Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к существенным условиям
соглашения о государственно-частном
партнерстве в отношении создания,
обеспечения функционирования,
эксплуатации и технического
сопровождения автоматизированной
информационной системы "Цифровая
информационная система учета
спортивных достижений
Республики Саха (Якутия)"
Сведения
об объекте соглашения
1.1. Полное наименование системы и ее условное обозначение:
цифровая система учета спортивных достижений Республики Саха (Якутия) (далее - система).
1.2. Наименования публичного партнера и частного партнера:
публичный партнер: Республика Саха (Якутия);
частный партнер: акционерное общество "Мой спорт".
1.3. Перечень документов, на основании которых реализуется проект:
основанием для реализации проекта является соглашение о государственно-частном партнерстве по созданию, обеспечению функционирования, эксплуатации и техническому сопровождению системы в отношении объектов, предназначенных для автоматизации и цифровизации системы учета спортивных достижений в Республике Саха (Якутия) (далее - соглашение о ГЧП).
1.4. Плановые сроки начала и окончания реализации проекта:
дата начала реализации проекта соответствует дате подписания соглашения о ГЧП;
дата окончания реализации проекта - по истечении 15 лет с момента подписания соглашения о ГЧП.
1.5. Порядок оформления и предъявления публичному партнеру результатов реализации проекта:
подробности о предъявлении результатов реализации проекта приведены в разделах 8 и 9 настоящего документа.
1.6. Определения, обозначения и сокращения:
перечень определений, обозначений и сокращений, используемых в настоящих сведениях об объекте соглашения, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
определений, обозначений и сокращений
Сокращение |
Расшифровка |
АИС |
автоматизированная информационная система |
БД |
накопленные данные в ходе реализации проекта |
ГИС "Спорт" |
государственная информационная система "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" |
ИС |
информационная система |
ОС |
операционная система |
отказ |
нарушение работоспособности компонентов системы, приводящее к невозможности выполнения ими своих функций |
ПО |
программное обеспечение |
система |
цифровая система учета спортивных достижений Республики Саха (Якутия) |
проект |
проект по созданию, обеспечению функционирования и техническому сопровождению системы, реализуемый по принципу государственно-частного партнерства |
публичный партнер |
Республика Саха (Якутия) |
регион |
Республика Саха (Якутия) |
РФ |
Российская Федерация |
соглашение о ГЧП |
соглашение о государственно-частном партнерстве в отношении создания, обеспечения функционирования, эксплуатации и технического сопровождения автоматизированной информационной системы "Цифровая система учета спортивных достижений Республики Саха (Якутия)" |
СУБД |
система управления базами данных |
ТЗ |
техническое задание на создание, обеспечение функционирования, эксплуатацию и техническое сопровождение системы |
ФИАС |
федеральная информационная адресная система |
ФКиС |
физическая культура и спорт |
ЦОД |
центр обработки данных |
частный партнер |
акционерное общество "Мой спорт" |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Назначение, характеристика системы и цели реализации проекта
2.1. Система предназначена для автоматизации работы организаций, создания условий, обеспечивающих гражданам возможность систематически заниматься физической культурой и спортом в соответствии с требованиями государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".
Создание системы направлено на решение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081" имеется в виду "распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р"
Назначение системы определяется назначением ее компонентов, описание которых приведено ниже.
2.1.1. Назначение системы:
система предназначена для автоматизации процессов в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, а также в органах исполнительной власти и спортивных федерациях, в частности:
1) для организаций:
а) зачисление в организацию;
б) ведение реестров сотрудников, спортсменов и их законных представителей;
в) ведение информации о спортивных сооружениях;
г) планирование тренировочного процесса;
д) ведение информации о посещаемости и достижениях спортсменов;
е) ведение информации о тестированиях и результатах сдачи тестирований спортсменами;
ж) поддержка процессов присвоения спортивных разрядов спортсменам;
з) обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях;
и) формирование проектов документов, включая:
формирование журнала учета спортивной подготовки;
заявочный лист при подаче заявки на участие в соревновании;
протокол тестирования при зачислении в организации;
формирование проекта приказов на присвоение юношеских спортивных разрядов;
2) для органов исполнительной власти:
а) мониторинг качества работы организаций;
б) формирование отчетов о работе организаций;
3) для спортивных федераций:
а) формирование календарного плана спортивных мероприятий по виду спорта;
б) управление соревновательным процессом.
