Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета муниципального образования
Гулькевичский район
от 27.09.2019 г. N 4
"Приложение
УТВЕРЖДЕН
решением
Совета муниципального образования
Гулькевичский район
от 27 февраля 2015 года N 8
(в редакции решения сессии Совета
муниципального образования
Гулькевичский район от 27.09.2019 г. N 4)
Порядок
размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Гулькевичский район
1. Общие положения
1. Порядок размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Гулькевичский район (далее - Порядок) разработан в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования Гулькевичский район, недопущения его нарушения, художественно-эстетической организации внешнего благоустройства муниципального образования Гулькевичский район, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Гулькевичский район, обеспечения эффективного использования объектов муниципальной собственности муниципального образования Гулькевичский район в целях распространения наружной рекламы.
2. Настоящим Порядком устанавливаются:
общие требования к рекламным конструкциям, их размещению и эксплуатации, оформлению разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
условия использования в целях распространения наружной рекламы земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Гулькевичский район или государственная собственность на которые не разграничена, а также зданий или иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Гулькевичский район;
порядок обеспечения соблюдения установленных настоящим Порядком требований.
3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", уставом муниципального образования Гулькевичский район, иными нормативными правовыми актами.
4. Настоящий Порядок не распространяется на:
политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Требования настоящего Порядка в части получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не распространяются на выносные штендеры, а также витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
2. Рекламные конструкции, их типы и виды
5. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ).
6. Рекламные конструкции.
К рекламным конструкциям в целях настоящего Порядка относятся технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, электронные табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования и иные технические средства стабильного территориального размещения), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства).
Рекламные конструкции используются исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
7. Типы и виды рекламных конструкций, их места размещения на земельном участке, находящемся в государственной собственности Краснодарского края, в муниципальной собственности муниципального образования Гулькевичский район или государственная собственность на который не разграничена, в частной собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности муниципального образования Гулькевичский район, технические характеристики указанных рекламных конструкций и площадь информационных полей, определяются схемами размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности муниципального образования Гулькевичский район.
Схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности муниципального образования Гулькевичский район (далее - схемы размещения рекламных конструкций), утверждаются решением Совета муниципального образования Гулькевичский район.
8. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования Гулькевичский район на территории муниципального образования Гулькевичский район допускаются к установке следующие типы и виды рекламных конструкций:
1) остановочный павильон - рекламная конструкция, устанавливаемая на остановочном пункте движения общественного транспорта и имеющий плоскости для размещения рекламы малого формата с двумя информационными полями, размер каждого из которых составляет 1,2 x 1,8 м. Остановочный павильон может иметь внутренний или внешний подсвет при наличии технической возможности;
2) информационный стенд - рекламная конструкция малого формата, имеющая одну информационную поверхность, размер которой составляет 1,0 x 0,8 м, устанавливаемая на зданиях и строениях, предназначенная для размещений информации рекламного характера (рекламы).
Не допускается размещение информационных стендов, закрывающих остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративное оформление зданий;
3) информационный стенд на остановочном пункте движения общественного транспорта - рекламная конструкция малого формата, имеющая одну или две информационные поверхности, размер каждой из которых составляет 1,0 x 0,8 м, устанавливаемая на остановочных пунктах движения общественного транспорта, предназначенная для размещения информации рекламного характера (рекламы). На территории площадки ожидания общественного транспорта подлежит размещению исключительно одна рекламная конструкция указанного типа и вида;
4) информационный указатель - рекламная конструкция малого формата на отдельно стоящей опоре, на которой одновременно размещаются указатель с наименованием улиц и номеров домов и рекламный модуль с двумя информационными полями, максимальный размер каждого из которых составляет не более 0,5 x 0,8 м;
5) афишный стенд - рекламная конструкция с одним или двумя информационными полями, размер которых может составлять 2,4 x 1,7 м или 4,8 x 1,7 м, или 7,2 x 1,7 м, или 9,6 x 1,7 м, присоединяемая к земельному участку и состоящая из фундамента, каркаса и рекламной поверхности, может иметь внешний подсвет, предназначенная для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера;
