В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 18.09.2023 N 19/1 "О вопросах правопреемства Павлово-Посадского городского округа Московской области", Совет депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области
решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаниях в Павлово-Посадском городском округе Московской области (прилагается).
2. Решение Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 05.04.2017 N 8/1 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Павловский Посад Московской области" (в редакции решений Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 26.09.2017 N 116/11, от 27.08.2020 N 428/56) признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издание газете "Павлово-Посадские известия" и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Павловский Посад Московской области в телекоммуникационной сети "Интернет" pavpos.ru.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Р.И. Тикунов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Павлово-Посадского городского округа
Московской области
от 18.09.2023 N 20/1
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаниях в Павлово-Посадском городском округе Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаниях в Павлово-Посадском городском округе Московской области (далее - Положение) устанавливает в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) порядок подготовки и проведения публичных слушаний.
Публичные слушания - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Публичные слушания проводятся по инициативе:
а) Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Совет депутатов городского округа);
б) Главы городского округа Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Глава городского округа);
в) населения Павлово-Посадского городского округа Московской области.
1.3. Участниками публичных слушаний являются:
а) жители Павлово-Посадского городского округа Московской области, обладающие активным избирательным правом;
б) депутаты Совета депутатов городского округа;
в) Глава городского округа;
г) представители Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Администрация городского округа);
д) представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных объединений и иные заинтересованные участники по вопросам публичных слушаний.
1.4. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается.
1.5. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.6. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, до дня проведения публичных слушаний.
1.7. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
2. Цели и задачи проведения публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Павлово-Посадского городского округа Московской области, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
а) доведение до населения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
б) информирование и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления Павлово-Посадского городского округа Московской области;
в) оценка отношения населения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов;
г) выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы населения Павлово-Посадского городского округа Московской области.
3. Проекты муниципальных правовых актов, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. Предметом обсуждения на публичных слушаниях могут быть проекты муниципальных правовых актов Павлово-Посадского городского округа Московской области по вопросам местного значения.
3.2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект Устава Павлово-Посадского городского округа Московской области, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Павлово-Посадского городского округа Московской области, кроме случаев, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Московской области в целях приведения Устава Павлово-Посадского городского округа Московской области в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Павлово-Посадского городского округа Московской области;
4) вопросы о преобразовании Павлово-Посадского городского округа Московской области, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3.3. Порядок организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) по проектам и вопросам, предусмотренным частью 5 статьи 28 Федерального закона, определяется отдельным Положением с учетом положений о градостроительной деятельности.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся Советом депутатов городского округа по собственной инициативе либо по инициативе населения или Главой городского округа.
4.2. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения производится формирование инициативной группы в следующем порядке:
а) формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан;
б) количественный состав инициативной группы должен быть не менее 10 человек;
в) решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного самоуправления принимается на собрании граждан, трудового коллектива, общественного объединения и оформляется протоколом.
4.3. Сбор подписей в поддержку инициативной группы:
4.3.1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи не менее 300 жителей Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - жители городского округа), обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Павлово-Посадского городского округа Московской области.
4.3.2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
4.3.3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
4.3.4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы. Подписной лист изготавливается в произвольной форме с обязательным внесением требований, указанных в пунктах 4.3.5, 4.3.6.
4.3.5. Житель городского округа, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
4.3.6. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, и уполномоченным представителем инициативной группы по проведению сбора подписей. В подписном листе указываются их фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта, дата внесения заверяющей подписи.
4.3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4.3.8. Каждый житель городского округа имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями городского округа, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
4.3.9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Совет депутатов городского округа предложение о проведении публичных слушаний.
5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Совета депутатов городского округа, назначаются Советом депутатов городского округа, по инициативе Главы городского округа - Главой городского округа.
5.2. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
5.3. При инициировании публичных слушаний населением инициативная группа представляет в Совет депутатов городского округа письменные предложения по проведению публичных слушаний, которые содержат:
а) обоснование необходимости рассмотрения вопроса, проекта муниципального правового акта на публичных слушаниях;
б) информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме;
в) протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан, с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефонов членов группы;
г) подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления Павлово-Посадского городского округа Московской области;
д) предлагаемый состав участников публичных слушаний.