2.1.2. Характеристики системы:
Объектами автоматизации системы являются виды деятельности, связанные со следующими процессами:
1) для организаций:
а) обеспечение записи и зачисления спортсменов в организацию;
б) ведение реестров в организации, включая реестр сотрудников, спортсменов и их родителей (законных представителей);
в) обеспечение присвоения разрядов спортсменам;
г) ведение расписания в организации;
д) участие в соревнованиях;
е) сбор, хранение и обработка данных о достижениях спортсменов;
ж) формирование журнала учета спортивной подготовки;
з) информирование спортсменов и их законных представителей о достижениях спортсменов;
2) для органов исполнительной власти:
а) мониторинг работы в системе организаций в регионе;
б) формирование отчетов о работе организаций;
3) для спортивных федераций по видам спорта:
а) ведение календаря спортивных мероприятий по виду спорта;
б) сбор заявок на участие в соревнованиях, обработка полученных заявок;
в) внесение результатов соревнований.
2.1.3. Цели реализации проекта:
цели реализации проекта направлены на повышение качества подготовки спортивного резерва и совершенствование системы учета спортивных достижений спортсменов организаций на территории региона за счет:
автоматизации функций и процессов деятельности организаций и органов управления физической культурой и спортом;
создания единой информационной среды, вовлекающей всех участников процесса спортивной подготовки и предоставляющей возможность равного доступа для устранения цифрового неравенства.
Цели, целевые показатели реализации проекта и их значения по годам приведены в таблице 2
Таблица 2
Цели,
целевые показатели реализации проекта и их значения по годам
N п/п |
Наименование показателя в 2023 - 2039 гг. |
Единица измерения |
Базовое значение (на начало заключения соглашения) |
Значение целевого показателя |
|||
Планируемое (на 2024 год) |
Планируемое (на 2025 год) |
Планируемое (на 2026 год) |
Итоговое (на момент завершения проекта, 2039 год) |
||||
1 |
Доля организаций спортивной подготовки, осуществляющих запись граждан на спортивную подготовку в электронном виде |
% |
0 |
60 |
90 |
95 |
95 |
2 |
Доля спортсменов, тренеров, внесенных в информационную систему |
% |
0 |
90 |
95 |
100 |
100 |
3 |
Доля государственных и муниципальных спортивных организаций, осуществляющих информирование о расписании тренировочных занятий, посещаемости тренировочных занятий в режиме онлайн |
% |
0 |
90 |
95 |
100 |
100 |
4 |
Доля кандидатов, записанных на прием в организации спортивной подготовки посредством информационного сервиса онлайн, в том числе через ЕПГУ и ЕСИА |
% |
0 |
60 |
60 |
65 |
90 |
5 |
Доля спортивных мероприятий, включаемых в Единый календарный план (официальный календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Республики Саха (Якутия) в цифровом виде |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Доля протоколов спортивных мероприятий, создаваемых в электронном виде |
% |
0 |
40 |
40 |
50 |
90 |
3. Технико-экономические показатели:
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Значение |
1 |
Доля времени за отчетный период, в течение которого система должна обеспечивать выполнение всех функций и соответствие характеристикам |
% |
99 |
2 |
Периодичность отказов системы за год |
шт. |
1-2 |
3 |
Количество одновременно работающих активных пользователей |
чел. |
6 000 (не менее) |
4 |
Объем данных за год |
Тбайт |
0,37 (не менее) |
4. Требования к создаваемой системе
4.1. Требования к системе в целом включают:
4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы:
4.1.1.1. Требования к структуре системы:
система должна состоять из следующих компонентов:
модуль поддержки деятельности организации;
личный кабинет спортсмена и законного представителя под мобильные устройства;
личный кабинет тренера под мобильные устройства;
модуль поддержки деятельности органов исполнительной власти;
модуль поддержки деятельности органов местного самоуправления;
модуль поддержки деятельности спортивных федераций по видам спорта;
системный модуль.
4.1.1.2. Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы не предъявляются.
4.1.1.3. Требования к информационному взаимодействию системы со смежными системами не предъявляются.
Требования к рабочим местам приведены в приложении N 2 к настоящим сведениям об объекте соглашения.
Интеграция с ГИС "Спорт" осуществляется только при наличии интеграционных интерфейсов взаимодействия с внешними системами у ГИС "Спорт".
4.1.1.4. Описание режимов функционирования системы.