6) афишная тумба - рекламная конструкция малого формата цилиндрической или квадратной формы, с внутренним или внешним подсветом и информационными полями, размер которых составляет 1,2 x 0,85 м, предназначенная для размещения рекламы исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно - развлекательного, спортивно - оздоровительного характера;
7) пиллар - рекламная конструкция малого формата (трехгранная тумба), с тремя информационными полями, размер каждого из которых не более 1,4 x 3,0 м, с внутренним подсветом, присоединяемая к земельному участку и состоящая из основания, каркаса и рекламных поверхностей вогнутой формы;
8) пилон - двухсторонняя рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом, двумя информационными полями, размер каждого из которых составляет 1,2 x 1,8 м;
9) ситиборд - рекламная конструкция среднего формата с внутренним подсветом, имеющая одну или две поверхности для размещения рекламы, размер каждой составляет 3,7 x 2,7 м, состоящая из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля;
10) щит 6 x 3 (5 х 3) - рекламная конструкция среднего формата, имеющая одну или две внешние поверхности (информационное поле) размером 6 x 3 м (5 х 3), специально предназначенные для размещения рекламы, оборудованная внешним подсветом (при необходимости), состоящая из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля;
11) суперсайт - рекламная конструкция большого формата, имеющая не более трех внешних поверхностей, специально предназначенных для размещения рекламы, размер каждой из которых может составлять 15 x 5 м, или 12 x 4 м, или 12 x 5 м, оборудованная подсветом, состоящая из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля;
12) информационный уличный монитор на опоре - рекламная конструкция, состоящая из фундамента, опоры, электронно-светового оборудования, позволяющего демонстрировать информационные материалы, информационного поля, размер которого определяется индивидуально на основании проекта, оборудованная системой аварийного отключения от сети электропитания.
13) стела - рекламная конструкция в индивидуальном исполнении, предполагающая размещение информации как с использованием объема конструкции, так и ее поверхности, устанавливаемая на земельном участке;
14) крышная рекламная конструкция в виде отдельных букв и логотипов - рекламная конструкция, размещаемая полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненная по индивидуальному проекту, состоящая из отдельно стоящих символов (букв, цифр, художественных элементов, логотипов), имеющая внутренний подсвет, оборудованная системой аварийного отключения от сети электропитания, площадь информационного поля которой определяется расчетным путем в проектной документации;
15) настенное панно - рекламная конструкция, размещаемая на плоскости глухих стен зданий боковых фасадов (торцевых частей), состоящая из каркаса, одного информационного поля и элементов крепления, оборудованная внешним подсветом и системой аварийного отключения от сети электропитания. Площадь настенного панно не должна превышать 1/4 от общей площади бокового фасада здания, строения, на которых планируется размещение данной рекламной конструкции.
16) строительная сетка - временная рекламная конструкция в виде баннерной сетки с изображением объекта рекламы, ограждающая объекты строительства (реконструкции) и размещаемая на период ведения строительных (ремонтных) работ на строительных лесах или непосредственно на металлической раме, смонтированной на стене здания по контуру рекламного поля, оборудованная внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания;
17) панель - кронштейн - плоскостная или объемно-пространственная рекламная конструкция малого формата площадью не более 1 кв. м, устанавливаемая на фасаде здания, входных группах, опорах, может быть оборудована внутренним подсветом и системой аварийного подключения от сети электропитания;
18) настенная панель - рекламная конструкция малого формата (световой короб, бегущая строка, объемные символы и т.д.), размещаемая на фасаде здания, строения и входных группах, состоящая из одного информационного поля, может быть оборудована внутренним подсветом и системой аварийного отключения от сети электропитания. Не допускается размещение настенных панелей, закрывающих остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративное оформление зданий;
19) светодиодный экран на здании, строении, сооружении - рекламная конструкция, размещаемая на поверхности стен нежилых зданий, строений и сооружений или на крыше, состоящая из электронно-светового оборудования, позволяющего демонстрировать информационные материалы, размер которой определяется индивидуально на основании проекта в зависимости от архитектуры здания и окружающих архитектурных стилевых ансамблей;
20) проекционная установка - рекламная конструкция, предназначенная для воспроизведения изображения на плоскостях стен, состоящая из проецирующего устройства и поверхности (экрана). Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности и не должна превышать 1/4 от общей площади фасада здания, строения, на которых планируется размещение данной проецируемой рекламной конструкции;
21) суперпанель - рекламная конструкция большого формата, выполненная в индивидуальном исполнении, размещаемая на фасадах зданий торговых или торгово-развлекательных центров (площадь которых составляет более 3000 кв. м), состоящая из одного информационного поля, имеющая внешний подсвет, оборудованная системой аварийного отключения от сети электропитания.
