Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ашинского муниципального района
Челябинской области
от 17 мая 2023 г. N 631
Положение
о пропускном и внутриобъектовом режимах в здании Администрации Ашинского муниципального района
Общие положения
1. Настоящее положение о пропускном и внутриобъектовом режимах в здании администрации Ашинского муниципального района (далее - положение) определяет порядок использования системы контроля и управления доступом (далее - СКУД) администрации Ашинского муниципального района (далее - Администрация) и является руководящим документом, устанавливающим требования к мерам по контролю за обеспечением безопасности в здании администрации Ашинского муниципального района (далее - здание Администрации) и организации пропускного и внутриобъектового режимов на объекте. Выполнение требований положения обязательно для исполнения всеми работниками Администрации, а также лицами, посещающими по служебной и иной необходимости здание Администрации, расположенное по адресу: г. Аша, Челябинская область, ул. Толстого, д. 10.
2. В данной инструкции применяются следующие основные понятия:
Контролируемая зона (далее - КЗ) - это пространство (территория, здание), в котором исключено неконтролируемое пребывание лиц и посторонних транспортных средств. Границей КЗ могут являться: периметр охраняемой территории и/или ограждающие конструкции охраняемого здания или охраняемой части здания, если оно размещено на неохраняемой территории.
Пропускной режим - это совокупность мероприятий и правил, направленных на обеспечение порядка передвижения лиц и транспортных средств в контролируемой зоне, определяющих порядок входа (выхода) людей, въезда (выезда) транспорта, а также ввоза, вноса (вывоза, выноса) материальных ценностей на территорию (с территории) охраняемого объекта.
Внутриобъектовый режим - это совокупность организационно-технических мероприятий и правил внутреннего распорядка, регламентирующих вопросы сохранности имущества и материальных ценностей от хищения и пожаров.
Контроль в целях обеспечения безопасности - меры, с помощью которых может быть предотвращен пронос оружия, взрывчатых веществ или предметов, которые могут быть использованы в целях совершения акта незаконного вмешательства в нормальное функционирование охраняемого объекта.
Система контроля и управления доступом (СКУД) - совокупность программно-технических и организационно-методических средств, с помощью которых решается задача ограничения и регистрации доступа людей на территорию Администрации, а также оперативный контроль за временем нахождения на территории Администрации.
Пропускной режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа/выхода лиц, въезда/выезда транспортных средств, вноса/выноса, ввоза/вывоза продукции и материальных ценностей с объектов и на объекты Администрации.
Пропускной пункт - огражденная часть помещения напротив центрального входа в здание, оснащенная турникетами и/или вахтой, либо проездной пункт, оборудованный шлагбаумами или сдвигающимися воротами с механическим, электромеханическим и гидравлическим приводом, а также устройствами для аварийной остановки ворот и открывания их вручную и вахтой.
Карта доступа - пластиковая электронная карта, которая имеет свой уникальный идентификатор, зарегистрированный в базе данных СКУД.
Постоянный пропуск - карта доступа, выдаваемая работнику Администрации, на которой напечатаны его фотография, фамилия, имя, отчество (при наличии), статус/должность (работник), штрих-код идентификатора пропуска.
Временный пропуск - карта доступа, выдаваемая стороннему лицу. Временный пропуск может быть именным (с указанием фотографии, фамилии, имени и отчества владельца) или неименным (с указанием наименования структурного подразделения Администрации и порядкового номера пропуска).
Разовый пропуск - пропуск, оформляемый на бумажном носителе без фотографии и выдаваемый ОЗПС по документу, удостоверяющему личность, с регистрацией в книге выдачи пропусков для разовых посещений Администрации.
Обладатель карты доступа - лицо, которому в пользование выдана карта доступа в соответствии с настоящим положением.
Отдел либо лицо, ответственное за пропускную систему (далее - ОЗПС), - отдел администрации Ашинского муниципального района, назначенный распоряжением главы Ашинского муниципального района, ответственный за пропускной режим, либо частное охранное предприятие. Должностные инструкции специалистов и другие нормативные правовые акты, касающиеся пропускной системы, разрабатывается начальником отдела ГО и ЧС администрации Ашинского муниципального района.
3. Пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте, где ведутся секретные работы, устанавливаются с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года N 3-1 "Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации".
4. Настоящее положение определяет основные требования к организации пропускного и внутреннего режимов в здании Администрации, расположенном по адресу: г. Аша, Челябинская область, ул. Толстого, д. 10.