Система поддерживает корректное функционирование в следующих режимах:
штатный режим эксплуатации - режим нормального функционирования, характеризуемый полной готовностью системы и ее компонентов. Система функционирует в штатном режиме круглосуточно (247), за исключением времени, отводимого на регламентное обслуживание, и допустимых перерывов для устранения сбоев и отказов. Штатный режим является основным режимом функционирования, обеспечивающим выполнение задач системы;
технологический режим - режим, обеспечивающий ввод и обновление данных, конфигурирование, поддержку или техническое обслуживание системы, архивацию и резервное копирование данных с возможным частичным снижением быстродействия и блокировкой отдельных функциональных возможностей. После возникновения отказа в каком-либо компоненте системы режим обеспечивает перевод отказавших компонентов в штатный режим функционирования после идентификации возникшего отказа и устранения его причин;
аварийный режим - режим аварийного отказа системы или ее компонентов (программного и/или аппаратно-технического обеспечения). В этом случае резервные средства контроля и управления обеспечивают безопасную остановку отказавшего компонента для последующего восстановления работоспособности всей системы. Система предоставляет инструменты диагностирования основных процессов, мониторинга процесса выполнения программ. При возникновении аварийных ситуаций либо ошибок в ПО диагностические инструменты должны позволять сохранять набор информации, необходимой для идентификации и устранения проблемы.
4.1.1.5. Перспективы развития, модернизации системы
Система должна иметь возможности развития и модернизации по следующим направлениям:
увеличение количества пользователей;
увеличение объема сохраняемых данных;
расширение функциональных возможностей для обеспечения потребностей сотрудников органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, спортивных федераций по видам спорта, а также сотрудников организаций.
Система должна обеспечивать возможность масштабирования по производительности и объему обрабатываемой информации без модификации ее ПО путем модернизации/масштабирования используемого комплекса технических средств.
Должна быть предусмотрена горизонтальная масштабируемость (увеличение производительности при количестве вычислительных узлов).
Система должна обеспечивать масштабируемость по:
емкости базы данных для хранения учетных сведений и архивов при расширении количества реквизитов, собираемых данных от периферийного оборудования системы;
количеству пользователей (АРМ);
количеству обрабатываемой информации;
обработке пиковой нагрузки при одновременном поступлении информации от многих источников;
накоплению, обработке и хранению суммарного объема информации за год;
возможности установки параметров накопления и хранения архивных данных;
настройке и изменению конфигурации АРМ пользователей;
возможности передислокации пользователей в пределах корпоративной сети.
4.1.2. Требования к численности и квалификации персонала, необходимого для эксплуатации системы, и режиму его работы
Численность персонала частного партнера определяется потребностями объектов автоматизации.
Персонал, осуществляющий эксплуатацию и поддержку системы, должен владеть базовыми навыками работы с персональным компьютером и уметь пользоваться одним из браузеров, перечисленных в пункте 4.2.2.4, для работы в сети Интернет.
4.1.3. Показатели назначения
Требования к показателям назначения и основные потребительские характеристики системы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Требования
к показателям назначения системы
Показатель |
Значение |
Доля времени за отчетный период 1, в течение которого система должна обеспечивать выполнение всех функций и соответствие характеристикам |
99,0% |
Периодичность отказов системы |
1-2 раза в год |
------------------------------
1 За отчетный период принимается календарный год
------------------------------
Система предусматривает возможность масштабируемости ПО (горизонтальная и вертикальная масштабируемость, по объему обрабатываемых данных и производительности системы в целом) в целях обеспечения обработки и хранения возрастающих объемов данных без ухудшения производительности.
4.1.4. Требования к надежности.
Общая производительность и надежность системы будет поддерживаться в штатном режиме работы 24х7х365: рабочее время - 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, за исключением времени, отводимого на регламентное обслуживание.
Для предотвращения потери данных и минимизации времени, требуемого на их восстановление, должно быть обеспечено резервное копирование данных системы, установленных в ЦОД.
Для защиты аппаратуры от перепадов напряжения, способных привести к возникновению внештатных ситуаций, должны применяться источники бесперебойного питания.
Для защиты аппаратуры от перепадов напряжения и коммутационных помех должны также применяться сетевые фильтры.
Технические средства, обеспечивающие хранение информации, должны быть использованы с учетом и применением современных технологий и решений, позволяющих обеспечить повышенную надежность хранения данных и оперативную замену оборудования (распределенная избыточная запись/ считывание данных; независимые дисковые массивы).