5.4. Совет депутатов городского округа создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников структурного подразделения Администрации городского округа, к компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов Совета депутатов городского округа, представителей общественности.
5.5. Документы, представленные инициативной группой, в десятидневный срок со дня получения Советом депутатов городского округа рассматриваются комиссией при участии представителя инициативной группы, по документам которой проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
5.6. Недействительными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
б) подписи без указания всех перечисленных в настоящем положении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
в) подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
г) все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
д) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия;
е) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
ж) подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
5.7. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Совет депутатов городского округа для принятия соответствующего решения.
5.8. По представленным инициативной группой документам Совет депутатов городского округа выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
5.9. Совет депутатов городского округа вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
а) нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
б) признания недействительными более чем 10% от проверяемых подписей;
в) если выносимые вопросы не относятся к вопросам местного значения Павлово-Посадского городского округа Московской области;
г) отсутствия полномочий по принятию правового акта у органов местного самоуправления, проект которого выносится на публичные слушания.
5.10. Представители инициативной группы вправе обжаловать решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Советом депутатов городского округа, с момента его официального опубликования в порядке, установленном законодательством.
5.11. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
5.12. Решение о проведении публичных слушаний подлежит публикации не менее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний.
В решении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
а) дата, время и место проведения публичных слушаний;
б) формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, либо проект муниципального правового акта;
в) порядок принятия предложений от населения по вопросам публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний по проекту Устава Павлово-Посадского городского округа Московской области или нормативного правового акта о внесении изменений в Устав городского округа вместе с опубликованием проекта муниципального правового акта публикуется порядок учета предложений по проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
5.13. С целью обеспечения организации и проведения публичных слушаний органом, принявшим решение о проведении публичных слушаний, создается рабочая группа с привлечением сотрудников структурного подразделения Администрации городского округа, к компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов Совета депутатов городского округа.
6. Проведение публичных слушаний
6.1. Председательствующий на публичных слушаниях назначается органом, принявшим решение об их проведении.
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
6.2. Проведению слушаний предшествует регистрация участников.
6.3. Председательствующий представляется и открывает публичные слушания, оглашает тему слушаний, повестку дня, представляет инициаторов проведения слушаний, секретаря публичных слушаний, ведущего протокол.
6.4. В ходе публичных слушаний секретарем ведется протокол. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний. Протокол публичных слушаний подписывается секретарем и председательствующим на публичных слушаниях.
6.5. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
6.6. Для выступления на слушаниях отводится:
а) на вступительное слово председательствующего - до 10 мин.;
б) на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - до 15 мин.;
в) на выступление участников - до 5 мин.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов, полнотой и объективностью их обсуждения.
6.7. По окончании выступлений председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время выступления в прениях - до 2 мин. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
6.8. В течение 7 дней по окончании публичных слушаний рабочая группа составляет заключение по результатам публичных слушаний с мотивированным обоснованием принятых решений.
6.9. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.
6.10. В случае установления соответствующих ограничительных мер при введении режимов повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения на территории Павлово-Посадского городского округа Московской области проведение публичных слушаний осуществляется в режиме видеоконференцсвязи на официальном сайте Администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интерне".
6.11. Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает в формате видеоконференцсвязи информирование жителей городского округа о проведении публичных слушаний путем опубликования указанного решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, на официальном сайте Администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.12. Регистрация граждан, желающих принять участие в публичных слушаниях в режиме видеоконференцсвязи, осуществляется в виде заявки на официальном сайте Администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и по телефонам, указанным в решении о назначении слушаний.
6.13. Замечания и предложения могут быть представлены через официальный сайт Администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по электронной почте, указанной в решении о назначении публичных слушаний в формате видеоконференцсвязи.
7. Заключительные положения
7.1. Результатом публичных слушаний является заключение о результатах публичных слушаний, включающее обоснование принятого решения.
7.2. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.3. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Совета депутатов городского округа и Главы городского округа должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются в муниципальный архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 18 сентября 2023 г. N 20/1 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаниях в Павлово-Посадском городском округе Московской области"
Вступает в силу с 19 сентября 2023 г.
Опубликование:
сайт Администрации городского округа Павловский Посад Московской области (pavpos.ru) 19 сентября 2023 г.
Электрогорские вести, 20 сентября 2023 г. N 28