Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 14 февраля 2023 г. N 1463-П
Порядок
ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, служб жилищно-коммунального хозяйства, а также органов местного самоуправления на территории муниципального образования город Магнитогорск Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет взаимодействие оперативного, ремонтного, аварийного и диспетчерского персонала ресурсоснабжающих, эксплуатационных и жилищных организаций, осуществляющих содержание жилищного фонда на территории г. Магнитогорска Челябинской области, Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС администрации города) и других учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности по вопросам энергообеспечения города при возникновении нарушений в работе оборудования тепловой сети города Магнитогорска.
2. Основной задачей указанных предприятий и их подразделений в решении вопросов энергообеспечения города является обеспечение устойчивого функционирования систем теплоснабжения потребителей, принятие оперативных мер по предупреждению нарушений, локализации места нарушения, ликвидации повреждений на оборудовании тепловой сети и восстановлении заданных режимов теплоснабжения.
3. Все предприятия и организации, обеспечивающие теплоснабжение потребителей в жилищном фонде города Магнитогорска, должны иметь круглосуточно работающие аварийные или оперативно-диспетчерские службы.
4. Общую координацию действий оперативного, ремонтного, аварийного и диспетчерского персонала ресурсоснабжающих, эксплуатационных и жилищных организаций на территории города Магнитогорска осуществляет ЕДДС администрации города.
5. Все аварийные, диспетчерские и оперативно-диспетчерские службы ресурсоснабжающих, эксплуатационных и жилищных организаций обязаны иметь утвержденные сторонами Положения об оперативно-технологических взаимодействиях.
6. В подразделениях аварийных, диспетчерских и оперативно-диспетчерских служб должны находиться утвержденные инструкции с четко разработанными оперативными планами действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления в жилищном фонде, порядок опорожнения тепловых сетей и систем централизованного теплоснабжения зданий, последующего их заполнения и включения в работу согласно разработанным вариантам введения аварийных режимов, определена организация дополнительного усиления аварийно-восстановительных бригад, графики дежурств ответственных дежурных и порядок действий персонала при аварийных режимах теплоснабжения.
7. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждое подразделение должно располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными постами, аварийным восполняемым запасом материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормами. Место хранения определяется руководителем соответствующих предприятий и организаций.
8. Все аварийно-восстановительные работы должны выполняться в соответствии с установленными сроками.
9. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов, задействованных в ликвидации нарушений на оборудовании тепловой сети, утверждается техническим руководителем предприятия.
II. Взаимодействие оперативно-диспетчерской службы (ОДС) МП трест "Теплофикация" при ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, служб жилищно-коммунального хозяйства, а также органов местного самоуправления на территории муниципального образования город Магнитогорск Челябинской области
10. При получении сообщения о возникновении технологического нарушения, отключении оборудования тепловой сети, введении ограничения потребителей, диспетчер ОДС МП трест "Теплофикация" действует в соответствии с утвержденным "Порядком по локализации и ликвидации технологических нарушений на тепловых сетях, источниках теплоснабжения, тепловых насосных станциях, отопительных центральных тепловых пунктах МП трест "Теплофикация" и принимает все необходимые меры по быстрому обнаружению повреждения и ограничению его распространения (локализации), срочному ремонту или замене вышедших из строя трубопроводов и оборудования, восстановлению в кратчайший срок нормального режима теплоснабжения потребителей тепловой энергией.
11. Диспетчер ОДС немедленно сообщает о принятом решении по имеющимся у него каналам связи руководству предприятия, руководству подразделений предприятия, диспетчерам аварийных служб жилищных организаций, попавших в зону нарушения и отключения, а также в медицинские, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, объекты социальной сферы.
12. О нарушениях в работе оборудования тепловой сети, авариях, причинах и характере нарушения, мерах, принимаемых для ее локализации и ликвидации по восстановлению теплоснабжения, диспетчер ОДС МП трест "Теплофикация" сообщает диспетчеру ЕДДС администрации города для своевременного координирования действий и информирования руководителей аппарата управления города.
13. Руководителем работ по локализации и ликвидации нарушений в работе оборудования тепловой сети является:
- до прибытия на место нарушения руководителя предприятия - диспетчер МП трест "Теплофикация";
- после прибытия - руководитель предприятия или лицо, им назначенное из числа руководящего состава.
14. Ликвидация нарушений на оборудовании тепловой сети со значительным количеством отключаемых потребителей проводится под руководством штаба по координации действий Единой теплоснабжающей организацией с жилищными управляющими компаниями и организациями.
15. Решения об отключении систем горячего водоснабжения и систем отопления принимаются оперативным штабом по координации действий Единой теплоснабжающей организацией с жилищными управляющими компаниями организациями по согласованию с главой города.
16. В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы теплоснабжения на территории города на срок более одних суток, решением главы города создается штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивого функционирования котельных, жилищного фонда и объектов социальной сферы.
17. Команды об отключениях и опорожнении систем теплоснабжения проходят через соответствующие аварийно-диспетчерские службы.
18. Отключение систем горячего водоснабжения и центрального отопления и последующее их заполнение и включение в работу производится силами аварийно-диспетчерских служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с теплоснабжающей организацией.
19. Лицо, ответственное за ликвидацию технологического нарушения на оборудовании тепловой сети, обязано:
- уведомить дежурного ЕДДС администрации города о назначении ответственного лица за ликвидацию нарушения;
- вызвать ответственных представителей других организаций, имеющих подземные коммуникации в месте повреждения, для согласования с ними проведения земляных работ по ликвидации повреждения;
- выполнить аварийно-восстановительные работы на теплопроводе в установленные нормативные сроки (приложение N 1) и обеспечить безопасные условия производства работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы теплоснабжения, установлению заданных параметров теплоснабжения и подключению потребителей в соответствии с программой пуска.
20. Организации и ведомства, имеющие свои подземные сооружения в месте возникновения нарушения на оборудовании тепловой сети, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера Единой теплоснабжающей организации в течение 1 часа для согласования условий производства работ по ликвидации аварии.
21. Городские оперативные, оперативно-диспетчерские, аварийно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы и организации, указанные в приложении N 2, должны:
- оказывать необходимую помощь и содействие в локализации и ликвидации возникших аварийных ситуаций;
- обеспечивать информационный обмен и связь друг с другом.
22. ОДС МП трест "Теплофикация" должна осуществлять:
- контроль за режимами работы систем теплоснабжения в жилищном фонде города независимо от ведомственной принадлежности;
- поддержание постоянной связи с оперативным, ремонтным, аварийным, диспетчерским персоналом ресурсоснабжающих, эксплуатационных и жилищных организаций города (список взаимодействующих организаций указан в приложении N 3);
- информирование ЕДДС администрации города о режимах работы источников теплоснабжения и оборудования тепловой сети, о выполнении плановых и аварийных работ, работ связанных с ограничением потребителей, о всех чрезвычайных ситуациях на системах теплоснабжения города;
- оповещение и сбор состава штаба по ликвидации аварийных ситуаций на оборудовании тепловой сети МП трест "Теплофикация" на территории г. Магнитогорска Челябинской области (приложение N 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.