Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению департамента
по обеспечению деятельности
мировых судей Ростовской области
от 12.10.2016 г. N 1
Порядок
организации работы по рассмотрению обращений граждан в департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области
16 февраля 2018 г., 20 января 2021 г., 9 марта, 6 апреля, 24 ноября 2022 г., 12 октября 2023 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 12 октября 2023 г. N 2
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации работы в департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области (далее - департамент) по своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Пункт 1.2 изменен с 25 января 2021 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 20 января 2021 г. N 1
1.2. Организация работы по рассмотрению обращений граждан в департаменте осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Уставом Ростовской области;
Областным законом от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях";
Областным законом от 18.09.2006 N 540-ЗС "Об обращениях граждан";
постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2011 N 219 "Об утверждении Положения о департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области";
постановлением Правительства Ростовской области от 03.08.2016 N 555 "Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Ростовской области";
распоряжением Правительства Ростовской области от 15.03.2017 N 131 "О межведомственном электронном документообороте";
приказом директора департамента от 11.12.2013 N 293 "Об Инструкции по делопроизводству в департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области".
Пункт 1.3 изменен с 13 октября 2023 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 12 октября 2023 г. N 2
1.3. Положения настоящего Порядка распространяются на обращения граждан и организаций, адресованные департаменту, рассмотрение которых регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Положения, установленные настоящим Порядком, применяются к правоотношениям, связанным с организацией работы по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции государственных и муниципальных учреждений, иных организаций и должностных лиц, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане).
1.4. Должностные лица и работники департамента несут ответственность за нарушение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.
1.5. При рассмотрении обращений граждан в департаменте его должностные лица:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.3 - 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;
уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Пункт 1.6 изменен с 25 января 2021 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 20 января 2021 г. N 1
1.6. При рассмотрении обращения, поступившего в департамент, гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании. К обращениям, поступившим в департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области (далее - департамент) в форме электронного документа, гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.3 - 3.8 раздела 3 настоящего Порядка, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в случае, предусмотренном пунктом 3.41 раздела 3 настоящего Порядка, на основании обращения с просьбой о его предоставлении.
Пункт 1.7 изменен с 6 марта 2018 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 1
1.7. Результатом рассмотрения обращений граждан является:
письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения либо уведомление заявителя о невозможности рассмотрения обращения по существу поднимаемых вопросов;
устный ответ на все поставленные вопросы с согласия гражданина, если указанные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение не дается в случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
1.8. Утратил силу с 25 января 2021 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 20 января 2021 г. N 1
2. Требования к организации рассмотрения обращений граждан
2.1. Почтовым адресом департамента для доставки письменных обращений является: 344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Дранко, д. 108 б.
2.2. График (режим) работы департамента:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;
пятница - 9.00 - 16.45;
предпраздничные дни - 9.00 - 17.00;
суббота и воскресенье - выходные дни;
перерыв - 13.00 - 13.45.
Пункт 2.3 изменен с 13 октября 2023 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 12 октября 2023 г. N 2
2.3. Обращения в форме электронного документа направляются в департамент путем заполнения специальной формы сервиса "Электронная приемная граждан Ростовской области", размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.letters.donland.ru (далее - Электронная приемная).
Организация рассмотрения обращений, поступивших в департамент через Электронную приемную, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Корреспонденция, которая не относится к обращениям граждан и не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ, поступившая в департамент через Электронную приемную, направляется в электронной форме по межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело") для регистрации и организации дальнейшего рассмотрения, о чем гражданин информируется путем направления электронного сообщения.
Поступившие через Электронную приемную обращения, адресованные в исполнительные органы Ростовской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области и их должностным лицам, не подлежащие регистрации и рассмотрению в департаменте, пересылаются соответствующему адресату по межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" для дальнейшей регистрации и организации работы по их рассмотрению, о чем гражданин информируется работником департамента путем направления электронного сообщения.
Направление обращений через Электронную приемную возможно:
без авторизации гражданина;
с авторизацией гражданина через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Авторизация граждан в Электронной приемной обеспечивает возможность:
упрощенного заполнения установленной формы обращения;
отслеживания текущего состояния исполнения обращения;
получения информации об исполнителе, ответственном за рассмотрение обращения;
просмотра всех ранее направленных обращений;
предоставления разрешения на опубликование текста обращения в Электронной приемной.
Абзац утратил силу с 10 марта 2022 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 9 марта 2022 г. N 2
Пункт 2.4 изменен с 13 октября 2023 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 12 октября 2023 г. N 2
2.4. Прием обращений в телефонном режиме в департаменте не осуществляется.
