заболевания и его осложнений. 2. Знать клиническую картину заболевания. 3. Владеть методикой физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). 4.Уметь интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных исследований. 5. Уметь проводить дифференциальную диагностику. 6. Знать механизмы действия, показания, противопоказания, дозы, побочные эффекты основных групп лекарственных препаратов, используемых для лечения данного заболевания. 7. Знать правила оформления временной и стойкой утраты нетрудоспособности, показания и противопоказания для медицинской реабилитации. 8. Знать и применять новые методы лечения и современные схемы терапии. 9. Планировать объем дополнительных обследований и консультаций врачами других специальностей. 10. Определять медицинские показания к направлению пациента для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе, для проведения высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). 11. Формировать периодичность посещений в рамках диспансерного наблюдения (определять объем диагностических исследований и кратность визитов к врачу). 12. Уметь оказывать медицинскую помощь в неотложной и экстренной форме. |
Кишечные инфекции, лабораторно подтвержденные (сальмонеллез, амебиаз, шигеллезы, клостридиоз, кампилобактериоз, лямблиоз) А01 - А06 | ||
1. Постановка диагноза (окончательного). 2. Назначение терапии. 3. Диспансерное наблюдение. |
1. Сбор жалоб и анамнеза. 2. Определение дополнительного объема лабораторных и инструментальных исследований. 3. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. 4. Определение показаний для направления к врачу другой специальности. 5. Определение показаний для направления на стационарное лечение. 6. Ведение пациента в рамках диспансерного наблюдения (определение объема диагностических исследований и кратности визитов к врачу). |
1. Знать этиологию и патогенез заболевания и его осложнений. 2. Знать клиническую картину заболевания. 3. Владеть методикой физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). 4.Уметь интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных исследований. 5. Уметь проводить дифференциальную диагностику. 6. Знать механизмы действия, показания, противопоказания, дозы, побочные эффекты основных групп лекарственных препаратов, используемых для лечения данного заболевания. 7. Знать правила оформления временной и стойкой утраты нетрудоспособности, показания и противопоказания для медицинской реабилитации. 8. Знать и применять новые методы лечения и современные схемы терапии. 9. Планировать объем дополнительных обследований и консультаций врачами других специальностей. 10. Определять медицинские показания к направлению пациента для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе, для проведения высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). 11. Формировать периодичность посещений в рамках диспансерного наблюдения (определять объем диагностических исследований и кратность визитов к врачу). 12. Уметь оказывать медицинскую помощь в неотложной и экстренной форме. |
Кишечные инфекции (острые состояния) A00 - A09 | ||
1. Постановка диагноза (предварительного). 2. Направление на консультации к специалисту. |
1. Сбор жалоб и анамнеза. 2. Формулирование рабочей гипотезы по предполагаемому (предварительному) диагнозу. 3. Определение объема лабораторных и инструментальных исследований. 4. Определение показаний для направления к врачу-специалисту. |
1. Знать этиологию, патогенез и патоморфологию заболевания. 2. Знать клиническую картину заболевания (симптомы, синдромы, патогномоничные признаки). 3. Владеть методикой физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). 4. Уметь обосновать рабочую гипотезу по предварительному диагнозу. 5. Уметь проводить дифференциальную диагностику. 6. Уметь оказывать медицинскую помощь в неотложной и экстренной форме. |
Болезнь Лайма и др. клещевые инфекции А69.2 | ||
1. Постановка диагноза (окончательного). 2. Назначение терапии. 3. Диспансерное наблюдение. |
1. Сбор жалоб и анамнеза. 2. Определение дополнительного объема лабораторных и инструментальных исследований. 3. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. 4. Определение показаний для направления к врачу другой специальности. 5. Определение показаний для направления на стационарное лечение. 6. Ведение пациента в рамках диспансерного наблюдения (определение объема диагностических исследований и кратности визитов к врачу). |
