Рассмотрев представленный исполняющим обязанности Главы Воловского муниципального района проект изменений в Стратегию социально-экономического развития Воловского муниципального района Липецкой области на период до 2024 года, в соответствии со статьей 23 Устава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам, вопросам агропромышленного комплекса, земельным отношениям и экологии, Совет депутатов Воловского муниципального района решил:
1. Принять изменения в Стратегию социально-экономического развития Воловского муниципального района Липецкой области на период до 2024 года (прилагаются).
2. Направить данный нормативный правовой акт в соответствии с частью 2 статьи 41 Устава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации исполняющему обязанности Главы Воловского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов Воловского муниципального района |
В.П. Акутин |
Изменения в Стратегию социально-экономического развития Воловского муниципального района Липецкой области на период до 2024 года
Приняты
решением
Совета депутатов Воловского
муниципального района
от 7 сентября 2023 г. N 192
Статья 1
Внести в Стратегию социально-экономического развития Воловского муниципального района Липецкой области на период до 2024 года, принятую решением районного Совета депутатов от 26.06.2008 N 34 (с изменениями от 29.10.2010 N 187, от 18.12.2012 N 304, от 22.12.2017 N 141, от 12.09.2018 N 181, от 23.09.2022 N 141) ("Вперед", 2008 г., 8 июля, 10 июля, 12 июля, 15 июля, 19 июля, 22 июля, 24 июля, 26 июля, 29 июля, 31 июля, 2 августа, 5 августа, 2010 г., 25 декабря, 2011 г., 18 января, 2013 г., 29 января, 2018 г., 20 марта, 20 сентября, 22 сентября, 2 октября, 2022 г., 6 октября, 13 октября, 20 октября), следующие изменения:
1) в наименовании; в абзацах первом и четвертом раздела "Введение"; в абзаце первом раздела восемь "Мониторинг реализации стратегии" цифры "2025" заменить цифрами "2030";
2) подпункт 4.2.3 пункта 4.2 раздела 4 "Стратегическое видение и миссия Воловского района" изложить в следующей редакции:
"4.2.3. Стратегические цели развития района на период до 2030 года
Стратегическими целями развития района на период до 2030 года на данном этапе являются:
1. Цель. Создание условий для повышения качества жизни населения.
Достижение цели направлено на:
- повышение заработной платы (в первую очередь в тех отраслях, где ее уровень остается низким);
- создание перспектив карьерного роста для молодежи;
- повышение качества бюджетных услуг, предоставляемых населению;
- обеспечение жильем;
- стимулирование предприятий малого бизнеса на формирование рынка, соответствующего спросу населения.
Качество жизни людей не сводится только к уровню их жизни, хотя показатели уровня жизни существенно влияют на ощущение социальной комфортности. Оно определяется показателями удовлетворения потребностей людей в конкретных социальных условиях, дополняемыми уверенностью, что им удалось сохранить и не поставить под угрозу свою физическую и психическую целостность, личную свободу и возможности для творчества. Реализация выработанных приоритетов стратегического развития предполагает определение параметров оценки состояния развития общества, использование показателей, которые должны служить критерием достижения цели и осуществлять регулирование развития района.
Индикатором данной цели является Комплексный индекс качества жизни населения, изменения которого в рамках стратегии планируется в следующих границах:
Динамика показателя Комплексного индекса качества жизни населения по Воловскому муниципальному району на период до 2030 года
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
0,977 |
0,981 |
0,986 |
0,990 |
0,995 |
0,996 |
0,996 |
0,997 |
0,998 |
0,999 |
Достижение стратегической цели развития ставит перед районом целый комплекс задач, основными блоками которого являются:
Задача 1.1. Снижение уровня бедности населения, обеспечение устойчивого роста денежных доходов населения. Индикаторами данной задачи служат показатели:
1.1.1. Среднемесячная заработная плата работающих (по крупным и средним предприятиям), руб.