Пункт 2.5 изменен с 6 апреля 2022 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 6 апреля 2022 г. N 3
2.5. Сведения о месте нахождения, телефонном номере, почтовом адресе и адресе Электронной приемной для направления обращений граждан размещены на официальном сайте департамента в сети "Интернет": www.msudro.donland.ru.
2.6. Утратил силу с 25 января 2021 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 20 января 2021 г. N 1
Пункт 2.7 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 9 марта 2022 г. N 2
2.7. Информирование граждан по устным обращениям осуществляется ведущим специалистом сектора правовой работы: о местонахождении и графике работы; о почтовом адресе; об адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе Электронной приемной; о порядке получения информации по вопросам организации рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационных систем.
Информация не предоставляется в случае, если:
содержание обращения не позволяет установить суть запрашиваемой информации;
текст обращения написан по-русски с использованием латиницы; при обращении в устной форме:
не сообщается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
не сообщается номер телефона и (или) факса, по которому можно связаться с заявителем;
не сообщается наименование государственного органа либо фамилия или должность лица, которое, по мнению заявителя, имеет отношение к рассмотрению его обращения в устной форме;
высказываются нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
запрашиваемая информация:
относится к информации ограниченного доступа;
неоднократно предоставлялась заявителю;
не относится к деятельности департамента;
требует правовой оценки актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведения иной аналитической работы;
опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети "Интернет";
касается деятельности судов и не предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации";
требует осуществления мероприятий по ее сбору, обобщению или анализу.
Пункт 2.8 изменен с 25 ноября 2022 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 24 ноября 2022 г. N 4
2.8. Обращение гражданина рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации в департаменте, если директором департамента не установлен более короткий срок его рассмотрения.
При направлении директором департамента обращения на рассмотрение в другой государственный орган, заявителю направляется уведомление о переадресации обращения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Если в обращении, поступившем в департамент, не были установлены контрольные сроки исполнения, и обращение перенаправлено для рассмотрения в иной исполнительный орган Ростовской области с одновременным уведомлением заявителя о переадресации его обращения, то сроки исполнения обращения исчисляются со дня регистрации обращения в исполнительном органе Ростовской области, в который оно направлено для рассмотрения по существу.
2.9. Срок регистрации обращения - в течение трех дней с момента поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока рассмотрения обращения считается ближайший, следующий за ним, рабочий день.
2.10. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом исполнителем направляется соответствующее уведомление гражданину.
2.10.1. По направленному в установленном порядке запросу государственным органом или должностным лицом срок подготовки информации исполнителем не должен превышать пятнадцать дней.
2.10.2. Ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений несут исполнители.
2.11. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации.
Пункт 2.12 изменен с 25 января 2021 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 20 января 2021 г. N 1
2.12. В случае, если в обращениях содержатся вопросы, не входящие в компетенцию департамента, они переадресовываются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Пункт 2.13 изменен с 25 января 2021 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 20 января 2021 г. N 1
2.13. Обращения, направленные из управления по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области (далее - управление) в департамент с просьбой об информировании по результатам рассмотрения, рассматриваются в сроки, установленные ими, или в сроки, установленные директором департамента. Если вышеуказанные сроки установлены не были, то обращения рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации.
2.14. Обращения, направленные федеральными государственными органами власти в департамент с просьбой об информировании по результатам рассмотрения, рассматриваются в сроки, установленные ими, или в сроки, установленные директором департамента. Если вышеуказанные сроки установлены не были, то обращения рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.15 с 25 января 2021 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 20 января 2021 г. N 1
2.15. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и Губернатору Ростовской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Порядка.
3. Организация работы по рассмотрению обращений граждан
3.1. Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие процедуры:
прием и регистрацию обращений;
рассмотрение обращений;
направление ответа на обращение;
личный прием граждан.
3.2. Обращение, поступившее в департамент, подлежит обязательному рассмотрению.
3.3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий орган в соответствии с его компетенцией.
3.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.5. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Пункт 3.6 изменен с 25 ноября 2022 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 24 ноября 2022 г. N 4
3.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в исполнительные органы Ростовской области, органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Пункт 3.7 изменен с 6 марта 2018 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 16 февраля 2018 г. N 1
3.7. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также при условии, что указанное обращение и ранее направлявшиеся обращения поступали в департамент, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Решение о прекращении переписки ввиду безосновательности рассмотрения очередного обращения принимается директором департамента на основании предложения ответственного исполнителя.