5. Пропуск лиц в здание Администрации осуществляет - ОЗПС.
6. Пропускной и внутриобъектовый режимы в здании Администрации устанавливаются с целью:
- обеспечения безопасности работников и посетителей здания;
- обеспечения сохранности материальных ценностей;
- соблюдения правил, установленных в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности;
- исключения бесконтрольного передвижения посетителей по зданию Администрации;
- установления порядка допуска работников и посетителей в помещения ограниченного доступа здания Администрации.
Организация пропускного режима
7. Пропуск посетителей в здание Администрации осуществляется в рабочие дни с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
8. Пропуск в здание Администрации посетителей в рабочие дни после 18.00 осуществляется по предварительной заявке, согласованной с управляющим делами администрации Ашинского муниципального района, либо в случае, когда работник Администрации встречает посетителя на посту ОЗПС.
9. В случае служебной необходимости нахождения на рабочем месте работников Администрации в выходные и нерабочие праздничные дни руководитель структурного подразделения Администрации, где работник осуществляет свою деятельность, обязан оформить и согласовать соответствующую письменную заявку с управляющим делами администрации Ашинского муниципального района.
10. В этот же день согласованная заявка направляется в ОЗПС.
11. Круглосуточный доступ в здание предоставляется должностным лицам согласно приложению N 1.
12. Пропуск в здание участников совещаний, заседаний и других мероприятий производится по спискам, представленным на пост ОЗПС.
13. В случае проведения ремонтных работ в здании Администрации работники, производящие ремонт, пропускаются по списку, подписанному управляющим делами администрации Ашинского муниципального района или ответственным за проведение ремонта. В заявке обязательно указываются фамилия, имя, отчество, должность, рабочий телефон ответственного должностного лица, которое будет присутствовать при проведении этих работ и осуществлять контроль за их проведением.
14. Запрещается вход в здание Администрации:
- в состоянии алкогольного опьянения;
- при наличии огнестрельного, газового, пневматического и холодного оружия (за исключением табельного оружия работников спецслужб), боеприпасов, взрывчатых веществ и устройств, пиротехнических средств, ядовитых, психотропных и наркотических веществ, алкогольных напитков, легковоспламеняющихся жидкостей.
15. Посетители, имеющие при себе сумки размером более 60 x 50 x 20 см, оставляют на посту ОЗПС.
16. Вынос из здания аппаратуры, документов, мебели и другого имущества допускается только по письменному разрешению, подписанному управляющим делами администрации Ашинского муниципального района или руководителем структурного подразделения.
17. Для обеспечения пропускного режима в здании Администрации устанавливаются следующие виды документов:
- карта доступа;
- заявка на вход участников совещаний, заседаний и других массовых мероприятий, проводимых в здании Администрации;
- заявка на вход в здание Администрации для работы в выходные и нерабочие дни;
- заявка на внос (вынос), ввоз (вывоз) грузов и материальных ценностей в (из) здание Администрации.
18. Заявки направляются на согласование управляющему делами администрации Ашинского муниципального района и передаются в ОЗПС.
19. Техническому персоналу Администрации для осуществления уборки помещений разрешается находиться в здании Администрации в рабочие дни с 07.00 до 23.00, в выходные дни с 10.00 до 18.00.
Организация использования системы контроля и управления доступом Администрации
20. Основными целями использования СКУД являются:
- осуществление пропускного режима в здании Администрации;
- контроль соблюдения работниками Администрации режима рабочего времени;
- снабжение руководства Администрации оперативной информацией о присутствии работников и посетителей на территории Администрации.
21. В состав СКУД входят технические и программные средства.
К техническим средствам относятся управляемые преграждающие устройства (турникеты-триподы, двери с электромагнитными замками), стационарные и быстросъемные ограждения, контроллеры, считыватели карт доступа, карты доступа, сервер, персональные компьютеры пропускных пунктов, терминалы учета рабочего времени.
К программным средствам относятся серверное и клиентское программное обеспечение СКУД Sigur, система управления базой данных MySQL, база данных СКУД Sigur, программные системы Информационно-аналитической системы ОГУ (далее - ИАС ОГУ): "Фотографирование физических лиц", "Печать пропусков", "Синхронизация базы данных СКУД с ИАС ОГУ", "Синхронизация базы данных ИАС ОГУ со СКУД".