3. Требования, предъявляемые к рекламным конструкциям
9. Общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям.
9.1 Территориальное размещение рекламных конструкций осуществляется в соответствии с требованиями технического регламента, места установки рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности муниципального образования Гулькевичский район, определяются схемами размещения рекламных конструкций.
Размещение рекламных конструкций (места установки) на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в частной собственности, а также на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с требованиями технического регламента и настоящего Порядка.
9.2 На каждую рекламную конструкцию должна быть изготовлена проектная документация. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил, правил устройства электроустановок, технических регламентов, санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.), с требованиями пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании и других нормативных актов, содержащих требования к рекламным конструкциям.
9.3 Установка и эксплуатация рекламных конструкций или рекламных сообщений, изображений на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
9.4 Установленные на территории муниципального образования Гулькевичский район рекламные конструкции в части типа, вида, площади информационных полей и технических характеристик не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки муниципального образования Гулькевичский район. Требования к рекламным конструкциям в части их соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки устанавливаются настоящим Порядком и муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Гулькевичский район.
В целях настоящего Порядка под внешним архитектурным обликом сложившейся застройки муниципального образования Гулькевичский район понимаются:
особенности фасадов объектов капитального строительства, на которых или вблизи которых располагается рекламная конструкция (стилевая и композиционная целостность, ритм элементов и частей фасада, наличие деталей и членений, светоцветовое и декоративно-художественное решение, визуальное восприятие, соразмерность и пропорциональность соотношения элементов фасада, баланс открытых и закрытых поверхностей (проемов и простенков);
окружающая градостроительная среда при приоритетном и визуальном восприятии объектов культурного наследия, культовых объектов, достопримечательностей, ценных и выразительных объектов, панорам, перспектив, а также сложившаяся планировочная структура территории.
Оценка соответствия рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования Гулькевичский район проводится отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Гулькевичский район (далее - отдел).
9.5 В муниципальном образовании Гулькевичский район запрещается установка и эксплуатация рекламных конструкций:
при условии отсутствия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
типы и виды которых не предусмотрены пунктами 7, 8 раздела 2 настоящего Порядка;
несоответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком;
проект и территориальное размещение которых не соответствует требованиям технического регламента;
указанных в подпунктах 3 - 13 пункта 8 раздела 2 настоящего Порядка - на зданиях, ином недвижимом имуществе (за исключением земельных участков), находящихся в частной собственности;
указанных в подпунктах 12, 19 - 21 пункта 8 раздела 2 настоящего Порядка - в спальных районах и вблизи жилых домов, а также электронно-световое оборудование которых направлено в сторону жилых домов;
указанных в подпунктах 3, 12, 19 - 21 пункта 8 раздела 2 настоящего Порядка - на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме;
указанных в подпунктах 1 - 3, 14, 16 - 18 пункта 8 раздела 2 настоящего Порядка - на земельных участках, находящихся в частной собственности;
указанных в подпункте 20 пункта 8 раздела 2 настоящего Порядка, экран которых расположен на стенах жилых домов;
закрывающих остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративное оформление;
на ограждениях земельных участков;
на строящихся, реконструируемых объектах недвижимого имущества, за исключением рекламной конструкции, предусмотренной подпунктом 16 пункта 8 раздела 2 настоящего Порядка;
в охранных зонах инженерных коммуникаций;
место установки, которых не соответствует схемам размещения рекламных конструкций (в случае если место установки рекламной конструкции определяется схемами размещения рекламных конструкций);
нарушающих требования нормативных актов по безопасности движения автомобильного транспорта;
нарушающих внешний архитектурный облик сложившейся застройки муниципального образования Гулькевичский район;
на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов, а также для осуществления механизированной уборки составит менее 2 метров;
на территориях общего пользования, если создаются помехи для движения пешеходов, высадки и посадки пассажиров общественного транспорта, уборки улиц и тротуаров;
на территориях общего пользования, используемых для цветочного оформления муниципального образования Гулькевичский район, если такая установка влечет повреждение (гибель) зеленых насаждений (кроме случаев их восстановления);
являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений;
на объектах недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации.