В случае поступления в департамент письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
3.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.9. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в департамент.
Пункт 3.10 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 9 марта 2022 г. N 2
3.10. Прием письменных обращений непосредственно от граждан в департаменте производится ведущим специалистом сектора правовой работы.
3.11. По просьбе гражданина на копии или втором экземпляре принятого обращения проставляется отметка о принятии, содержащая дату поступления обращения и фамилию.
3.12. Утратил силу с 13 октября 2023 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 12 октября 2023 г. N 2
Пункт 3.13 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 9 марта 2022 г. N 2
3.13. Регистрация обращений граждан, поступивших в департамент, независимо от способов их доставки, производится ведущим специалистом сектора правовой работы в соответствии с пунктом 2.9. раздела 2 настоящего Порядка.
Пункт 3.14 изменен с 13 октября 2023 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 12 октября 2023 г. N 2
3.14. Учет, систематизация и анализ обращений граждан осуществляются с использованием системы "Дело".
Пункт 3.15 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 9 марта 2022 г. N 2
3.15. Ведущий специалист сектора правовой работы обязан сверить указанные в письме и на конверте фамилию, имя, отчество, адрес автора, прочитать обращение, определить его тематику и выявить поставленные заявителем вопросы, проверить обращение на повторность, зарегистрировать в регистрационной форме системы "Дело".
3.16. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу ставится регистрационный штамп с датой регистрации письма и регистрационным номером, который автоматически присваивается в системе "Дело".
В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Конверты сохраняются вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения и хранения.
Пункт 3.17 изменен с 13 октября 2023 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 12 октября 2023 г. N 2
3.17. Информация о поступившем обращении вносится в регистрационную карточку системы "Дело". В обязательном порядке вносится следующая информация:
дата поступления обращения;
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
почтовый адрес заявителя и (или) адрес электронной почты;
канал поступления обращения (почта, e-mail, курьер и тому подобное);
сведения об адресате;
состав документа (количество страниц);
реквизиты сопроводительного письма (при наличии);
краткое содержание обращения;
рубрика (в соответствии с Типовым общероссийским классификатором);
вид обращения (заявление, предложение или жалоба);
кратность обращения (повторное, многократное);
абзац утратил силу с 6 апреля 2022 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 6 апреля 2022 г. N 3
форма обращения (письменное, в форме электронного документа, устное);
тип предложения, заявления или жалобы (в соответствии с предлагаемыми списками);
предмет ведения (местные органы власти, Ростовская область как субъект Российской Федерации, Российская Федерация или совместное ведение).
Пункт 3.18 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 9 марта 2022 г. N 2
3.18. Ответственность за полноту сведений, вносимых в регистрационные карточки системы "Дело", несет ведущий специалист сектора правовой работы.
3.19. Если обращение подписано несколькими авторами, то регистрируется первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Отметка о коллективности обращения вносится в регистрационную карточку системы "Дело".
Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения, из которого они поступили (например: коллектив завода "Витязь", студенты технического колледжа и тому подобное).
3.20. В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию департамента, такие обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопросов, изложенных в обращении, с уведомлением об этом заявителя.
3.21. Запрещается переадресовывать жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3.22. Утратил силу с 10 марта 2022 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 9 марта 2022 г. N 2
3.23. Должностные лица департамента, которым поручено рассмотрение обращения, обеспечивают полное и объективное рассмотрение обращений в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами, областными законами и настоящим Порядком.
Пункт 3.24 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 9 марта 2022 г. N 2
3.24. В случае, если рассмотрение обращения поручено директором департамента одновременно нескольким исполнителям, ответственным за организацию рассмотрения обращения и подготовку обобщенного ответа считается исполнитель, указанный в поручении первым. При этом соисполнители, указанные в поручении, представляют информацию в адрес ответственного исполнителя для обобщения.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю необходимую информацию не позднее семи дней до истечения срока рассмотрения обращения, указанного в поручении.
Пункт 3.25 изменен с 25 января 2021 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 20 января 2021 г. N 1
3.25. В случае, если обращение направлено в департамент не по принадлежности, то оно подлежит возврату не позднее двух дней со дня получения обращения с сопроводительным письмом в адрес начальника управления за подписью директора департамента (или лица, его замещающего).
3.26. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.27. В случае получения в установленном порядке запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращения граждан, должностные лица департамента обязаны в течение пятнадцати дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
3.28. Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах.