Надежность системы определяется надежностью функциональных модулей, общего ПО, комплекса технических решений и оборудования.
Должно обеспечиваться:
сохранение работоспособности системы при отказе или выходе из строя по любым причинам одного из компонентов комплекса технических средств;
сохранение всей накопленной, на момент отказа или выхода из строя, информации при отказе одного из компонентов системы независимо от его назначения с последующим восстановлением после проведения ремонтных и восстановительных работ функционирования системы.
Показатели надежности включают:
среднее время между выходом из строя отдельных компонентов системы;
среднее время на обслуживание, ремонт или замену вышедшего из строя компонента системы;
среднее время на восстановление работоспособности системы.
Показатели надежности системы должны достигаться комплексом организационно-технических мер, обеспечивающих доступность ресурсов, их управляемость.
Технические меры по обеспечению надежности должны предусматривать:
резервирование критически важных компонентов и данных системы и отсутствие единой точки отказа;
использование технических средств с избыточными компонентами и возможностью их "горячей" замены;
конфигурирование используемых средств и применение специализированного ПО, обеспечивающего высокую доступность.
4.1.5. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению системы
Система должна быть установлена в ЦОД частного партнера.
Владельцем ЦОД должна быть обеспечена техническая возможность отправки электронной почты на внешние электронные адреса. Техническая и физическая защита аппаратных компонентов системы, носителей данных, бесперебойное энергоснабжение, резервирование ресурсов, текущее обслуживание должны реализовываться техническими и организационными средствами, предусмотренными в ИТ-инфраструктуре ЦОД.
Периодическое техническое обслуживание используемых технических средств должно проводиться в соответствии с требованиями технической документации изготовителей.
Размещение помещений и оборудования в них должно исключать возможность бесконтрольного проникновения в них посторонних лиц и обеспечивать сохранность находящихся в этих помещениях конфиденциальных документов и технических средств.
Размещение оборудования и технических средств должно соответствовать требованиям техники безопасности, пожарной безопасности и санитарным нормам.
4.1.6. Требования к защите информации от несанкционированного доступа
Хранение и передача паролей должны осуществляться в защищенном виде, исключающем возможность их просмотра средствами ОС и приложений (СУБД).
Вход в систему и работа с данными и функциями системы доступны только для аутентифицированных и авторизованных пользователей после успешной проверки введенных значений логина и пароля. Недопустимо возникновение ситуации, при которой существует возможность получить доступ к компоненту или функции системы минуя авторизацию.
Определение набора данных для загрузки на персональных компьютерах осуществляется на основе ролевой модели системы.
Для обеспечения защиты передаваемых данных должны быть предусмотрены следующие методы:
защита от несанкционированного доступа на серверах системы осуществляется стандартными средствами обеспечения безопасности ОС и СУБД путем предоставления прав доступа к данным только серверным приложениям и учетным записям;
контроль получаемой информации на отсутствие вредоносного программного кода и управляющих последовательностей.
Защита каналов связи, в том числе закупка SSL-сертификата для обмена данными с использованием протокола HTTPS, контроль и учет доступа к стойкам и серверам системы должна осуществляться владельцем ЦОД.
Организационные и технические меры защиты информации, реализуемые в системе, должны обеспечивать в том числе:
идентификацию и аутентификацию субъектов доступа и объектов доступа;
управление доступом субъектов доступа к объектам доступа;
ограничение программной среды;
защиту машинных носителей информации;
регистрацию событий безопасности;
антивирусную защиту;
контроль (анализ) защищенности информации;
целостность информационной системы и информации;
доступность информации;
защиту среды виртуализации;
защиту технических средств;
защиту информационной системы, ее средств, систем связи и передачи данных.
Компоненты системы, предназначенные для обеспечения безопасности персональных данных, должны обеспечивать информационную безопасность данных и иметь подтверждение о соответствии требованиям информационной безопасности, предъявляемым к объектам информатизации не ниже второго уровня защищенности (УЗ-2) в соответствии с приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 путем предъявления документального подтверждения (аттестата).
4.1.7. Требования по сохранности информации при авариях.
Сохранность информации должна обеспечиваться при следующих аварийных ситуациях:
сбой в электропитании аппаратной части;
спонтанная перезагрузка ОС;
нарушение или выход из строя каналов связи локальной сети;
полный или частичный отказ технических средств, включая сбои и отказы накопителей на жестких магнитных дисках;
сбой системного или специального ПО;
ошибки, связанные с функционированием ОС, драйверов, ПО и др.