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
33307 |
36859 |
40545 |
44599 |
49059 |
53965 |
56663 |
59496 |
62471 |
65594 |
Задача 1.2. Повышение доступности качественного образования.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
1.2.1. Обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях, % | ||||||||||
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.2.2. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей, процент от числа опрошенных | ||||||||||
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.2.3. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей, процент от числа опрошенных | ||||||||||
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.2.4. Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, % | ||||||||||
86,0 |
88,0 |
90,0 |
92,0 |
93,0 |
93,0 |
75,0 |
75,5 |
76,0 |
76,5 |
|
1.2.5. Удовлетворенность населения качеством общего образования, процент от числа опрошенных | ||||||||||
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
96 |
96,5 |
|
1.2.6. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по математике и русскому языку, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, % | ||||||||||
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
Задача 1.3. Развитие инфраструктуры, обеспечение населения услугами и комфортным жильем.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
1.3.1. Обеспеченность жильем, кв. м на 1 чел. | |||||||||
36,9 |
34,1 |
34,1 |
34,1 |
34,1 |
34,1 |
34,1 |
34,1 |
34,1 |
34,1 |
1.3.2. Доля населения, проживающего в аварийном жилье, в общей численности населения, % | |||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.3. Охват населения услугами централизованного водоснабжения, % | |||||||||
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
1.3.4. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения, % | |||||||||
0,31 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
1.3.5. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, % | |||||||||
26,8 |
26,8 |
26,8 |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
33,0 |
1.3.6. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), % | |||||||||
84,5 |
83,9 |
84 |
84,5 |
84,6 |
84,9 |
85 |
85,1 |
85,2 |
85,3 |
1.3.7. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % | |||||||||
48,5 |
50,8 |
50,8 |
50,8 |
51 |
51,1 |
51,2 |
51,3 |
51,4 |
51,5 |
1.3.8. Объем оборота розничной торговли на душу населения, тыс. руб. | |||||||||
182,6 |
190 |
200 |
210 |
215 |
220 |
310 |
341 |
375 |
412 |
1.3.9. Объем платных услуг на душу населения, тыс. руб. | |||||||||
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
3,6 |
5,7 |
6,2 |
6,9 |
7,6 |
Задача 1.4. Обеспечение экологической безопасности человека.
Улучшение экологической ситуации может быть достигнуто за счет:
- экологизации деятельности предприятий района;
- экологического воспитания и экологической просвещенности населения.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
1.4.1. Масса вредных веществ, выброшенных в атмосферу от стационарных и мобильных источников, тыс. тонн | |||||||||
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
1.4.2. Площадь создаваемых лесных насаждений, тыс. га | |||||||||
0,05 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,10 |
0,11 |
Задача 1.5. Улучшение социально-политического здоровья общества.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
1.5.1. Уровень регистрируемой безработицы, % | |||||||||
0,8 |
0,6 |
0,57 |
0,52 |
0,51 |
0,50 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
1.5.2. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. населения | |||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5.3. Доля населения, принявшего участие в последних выборах федерального, регионального или муниципального уровня | |||||||||
72,0 |
72,5 |
73,0 |
73,5 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
2. Цель. Улучшение демографической ситуации.
Достижение цели предполагается за счет:
- повышения рождаемости и укрепления института семьи, снижения смертности и роста продолжительности жизни, оптимизации миграционных процессов;
- содействия свободному перемещению рабочей силы и эффективному размещению трудовых ресурсов.
Улучшение демографической ситуации, безусловно, является ключевым фактором устойчивого развития района. Сокращение населения ограничивает социально-экономический потенциал, заставляет разрабатывать специальные меры для кардинального изменения демографической ситуации на селе, в вопросах охраны здоровья сельчан, повышения доступности медицинской помощи с использованием современных информационных технологий.