В ответе должны быть определены конкретные сроки или условия решения поднятого вопроса. Если решить вопрос не представляется возможным, ответ заявителю должен содержать четкие разъяснения со ссылкой на действующее законодательство и, при возможности, предложения других вариантов решения проблемы.
Пункт 3.29 изменен с 13 октября 2023 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 12 октября 2023 г. N 2
3.29. Ответы на обращения, поступившие в департамент в письменной форме, подписываются на бумажном носителе, регистрируются в установленном порядке в системе "Дело" с прикреплением в регистрационную карточку сканированного образа подписанного ответа и направляются гражданину по указанному в обращении почтовому адресу.
Ответы на обращения, поступившие в департамент в форме электронного документа, подписываются на бумажном носителе или в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, регистрируются в установленном порядке в системе "Дело" и направляются по адресу электронной почты, указанному в обращении. При этом в случае, если ответ на обращение подписан на бумажном носителе, то на указанный заявителем адрес электронной почты направляется сканированный образ подписанного ответа. В случае, если ответ на обращение подписан в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то на указанный заявителем адрес электронной почты направляется файл визуализации со штампом электронной подписи.
Пункт 3.30 изменен с 13 октября 2023 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 12 октября 2023 г. N 2
3.30. Ответы на обращения граждан подписываются директором департамента, заместителем директора департамента или по их поручению руководителями структурных подразделений департамента.
3.31. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к своему обращению. Если в письме не содержатся просьбы об их возврате, они остаются в деле по обращению заявителя, которое хранится в архиве. Копии отправленных гражданину документов хранятся в архиве.
3.32. Ответы заявителям и в федеральные органы государственной власти печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в департаменте. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
Пункт 3.33 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 9 марта 2022 г. N 2
3.33. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Порядка непосредственный исполнитель не позднее чем за пять дней готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее директору департамента, который принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
При принятии решения о продлении срока рассмотрения обращения в регистрационной карточке системы "Дело" в разделе "Поручение" ведущим специалистом сектора правовой работы департамента проставляется новый срок рассмотрения обращения.
3.34. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте ответа указывается срок окончательного разрешения вопроса.
Пункт 3.35 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 9 марта 2022 г. N 2
3.35. В случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен управлением, то ответственный исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения, сообщив письменно о результатах согласования в управление для внесения новых сроков в регистрационную карточку системы "Дело".
По обращениям, сроки исполнения которых находятся на контроле управления, ответственный исполнитель представляет в управление копию уведомления заявителю о продлении срока рассмотрения для изменения контрольных сроков.
Пункт 3.36 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 9 марта 2022 г. N 2
3.36. Контроль за сроками исполнения поручений по рассмотрению обращений и организация делопроизводства по исполнению поручений осуществляется ведущим специалистом сектора правовой работы департамента в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
Пункт 3.37 изменен с 25 января 2021 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 20 января 2021 г. N 1
3.37. После завершения рассмотрения письменного обращения, подлежащего возврату в управление, подлинник обращения, копия ответа и все материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, передаются в управление.
Пункт 3.38 изменен с 6 апреля 2022 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 6 апреля 2022 г. N 3
3.38. При поступлении отработанных обращений граждан ведущий специалист сектора правовой работы снимает обращение с контроля. При этом проверяется полнота представленного пакета документов, соблюдение сроков рассмотрения обращения, в систему "Дело" вносится краткое содержание ответа, реквизиты ответа, отметка о результате рассмотрения обращений граждан: "Меры приняты", "Поддержано", "Разъяснено", "Не поддержано". На бумажной копии ответа проставляется дата снятия с контроля и подпись ведущего специалиста сектора правовой работы.
3.39. Итоговое оформление дел по обращению заявителя для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
3.40. Должностные лица департамента, ответственные за рассмотрение обращений, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.41 с 25 января 2021 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 20 января 2021 г. N 1
3.41. Ответ на обращение, поступившее в департамент, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, в том числе ответ с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований действующего законодательства на официальном сайте департамента в сети "Интернет".
4. Личный прием граждан в департаменте
Пункт 4.1 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 9 марта 2022 г. N 2
4.1. Личный прием граждан директором департамента проводится по рабочим дням во вторник и четверг с 10.00 до 12.00 часов и с 15.00 до 17.00 часов, заместителем директора департамента в понедельник и среду с 10.00 до 12.00 часов и с 15.00 до 17.00 часов.
Предварительная запись на прием осуществляется по заявлению гражданина в письменном виде или в форме электронного документа, при этом указывается содержание вопроса, по которому обращается гражданин.