Аварии любого вида и характера на отдельных рабочих местах и прочих терминальных устройствах не приводят к утрате и/или повреждению обрабатываемой системой информации, за исключением утраты данных, непосредственно вводившихся оператором в момент аварии. Если в момент аварии выполнялась операция редактирования какой-либо информации, система должна обеспечивать возможность возврата БД к состоянию до редактирования (откат незавершенной транзакции).
Сохранность информации при сбоях и авариях будет обеспечена для БД, файлов данных на файловых серверах. Для обеспечения сохранности пользовательских данных архитектурой построения системы предусмотрено хранение информации исключительно в БД и файлах, размещаемых на серверах системы.
ПО системы восстанавливает свою функциональность при корректном перезапуске аппаратных средств. Устойчивость функционирования системы должна быть обеспечена:
разработкой мер при проектировании системы, направленных на выполнение требований к показателям надежности системы;
соблюдением условий эксплуатации, установленных в технической и эксплуатационной документации в отношении соответствующих технических и программных средств системы;
выполнением требований к системе в части технического обслуживания ее технических и программных средств;
выполнением требований к управлению системой в части контроля функционирования и анализа технических неисправностей.
Предусмотрена возможность как ручного, так и автоматического копирования информации, содержащейся в системе.
4.1.8. Требования к защите от влияния внешних условий.
Владелец ЦОД должен обеспечить размещение серверов системы в отдельном помещении, защищенном от воздействий негативных факторов окружающей среды. Помещение должно быть оборудовано системами климатического контроля и пожаротушения.
4.1.9. Требования к патентной чистоте.
ПО, применяемое в системе, должно быть свободным от возможности предъявления, основанных на промышленной, интеллектуальной или другой собственности любых прав и притязаний третьих лиц. Программные и аппаратные изделия (компоненты системы хранения данных) должны обладать патентной чистотой на территории России.
По всем техническим и программным средствам, применяемым в системе, должны соблюдаться условия лицензионных соглашений и обеспечиваться патентная чистота.
Патентная чистота - юридическое свойство объекта, заключающееся в том, что он может быть свободно использован в данной стране без опасности нарушения, действующих на ее территории патентов исключительного права, принадлежащего третьим лицам (права промышленной собственности).
Патентная чистота должна быть обеспечена в соответствии с законодательством Российской Федерации. Права на ПО системы должны быть переданы публичному партнеру на основе простой неисключительной лицензии для использования по прямому назначению без ограничения на количество рабочих мест и количество пользователей на территории РФ.
4.1.10. Требования по стандартизации и унификации.
В системе должна быть обеспечена стандартизация и унификация на уровне интерфейсов взаимодействия пользователя и ПО: все сообщения пользователям и поясняющие надписи в рабочих формах выдаются на русском языке.
Показатели, устанавливающие требуемую степень использования стандартных, унифицированных методов реализации функций (задач) системы:
поддержка современных транспортных протоколов: ТСР / IP;
поддержка наиболее распространенных форматов документов Microsoft Office, HTML;
поддержка в области повышения отказоустойчивости и надежности системы;
поддержка распределенного поиска информации;
поддержка распределенного доступа к информации.
