Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 21.09.2023 N 1620-п
Порядок
проведения мониторинга дебиторской задолженности по платежам в бюджет города Оренбурга и принятия мер по ее урегулированию
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения мониторинга дебиторской задолженности по платежам в бюджет города Оренбурга и принятия мер по ее урегулированию (далее - мониторинг).
2. В настоящем Порядке под отчетным годом понимается текущий финансовый год.
3. Мониторинг проводится в целях обеспечения устойчивого поступления доходов в бюджет города Оренбурга, повышения качества управления дебиторской задолженностью по платежам главными администраторами доходов бюджета города Оренбурга (далее - главные администраторы), в том числе путем обеспечения реализации следующих мероприятий:
выявление дебиторской задолженности по платежам;
недопущение образования новой дебиторской задолженности по платежам;
взыскание дебиторской задолженности по платежам в досудебном порядке;
принудительное взыскание дебиторской задолженности по платежам;
наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника), списание, восстановление в учете сомнительной, просроченной (безнадежной) дебиторской задолженности по платежам.
4. Предметом мониторинга являются:
1) дебиторская задолженность по видам платежей, подлежащих зачислению в бюджет города Оренбурга:
задолженность по уплате налоговых обязательств;
отсроченные и рассроченные платежи по налогам;
дебиторская задолженность по неналоговым доходам;
2) меры, принятые администраторами доходов бюджета города Оренбурга по урегулированию дебиторской задолженности по платежам.
5. В составе задолженности по уплате налоговых обязательств учитываются суммы недоимки по налогам и сборам, неурегулированная задолженность по уплате налоговых санкций.
6. В составе отсроченных и рассроченных платежей по налогам учитываются суммы налогов, не уплаченные налогоплательщиками в бюджет в связи с предоставлением отсрочек и рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, реструктурированной задолженности, а также суммы процентов за пользование отсрочкой, рассрочкой, инвестиционным налоговым кредитом.
7. В составе дебиторской задолженности по неналоговым доходам учитываются:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
платежи при пользовании природными ресурсами;
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
административные платежи и сборы;
штрафы, санкции, возмещение ущерба.
8. Мониторинг задолженности по налоговым обязательствам, отсроченным и рассроченным платежам по налогам проводится на основании информации, представляемой Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области в финансовое управление администрации города Оренбурга в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2008 N 65н/ММ-3-1/295@ "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 N 410" (далее - информация).
9. Мониторинг задолженности по доходам от уплаты государственной пошлины, неналоговым доходам бюджета города Оренбурга и принятия мер по ее урегулированию проводится на основании сведений, предоставленных главными администраторами в финансовое управление администрации города Оренбурга:
о суммах дебиторской задолженности перед бюджетом города Оренбурга по классификации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Суммы дебиторской задолженности перед бюджетом города Оренбурга, указанные в предоставленных сведениях, должны соответствовать данным о суммах дебиторской задолженности, указанным в форме бюджетной отчетности 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности", утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191-н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
о списании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Оренбурга по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
о принятых мерах, направленных на урегулирование дебиторской задолженности по платежам в бюджет города Оренбурга, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
10. Сведения, указанные в пункте 9 настоящего Порядка (далее - сведения), главные администраторы предоставляют:
за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее 16 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
за отчетный год, нарастающим итогом начиная с начала отчетного года - не позднее 16 января года, следующего за отчетным.
11. Финансовое управление администрации города Оренбурга систематизирует, анализирует и обобщает полученные информацию.
Результаты мониторинга дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета города Оренбурга используются при составлении и исполнении бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.