Индикаторами данной цели являются Естественная убыль населения и Миграционный прирост, изменения которых в рамках стратегии планируются в следующих границах:
Динамика Естественной убыли населения и Миграционного прироста по Воловскому муниципальному району на период до 2030 года, чел. на 1000 чел. населения
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Естественная убыль населения, чел. на 1000 чел. населения | |||||||||
-18,7 |
-15,9 |
-15,9 |
-15,9 |
-15,9 |
-15,9 |
-15,9 |
-15,9 |
-15,9 |
-15,9 |
Миграционный прирост, на 1000 чел. населения | |||||||||
-12,53 |
4,06 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Достижение стратегической цели развития ставит перед районом следующие задачи:
Задача 2.1. Обеспечение проведения эффективной демографической политики, включая стимулирование рождаемости, обеспечение эффективного миграционного баланса.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2.1. Рождаемость населения, на 1000 чел. населения | |||||||||
6,1 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
2.2. Смертность населения, на 1000 чел. населения | |||||||||
24,9 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
3. Цель. Создание сбалансированной и конкурентоспособной экономики.
Достижение цели направлено прежде всего на:
- модернизацию производства;
- повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг;
- внедрение новых технологий в производственные процессы;
- привлечение крупных инвесторов в сельское хозяйство;
- укрупнение сельскохозяйственных предприятий;
- разделение хозяйств на растениеводческие и животноводческие;
- повышение степени использования пашни.
Индикаторами данной цели являются:
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами крупными и средними предприятиями на среднесписочную численность работающих на крупных и средних предприятиях, тыс. руб./тыс. человек | |||||||||
234 |
242 |
244 |
246 |
249 |
252 |
254 |
257 |
259 |
262 |
Доля отгрузки продукции сельского хозяйства в общем объеме отгрузки, % | |||||||||
84 |
84,5 |
85 |
85,4 |
85,7 |
86,0 |
86,3 |
86,7 |
87,2 |
87,5 |
В рамках достижения цели по созданию динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной экономики предлагается решение следующих задач:
Задача 3.1. Повышение уровня конкурентоспособности предприятий и организаций.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
3.1.1. Объем производства продукции сельского хозяйства, млн. руб. | |||||||||
3383 |
3400 |
3450 |
3470 |
3490 |
3500 |
5076 |
5120 |
5230 |
5340 |
3.1.2. Объем инвестиций в основной капитал, млн. руб. | |||||||||
578,7 |
423,2 |
420 |
420 |
500 |
600 |
650 |
700 |
750 |
800 |
3.1.3. Удельный вес прибыльных предприятий, % | |||||||||
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
Задача 3.2. Развитие сельскохозяйственного производства.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
3.2.1. Валовой сбор зерна, тыс. тонн | |||||||||
108,5 |
115,9 |
118,2 |
120,6 |
123,0 |
124,0 |
128,0 |
130,0 |
130,0 |
132,0 |
3.2.2. Производство молока, тыс. тонн | |||||||||
4,5 |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
4,9 |
5,0 |
5,1 |
5,2 |
5,3 |
5,3 |
3.2.3. Производство на убой (в живом весе) скота и птицы - всего, тыс. тонн | |||||||||
15,4 |
15,5 |
15,6 |
15,7 |
15,8 |
15,9 |
17,2 |
17,3 |
17,3 |
17,3 |
Задача 3.3. Создание условий для повышения уровня инновационного развития предприятий и организаций.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
3.3.1. Доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, % | |||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3.2. Удельный вес отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженной продукции, % | |||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 3.4. Увеличение объемов жилищного строительства.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
3.4.1. Общий ввод жилья, кв. м | |||||||||
8720 |
1834 |
1850 |
1850 |
1850 |
1850 |
1850 |
1850 |
1850 |
1850 |
Задача 3.5. Развитие дорожной сети и транспортного обслуживания.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
3.5.1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % | |||||||||
41,1 |
40,9 |
40,9 |
40,9 |
40,9 |
40,9 |
40,9 |
40,9 |
40,9 |
40,9 |
3.5.2. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт, % | |||||||||
2 |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Задача 3.6. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
3.6.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, на 1 тыс. чел. населения | |||||||||
22,3 |
21,6 |
21,6 |
21,6 |
21,6 |
21,6 |
21,6 |
21,6 |
21,6 |
21,6 |
3.6.2. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей численности работников всех предприятий и организаций, % | |||||||||
23,80 |
23,70 |
23,7 |
23,7 |
23,7 |
23,7 |
23,7 |
23,7 |
23,7 |
23,7 |
4. Цель. Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности.