Порядок изготовления и выдачи карт доступа
22. Для прохода через турникеты СКУД необходима карта доступа, идентификатор которой зарегистрирован в базе данных СКУД и соответствует конкретному работнику, стороннему лицу.
23. Изготовление карт доступа, их регистрацию в базе данных ИАС ОГУ осуществляют работники отдела защиты информации в специально оборудованном для этого помещении.
24. Для работников Администрации изготавливаются постоянные пропуска полностью за счет средств Администрации.
Структурные подразделения Администрации, находящиеся в здании Администрации, расположенные по адресу: г. Аша. ул. Толстого, 10, в соответствии с приложением N 2 к настоящему положению предоставляют в отдел информатизации и защиты информации администрации Ашинского муниципального района в письменном и электронном виде список по количеству всех сотрудников, работающих в структурных подразделениях, для изготовления постоянного пропуска.
Структурные подразделения Администрации в соответствии приложением N 2 к настоящему положению предоставляют в отдел информатизации и защиты информации администрации Ашинского муниципального района полностью в письменном и электронном виде список по количеству всех сотрудников, работающих в структурном подразделении, для изготовления постоянного пропуска.
Изготовленные карты доступа регистрируются в базе данных ИАС ОГУ и передаются в отдел администрации Ашинского муниципального района, ответственный за пропускную систему.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС Администрации Ашинского муниципального района организует выдачу карт доступа работникам в соответствии с формой получения карт (приложение N 3).
Журнал выдачи карт доступа хранится в отделе администрации Ашинского муниципального района, ответственном за пропускной режим (приложение 4).
В случае изменения кадровых сотрудников (увольнение сотрудника или принятие на работу, смена должности) руководитель структурного подразделения обязан в течение 3 (трех) дней предоставить информацию в отдел информатизации и защиты информации администрации Ашинского муниципального района.
Заведующий отдела информатизации и защиты информации администрации Ашинского муниципального района является ответственным за техническое обслуживание и разработку инструкции по работе со СКУД.
25. Все изготовленные карты доступа регистрируются в базе данных ИАС ОГУ. Два раза в день информация об изготовленных картах доступа передается в базу данных СКУД, а из нее - в локальные базы данных контроллеров турникетов.
26. В случае выхода из строя, утери карты доступа, изменения персональных данных (фамилии, имени или отчества) руководитель структурного подразделения Администрации обязан в течение 3 (трех) дней предоставить информацию в отдел информатизации и защиты информации администрации Ашинского муниципального района. После чего изготавливается новая карта доступа. При регистрации в базе данных ИАС ОГУ новой карты доступа старая карта доступа (вышедшая из строя или утерянная) блокируется.
Если карта доступа была утеряна или физически повреждена вследствие небрежного обращения, повторное изготовление карты доступа осуществляется с возмещением затрат за счет обладателя карты доступа.
Причина замены карты указывается в журнале выдачи карт доступа.
Порядок выдачи разового пропуска
27. Пропуск посетителей осуществляется по документам, удостоверяющим личность:
- паспорт РФ,
- пенсионное удостоверение,
- водительское удостоверение,
- военный билет,
- служебное удостоверение,
- временное удостоверение личности, вид на жительство.
При предъявлении удостоверяющих документов лицо вносит отметку в журнал учета посетителей (приложение N 5).
При выходе из здания Администрации разовый электронный пропуск сдается ОЗПС.
Журнал учета посетителей хранится в отделе администрации Ашинского муниципального района, ответственного за пропускную систему.
Порядок блокирования карт доступа
28. Карты доступа блокируются в следующих случаях:
- увольнение работника;
- истечение срока действия временного пропуска;
- утеря или изготовление новой карты доступа;
- реализация противоэпидемиологических мероприятий;
- реализация ограничительных мер в отношении работников на основании предписаний Роспотребнадзора;
- нарушение пропускного режима.
29. Блокирование карт доступа уволенных работников осуществляется с даты увольнения на основании распоряжения приказа об увольнении после внесения соответствующих сведений в базу данных ИАС ОГУ работниками отдела информатизации и защиты информации полностью.
В случае наложения временного ограничения на допуск к работе предписанием Роспотребнадзора работниками отдела защиты информации в базу данных ИАС ОГУ заносятся сведения о блокировании соответствующей карты доступа на период, указанный в предписании.
Блокировка карты доступа в СКУД осуществляется в течение одного рабочего дня с момента внесения соответствующих сведений в базу данных ИАС ОГУ.