9.6 Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона, номера и даты разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.10 Доведение до потребителя рекламных сообщений может производиться:
с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и др.);
с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронах и др.);
с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях. 9.11 Щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. В случае отсутствия рекламных материалов поверхность щитовой конструкции должна быть закрыта однотонным техническим баннером светлых тонов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.12 Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами. В случаях установки рекламной конструкции без заглубления фундамента, такой фундамент должен быть закрыт декоративными элементами.
9.13 Информация на рекламных конструкциях должна размещаться с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации.
9.14 Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории после монтажа (демонтажа) рекламной конструкции. Рекламная конструкция при наличии у нее фундаментного блока должна быть демонтирована вместе с фундаментным блоком.
10. Требования к содержанию и техническому обслуживанию, внешнему виду рекламных конструкций.
10.1 Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической, а в случае необходимости, и проектной документации на соответствующие рекламные конструкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2 Требования к внешнему виду рекламных конструкций, порядка направления уведомления, в случае необходимости приведения рекламных конструкций в надлежащий вид установлены утвержденными Правилами благоустройства территории городских и сельских поселений Гулькевичского района.
11. Информация о рекламных конструкциях, размещенных на территории муниципального образования Гулькевичский район, подлежит включению в муниципальный реестр рекламных мест муниципального образования Гулькевичский район. Ведение муниципального реестра рекламных мест муниципального образования Гулькевичский район и его актуализация осуществляется отделом.
4. Оформление разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
12. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на территории муниципального образования Гулькевичский район допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Органом, уполномоченным на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования Гулькевичский район, отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, принятие решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также органом, уполномоченным на выдачу предписаний о демонтаже рекламных конструкций в отношении:
рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
рекламных конструкций, срок действия разрешения на установку и эксплуатацию которых истек;
рекламных конструкций, в случае аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
рекламных конструкций, в случае признания разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции недействительным, является отдел.
Предписание о демонтаже рекламной конструкции также должно включать требование об удалении размещенной на рекламной конструкции информации, в том числе в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным.
13. Отдел в целях выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции принимает решение:
о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки;
о соответствии проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
о соответствии места размещения рекламной конструкции схеме размещения рекламных конструкций (в случае если место размещения рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);
о соответствии типа, вида, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций, расположенных на земельном участке, находящемся в государственной собственности Краснодарского края, в муниципальной собственности муниципального образования Гулькевичский район или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в муниципальной собственности муниципального образования Гулькевичский район схеме размещения рекламных конструкций;
о соответствии типа, вида, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций, расположенных на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящихся в частной собственности, а также на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме - требованиям настоящего Порядка.
14. Администрация муниципального образования Гулькевичский район осуществляет методическое, информационно-лингвистическое, программное и техническое обеспечение при подготовке документов для заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования Гулькевичский район или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Гулькевичский район, для осуществления учета заключенных договоров, заключения договоров на размещение социальной рекламы, выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования Гулькевичский район, принятия решений об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
15. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ установленной формы, утвержденной муниципальным правовым актом администрации муниципального образования Гулькевичский район, являющийся основанием для установки и эксплуатации рекламной конструкции на территории муниципального образования Гулькевичский район.
16. Оплата государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в размере, установленном пунктом 105 статьи 333.33 Налоговым кодексом Российской Федерации.
17. За выдачей разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции вправе обратиться заявитель:
собственник объекта недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицо, управомоченное собственником такого имущества;
лицо, за которым на праве хозяйственного ведения закреплено недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
лицо, за которым на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
лицо, за которым на ином вещном праве закреплено недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
арендатор объекта недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
доверительный управляющий объектом недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, в случае если договор доверительного управления не ограничивает его в совершении таких действий с соответствующим имуществом;
владелец рекламной конструкции.
18. Установка рекламных конструкций подлежит согласованию с уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией в части:
соответствия требованиям нормативных правовых актов по безопасности дорожного движения - с отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по Гулькевичскому району, за исключением рекламных конструкций, устанавливаемых на объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Гулькевичский район;
соблюдения особого режима, установленного в границах охранных зон памятников истории и культуры, - с управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края;
в случае установки рекламных конструкций в границах придорожных полос автомобильной дороги - с владельцем автомобильной дороги.