Запись на личный прием в телефонном режиме не осуществляется.
Пункт 4.2 изменен с 25 января 2021 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 20 января 2021 г. N 1
4.2. Личный прием граждан директором департамента проводится в общественных приемных Губернатора Ростовской области во время рабочих поездок директора департамента в городские округа и муниципальные районы Ростовской области.
Пункт 4.3 изменен с 13 октября 2023 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 12 октября 2023 г. N 2
4.3. График приема граждан директором департамента и его заместителем также размещается на официальном сайте департамента в сети "Интернет": www.msudro.donland.ru и на информационном стенде в здании департамента.
4.4. Организация проведения личного приема граждан директором департамента и его заместителем возлагается на ответственное лицо за организацию работы с обращениями граждан и приемную департамента.
4.5. В случае отсутствия в день приема директора департамента по его поручению прием может осуществлять уполномоченное должностное лицо по курируемым вопросам, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема гражданина.
В случае несогласия гражданина, записавшегося на личный прием к директору департамента, с проведением личного приема уполномоченным должностным лицом, прием проводится по решению руководителя в другой день по предварительному согласованию с гражданином.
Пункт 4.6 изменен с 13 октября 2023 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 12 октября 2023 г. N 2
4.6. Личный прием граждан осуществляется на личный прием по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
4.7. Во время проведения личного приема граждане имеют возможность изложить свое обращение устно либо представить в письменной форме.
Пункт 4.8 изменен с 13 октября 2023 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 12 октября 2023 г. N 2
4.8. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
Согласие на получение гражданином устного ответа подтверждается его подписью, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, подписанный руководителем, проводившим личный прием, или иным должностным лицом по его поручению.
4.9. По окончании личного приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
4.10. По итогам личного приема поручения, зафиксированные в карточке личного приема, проводившим личный прием граждан, вводится текст поручения в регистрационную карточку системы "Дело".
Пункт 4.11 изменен с 6 апреля 2022 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 6 апреля 2022 г. N 3
4.11. Контроль за исполнением поручения по рассмотрению обращения гражданина возлагается на ведущего специалиста сектора правовой работы.
4.12. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
Раздел 5 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 9 марта 2022 г. N 2
5. Контроль за рассмотрением обращений:
5.1. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется директором департамента, заместителем директора департамента, руководителями структурных подразделений департамента, на рассмотрении которых находятся обращения граждан, а также заведующим сектором правовой работы и ведущим специалистом сектора правовой работы.
5.2. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, мониторинга поступающих обращений граждан.
5.3. Заведующим сектором правовой работы департамента осуществляется контроль за сроками:
рассмотрения запросов, поступивших в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ;
рассмотрения обращений, поступивших в департамент из федеральных органов государственной власти и поставленных ими на контроль;
представления докладов в адрес управления по итогам личных приемов, проведенных по поручению Губернатора Ростовской области.
5.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения запросов, поступивших в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, осуществляется в следующем порядке:
5.4.1. Контроль за соблюдением сроков исполнения поручений по рассмотрению запросов, поступивших в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, осуществляется директором департамента, давшим поручение по их рассмотрению.
5.4.2. Информация в адрес органа государственной власти, направившего запрос, должна быть подготовлена ответственным исполнителем в течение десяти дней со дня регистрации запроса в департаменте.
5.4.3. Контроль за соблюдением сроков направления информации, предусмотренных подпунктом 5.4.2 настоящего пункта, осуществляет работник, указанный в регистрационной карточке системы "Дело", в поле "контроль", и направивший запрос на рассмотрение (далее - контролер).
5.4.4. В случае непредставления ответственным исполнителем информации по запросу в срок, установленный подпунктом 5.4.2 настоящего пункта, контролер вносит в регистрационную карточку системы "Дело" уведомление о необходимости срочного представления информации и готовит проект служебной записки в адрес директора департамента, о несоблюдении сроков предоставления информации для принятия мер реагирования.
5.4.5. В случае направления ответственным исполнителем ответа на запрос после истечения срока, установленного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, контролером готовится проект служебной записки, в адрес директора департамента, о принятии мер дисциплинарного воздействия к должностным лицам, допустившим нарушение законодательства, устанавливающего порядок работы с обращениями граждан.
5.4.6. Продление срока представления информации по запросам осуществляется не более чем на пятнадцать дней. При этом возможность данного продления должна быть согласована ответственным исполнителем с органом государственной власти, направившим запрос, с направлением в его адрес промежуточного ответа.