30. Обладатель карты доступа в случае ее утери или кражи должен в кратчайшие сроки сообщить об этом в отдел информатизации и защиты информации администрации Ашинского муниципального района и получить новую карту доступа в помещении отдела информатизации и защиты информации администрации Ашинского муниципального района.
Порядок прохода через турникеты СКУД
31. Для организации пропускного режима в здании Администрации оборудован пропускной пункт, оснащенный турникетом-триподом.
Оборудование пропускного пункта осуществляется с учетом требований пожарной безопасности. Турникет оснащается быстроскладывающимися преграждающими планками "антипаника".
32. Перед осуществлением прохода необходимо убедиться, что предыдущий проход через турникет был завершен, на считывателе и/или турникете горит красный индикатор, а преграждающая планка неподвижна и находится в своем наивысшем положении параллельно полу.
Для осуществления прохода необходимо кратковременно поднести карту доступа на расстояние несколько сантиметров к считывателю турникета с той стороны, с которой осуществляется проход. Считыватель передает идентификатор карты доступа в контроллер турникета, который осуществляет поиск идентификатора в своей локальной базе данных и проверку прав на осуществление прохода в запрошенном направлении. В случае если у обладателя карты доступа в это время есть право на проход в соответствующее здание, на считывателе и/или турникете загорается зеленый индикатор и турникет разблокируется для прохода в соответствующем направлении на 10 секунд. За это время необходимо пройти через турникет, плавно толкнув преграждающую планку вперед.
Проход считается совершенным, если трипод из преграждающих планок турникета повернулся вокруг своей оси на одну треть оборота. Проход не считается совершенным, если трипод из планок турникета не вращался или после начала вращения вернулся в исходное положение.
33. В случае необходимости входа или выхода через пропускной пункт по разовому пропуску данный пропуск предъявляется отделу либо лицу, ответственному за пропускную систему. После чего отдел либо лицо, ответственное за пропускную систему, разблокирует турникет для осуществления прохода в соответствующем направлении при помощи пульта управления.
34. Запрещается передавать свою карту доступа другим лицам, осуществлять проходы через турникет по чужой карте доступа, проводить других лиц через турникет по своей карте доступа.
35. Для автоматической блокировки возможности прохода по одной карте доступа нескольких лиц в СКУД реализован режим пресечения повторных проходов: после прохода через турникет проход по этой карте доступа в том же направлении блокируется на 10 минут или до совершения прохода через турникет в обратном направлении.
Порядок регистрации на терминале учета рабочего времени
36. Для регистрации факта входа в здание на терминале учета рабочего времени необходимо поднести карту доступа к считывателю "Вход", для регистрации факта выхода из здания - к считывателю "Выход". Факт считывания карты доступа и регистрации подтверждается световой и звуковой индикацией.
Порядок использования регистрационных данных о нахождении работников на территории Администрации
37. Сведения о совершенных через турникеты проходах, о регистрации на терминалах учета рабочего времени (далее - данные СКУД) передаются из контроллеров посредством локальной вычислительной сети на сервер СКУД, на котором они сохраняются в базе данных. В случае отсутствия связи с сервером СКУД данные о совершенных проходах накапливаются в энергонезависимой памяти контроллера и передаются на сервер СКУД после возобновления связи.
С сервера СКУД в режиме реального времени данные СКУД автоматически передаются для дальнейшей обработки в базу данных ИАС ОГУ.
38. На основании данных СКУД для руководителей соответствующих подразделений формируется отчет о соблюдении работниками Администрации режим рабочего времени.
Периодичность и порядок формирования и рассылки отчетов устанавливается распоряжением главы Ашинского муниципального района или уполномоченного им лица.
39. Данные СКУД могут использоваться руководством Администрации для оперативного контроля за временем нахождения работников на территории Администрации.
40. В случае служебной необходимости руководитель структурного подразделения может запросить данные СКУД по подчиненным ему работникам посредством служебной записки на имя начальника отдела информации и защиты информации администрации Ашинского муниципального района и с обоснованием такой необходимости.
41. С учетом целей обработки данных СКУД установлен срок их хранения: сохраняются данные СКУД за текущий и предыдущий год.
Лица, ответственные за эксплуатацию СКУД
42. Ответственность за оборудование и функционирование пропускных пунктов несет отдел либо лицо, ответственное за пропускную систему.