4.2. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой
4.2.1. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой, включают:
4.2.1.1. Модуль поддержки деятельности организаций:
Модуль поддержки деятельности организаций должен предоставлять функциональные возможности для выполнения следующих комплексов задач:
1) администрирование организации включая:
а) ведение общей информации об организации;
б) ведение реестра сотрудников организации;
в) ведение реестра спортсменов;
г) ведение реестра родителей и законных представителей спортсменов;
д) возможность импорта контингента спортсменов и их законных представителей из формата электронных таблиц;
е) ведение реестра групп в организации;
ж) ведение локальных справочников организации;
з) ведение реестра спортивных сооружений, находящихся в собственности организации и в аренде;
и) возможность перевода групп спортивной подготовки в следующий спортивный сезон;
к) ведение годового тренировочного плана для групп спортивной подготовки;
2) управление зачислением в организацию, включая:
а) ведение общедоступной информации об организации, доступной всем пользователям сети Интернет;
б) прием заявок на зачисление спортсменов в организацию, поданных посредством системы;
в) отправка пользователям, подавшим заявки посредством системы, уведомлений об изменении статуса заявки;
г) назначение тестирований для спортсменов, заявленных для зачисления в организацию;
д) обработка поданных заявок и зачисление спортсменов в организацию;
3) ведение расписания тренировочных занятий;
4) доступ к системам комплексного мониторинга по видам спорта, подготовленным спортивными федерациями по соответствующим видам спорта;
5) планирование тестирований, контрольно-переводных нормативов и иных мероприятий по оценке уровня подготовленности спортсменов, предусмотренных системой комплексного мониторинга;
6) обеспечение присвоения спортсменам спортивных разрядов:
а) формирование проектов приказов на присвоение спортсменам третьего, второго и первого юношеских разрядов;
б) сохранение присвоенных разрядов и званий в профиле спортсмена;
7) обеспечение участия спортсменов в соревнованиях:
а) доступ к календарному плану спортивных соревнований, подготовленному спортивной федерацией по соответствующему виду спорта;
б) подача заявок на участие в соревнованиях;
в) внесение информации на уровне организации об иных соревнованиях с участием спортсменов организации;
г) доступ к результатам соревнований;
8) формирование проектов документов, включая:
а) журнал учета спортивной подготовки по группам спортивной подготовки;
б) заявочный лист при подаче заявки на участие в соревновании;
в) протокол тестирования при зачислении в организации;
г) формирование проекта приказов на присвоение юношеских спортивных разрядов;
4.2.1.2. Личный кабинет спортсмена и законного представителя под мобильные устройства:
Личный кабинет спортсмена и законного представителя под мобильные устройства должен предоставлять функциональные возможности для выполнения следующих комплексов задач:
1) просмотр расписания тренировок спортсмена;
2) просмотр общей информации о тренировке, в которой спортсмен принимает участие, в том числе:
о дате и времени проведения тренировки;
о месте проведения тренировки;
о тренерах, проводящих тренировку;
3) ведение дневников самоконтроля, фиксация в них значений объективных и субъективных параметров самоконтроля;
4.2.1.3. Личный кабинет тренера под мобильные устройства:
Личный кабинет тренера под мобильные устройства должен предоставлять функциональные возможности для выполнения следующих комплексов задач:
1) просмотр расписания тренировок;
2) ведение планов-конспектов тренировочных занятий при помощи конструктора тренировок;
3) формирование типовых сценариев тренировочных занятий при помощи конструктора тренировок;
4) отслеживание выполнения годового тренировочного плана в разрезе разделов подготовки;
5) ведение журнала посещаемости и достижений спортсменов на тренировках;
6) внесение комментариев спортсменам на тренировках;
7) внесение результатов тестирований, контрольно-переводных нормативов и иных видов оценивания спортсменов, предусмотренных системой комплексного мониторинга;
8) внесение на уровне организации информации о соревнованиях с участием спортсменов организации;
9) внесение комментариев об участии спортсменов в соревнованиях;
10) загрузка медиаконтента с тренировочных занятий и соревнований;
11) просмотр дневников самоконтроля спортсменов;
4.2.1.4. Модуль поддержки деятельности регионального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта:
Модуль поддержки деятельности органов исполнительной власти должен предоставлять функциональные возможности для выполнения следующих комплексов задач:
1) мониторинг показателей работы в системе организаций;
2) формирование отчетов о качестве работы в системе организаций;
4.2.1.5. Модуль поддержки деятельности муниципального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта:
Модуль поддержки деятельности органов местного самоуправления должен предоставлять функциональные возможности для выполнения следующих комплексов задач:
1) просмотр общей информации о подведомственных организациях;
2) просмотр реестра сотрудников подведомственных организаций;
3) просмотр реестра спортсменов в подведомственных организациях;
4) просмотр реестра родителей и законных представителей спортсменов;
5) просмотр реестра спортивных сооружений подведомственных организаций;
4.2.1.6. Модуль поддержки деятельности федераций по видам спорта:
Модуль поддержки деятельности спортивных федераций по видам спорта должен предоставлять функциональные возможности для выполнения следующих комплексов задач:
1) формирование календарного плана спортивных мероприятий по виду спорта:
а) публикация информации о запланированных соревнованиях;
б) указание требований к предоставлению заявок на участие в соревнованиях;
в) управление соревновательным процессом;
2) прием и обработка заявок на участие в соревнованиях;
3) утверждение участников соревнований;
4) учет результатов проведенных соревнований;
4.2.1.7. Системный модуль:
Системный модуль системы предназначен для реализации следующих функций управления системой и поддержки работы остальных модулей:
1) идентификация и авторизация пользователя на уровне системы путем ввода логина и пароля;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1) поддержка ролевой модели на уровне системы;
3) поддержка логических отношений "Пользователь-роль";
4) контроль распространения и изменение правил доступа объектов и субъектов системы;
5) хранение данных в базах данных системы и в кэше;
6) обеспечение доступа к хранимым данным;
7) контроль целостности данных при их хранении, обработке и передаче;
8) интеграция и взаимодействие компонентов систем;
9) импорт и экспорт данных в форматах, поддерживаемых системой.