Уровень компетентности муниципальных служащих в современном управлении, их способность активно, последовательно и ответственно реализовать менеджмент качества на практике, определяет степень достижения цели социально-экономического развития муниципального образования: повышение уровня и качества жизни каждого жителя, социально-экономического развития Воловского муниципального района.
Индикаторами данной цели являются:
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе информационной открытостью, процент от числа опрошенных | ||||||||||
45,5 |
44,5 |
45 |
45 |
45,1 |
45,2 |
45,3 |
45,4 |
45,5 |
45,6 |
В рамках достижения цели предлагается решение следующих задач:
Задача 4.1. Создание и внедрение системы эффективного управления в Воловском муниципальном районе.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
4.1.1. Расходы консолидированного бюджета муниципального района в части расходов на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, руб. | |||||||||
6198 |
6063 |
6123 |
6184 |
6246 |
6309 |
6372 |
6436 |
6500 |
6565 |
4.1.2. Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, % | |||||||||
20,2 |
20,5 |
21,0 |
21,3 |
21,5 |
21,7 |
65 |
66 |
67 |
68 |
Задача 4.2. Внедрение программно-целевого бюджетирования.
Индикаторами данной задачи служит показатель:
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
4.2.1. Доля расходов консолидированного бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального района, без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий, % | |||||||||
95,1 |
95,1 |
95,1 |
95,1 |
95,1 |
95,1 |
95,1 |
95,1 |
95,1 |
95,1 |
";
3) раздел 9 "Перечень инвестиционных проектов" изложить в следующей редакции:
"
N |
Наименование инвестиционного проекта |
Объем инвестиций, млн. руб. |
Период реализации |
1 |
Обновление машинно-тракторного парка (СХПК "Воловский") |
400,0 |
2025 - 2030 |
2 |
Строительство ФОКа |
200,0 |
2027 |
";
4) приложение 6 изложить в следующей редакции:
"Мероприятия по развитию экономики Воловского муниципального района на 2023 - 2030 гг.
N |
Первоочередные мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный за выполнение |
Источник финансирования |
Промышленность | ||||
1. |
Доведение до сведения предпринимателей и граждан в трудоспособном возрасте, не занятых в экономике, инвестиционных предложений в сфере промышленного производства |
2023 - 2030 гг. |
Администрация Воловского муниципального района |
|
Агропромышленный комплекс | ||||
2. |
Проведение анализа эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения на территории района. Подготовка предложений по перераспределению неэффективно используемых земель |
1 января 2025 г. |
Администрация Воловского муниципального района |
|
3. |
Создание кластера на базе проекта ООО "Сады де Болье" |
2023 - 2030 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, Управление сельского хозяйства Липецкой области |
Средства инвестора, кредиты банков, областной бюджет |
4. |
Содействие субъектам малого бизнеса, КФХ и ЛПХ в организации весенних теплиц |
2023 - 2030 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, Управление сельского хозяйства Липецкой области, Управление экономического развития Липецкой области |
Средства инвесторов, кредиты банков, областной бюджет |
5. |
Содействие развитию малых форм хозяйствования путем повышения доступности кредитных ресурсов |
2023 - 2030 гг. |
Управление сельского хозяйства Липецкой области, администрация Воловского муниципального района |
Средства инвесторов, кредиты банков, областной бюджет |
6. |
Стимулирование владельцев ЛПХ на создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов (производственных, снабженческо-сбытовых) |
2023 - 2030 гг. |
Управление сельского хозяйства Липецкой области, администрация Воловского муниципального района |
Собственные средства, кредиты банков, областной бюджет |
7. |
Активизация работы по использованию механизмов господдержки в рамках Областной программы антикризисных мер по поддержке занятости населения, в том числе для организации производств в АПК, создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
2023 - 2030 гг. |
Центр занятости населения, администрация Воловского муниципального района |