1. Знать этиологию и патогенез заболевания и его осложнений. 2. Знать клиническую картину заболевания. 3. Владеть методикой физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). 4.Уметь интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных исследований. 5. Уметь проводить дифференциальную диагностику. 6. Знать механизмы действия, показания, противопоказания, дозы, побочные эффекты основных групп лекарственных препаратов, используемых для лечения данного заболевания. 7. Знать правила оформления временной и стойкой утраты нетрудоспособности, показания и противопоказания для медицинской реабилитации. 8. Знать и применять новые методы лечения и современные схемы терапии. 9. Планировать объем дополнительных обследований и консультаций врачами других специальностей. 10. Определять медицинские показания к направлению пациента для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе, для проведения высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). 11. Формировать периодичность посещений в рамках диспансерного наблюдения (определять объем диагностических исследований и кратность визитов к врачу). 12. Уметь оказывать медицинскую помощь в неотложной и экстренной форме. |
Герпетические инфекции (вирус герпеса 1, 2 типа, герпес зостер, инф. мононуклеоз, цитомегаловирусная инфекция) В00 | ||
1. Постановка диагноза (окончательного). 2. Назначение терапии. 3. Доведение до целевых показателей (при необходимости). |
1. Сбор жалоб и анамнеза. 2. Определение дополнительного объема лабораторных и инструментальных исследований. 3. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. 4. Определение показаний для направления к врачу другой специальности. 5. Определение показаний для направления на стационарное лечение. |
1. Знать этиологию и патогенез заболевания и его осложнений. 2. Знать клиническую картину заболевания. 3. Владеть методикой физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). 4.Уметь интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных исследований. 5. Уметь проводить дифференциальную диагностику. 6. Знать механизмы действия, показания, противопоказания, дозы, побочные эффекты основных групп лекарственных препаратов, используемых для лечения данного заболевания. 7. Знать правила оформления временной и стойкой утраты нетрудоспособности, показания и противопоказания для медицинской реабилитации. 8. Знать и применять новые методы лечения и современные схемы терапии. 9. Планировать объем дополнительных обследований и консультаций врачами других специальностей. 10. Определять медицинские показания к направлению пациента для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе, для проведения высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). 11. Формировать периодичность посещений в рамках диспансерного наблюдения (определять объем диагностических исследований и кратность визитов к врачу). 12. Уметь оказывать медицинскую помощь в неотложной и экстренной форме. |
Вирусные гепатиты (острые) В15 - В19 | ||
1. Постановка диагноза (предварительного). 2. Направление на консультации к специалисту. |
1. Сбор жалоб и анамнеза. 2. Формулирование рабочей гипотезы по предполагаемому (предварительному) диагнозу. 3. Определение объема лабораторных и инструментальных исследований. 4. Определение показаний для направления к врачу-специалисту. |
1. Знать этиологию, патогенез и патоморфологию заболевания. 2. Знать клиническую картину заболевания (симптомы, синдромы, патогномоничные признаки). 3. Владеть методикой физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). 4. Уметь обосновать рабочую гипотезу по предварительному диагнозу. 5. Уметь проводить дифференциальную диагностику. 6. Уметь оказывать медицинскую помощь в неотложной и экстренной форме. |
Вирусные гепатиты (острые) после стационарного лечения В94.2 | ||
1. Постановка диагноза (окончательного). 2. Назначение терапии. 3. Диспансерное наблюдение. |
1. Сбор жалоб и анамнеза. 2. Определение дополнительного объема лабораторных и инструментальных исследований. 3. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. 4. Определение показаний для направления к врачу другой специальности. 5. Определение показаний для направления на стационарное лечение. 6. Ведение пациента в рамках диспансерного наблюдения (определение объема диагностических исследований и кратности визитов к врачу). |