4.2.2. Требования к видам обеспечения.
4.2.2.1. Требования к организационному обеспечению.
Организационное обеспечение должно быть достаточным для эффективного выполнения персоналом возложенных на него обязанностей при осуществлении автоматизированных и связанных с ними неавтоматизированных функций системы, а также при обеспечении работоспособности и доступности системы.
К работе с системой могут допускаться сотрудники, имеющие навыки работы на персональном компьютере, ознакомленные с правилами эксплуатации и работы в системе.
Для обеспечения нормального режима функционирования системы необходимо выполнять требования и выдерживать условия эксплуатации ПО и комплекса технических средств системы, указанные в соответствующих технических документах (техническая документация, инструкции по эксплуатации и т.д.).
4.2.2.2. Требования к лингвистическому обеспечению.
Все обозначения, названия элементов управления системы должны быть изложены на русском языке без применения терминов, непонятных пользователю. Исключения допускаются только для системных сообщений.
4.2.2.3. Описание информационного обеспечения.
Требования к информационному обеспечению системы не предъявляются.
4.2.2.4. Требования к программному обеспечению.
Должна быть реализована поддержка с помощью веб-браузеров следующих типов и версий:
Google Chrome версии 92 и выше;
Mozilla Firefox версии 91 и выше;
Opera версии 78 и выше;
YaBrowser версии 21.8 и выше.
4.2.2.5. Требования к техническому обеспечению.
Частный партнер выполняет условия по размещению основных компонентов системы. Технические параметры серверных мощностей, необходимых для размещения системы, приведены в таблице 4.
Серверные мощности, на которых размещена система, могут находиться в собственности частного партнера либо арендованы у третьей стороны частным партнером. Право собственности на данные мощности не могут быть оспорены.
Таблица 4
Техническое обеспечение серверов системы
Наименование |
Кол-во ядер, шт. |
Объем ОЗУ, ГБ |
Объем HDD, ТБ |
Объем SSD, ТБ |
Сетевой интерфейс |
Серверные мощности |
210 |
384 |
2 |
1 |
29 х 1 Гб/с |
Серверные мощности - серверное оборудование и программное обеспечение, обеспечивающее функционирование серверного оборудования.
5. Состав и содержание мероприятий по реализации проекта
Процесс реализации проекта должен состоять из нескольких этапов и включать работы, приведенные в таблице 5.
Таблица 5
Состав
работ по реализации проекта
N этапа |
Этап |
Выполняемые работы |
Ответственный исполнитель |
Результаты |
Срок выполнения |
1 |
Создание системы |
Выполнение мероприятий по созданию и настройке системы. Разработка, оформление, согласование и утверждение документации. Проведение приемочных испытаний |
Частный партнер |
Система создана. Разработан комплект рабочей документации для системы, включая: руководство пользователя личного кабинета тренера под мобильные устройства; руководство пользователя личного кабинета спортсмена и родителя (законного представителя) под мобильные устройства; руководство администратора организации; программу и методику приемочных испытаний; протокол приемочных испытаний. |
30 рабочих дней с даты заключения соглашения о ГЧП |
2 |
Эксплуатация системы |
Техническое обслуживание, техническое сопровождение и выполнение мероприятий в рамках технической поддержки |
Частный партнер |
Раз в год предоставлен "Отчет о работе системы и ее развитии" за отчетный период |
С даты подписания акта о приемке по этапу "Создание системы" до истечения срока действия соглашения о ГЧП |
6. Порядок разработки системы
6.1. Порядок организации разработки системы включает:
1) планирование: определение целей, планирование работ по их достижению, а также выделение и распределение ресурсов, необходимых для выполнения запланированных работ;
2) выполнение: непосредственное выполнение запланированных работ;
3) оценка результатов: сбор информации результатов выполнения запланированных работ, например, ключевых показателей эффективности (КПЭ), оценка результатов, выявление и анализ отклонений от плановых значений показателей, установление причин отклонений;
4) корректировка: принятие мер по устранению причин отклонений от запланированного результата, изменение целей (если все варианты по корректировке отклонений исчерпаны), изменение планов и распределения ресурсов.