5.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, поступивших в департамент из федеральных органов государственной власти и поставленных ими на контроль, осуществляется в следующем порядке:
5.5.1. Контроль за соблюдением сроков исполнения поручений по рассмотрению обращений, поступивших в департамент из федеральных органов государственной власти и поставленных ими на контроль, осуществляется директором департамента, давшим поручение по их рассмотрению.
5.5.2. Ответ заявителю и информация о результатах рассмотрения в адрес федерального органа государственной власти должны быть подготовлены ответственным исполнителем в течение двадцати пяти дней со дня регистрации обращения в департаменте.
5.5.3. Контроль за соблюдением сроков направления ответов, предусмотренных подпунктом 5.5.2 настоящего пункта, осуществляет работник управления, являющийся контролером.
5.5.4. В случае непредставления ответственным исполнителем ответа заявителю и в федеральный орган государственной власти в срок, установленный подпунктом 5.5.2 настоящего пункта, контролер вносит в регистрационную карточку системы "Дело" уведомление о необходимости срочного представления ответа и готовит проект служебной записки в адрес директора департамента, о несоблюдении сроков предоставления информации для принятия мер реагирования.
5.5.5. В случае направления ответственным исполнителем ответа на обращение после истечения срока, установленного частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, контролером готовится проект служебной записки, в адрес директора департамента, о принятии мер дисциплинарного воздействия к должностным лицам, допустившим нарушение законодательства, устанавливающего порядок работы с обращениями граждан.
5.5.6. Продление срока рассмотрения обращения, поставленного на контроль федеральными органами государственной власти, осуществляется в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ. При этом возможность данного продления должна быть согласована ответственным исполнителем с федеральным органом государственной власти, направившим обращение, с направлением промежуточного ответа о продлении срока заявителю и в соответствующий федеральный орган государственной власти.
5.6. Контроль за ходом исполнения и соблюдения сроков представления доклада в адрес управления по итогам личных приемов, проведенных по поручению Губернатора Ростовской области, осуществляется в следующем порядке:
5.6.1. Контроль за исполнением поручений осуществляется должностными лицами, на которых возложен контроль непосредственно в текстах поручений или в резолюциях по их исполнению, и управлением.
Директор департамента является ответственным за фактическое исполнение поручений в установленные сроки и несет ответственность за их неисполнение.
5.6.2. В порядке осуществления контроля директором устанавливаются промежуточные контрольные сроки предоставления отчетов о ходе исполнения поручения, исходя из его содержания:
для поручений со сроком исполнения до полугода - ежемесячно;
для поручений со сроком исполнения свыше полугода - ежеквартально.
В случае нарушения срока представления отчета о ходе исполнения поручения соответствующая информация направляется в адрес ответственного исполнителя для оперативного представления указанного отчета.
5.6.3. В случае выявления рисков неисполнения поручения либо его сроков соответствующая информация направляется в адрес ответственного исполнителя для оперативного принятия мер.
5.6.4. Если в ходе исполнения поручения возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, ответственный исполнитель не позднее чем за десять рабочих дней до истечения срока исполнения поручения направляет на имя директора департамента доклад с мотивированным обращением о необходимости продления срока исполнения поручения с указанием объективных причин нарушения хода исполнения и конкретных мер, принимаемых для обеспечения исполнения поручения. Доклад должен содержать точную дату исполнения поручения.
Раздел 6 изменен с 25 января 2021 г. - Постановление Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области от 20 января 2021 г. N 1
6. Обжалование решений или действий (бездействия) должностных лиц департамента
6.1. Предметом обжалования является решение или действия (бездействие) должностного лица департамента, принятые или осуществленные им в ходе исполнения настоящего Порядка.
6.2. Жалоба гражданина на решение или действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращений подается в письменной или в электронной форме и рассматривается в соответствии с настоящим Порядком.
6.3. Гражданин в своей жалобе на решение или действия (бездействие) указывает сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии).
В подтверждение своих доводов гражданин может прилагать сведения и материалы либо их копии.
6.4. Решения или действия (бездействие) должностного лица департамента, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения настоящего Порядка, могут быть обжалованы директору департамента или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие) должностных лиц департамента принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, признать решение или действия (бездействие) неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты с целью устранения установленных (выявленных) нарушений;
отказать в удовлетворении жалобы.
6.6. Обжалование решений или действий (бездействия) директора департамента, по результатам рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие) должностных лиц департамента, осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подготовка и направление ответа гражданину с разъяснениями обжалования в судебном порядке осуществляется департаментом.
И.о. директора департамента |
С.Н. Подзюбанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.