1. Знать этиологию и патогенез заболевания и его осложнений. 2. Знать клиническую картину заболевания. 3. Владеть методикой физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). 4.Уметь интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных исследований. 5. Уметь проводить дифференциальную диагностику. 6. Знать механизмы действия, показания, противопоказания, дозы, побочные эффекты основных групп лекарственных препаратов, используемых для лечения данного заболевания. 7. Знать правила оформления временной и стойкой утраты нетрудоспособности, показания и противопоказания для медицинской реабилитации. 8. Знать и применять новые методы лечения и современные схемы терапии. 9. Планировать объем дополнительных обследований и консультаций врачами других специальностей. 10. Определять медицинские показания к направлению пациента для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе, для проведения высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). 11. Формировать периодичность посещений в рамках диспансерного наблюдения (определять объем диагностических исследований и кратность визитов к врачу). 12. Уметь оказывать медицинскую помощь в неотложной и экстренной форме. |
Вирусные гепатиты (хронические) В18 | ||
1. Постановка диагноза (окончательного). 2. Назначение терапии. 3. Диспансерное наблюдение. |
1. Сбор жалоб и анамнеза. 2. Определение дополнительного объема лабораторных и инструментальных исследований. 3. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. 4. Определение показаний для направления к врачу другой специальности. 5. Определение показаний для направления на стационарное лечение. 6. Ведение пациента в рамках диспансерного наблюдения (определение объема диагностических исследований и кратности визитов к врачу). |
1. Знать этиологию и патогенез заболевания и его осложнений. 2. Знать клиническую картину заболевания. 3. Владеть методикой физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). 4.Уметь интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных исследований. 5. Уметь проводить дифференциальную диагностику. 6. Знать механизмы действия, показания, противопоказания, дозы, побочные эффекты основных групп лекарственных препаратов, используемых для лечения данного заболевания. 7. Знать правила оформления временной и стойкой утраты нетрудоспособности, показания и противопоказания для медицинской реабилитации. 8. Знать и применять новые методы лечения и современные схемы терапии. 9. Планировать объем дополнительных обследований и консультаций врачами других специальностей. 10. Определять медицинские показания к направлению пациента для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе, для проведения высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). 11. Формировать периодичность посещений в рамках диспансерного наблюдения (определять объем диагностических исследований и кратность визитов к врачу). 12. Уметь оказывать медицинскую помощь в неотложной и экстренной форме. |
Туберкулез А15 - А19 | ||
1. Постановка диагноза (предварительного). 2. Направление на консультации к специалисту. |
1. Сбор жалоб и анамнеза. 2. Формулирование рабочей гипотезы по предполагаемому (предварительному) диагнозу. 3. Определение объема лабораторных и инструментальных исследований. 4. Определение показаний для направления к врачу-специалисту. |
1. Знать этиологию, патогенез и патоморфологию заболевания. 2. Знать клиническую картину заболевания (симптомы, синдромы, патогномоничные признаки). 3. Владеть методикой физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). 4. Уметь обосновать рабочую гипотезу по предварительному диагнозу. 5. Уметь проводить дифференциальную диагностику. 6. Уметь оказывать медицинскую помощь в неотложной и экстренной форме. |
Инфестация вследствие укуса клеща В88.8 | ||
1. Постановка диагноза (окончательного). 2. Назначение терапии. 3. Доведение до целевых показателей (при необходимости). |
1. Сбор жалоб и анамнеза. 2. Определение дополнительного объема лабораторных и инструментальных исследований. 3. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. 4. Определение показаний для направления к врачу другой специальности. 5. Определение показаний для направления на стационарное лечение. |
1. Знать этиологию и патогенез заболевания и его осложнений. 2. Знать клиническую картину заболевания. 3. Владеть методикой физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). 4.Уметь интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных исследований. 5. Уметь проводить дифференциальную диагностику. 6. Знать механизмы действия, показания, противопоказания, дозы, побочные эффекты основных групп лекарственных препаратов, используемых для лечения данного заболевания. 7. Знать правила оформления временной и стойкой утраты нетрудоспособности, показания и противопоказания для медицинской реабилитации. 8. Знать и применять новые методы лечения и современные схемы терапии. 9. Планировать объем дополнительных обследований и консультаций врачами других специальностей. 10. Определять медицинские показания к направлению пациента для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе, для проведения высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). 11. Формировать периодичность посещений в рамках диспансерного наблюдения (определять объем диагностических исследований и кратность визитов к врачу). 12. Уметь оказывать медицинскую помощь в неотложной и экстренной форме. |