Подробное описание этапов приведено в таблице 5.
6.2. Перечень документов и исходных данных для разработки АС.
Перечень документов и исходных данных для разработки системы указан в разделе 10.
6.3. Перечень документов, предъявляемых по окончании соответствующих этапов работ.
Перечень документов, предъявляемых по окончании соответствующих этапов работ, указан в разделе 9.
6.4. Требования к гарантийным обязательствам частного партнера.
Частный партнер обеспечивает техническое обслуживание системы на протяжении всего срока действия соглашения о ГЧП в соответствии с приложением N 1 к сведениям об объекте соглашения. По результатам выполненных работ частным партнером оформляется отчет по техническому сопровождению системы и предоставляется публичному партнеру на ежегодной основе.
7. Порядок контроля при создании системы
7.1. Контроль при создании системы осуществляется в порядке, определенном соглашением о ГЧП.
В рамках приемки выполненных работ по созданию системы частный партнер должен провести приемочные испытания системы в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний путем выполнения предусмотренных в ней тестов.
На испытания частным партнером должен быть представлен комплект документации на систему в соответствии с требованиями ТЗ.
Результаты приемочных испытаний фиксируются в протоколе приемочных испытаний системы, подписываемом всеми участниками испытаний, в том числе публичным партнером. Протокол приемочных испытаний системы должен содержать заключение о соответствии системы требованиям ТЗ.
При отсутствии замечаний к представленным результатам приемка считается выполненной.
Приемка должна быть оформлена актом приемки. Основанием для составления и подписания акта приемки должна являться передача частным партнером результатов работ в порядке, приведенном в пункте 8.1 ТЗ.
8. Требования к составу и содержанию работ по подготовке системы к вводу в эксплуатацию (промышленную)
8.1. Требования к созданию системы.
Частный партнер должен выполнить работы по созданию системы, обеспечив ее соответствие настоящему ТЗ. В ходе выполнения работ по созданию системы частный партнер должен выполнить разработку всех модулей системы, обеспечивающих корректную реализацию всех функций системы, необходимых для выполнения требований ТЗ на создание системы.
Частный партнер должен разработать пакет рабочей документации системы в следующем составе:
руководство пользователя личного кабинета тренера под мобильные устройства;
руководство администратора организации;
руководство пользователя личного кабинета спортсмена и родителя (законного представителя) под мобильные устройства.
Рабочая документация должна включать эксплуатационные документы, содержащие сведения об особенностях использования компонентов системы, а также условиях и принципах эксплуатации.
8.2. Требования к внедрению системы.
Частный партнер проводит мероприятия по подготовке пользователей системы. Одно мероприятие включает в себя обучение по работе с системой и порядку обращения в службу технической поддержки пользователей для администраторов организаций или для тренерского состава организаций.
Мероприятия по подготовке пользователей проводятся в дистанционном формате.
Категории пользователей, участвующих в мероприятиях по подготовке пользователей:
администраторы организаций;
тренерский состав.
Публичный партнер уведомляет организации о дате и времени проведения мероприятия, а также обеспечивает их присутствие. График мероприятий по подготовке пользователей согласуется с публичным партнером.
Работы по развертыванию и настройке системы на технических средствах выполняет частный партнер.
9. Требования к документированию
В рамках создания, обеспечения функционирования и технического обслуживания системы должна быть разработана следующая документация:
руководство пользователя личного кабинета тренера под мобильные устройства;
руководство пользователя личного кабинета спортсмена и родителя (законного представителя) под мобильные устройства;
руководство администратора организации.
10. Источники разработки
В разделе перечислены документы и информационные материалы, на основании которых разрабатывалось ТЗ и которые должны быть использованы при выполнении работ:
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановление Правительства РФ от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 2516-р "Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде";
распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
Руководящий документ. "Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации" (СТР-К) (Гостехкомиссия России, от 30 августа 2002 г. N 282);
ГОСТ 34.602-2020. Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы;
ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания;
ГОСТ Р 59792-2021 "Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды испытаний автоматизированных систем" (применяется с 30 апреля 2022 г.);
ГОСТ 34.201-2020. Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем;
ГОСТ Р 2.105-2019. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.