19. Отдел самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в отдел.
20. Порядок выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче такого разрешения, утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования Гулькевичский район.
21. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение) выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены нормативным правовым актом Краснодарского края, и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Разрешение в отношении временной рекламной конструкции выдается на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
22. Решение об аннулировании разрешения принимается отделом в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 38-ФЗ.
23. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных Федеральным законом N 38-ФЗ.
24. На период действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем рекламной конструкции.
5. Обеспечение соблюдения Порядка
25. Обеспечение соблюдения настоящего Порядка осуществляется отделом, юридическим отделом администрации муниципального образования Гулькевичский район.
26. Рекламная конструкция, установленная без разрешения (в том числе рекламная конструкция, срок действия разрешения на установку и эксплуатацию которой истек, а также в случае аннулирования указанного разрешения или признания его недействительным) подлежит демонтажу на основании предписания отдела.
27. Владелец рекламной конструкции, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция (за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции), обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи отделом предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи отделом предписания.
Если в установленный срок владелец рекламной конструкции, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция (за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции), не выполнил указанную в абзаце первом настоящего пункта обязанность по демонтажу рекламной конструкции, либо владелец рекламной конструкции, собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или, в необходимых случаях, уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования Гулькевичский район) (далее - местный бюджет).
Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, и владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, или владелец рекламной конструкции неизвестен, демонтаж, хранение или, в необходимых случаях, уничтожение указанной рекламной конструкции осуществляется за счет средств местного бюджета.
При невыполнении обязанности владельцем рекламной конструкции по удалению размещенной на рекламной конструкции информации, в том числе в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет.
В случае присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества при невыполнении владельцем рекламной конструкции обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации - удаление информации осуществляется за счет средств местного бюджета.
28. Демонтаж рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без разрешения, в случае невыполнения лицами, указанными в пункте 27 настоящего Порядка, обязанности по демонтажу, осуществляется за счет средств местного бюджета.
29. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
30. По требованию отдела собственник (владелец) рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, за исключением случаев присоединения рекламной конструкции к объекту муниципальной собственности или общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, обязан возместить расходы местного бюджета, понесенные в связи с демонтажем, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением рекламной конструкции в течение месяца со дня предъявления указанного требования.
31. В случае неисполнения вышеуказанными лицами в установленный срок обязанности по возмещению расходов, понесенных в связи с демонтажем, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением рекламной конструкции, юридический отдел администрации муниципального образования Гулькевичский район на основании служебной записки с приложением подтверждающих документов, предъявляет соответствующее требование в суд в порядке, установленном процессуальном законодательством Российской Федерации.
32. В случае установки и (или) эксплуатации без разрешения рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования Гулькевичский район или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования Гулькевичский район, юридический отдел администрации муниципального образования Гулькевичский район предъявляет исковое заявление в суд о взыскании суммы неосновательного обогащения за установку и (или) эксплуатацию без разрешения рекламной конструкции, начисленной за весь период эксплуатации рекламной конструкции.
6. Обеспечение безопасности рекламных конструкций
33. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации в части монтажа (демонтажа) рекламной конструкции, осуществляется лицом, выполнившим такие работы.
34. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, соответствующие допуски саморегулируемых организаций на проведение такого рода работ.
35. Владелец рекламной конструкции обязан в течение одного месяца от даты установки рекламной конструкции представить в отдел копию акта установки рекламной конструкции (выполненных работ), заверенную организацией, выполняющей работы по установке рекламной конструкции.
36. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории муниципального образования Гулькевичский район после установки (демонтажа) рекламной конструкции в течение двух суток.
37. Владелец рекламной конструкции, находящейся в эксплуатации, обязан проводить за свой счет плановое обследование и представлять в отдел заверенную копию заключения, подтверждающего соответствие эксплуатируемой конструкции требованиям технической документации и безопасности.
38. Владелец конструкции несет ответственность:
за нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения условий монтажа, демонтажа и эксплуатации рекламных конструкций;
за вред, причиненный в результате нарушения условий монтажа, демонтажа и эксплуатации рекламных конструкций.
Исполняющий обязанности |
В.В. Скрипник |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края от 27 сентября 2019 г. N 4 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.