|
8. |
Доведение до сведения предпринимателей и граждан в трудоспособном возрасте, не занятых в экономике, инвестиционных предложений в сфере АПК |
2023 - 2030 гг. |
Администрация Воловского муниципального района |
|
Пищевая и перерабатывающая промышленность | ||||
9. |
Доведение до сведения предпринимателей и граждан в трудоспособном возрасте, не занятых в экономике, инвестиционных предложений в сфере переработки сельхозпродукции |
2023 - 2030 гг. |
Администрация Воловского муниципального района |
|
Потребительский рынок, услуги | ||||
10. |
Работа с предприятиями, осуществляющими заготовительную деятельность, по использованию объектов залогового фонда в качестве залогового обеспечения при получении микрозаймов |
2023 - 2030 гг. |
Администрация Воловского муниципального района |
|
11. |
Развитие народных художественных промыслов |
2023 - 2030 гг. |
Администрация Воловского муниципального района |
Средства субъектов малого предпринимательства |
12. |
Развитие семейного туризма и семейного отдыха |
2023 - 2030 гг. |
Администрация Воловского муниципального района |
|
13. |
Доведение до сведения предпринимателей и граждан в трудоспособном возрасте, не занятых в экономике, инвестиционных предложений в сфере потребительского рынка и услуг |
2023 - 2030 гг. |
Администрация Воловского муниципального района |
|
Малый бизнес | ||||
14. |
Привлечение средств областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, взаимодействие с фондом по решению проблемных вопросов |
2023 - 2030 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства |
Средства предприятий, областного бюджета |
15. |
Работа по использованию муниципального залогового фонда, в том числе и в качестве обеспечения для получения микрозаймов в Липецком областном фонде поддержки малого и среднего предпринимательства |
2023 - 2030 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства |
|
16. |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов |
2023 - 2030 гг. |
Администрация Воловского муниципального района |
Бюджет муниципального района |
17. |
Работа с собственниками неиспользуемых помещений по вопросам передачи их в аренду субъектам малого и среднего бизнеса |
2023 - 2030 гг. |
Администрация Воловского муниципального района |
Бюджет муниципального района |
18. |
Организация работы по сдаче в аренду субъектам малого бизнеса водных объектов, в том числе для организации спортивного рыболовства и создания ферм по разведению водоплавающей птицы |
2023 - 2030 гг. |
Администрация Воловского муниципального района |
Средства субъектов малого бизнеса, кредиты |
19. |
Содействие субъектам малого бизнеса в реализации низкозатратных проектов в сельской местности, в том числе по производству меда и изделий на его основе |
2023 - 2030 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, Управление сельского хозяйства Липецкой области |
Средства субъектов малого бизнеса, кредиты |
20. |
Оказание консультационной помощи по видам поддержки и составлению бизнес-планов |
2023 - 2030 гг. |
Администрация Воловского муниципального района |
|
21. |
Оказание консультационной помощи по предоставлению микрозаймов и поручительств областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства |
2023 - 2030 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства |
|
22. |
Проведение разъяснительной работы среди предпринимателей, в том числе в сельских поселениях, доведение до сведения предпринимателей и физических лиц инвестиционных предложений по развитию малого и среднего предпринимательства |
2023 - 2030 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, администрации сельских поселений |
|
".
Статья 2
Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Вперед".
И.о. Главы Воловского муниципального района |
С.С. Щеглов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 7 сентября 2023 г. N 192 "О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Воловского муниципального района Липецкой области на период до 2024 года"
Вступает в силу с 7 сентября 2023 г.
Изменения вступает в силу с 21 сентября 2023 г.
Опубликование:
газета Воловского района "Вперед" от 21 сентября 2023 г. N 37