Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 13.09.2023 N 61
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Викуловского муниципального района и бюджетов сельских поселений
1. Настоящий Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Викуловского муниципального района и бюджетов сельских поселений (далее по тексту - Порядок) определяет процедуру осуществления органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Викуловского муниципального района и бюджетов сельских поселений (далее по тексту - главные администраторы доходов местных бюджетов).
2. Главные администраторы доходов местных бюджетов осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Главные администраторы доходов местных бюджетов:
3.1. Формируют перечень подведомственных им администраторов доходов бюджета Викуловского муниципального района и бюджетов сельских поселений с указанием администрируемых ими доходов и соответствующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
3.2. Представляют в финансовый орган администрации Викуловского муниципального района следующие документы:
1) сведения, по закрепленным за ними источникам доходов, необходимые для составления проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период. Сведения представляются в соответствии со сроками, установленными администрацией Викуловского муниципального района;
2) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения местных бюджетов по доходам, в соответствии с порядком, установленным муниципальным правовым актом администрации Викуловского муниципального района;
3) аналитические материалы по исполнению местных бюджетов в части доходов.
3.3. Формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов в объеме форм месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, и в сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
3.4. Представляют сведения о закрепленных за ними источниках доходов для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестры источников доходов местных бюджетов.
3.5. Утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в местные бюджеты в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
3.6. Утверждают порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местные бюджеты в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
3.7. Принимают муниципальные правовые акты о наделении подведомственных им администраторов доходов местных бюджетов полномочиями администраторов доходов местных бюджетов и не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения доводят до соответствующих администраторов доходов местных бюджетов.
3.8. В случае, если в структуре главного администратора доходов местного бюджета не имеется подведомственных ему администраторов доходов местных бюджетов, дополнительно исполняют полномочия администраторов доходов местных бюджетов в соответствии с принятыми ими муниципальными правовыми актами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.9. После утверждения муниципальных правовых актов, указанных в подпунктах 3.7, 3.8 пункта 3 настоящего Порядка, либо внесения в них изменений представляют в Управление Федерального казначейства по Тюменской области реестр администрируемых доходов в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
3.10. В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местных бюджетов, доводят указанную информацию до сведения финансового органа.
3.11. Осуществляют контроль за исполнением подведомственными администраторами доходов местных бюджетов их бюджетных полномочий.
3.12. Осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Муниципальные правовые акты, указанные в подпунктах 3.7, 3.8 пункта 3 настоящего Порядка, должны содержать следующие положения:
4.1. Закрепление за администраторами доходов местных бюджетов источников доходов местных бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием соответствующих кодов бюджетной классификации и нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа.
4.2. Наделение администраторов доходов в отношении закрепленных за ними источников доходов местных бюджетов следующими бюджетными полномочиями:
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местные бюджеты, пеней и штрафов по ним в соответствии с видами деятельности, определенными Уставом Викуловского муниципального района;
- взыскание задолженности по платежам в местные бюджеты, пеней и штрафов;
- принятие решений о возврате плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в местные бюджеты, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручений в Управление Федерального казначейства по Тюменской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в местные бюджеты и представление уведомлений в Управление Федерального казначейства по Тюменской области;
- предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местные бюджеты;
- иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.3. Требование об установлении администраторами доходов местных бюджетов регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в местные бюджеты, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
4.4. Определение порядка действий администраторов доходов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) и через судебные органы или через органы принудительного исполнения Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5. Иные положения, необходимые для реализации полномочий администраторов доходов местных бюджетов.
5. Основаниями для внесения изменений в перечни главных администраторов доходов бюджета Викуловского муниципального района, бюджетов сельских поселений, а также в перечень источников доходов местных бюджетов, являются:
- изменение состава и (или) функций главных администраторов доходов;
- изменение кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов;
- предоставление межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов, не закрепленным за соответствующими главными администраторами доходов;
- получение безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, от физических и юридических лиц по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов, не закрепленным за соответствующими главными администраторами доходов;
- поступления от возврата и возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов, не закрепленным за соответствующими главными администраторами доходов;
- иные изменения в целях приведения в соответствие с изменениями федерального и (или) областного законодательства, а также в целях устранения технических ошибок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 13 сентября 2023 г. N 61 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.