Клещевой энцефалит А84 | ||
1. Постановка диагноза (предварительного). 2. Направление на консультации к специалисту. |
1. Сбор жалоб и анамнеза. 2. Формулирование рабочей гипотезы по предполагаемому (предварительному) диагнозу. 3. Определение объема лабораторных и инструментальных исследований. 4. Определение показаний для направления к врачу-специалисту. |
1. Знать этиологию, патогенез и патоморфологию заболевания. 2. Знать клиническую картину заболевания (симптомы, синдромы, патогномоничные признаки). 3. Владеть методикой физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). 4. Уметь обосновать рабочую гипотезу по предварительному диагнозу. 5. Уметь проводить дифференциальную диагностику. 6. Уметь оказывать медицинскую помощь в неотложной и экстренной форме. |
ВИЧ В20 - В24 | ||
1. Постановка диагноза (окончательного). 2. Назначение терапии. 3. Диспансерное наблюдение. |
1. Сбор жалоб и анамнеза. 2. Определение дополнительного объема лабораторных и инструментальных исследований. 3. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. 4. Определение показаний для направления к врачу другой специальности. 5. Определение показаний для направления на стационарное лечение. 6. Ведение пациента в рамках диспансерного наблюдения (определение объема диагностических исследований и кратности визитов к врачу). |
1. Знать этиологию и патогенез заболевания и его осложнений. 2. Знать клиническую картину заболевания. 3. Владеть методикой физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). 4.Уметь интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных исследований. 5. Уметь проводить дифференциальную диагностику. 6. Знать механизмы действия, показания, противопоказания, дозы, побочные эффекты основных групп лекарственных препаратов, используемых для лечения данного заболевания. 7. Знать правила оформления временной и стойкой утраты нетрудоспособности, показания и противопоказания для медицинской реабилитации. 8. Знать и применять новые методы лечения и современные схемы терапии. 9. Планировать объем дополнительных обследований и консультаций врачами других специальностей. 10. Определять медицинские показания к направлению пациента для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе, для проведения высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). 11. Формировать периодичность посещений в рамках диспансерного наблюдения (определять объем диагностических исследований и кратность визитов к врачу). 12. Уметь оказывать медицинскую помощь в неотложной и экстренной форме. |
Рожистое воспаление А46 | ||
1. Постановка диагноза (окончательного). 2. Назначение терапии. 3. Доведение до целевых показателей (при необходимости). |
1. Сбор жалоб и анамнеза. 2. Определение дополнительного объема лабораторных и инструментальных исследований. 3. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. 4. Определение показаний для направления к врачу другой специальности. 5. Определение показаний для направления на стационарное лечение. |
1. Знать этиологию и патогенез заболевания и его осложнений. 2. Знать клиническую картину заболевания. 3. Владеть методикой физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). 4.Уметь интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных исследований. 5. Уметь проводить дифференциальную диагностику. 6. Знать механизмы действия, показания, противопоказания, дозы, побочные эффекты основных групп лекарственных препаратов, используемых для лечения данного заболевания. 7. Знать правила оформления временной и стойкой утраты нетрудоспособности, показания и противопоказания для медицинской реабилитации. 8. Знать и применять новые методы лечения и современные схемы терапии. 9. Планировать объем дополнительных обследований и консультаций врачами других специальностей. 10. Определять медицинские показания к направлению пациента для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе, для проведения высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). 11. Формировать периодичность посещений в рамках диспансерного наблюдения (определять объем диагностических исследований и кратность визитов к врачу). 12. Уметь оказывать медицинскую помощь в неотложной и экстренной форме. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.