43. Ответственность за функционирование технических и программных средств СКУД, поддержание в актуальном состоянии списков идентификаторов карт доступа в контроллерах турникетов, изготовление и индивидуальную выдачу карт доступа, блокировку и разблокировку карт доступа несет начальник отдела информатизации и защиты информации администрации Ашинского муниципального района.
Порядок вноса (выноса), ввоза (вывоза) в здание Администрации района грузов и других материальных средств
44. В зависимости от назначения груза и объема его внос (вынос), ввоз (вывоз) осуществляется через запасные входы либо через турникеты СКУД (турникеты-триподы) здания Администрации.
45. Все погрузочные, разгрузочные работы, связанные с перемещением материальных ценностей, осуществляются под контролем материально ответственного лица, в интересах которого выполняются данные работы.
46. Оформление заявки не требуется на доставку почтовой корреспонденции. Внос корреспонденции осуществляется через центральный вход здания Администрации и производится ответственным работником по доставке периодических печатных и информационных изданий.
47. Вынос (вывоз) документации и почтовой корреспонденции производится специально назначенным лицом (курьером) Администрации.
Внутриобъектовый режим
48. В целях исполнения установленного настоящим положением внутриобъектового режима категорически запрещается:
- вносить (ввозить) химические, биологические, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, иные предметы и средства, наличие либо применение (использование) которых может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- вносить (ввозить) боеприпасы, оружие всех видов и патроны к нему (кроме лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение оружия для исполнения возложенных на них обязанностей);
- иметь при себе крупногабаритные предметы, в том числе хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы (за исключением папок, портфелей, кейсов для документов);
- курить в границах контролируемой зоны;
- совершать действия, нарушающие установленные режимы функционирования технических средств охраны и пожарной сигнализации;
- осуществлять несанкционированную торговлю и промышленные акции;
- распивать спиртные напитки на рабочих местах (в служебных помещениях);
- находиться в здании Администрации в состоянии наркотического, токсикологического и (или) алкогольного опьянения.
49. Сдача под охрану режимных помещений осуществляется в соответствии с требованиями положения о порядке приема-сдачи под охрану и вскрытия помещения режимно-секретного подразделения Администрации, утвержденными главой Ашинского муниципального района.
50. Открытие и закрытие помещений, оборудованных охранной сигнализацией, производится в присутствии диспетчера с последующей сдачей под охрану ответственным за эти помещения.
51. Ключи от режимных помещений в здании Администрации сдаются в диспетчерскую службу под роспись.
52. Служебные помещения (рабочие кабинеты), окна и форточки после окончания работы закрываются.
53. Работники, находящиеся в здании Администрации, при обнаружении возгорания (пожара) должны действовать в соответствии с инструкцией N 2 о действиях работников администрации Ашинского муниципального района при обнаружении пожара и по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, утвержденной распоряжением администрации Ашинского муниципального района от 09.08.2011 N 364.
Обязанности работников Администрации по выполнению пропускного и внутриобъектового режимов в здании Администрации и контроль за выполнением пропускного и внутриобъектового режимов
54. Работники Администрации обязаны:
- знать и соблюдать установленный пропускной и внутриобъектовый режимы;
- знать правила противопожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения;
- осуществлять контроль за вещами и предметами, оставленными без присмотра, немедленно сообщать ОЗПС;
- осуществлять надлежащее хранение ключей. Об утрате ключей немедленно докладывать непосредственному руководителю;
- не оставлять кабинеты без присмотра в течение рабочего дня. По окончании работы закрывать окна, выключать компьютерную и оргтехнику, электроприборы, свет, закрывать шкафы, входные двери, закрывать на замки сейфы, шкафы, входные двери;
- при проведении совещаний, заседаний и других мероприятий, а также при приеме посетителей в течение рабочего дня принимающий либо ответственный работник Администрации района обязаны принимать меры по исключению случаев бесконтрольного нахождения участников мероприятий и посетителей в здании Администрации района.
55. ОЗПС Администрации несет ответственность за установленный пропускной режим в здании Администрации и соблюдение настоящего положения.
56. ОЗПС осуществляет постоянный контроль за обстановкой в здании Администрации и прилегающей территории (контролируемой зоны) посредством пожарной, охранной сигнализации и системы видеонаблюдения.
57. Контроль за выполнением пропускного и внутриобъектового режимов в здании Администрации осуществляет в виде проверок начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Ашинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.